Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 16:06, курсовая работа
В курсовой работе поставлена цель получить представление о генезисе и современном состоянии турбизнеса в России; узнать о содержании таких понятий, как предпринимательство, субъект предпринимательства, сфера предпринимательства, форма бизнеса, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, объединения юридических лиц; научиться осуществлять выбор сферы, формы и вида туристского бизнеса с учетом социально-экономической ситуации и бизнес-возможностей; получить опыт оценки конъюнктуры СКСиТ для использования в деятельности специалиста по сервису и туризму.
Содержание
Введние…………………………………………………………………
Глава 1. Типология предпринимательства в СКСиТ.
1.1 История возникновения и сущность туристского бизнеса………
1.2 Условия развития предпринимательства в сфере туризма………
1.3 Виды предпринимательства в сфере сервиса и туризма…………
Глава 2. Сферы туристского бизнеса
2.1 Понятие сферы туристского бизнеса…………………
2.2 Сфера производства: виды, особенности, проблемы разви-тия…
2.3 Сфера коммерции: отличительные признаки, сущ-ность………
2.4 Сфера финансово-кредитного предпринимательства: основные черты и элементы……
2.5 Сфера консалтинга: особенности и проблемы становления в России………………………………………………………………………….
Глава 3. Формы предпринимательства в сфере сервиса и туризма
3.1 Формы туристского бизнеса и критерии их выбора……
3.2 Индивидуальный турбизнес…………………………………
3.3 Коллективный турбизнес……………………………………
3.4 Объединение юридически лиц в сфере сервиса и туриз-ма…
3.5 Основные формы турбизнеса в экономически развитых странах…
Заключе-ние…………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………
Экономические
условия обеспечивают
Оптимальные социальные условия турбизнеса определяются социальным положением непосредственных участников турбизнеса: потребителей, туристских организаций и их сотрудников.
Социальное
положение потребителей
Туристские
организации участвуют в
Социальная
удовлетворённость
Турбизнес
функционирует в рамках
Первая
группа правовых факторов
В России
защита прав туристских
Вторая
группа правовых факторов
Третья
группа правовых факторов
В настоящее
время обеспечить турбизнес
Для решения
названных проблем наиболее
В субъектах
РФ работают комитеты по
1.3
Виды предпринимательства в
Интенсивное развитие туристского бизнеса предопределяет его многообразие. Турбизнес может быть классифицирован по сферам деятельности, формам собственности, количеству собеседников и другим признакам.
По формам собственности турбизнес может быть частным, муниципальным, государственным. В туристском секторе экономики преобладает частная форма собственности.
По количеству
собеседников туристская
По степени
новаторства турбизнес может
быть классическим и инновацион
Классический турбизнес – это традиционное, консервативное предпринимательство, направленное на максимальную отдачу ресурсов, управление объёмами производства, где задействованы внешние )ссуды, протекционизм) и внутренние факторы по выявлению резервов туристской организации для повышения рентабельности, обновления номенклатуры выпускаемых услуг. Такой вид турбизнеса отличается большей степенью предсказуемости, нежели инновационное предпринимательство. Однако добиться существенных результатов здесь непросто из-за высокой конкуренции.
Инновационный турбизнес – модель предпринимательской деятельности, которая сводится к созданию новшеств посредствам использования новых сочетаний традиционных ресурсов. Предприниматель, занимаясь инновационной деятельностью, стремиться идти в ногу со временем. При этом он ориентируется на ускорение темпов научно-технического прогресса, под воздействием которого новые изобретения быстро устаревают. Такой вид предпринимательства требует значительных инвестиций и несёт в себе значительную долю риска, однако именно при таком ведении дел в данной сфере можно добиться высоких результатов и мировой известности своей торговой марки.
Каждая
модель турбизнеса имеет
По сфере
и назначению турбизнес можно
подразделить на производственн
Виды
турбизнеса представлены в
Производственный
турбизнес представлен в ОКДП
следующими видами
-туроперейтинг
-гостиничное обслуживание
-предоставление услуг общественного питания
-транспортное обслуживание
-организация досуга
-бизнес-обслуживание
-оздоровительное, образовательное, спортивное и экскурсионное обслуживание.
Коммерция предоставлена в ОКДП, прежде всего турагентской деятельностью, финансы – страхованием туристов, консалтинг – юридическим обслуживанием туристских организаций и туристов.
Виды
турбизнеса формируют систему
предпринимательства в СКСиТ.
Дадим краткую характеристику
основных видов предприниматель
Туроперейтинг – основной вид бизнеса, решающий основную задачу туристского предпринимательства – вовлечение организаций в сферу туристского обслуживания и обеспечение комплексного обслуживания туристов.
Туроперейтинг относится к производственной сфере бизнеса. В данной области создаётся туристский продукт, который в последствии реализуется самостоятельно туроператором или через туристские агентства, представляющие собой обширную сеть розничной торговли. Прибыль в системе туроперейтинга рассчитывается на основе разницы между себестоимостью и выручкой от реализации турпродукта.
Туроператорская деятельность – предпринимательская деятельность, осуществляемая с целью получения прибыли на основе удовлетворения потребностей туристов в организационном отдыхе.
Для туроперейтинга характерна коллективная форма бизнеса. В туризме действует множество туроператов в виде мелких и средних предприятий, а также в виде крупных корпораций. Наиболее распространёнными формами предпринимательства являются общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества закрытого типа. Выбор таких организационно-правовых форм обоснован, прежде всего, ограниченной собственностью субъектов предпринимательства и незначительным объёмом стартового капитала.
Следует отметить малое количество туроператоров на российском рынке, что существенно сдерживает развитие внутреннего и въездного туризма. Это объясняется рядом причин, и в первую очередь низким спросом на внутренние туры со стороны, как россиян, так и иностранных граждан.
Турагентская деятельность – это предпринимательская деятельность, осуществляемая с целью получения прибыли на основе удовлетворения потребностей туристов в организационном отдыхе, посредничество в СКСиТ. Данная сфера предпринимательства представляет собой обширную сеть розничной торговли.
Турагентская
деятельность относится к
Гостиничная деятельность – это вид предпринимательства с целью получения прибыли на основе удовлетворения потребностей туристов в услугах размещения.
Гостиничное
хозяйство – это база любого
труда: размещение в
Гостиничная
деятельность относится к