Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 16:06, курсовая работа
В курсовой работе поставлена цель получить представление о генезисе и современном состоянии турбизнеса в России; узнать о содержании таких понятий, как предпринимательство, субъект предпринимательства, сфера предпринимательства, форма бизнеса, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, объединения юридических лиц; научиться осуществлять выбор сферы, формы и вида туристского бизнеса с учетом социально-экономической ситуации и бизнес-возможностей; получить опыт оценки конъюнктуры СКСиТ для использования в деятельности специалиста по сервису и туризму.
Содержание
Введние…………………………………………………………………
Глава 1. Типология предпринимательства в СКСиТ.
1.1 История возникновения и сущность туристского бизнеса………
1.2 Условия развития предпринимательства в сфере туризма………
1.3 Виды предпринимательства в сфере сервиса и туризма…………
Глава 2. Сферы туристского бизнеса
2.1 Понятие сферы туристского бизнеса…………………
2.2 Сфера производства: виды, особенности, проблемы разви-тия…
2.3 Сфера коммерции: отличительные признаки, сущ-ность………
2.4 Сфера финансово-кредитного предпринимательства: основные черты и элементы……
2.5 Сфера консалтинга: особенности и проблемы становления в России………………………………………………………………………….
Глава 3. Формы предпринимательства в сфере сервиса и туризма
3.1 Формы туристского бизнеса и критерии их выбора……
3.2 Индивидуальный турбизнес…………………………………
3.3 Коллективный турбизнес……………………………………
3.4 Объединение юридически лиц в сфере сервиса и туриз-ма…
3.5 Основные формы турбизнеса в экономически развитых странах…
Заключе-ние…………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………
Предприниматель
несёт повышенную
ИП в
СКСиТ может работать на
Физические лица, осуществляющие ПДБОЮЛ в СКСиТ без регистрации, несут ответственность, в том числе и уголовную, в соответствии с законодательством РФ. Все доходы, полученные от такой деятельности, подлежат взысканию в доход государства.
Правоспособность,
дееспособность и
Сначала отметим преимущества ПДБОЮЛ в турбизнесе. В странах с рыночной экономикой ИП составляют подавляющую долю среди всех форм организации турбизнеса, хотя их доля в обороте не столь значима. Единоличное предпринимательство – самая простая форма турбизнеса. Тем не менее, распространённость её обусловлена не только простой организации и оформления, но и рядом имеющихся у неё преимуществ: сильной мотивацией, оперативностью и гибкостью.
ИП в системе СКСиТ в наибольшей степени приближены к рыночному спросу на услуги. Непосредственно работая с потребителями (туристами) и поставщиками, они способны быстро реагировать на самые незначительные колебания конъюнктуры в туристском секторе экономики. Осуществляя производство в незначительных масштабах, они могут быстро переориентировать его на выпуск более конкурентоспособных услуг. Оперативность и гибкость – важнейшие преимущества ПДБОЮЛ.
Вместе
с тем индивидуальный
Во-первых,
отдельный предприниматель не
в силах организовать крупное
производство туристских услуг,
Во-вторых, осуществление одним человеком разных функций – управленческой, снабженческой, финансовой, маркетинговой и кадровой – снижает эффективность руководства в целом, как в силу чрезмерной нагрузки, так и по причинам недостатка знаний. Привлечение же к решению этих вопросов посторонних лиц или организаций ведёт к снижению мотивации и рассредоточению ответственности, что нежелательно для предпринимателя. И всё же наиболее значительным недостатком индивидуальной формы турбизнеса является полная хозяйственная ответственность предпринимателя, что делает его заложником своего дела.
Необходимо
отметить, что индивидуальный турбизнес
в равной степени полезен как
для каждого гражданина в
Однако
вклад индивидуального
Всё указанное
выше приводит к низкой конкуре
На создание
такой сети направлены сегодня
усилия федерального
3.2. Коллективный турбизнес.
Экономика СКСиТ не может базироваться только на индивидуальном предпринимательстве. Колоссальные масштабы современного производства туристских услуг обусловлены, прежде всего, наличием коллективного предпринимательства, которое способствует процветанию и малого турбизнеса.
Коллективный турбизнес – деятельность, которой занимается предприятие, зарегистрированное в качестве юридического лица.
Предпринимательская
деятельность туристских
Юридическим лицом признаётся туристская организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по всем своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица имеют самостоятельный баланс или смету (ст. 48 ГК РФ).
Юридическими
лицами могут быть
Коммерческие туристские организации создаются в целях извлечения прибыли и могут осуществлять свою деятельность в форме: хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Некоммерческие туристские организации не имеют извлечение прибыли в качестве основной цели, не распределяют полученную прибыль между участниками. Они могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных и религиозных организаций и т.д.
Таким
образом, вышеназванные
Туристские
организации имеют больше
Однако было бы неправильно указывать только позитивные стороны коллективного турбизнеса, здесь есть и свои трудности.
Так при создании туристской организации в России возникает много проблем, и обусловлено это, прежде всего несовершенством налогового законодательства – налоговое бремя туристских организаций гораздо более весомо, чем у ИП.
Кроме того, работа в команде имеет как плюсы, так и минусы. С одной стороны, делегирование полномочий, обязанностей и ответственности существенно упрощает процедуру управления турбизнесом, особенно если собственники являются специалистами в различных отраслях знаний: экономисты, финансисты, бухгалтеры, юристы, промышленники и др. С другой стороны, работа в команде не всегда бывает слаженной, могут возникнуть разногласия по поводу принятия важных управленческих решений, например по распределению прибыли, что отрицательно сказывается на эффективности турбизнеса, а иногда приводит к ликвидации туристской организации. Не менее важен фактор громоздкости бухгалтерского учёта, а также заполнения и представления в Государственную налоговую инспекцию различных форм отчётности. Так, наличие устава существенно ограничивает свободу действия туристских организаций. Процедуры регистрации, реорганизации и ликвидации юридического лица гораздо сложнее, чем у ИП. Вышеназванные трудности и сложная социально-экономическая ситуация в России сдерживают рост коллективного турбизнеса.
С точки зрения предпринимательства и вклада в СКСиТ и национальную экономику наибольший интерес представляют коммерческие туристские организации. Именно они могут наиболее полно реализовать достоинства турбизнеса и формируют основную часть доходов государства от СКСиТ, которые в последующем по различным каналам перераспределяются в национальном хозяйственном комплексе и служат весомым источником экономического роста и социального развития общества.
Среди
некоммерческих форм
3.3. Объединения юридических лиц в сфере сервиса и туризма.
На основании ст. 121 ГК РФ коммерческие туристские организации в целях координации своей деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими туристскими организациями.
Если
по решению участников на
Организация и деятельность такого объединения должны строиться на следующих основных принципах:
Туристские организации, входящие в объединение, сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица. Руководящие органы объединения не наделяются распорядительной властью в отношении туристских организаций, входящих в объединение, и выполняют свои функции на основе договоров с предприятиями.