Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 16:06, курсовая работа
В курсовой работе поставлена цель получить представление о генезисе и современном состоянии турбизнеса в России; узнать о содержании таких понятий, как предпринимательство, субъект предпринимательства, сфера предпринимательства, форма бизнеса, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, объединения юридических лиц; научиться осуществлять выбор сферы, формы и вида туристского бизнеса с учетом социально-экономической ситуации и бизнес-возможностей; получить опыт оценки конъюнктуры СКСиТ для использования в деятельности специалиста по сервису и туризму.
Содержание
Введние…………………………………………………………………
Глава 1. Типология предпринимательства в СКСиТ.
1.1 История возникновения и сущность туристского бизнеса………
1.2 Условия развития предпринимательства в сфере туризма………
1.3 Виды предпринимательства в сфере сервиса и туризма…………
Глава 2. Сферы туристского бизнеса
2.1 Понятие сферы туристского бизнеса…………………
2.2 Сфера производства: виды, особенности, проблемы разви-тия…
2.3 Сфера коммерции: отличительные признаки, сущ-ность………
2.4 Сфера финансово-кредитного предпринимательства: основные черты и элементы……
2.5 Сфера консалтинга: особенности и проблемы становления в России………………………………………………………………………….
Глава 3. Формы предпринимательства в сфере сервиса и туризма
3.1 Формы туристского бизнеса и критерии их выбора……
3.2 Индивидуальный турбизнес…………………………………
3.3 Коллективный турбизнес……………………………………
3.4 Объединение юридически лиц в сфере сервиса и туриз-ма…
3.5 Основные формы турбизнеса в экономически развитых странах…
Заключе-ние…………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………
2.2. Сфера производства: виды, особенности функционирования, проблемы развития.
Производственный турбизнес – это процесс создания конкретных услуг для их реализации потребителям (туристам), т.е. любой услуги, необходимой туристу во время путешествия и обладающей способностью быть проданной или обмененной на другие услуги (товары). Как отмечалось ранее, производственный турбизнес включает туроперейтинг, гостиничное обслуживание, предоставление услуг общественного питания, транспортное обслуживание, организацию досуга, образование, бизнес-обслуживание, оздоровительное и спортивное обслуживание, экскурсионное обслуживание туристов и др.
Производственным
турбизнесом могут заниматься
организации различных отраслей
(гостиничное хозяйство,
Рассмотрим принципиальную схему производственного турбизнеса. Туристский бизнес связан с необходимостью приобретения предпринимателем основных и оборотных средств. Чтобы производить услуги, туристской организации нужны оборотные средства в виде материальных и нематериальных ценностей. Необходимые средства приходится приобретать у собственников, заплатив, им деньга в сумме, зависящей от количества ценностей и их цены.
Для производства туристских услуг нужны также основные средства в виде помещений, машин, оборудования. Если их у туристской организации нет, то надо их приобрести либо арендовать на время. За требуемые для производства туристских услуг основные средства приходится платить их собственникам денежную сумму, зависящую от вида и количества, необходимых для производства основных средств и цен на них. При аренде основных средств оплата будет зависеть также от срока их использования. Конечно, приобретаемые туристской организацией основные средства служат ей в течение длительного времени, поэтому стоимость их покупки неправомерно считать равной расходам туристской организации на производство одной партии услуг. С другой стороны, наличие у туристской организации собственных основных средств не должно восприниматься как отсутствие расходов, связанных с использованием основных средств. Расходы туристской организации, обусловленные использованием основных средств, принимают равными сумме денег, необходимых для компенсации износа этих средств в течение времени производства данной партии услуг или проведения данной бизнес-операции. Эту величину называют амортизацией основных средств.
Производство туристских услуг требует привлечения рабочей силы – это наёмные работники, труд которых подлежит оплате, зависящей от количества нанимаемых работников, величины заработной платы и рабочего времени, в течение которого производятся туристские услуги.
В процессе производства туристских услуг возникают и другие расходы, в частности на приобретение информации, на ремонт оборудования и т.д.
Производство
в турбизнесе завершается
Производственный
турбизнес, обычно связан с
необходимостью создания юридич
В отношении
роли производственного
В качестве
основных проблем развития
Проблема международной конкуренции связана с международной специализацией производственных туристских организаций по выпуску наиболее важных видов туристских услуг и их экспортом (импортом) в другие страны на основе международного разделения труда. Второй проблемой в производственной сфере турбизнеса является высокий риск. Производство туристских услуг – наиболее динамичная сфера турбизнеса, характеризующаяся непрерывными изменениями и совершенствованием. Поэтому риск здесь очень высок. Развитие производства в турбизнесе опирается на новейшие результаты технических разработок, требующих вложения денег, причём фактический эффект этих разработок может значительно отличаться от ожидаемого.
Развитие
производственного турбизнеса
Вышеизложенное
свидетельствует о том, что
производственный турбизнес
2.3. Сфера коммерции: отличительные признаки, сущность коммерческой туристской сделки и посредничества.
Производственный турбизнес тесно связан с коммерцией, т.к. созданные услуги необходимо продавать.
Коммерческий турбизнес характеризуется товарно-денежным и торгово-обменными операциями, его сущность заключается в операциях и сделках по купле-продаже и перепродаже туристских услуг.
Общая схема коммерческого
турбизнеса в определённой
Особенностью коммерческого турбизнеса являются непосредственные экономические связи с оптовыми и розничными потребителями услуг. Туристская организация-коммерсант покупает услуги у производителя и платит ему некоторую денежную сумму, зависящую от объёма и цены услуги. Например, если турагент закупил партию из 50 туров по цене $500 за тур, то ему придётся уплатить $25000.
Следует иметь
в виду, что туристская организация-
Коммерческий туристский бизнес охватывает все виды туристской деятельности, которые непосредственным образом относятся к обмену услуг на деньги, денег на услуги или услуг на услуги. Хотя основу коммерческого турбизнеса составляют торгово-денежные операции купли-продажи, в нём оказываются задействованными практически те же факторы и ресурсы, что и в производственном турбизнесе, но в меньших масштабах.
Основная формула
коммерческой сделки в
Торговля в турбизнесе – это передача туристской услуги за деньги от поставщика потребителю. В таком предпринимательстве продуктом является сама услуга, а прибыль образуется за счёт продажи услуги по цене, превышающей цену приобретения. Деятельность туристских организаций сферы торговли называется коммерческой. Так, продажей туров занимаются большинство туроператоров.
В общем
виде программа любой коммерчес
Наиболее
распространённой формой
Посредничество – турбизнес, в котором агент сам не производит (а иногда и не продаёт) туристские услуги, а выступает в качестве связующего звена в процессе бизнес-обмена. Лица (юридические или физические), представляющие интересы производителя туруслуг или потребителя, но сами не являющиеся таковыми, называются посредниками. Главная задача и суть деятельности посредника в СКСиТ – соединить две заинтересованные в сделке стороны и получить за это денежное вознаграждение.
Туристские
посредники могут вести
Посредническая туристская деятельность является в значительной мере рискованной, поэтому предприниматель-посредник устанавливает в договоре уровень цен, учитывающий степень риска при осуществлении посреднических операций.
Туристская
деятельность в посредничестве
всегда осуществляется в какой-
Различают три типа турагентов:
Правовой
основой осуществления
Для успешного
занятия коммерцией в
Коммерческий турбизнес развивается высокими темпами. Растут возможности начать своё коммерческое дело, выкупив или построив офис, организовав свою торговую точку.
Туристская коммерция привлекает видимой возможностью продать услугу по намного более высокой цене, чем она была куплена, и положить тем самым в карман весомую прибыль. Такая возможность действительно существует в условиях разницы внутренних и мировых цен, а также цен в разных регионах России. Однако за видимой лёгкостью коммерческих операций скрывается не всеми видимый труд туристских организаций, затраченный на достижение успеха.
2.4. Сфера финансово-кредитного предпринимательства: сущность, основные черты и элементы.
Финансовый турбизнес – особая форма коммерческого предпринимательства, в котором в качестве предмета купли-продажи выступают валютные ценности, национальные деньги (российский рубль) и ценные бумаги (акции, облигации), продаваемые предпринимателем покупателю (туристу) или предоставляемые ему в кредит. При этом имеется в виду не только и не столько продажа и покупка иностранной валюты за рубли, хотя и это тоже финансовая сделка, а непрогнозируемый круг операций, охватывающий всё многообразие продажи и обмена денег, иностранную валюту, ценные бумаги.