Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 16:06, курсовая работа
В курсовой работе поставлена цель получить представление о генезисе и современном состоянии турбизнеса в России; узнать о содержании таких понятий, как предпринимательство, субъект предпринимательства, сфера предпринимательства, форма бизнеса, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, объединения юридических лиц; научиться осуществлять выбор сферы, формы и вида туристского бизнеса с учетом социально-экономической ситуации и бизнес-возможностей; получить опыт оценки конъюнктуры СКСиТ для использования в деятельности специалиста по сервису и туризму.
Содержание
Введние…………………………………………………………………
Глава 1. Типология предпринимательства в СКСиТ.
1.1 История возникновения и сущность туристского бизнеса………
1.2 Условия развития предпринимательства в сфере туризма………
1.3 Виды предпринимательства в сфере сервиса и туризма…………
Глава 2. Сферы туристского бизнеса
2.1 Понятие сферы туристского бизнеса…………………
2.2 Сфера производства: виды, особенности, проблемы разви-тия…
2.3 Сфера коммерции: отличительные признаки, сущ-ность………
2.4 Сфера финансово-кредитного предпринимательства: основные черты и элементы……
2.5 Сфера консалтинга: особенности и проблемы становления в России………………………………………………………………………….
Глава 3. Формы предпринимательства в сфере сервиса и туризма
3.1 Формы туристского бизнеса и критерии их выбора……
3.2 Индивидуальный турбизнес…………………………………
3.3 Коллективный турбизнес……………………………………
3.4 Объединение юридически лиц в сфере сервиса и туриз-ма…
3.5 Основные формы турбизнеса в экономически развитых странах…
Заключе-ние…………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………
Туристские ассоциации (союзы) представляют собой группы независимых туристских организаций, связанных между собой общими целями. Для ассоциаций характерно то, что участие в одной ассоциации не исключает участия в других видах деятельности. Отдельные туристские организации, входящие в ассоциацию, различаются размерами и ролью, которую они выполняют в её пределах.
Характерные
черты туристских ассоциаций: переплетение
связей, существующих между
В пределах туристских ассоциаций могут образовываться как формальные ассоциации, так и совместные организации, где сотрудничество между компаниями очень тесное.
Туристские
ассоциации чаще всего
Ещё одним
мотивом создания туристской
ассоциации может быть
Объединения туристских организаций в профессиональные ассоциации – одна из наиболее популярных форм защиты их интересов, а также оперативного реагирования и активного влияния на рыночные процессы. В странах, где история коммерческого туризма насчитывает уже не один десяток лет, участие компаний в подобных объединениях – необходимое условие для их выживания и дальнейшего развития.
Международные туристские ассоциации представляют государственные интересы стран-участниц и содействуют развитию мирового туризма. Всемирная туристская организация (ВТО) на сегодняшний день – самая известная и признанная в туристском мире. Штаб-квартира ВТО находится в Мадриде (Испания). Её действительными членами являются более 105 государств, несколько ассоциированных и свыше 150 присоединившихся членов. ВТО преследует следующие цели: ускорение и расширение содействия туризма миру, обеспечение доступа граждан к образованию и культуре во время путешествий, совершенствование международных стандартов в туристском секторе экономики и др. Кроме ВТО существенный вес на мировом туррынке имеют многие узкоотраслевые туристские объединения (например, Международная ассоциация воздушного транспорта).
Отдельные страны создают туристские ассоциации регионального характера для развития и продвижения туризма в этих регионах. Достаточно популярными региональными ассоциациями являются Организация экономического сотрудничества и развития (содействует развитию туризма в странах-членах – Канаде, США, Италии, Великобритании и др.) и Азиатско-Тихоокеанская ассоциация (создана для развития и продвижения туризма в Азиатско-Тихоокеанском регионе).
Национальные туристские организации создаются с целью содействия развитию туризма как важного сектора экономики страны. Крупнейшая в мире ассоциация предприятий туриндустрии – североамериканская American Society of Travel Agents, объединяющая более 26 членов – турагентств, туроператоров, отелей, круизных и автопрокатных компаний. Одна из наиболее авторитетных европейских национальных туристских ассоциаций – британская Association of British Travel Agents (её членами являются более 600 агентств и 2.3 тыс. туроператоров). Предпринимательские объединения играют заметную роль в жизни большинства крупных туристских держав.
Российский
опыт профессиональных
Однако
далеко не все
Ассоциации
и союзы в российской
3.4. Основные формы турбизнеса в экономически развитых
странах.
Применяемая сегодня
в РФ система организационно-
Используемые
в нашей стране термины,
Сопоставление
российского и зарубежных
Во многих европейских и других странах распространенны такие понятия, как «частнопредпринимательская турфирма», «партнёрство» и «корпорация».
Частнопредпринимательская турфирма – аналог российского ИП в СКСиТ. Это предприятие, владелец которого самостоятельно ведёт дела в собственных интересах: управляет турфирмой, получает всю прибыль, несёт персональную ответственность по всем её обязательствам.
Собственник
турфирмы обладает правом
В ФРГ
индивидуальные туристские
Аналогичная форма есть во Франции – турпредприятие с ограниченной ответственностью, записанное на одного владельца. Здесь тоже есть свои особенности: индивидуальный турпредприниматель не имеет права образовывать несколько предприятий такого рода: турпредприятие с ограниченной ответственностью, записанное на одного владельца, не может стать единственным участником другого такого же предприятия.
В США единоличные турпредприятия также получили широкое распространение. Здесь ответственность предпринимателя является неограниченной. Надо отметить исключительную простоту процедуры регистрации таких турпредприятий в США. По существу, не требуется выполнять какие-либо формальности, связанные с регистрацией единоличного турпредприятия. Единственный официальный документ – налоговая декларация. Финансовые записи необязательны. Ведение их необходимо, прежде всего, в налоговых целях. Вместе с тем для занятия некоторыми видами турдеятельности требуются лицензии административных органов соответствующего штата.
Партнёрство (хозяйственные товарищества и общества в России) – это турпредприятие (турфирма), организованное несколькими лицами, совместно владеющими и управляющими им. Важнейшие права здесь принадлежат всем партнёрам. Однако может быть турпартнёрство и с ограниченной ответственностью, когда наряду с основными участниками, полностью отвечающими за деятельность турфирмы, имеются партнёры, ответственность которых ограничивается суммой их вклада в дело.
В турпартнёрстве
легче решить финансовые
Партнёрство распространенно в турбизнесе США. Аналогично российскому законодательству здесь есть общее партнёрство, которое функционирует на основе закона о партнёрствах и договора между партнёрами. Партнёры имеют равные права на управление и имущество партнёрства, несут неограниченную солидарную ответственность по обязательствам партнёрства, оформляют налоговые декларации. Другой организационно-правовой формой партнёрства в туристском секторе экономики США является партнёрство с ограниченной ответственностью. Здесь имеются две категории участников-партнёров: с полной и с ограниченной ответственностью. Партнёры с ограниченной ответственностью отвечают по обязательствам партнёрства только в пределах своего вклада. Создание турпартнёрств требует выполнения некоторых официальных формальностей: партнёры должны передать в секретариат штата подписанный им сертификат, содержащий сведения о роде деятельности партнёрства, его членах, структуре капитала и др.
Под корпорацией (аналог акционерного общества в России) понимается турпредприятие или турфирма, имеющие форму юридического лица, где ответственность каждого собственника ограниченно его вкладом в данное предприятие. Это общество основанное на паях. Приобретая акции общества, отдельные лица становятся собственниками корпорации. Таким образом, привлекаются финансовые средства огромного числа людей. Держатели акций получают часть дохода в виде дивидендов. Они рискуют только той суммой, которую заплатили при покупке акций. Корпорация существует независимо от её владельцев-акционеров, что позволяет корпорации функционировать относительно стабильно.
К числу недостатков корпорации надо отнести и то, что есть определённые возможности для различного рода злоупотреблений, и то, что мелкие и средние владельцы акций не могут осуществлять сколько-нибудь действенный контроль за деятельностью корпораций.
Наиболее
распространённой и
Мировая
практика не ограничивается
Заключение
Предпринимательская
деятельность в СКСиТ – это,
прежде всего интеллектуальная
деятельность энергичного и
Успех
в турбизнесе достигается при
наличии знаний и опыта, необхо
Производственная
сфера турбизнеса является
Различают
две базовые формы турбизнеса:
коллективное предпринимательст
Туристские
организации в целях
Применяемая
сегодня в России система