Предпринимательства – основной элемент экономики социально-культурного сервиса и туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 16:06, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе поставлена цель получить представление о генезисе и современном состоянии турбизнеса в России; узнать о содержании таких понятий, как предпринимательство, субъект предпринимательства, сфера предпринимательства, форма бизнеса, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, объединения юридических лиц; научиться осуществлять выбор сферы, формы и вида туристского бизнеса с учетом социально-экономической ситуации и бизнес-возможностей; получить опыт оценки конъюнктуры СКСиТ для использования в деятельности специалиста по сервису и туризму.

Содержание

Содержание
Введние…………………………………………………………………
Глава 1. Типология предпринимательства в СКСиТ.
1.1 История возникновения и сущность туристского бизнеса………
1.2 Условия развития предпринимательства в сфере туризма………
1.3 Виды предпринимательства в сфере сервиса и туризма…………
Глава 2. Сферы туристского бизнеса
2.1 Понятие сферы туристского бизнеса…………………
2.2 Сфера производства: виды, особенности, проблемы разви-тия…
2.3 Сфера коммерции: отличительные признаки, сущ-ность………
2.4 Сфера финансово-кредитного предпринимательства: основные черты и элементы……
2.5 Сфера консалтинга: особенности и проблемы становления в России………………………………………………………………………….
Глава 3. Формы предпринимательства в сфере сервиса и туризма
3.1 Формы туристского бизнеса и критерии их выбора……
3.2 Индивидуальный турбизнес…………………………………
3.3 Коллективный турбизнес……………………………………
3.4 Объединение юридически лиц в сфере сервиса и туриз-ма…
3.5 Основные формы турбизнеса в экономически развитых странах…
Заключе-ние…………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Предпринимательства основной элемент экономики социальнокультурного сервиса и туризма.doc

— 266.50 Кб (Скачать)

 

2.2. Сфера производства: виды, особенности функционирования, проблемы развития.

Производственный  турбизнес – это процесс создания конкретных услуг для их реализации потребителям (туристам), т.е. любой услуги, необходимой туристу во время путешествия и обладающей способностью быть проданной или обмененной на другие услуги (товары). Как отмечалось ранее, производственный турбизнес включает туроперейтинг, гостиничное обслуживание, предоставление услуг общественного питания, транспортное обслуживание, организацию досуга, образование, бизнес-обслуживание, оздоровительное и спортивное обслуживание, экскурсионное обслуживание туристов и др.

   Производственным  турбизнесом могут заниматься  организации различных отраслей (гостиничное хозяйство, питание  и др.). Соответственно данную  сферу турбизнеса можно классифицировать  по отраслям и подотраслям.

   Рассмотрим  принципиальную схему производственного турбизнеса. Туристский бизнес связан с необходимостью приобретения предпринимателем основных и оборотных средств. Чтобы производить услуги, туристской организации нужны оборотные средства в виде материальных и нематериальных ценностей. Необходимые средства приходится приобретать у собственников, заплатив, им деньга в сумме, зависящей от количества ценностей и их цены.

   Для производства  туристских услуг нужны также основные средства в виде помещений, машин, оборудования. Если их у туристской организации нет, то надо их приобрести либо арендовать на время. За требуемые для производства туристских услуг основные средства приходится платить их собственникам денежную сумму, зависящую от вида и количества, необходимых для производства основных средств и цен на них. При аренде основных средств оплата будет зависеть также от срока их использования. Конечно, приобретаемые туристской организацией основные средства служат ей в течение длительного времени, поэтому стоимость их покупки неправомерно считать равной расходам туристской организации на производство одной партии услуг. С другой стороны, наличие у туристской организации собственных основных средств не должно восприниматься как отсутствие расходов, связанных с использованием основных средств. Расходы туристской организации, обусловленные использованием основных средств, принимают равными сумме денег, необходимых для компенсации износа этих средств в течение времени производства данной партии услуг или проведения данной бизнес-операции. Эту величину называют амортизацией основных средств.

   Производство  туристских услуг требует привлечения рабочей силы – это наёмные работники, труд которых подлежит оплате, зависящей от количества нанимаемых работников, величины заработной платы и рабочего времени, в течение которого производятся туристские услуги.

   В процессе  производства туристских услуг  возникают и другие расходы, в частности на приобретение информации, на ремонт оборудования и т.д.

   Производство  в турбизнесе завершается выпуском  услуг, которые продаются туристской организацией либо непосредственно потребителю, либо торговым организациям (чаще всего турагентствам). В результате туристская организация получает выручку от продажи услуг, зависящую от объёма производства, продажи и цены услуг, по которой она продана. Задача туристской организации состоит в том, чтобы производство окупилось, т.е. чтобы доход превысил основные и дополнительные расходы, а также и налоги.

   Производственный  турбизнес, обычно связан с  необходимостью создания юридически оформленного предприятия, так как для него требуются земельные участки, производственные площади, помещения и т.д.

   В отношении  роли производственного турбизнеса  в СКСиТ, а также в национальной экономике можно сказать следующее:

  • Производственный турбизнес с народно-хозяйственной точки зрения является определяющим, т.к. именно в этой сфере осуществляется производство услуг, необходимых туристам в частности и государству в целом;
  • Субъектами производственного турбизнеса производятся все виды туристских услуг для потребителей;
  • Уровень развития производственного турбизнеса определяет экономический рост СКСиТ и национального хозяйства, а также уровень социального развития общества.

   В качестве  основных проблем развития национальной  производственной сферы турбизнеса можно выделить международную конкуренцию в сфере туризма и сервиса, высокий рост и технологические особенности производственной сферы.

   Проблема международной конкуренции связана с международной специализацией производственных туристских организаций по выпуску наиболее важных видов туристских услуг и их экспортом (импортом) в другие страны на основе международного разделения труда. Второй проблемой в производственной сфере турбизнеса является высокий риск. Производство туристских услуг – наиболее динамичная сфера турбизнеса, характеризующаяся непрерывными изменениями и совершенствованием. Поэтому риск здесь очень высок. Развитие производства в турбизнесе опирается на новейшие результаты технических разработок, требующих вложения денег, причём фактический эффект этих разработок может значительно отличаться от ожидаемого.

   Развитие  производственного турбизнеса в  России сдерживается технологическими особенностями производственной сферы – это третья проблема национального производственного турбизнеса. К таким особенностям можно отнести высокие капиталоёмкость, энергоёмкость и трудоёмкость, а также низкий уровень квалификации начинающих бизнесменов и персонала. Между тем производственный турбизнес может обеспечить стабильный успех начинающему бизнесмену, тяготеющему к перспективному и устойчивому делу.

   Вышеизложенное  свидетельствует о том, что  производственный турбизнес имеет  значительные перспективы роста  в России и может сыграть  роль катализатора стабилизации  и развития национальной экономики и экономики СКСиТ.

 

2.3. Сфера коммерции: отличительные признаки, сущность коммерческой туристской сделки и посредничества.

Производственный  турбизнес тесно связан с коммерцией, т.к. созданные услуги необходимо продавать.

   Коммерческий турбизнес характеризуется товарно-денежным и торгово-обменными операциями, его сущность заключается в операциях и сделках по купле-продаже и перепродаже туристских услуг.

   Общая схема коммерческого  турбизнеса в определённой мере  аналогична схеме производственной туристской деятельности. Однако в отличие от неё здесь вместо материальных и нематериальных ресурсов приобретается готовая услуга, которая затем реализуется потребителю (туристу).

   Особенностью коммерческого  турбизнеса являются непосредственные экономические связи с оптовыми и розничными потребителями услуг. Туристская организация-коммерсант покупает услуги у производителя и платит ему некоторую денежную сумму, зависящую от объёма и цены услуги. Например, если турагент закупил партию из 50 туров по цене $500 за тур, то ему придётся уплатить $25000.

   Следует иметь  в виду, что туристская организация-коммерсант  закупает крупные партии услуг по оптовым ценам, которые чаще всего ниже розничных цен, по которым затем реализуются закупленные услуги. Кроме того,  коммерческий турбизнес включает поиск и закупку услуг, продажу услуг и послепродажное обслуживание туриста. Сюда же входит и документальное оформление торговых сделок.

   Коммерческий туристский  бизнес охватывает все виды  туристской деятельности, которые непосредственным образом относятся к обмену услуг на деньги, денег на услуги или услуг на услуги. Хотя основу коммерческого турбизнеса составляют торгово-денежные операции купли-продажи, в нём оказываются задействованными практически те же факторы и ресурсы, что и в производственном турбизнесе, но в меньших масштабах.

   Основная формула  коммерческой сделки в туристском  бизнесе: «услуга-деньги» при  продаже и «деньги-услуга» при  закупке. Коммерцию охватывают  и так называемые бартерные сделки, осуществляемые по формуле «услуга-услуга». В зависимости от вида коммерческой сделки различают два базовых вида коммерческого турбизнеса: торговля и посредничество.

   Торговля в турбизнесе – это передача туристской услуги за деньги от поставщика потребителю. В таком предпринимательстве продуктом является сама услуга, а прибыль образуется за счёт продажи услуги по цене, превышающей цену приобретения. Деятельность туристских организаций сферы торговли называется коммерческой. Так, продажей туров занимаются большинство туроператоров.

   В общем  виде программа любой коммерческой туристской сделки включает:

  • Наём работников для выполнения торгово-посреднеческих услуг (закупки и продажи услуг, проведения рекламной работы, оформление необходимых документов);
  • Приобретение или наём помещений (офисов), необходимых для реализации услуг;
  • Привлечение кредита денежных средств, для финансирования сделки с последующим возвратом кредита и процентов за пользование им;
  • Закупку услуг для последующей продажи;
  • Получение и оплату услуг сторонних организаций и лиц, выполняющих посреднические функции;
  • Получение или приобретение информации, необходимой для планирования, оформления и регулирования сделки;
  • Реализацию услуг покупателю и получение выручки;
  • Регистрацию сделки, выплату налогов и платежей в бюджет.

   Наиболее  распространённой формой коммерции  в турбизнесе является посредничество.

   Посредничество – турбизнес, в котором агент сам не производит (а иногда и не продаёт) туристские услуги, а выступает в качестве связующего звена в процессе бизнес-обмена. Лица (юридические или физические), представляющие интересы производителя туруслуг или потребителя, но сами не являющиеся таковыми, называются посредниками. Главная задача и суть деятельности посредника в СКСиТ – соединить две заинтересованные в сделке стороны и получить за это денежное вознаграждение.

   Туристские  посредники могут вести предпринимательскую  деятельность самостоятельно или выступать на рынке от имени производителей или потребителей туристских услуг, оказывая услугу тем и другим. В качестве посредников на рынке туристских услуг выступают:

  • Турагенты;
  • Дистрибьюторы;
  • Государство.

Посредническая  туристская деятельность является в  значительной мере рискованной, поэтому предприниматель-посредник устанавливает в договоре уровень цен, учитывающий степень риска при осуществлении посреднических операций.

   Туристская  деятельность в посредничестве  всегда осуществляется в какой-либо  форме. Самой распространённой формой посредничества является агентирование – тип отношений, в которых агент выступает посредником между производителем туруслуг и потребителем. Агент – лицо, действующее от имени и в интересах производителя или потребителя туристской услуги. Лицо, в интересах и от имени которого действует агент, называется принципалом. Принципалом может быть как собственник туруслуги, поручающий агенту продать её, так и потребитель услуги, поручающий агенту купить её. Таким образом, посредничество с участием агента включает взаимоотношения не двух, а трёх субъектов.

   Различают  три типа турагентов:

  • Агенты производителей, представляющие интересы двух или нескольких производителей дополняющих друг друга услуг;
  • Полномочные агенты по сбыту, которые получают право на сбыт всех услуг и представляют собой отдел сбыта, но не входят в структуру туристской организации-производителя, а взаимодействуют с ней на договорных условиях;
  • Агенты по закупам, чаще всего занимающиеся подбором нужного ассортимента туруслуг.

  Правовой  основой осуществления подобных  отношений служит агентское соглашение (агентский договор), заключённое между принципалом и агентом. По этому договору агент обязуется от имени принципала продать или купить услугу на указанных в договоре условиях. Основой такого договора среди прочих выступают два ключевых условия – цена услуги и размер агентского вознаграждения.

   Для успешного  занятия коммерцией в турбизнесе  необходимо досконально знать неудовлетворённый спрос потребителей (туристов) и быстро на него реагировать, предлагая соответствующие услуги или их аналоги. Торговля в туристском секторе экономики очень мобильна и изменчива, т.к. связана с конкретными потребителями, а зачастую зависит от времени года. Считается, что для развития коммерческого турбизнеса должны выполняться минимум два условия:

  1. цена реализации услуги должна быть ощутимо выше потребительской покупной цены;
  2. должен быть достаточный спрос на данный вид услуг, позволяющий реализовать их в намечаемом масштабе сделки, чтобы возместить торговые издержки и получить прибыль.

Коммерческий  турбизнес развивается высокими темпами. Растут возможности начать своё коммерческое дело, выкупив или построив офис, организовав свою торговую точку.

   Туристская  коммерция привлекает видимой  возможностью продать услугу по намного более высокой цене, чем она была куплена, и положить тем самым в карман весомую прибыль. Такая возможность действительно существует в условиях разницы внутренних и мировых цен, а также цен в разных регионах России. Однако за видимой лёгкостью коммерческих операций скрывается не всеми видимый труд туристских организаций, затраченный на достижение успеха.

2.4. Сфера финансово-кредитного предпринимательства: сущность, основные черты и элементы.

  Финансовый турбизнес – особая форма коммерческого предпринимательства, в котором в качестве предмета купли-продажи выступают валютные ценности, национальные деньги (российский рубль) и ценные бумаги (акции, облигации), продаваемые предпринимателем покупателю (туристу) или предоставляемые ему в кредит. При этом имеется в виду не только и не столько продажа и покупка иностранной валюты за рубли, хотя и это тоже финансовая сделка, а непрогнозируемый круг операций, охватывающий всё многообразие продажи и обмена денег, иностранную валюту, ценные бумаги.

Информация о работе Предпринимательства – основной элемент экономики социально-культурного сервиса и туризма