Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 16:06, курсовая работа
В курсовой работе поставлена цель получить представление о генезисе и современном состоянии турбизнеса в России; узнать о содержании таких понятий, как предпринимательство, субъект предпринимательства, сфера предпринимательства, форма бизнеса, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, объединения юридических лиц; научиться осуществлять выбор сферы, формы и вида туристского бизнеса с учетом социально-экономической ситуации и бизнес-возможностей; получить опыт оценки конъюнктуры СКСиТ для использования в деятельности специалиста по сервису и туризму.
Содержание
Введние…………………………………………………………………
Глава 1. Типология предпринимательства в СКСиТ.
1.1 История возникновения и сущность туристского бизнеса………
1.2 Условия развития предпринимательства в сфере туризма………
1.3 Виды предпринимательства в сфере сервиса и туризма…………
Глава 2. Сферы туристского бизнеса
2.1 Понятие сферы туристского бизнеса…………………
2.2 Сфера производства: виды, особенности, проблемы разви-тия…
2.3 Сфера коммерции: отличительные признаки, сущ-ность………
2.4 Сфера финансово-кредитного предпринимательства: основные черты и элементы……
2.5 Сфера консалтинга: особенности и проблемы становления в России………………………………………………………………………….
Глава 3. Формы предпринимательства в сфере сервиса и туризма
3.1 Формы туристского бизнеса и критерии их выбора……
3.2 Индивидуальный турбизнес…………………………………
3.3 Коллективный турбизнес……………………………………
3.4 Объединение юридически лиц в сфере сервиса и туриз-ма…
3.5 Основные формы турбизнеса в экономически развитых странах…
Заключе-ние…………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………
Суть
финансовой туристской
В случае кредитного турбизнеса предприниматель (чаще всего банк) привлекает денежные вклады, выплачивая вкладчикам вознаграждение в виде депозитного процента. Привлечённые деньги выдаются затем в долг покупателям кредитов (туристам) под кредитный процент, превышающий депозитный. Разница между депозитным и кредитным процентами служит источником прибыли предпринимателей-кредиторов.
Финансово-кредитный турбизнес относится к числу самых сложных. В России данная сфера бизнеса находится на стадии становления, а её эффективное развитие специалисты связывают с широким распространением купли-продажи акций, облигаций, развитием кредитных отношений, расширением круга валютных операций, появлением широкой сети коммерческих банков, внутренней конвертируемостью рубля.
В организации
финансово-кредитного
В финансовом
турбизнесе прибыль возникает
в результате продажи
Банковское дело – это деятельность, осуществляемая кредитной организацией на основании лицензии, выданной Центральным банком России. Кредитные организации (банки и небанковские кредитные организации) в соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» от 3 февраля 1996г. № 17-ФЗ имеют право привлекать денежные средства физических и юридических лиц во вклады, размещать привлечённые денежные средства от своего имени за свой счёт, открывать и вести банковские счета физических и юридических лиц, а также осуществлять сделки в соответствии с законодательством РФ, например операции с ценными бумагами т др. Так, турист, отправляясь в путешествие, может взять кредит на условиях срочности, платности и возвратности (иногда кредит может быть беспроцентным).
Страховое дело заключается в том, что предприниматель в соответствии с законодательством и договором гарантирует страхователю за определённую плату возмещение ущерба в результате непредвиденного бедствия, потери имущества, ценностей, здоровья, жизни и других видов потерь. Страхование заключается в том, что предприниматель получает страховой взнос, выплачивая страховку только при определённых обстоятельствах, оставшаяся часть образует предпринимательский доход. Страховое предпринимательство является одной из наиболее рисковых видов деятельности. В то же время страхование даёт гарантию страхователям получить определённую компенсацию при наступлении страхового случая, что является одним их условий развития в стране цивилизованного предпринимательства. Так, отправляясь в путешествие, турист в обязательном порядке должен быть застрахован.
Отметим, что любой из вышеназванных видов финансового турбизнеса нуждается в повышенном внимании и тщательном оформлении документов. Необходимо также при оформлении финансовой сделки учесть инфляционные процессы, происходящие в стране. В целом финансовая сделка во многом повторяет производственную и коммерческую и также подвергается налогообложению. Важно заметить, что в последние годы данная сфера предпринимательства пользуется повышенным вниманием со стороны субъектов турбизнеса в силу, прежде всего высокой рентабельности сделок и постоянства потребительского спроса.
2.5. Сфера консалтинга: особенности и проблемы становления в России.
В последнее время в России в составе турбизнеса выделяется, обосабливается самостоятельный вид предпринимательства – консультативный (консалтинг). Слово «консультант» происходит от латинского слова «советующий». Так называется специалист в определённой области, дающий советы по вопросам своей специальности. Консультантов по управлению привлекают для того, чтобы снять неопределённость, возникающую на разных стадиях процесса подготовки, принятия и реализации ответственных бизнес-решений. Именно ростом неопределённости и сложности среды турбизнеса обусловлен рост спроса на консультационные услуги в России за последние десять лет. В зарубежной практике коммерческая, платная консультация по вопросам управления бизнесом получила название консалтинг.
Консалтинг в составе СКСиТ – предоставление независимых советов и помощи по вопросам управления турбизнесом, включая определение и оценку проблем и/или возможностей, рекомендацию соответствующих мер и помощь в их реализации.
В мировой практике турбизнеса наиболее известными и применяемыми являются три вида консультирования:
Сопоставляя уровень развития турбизнеса в нашей стране и в других экономически развитых странах, можно сделать вывод о том, что в РФ в ближайшие годы консалтингу как сфере турбизнеса предстоит стремительное развитие. В настоящее время в стране работает немного узкоотраслевых фирм, решающих проблемы исключительно турбизнеса, но в целом национальный консалтинг развивается успешно.
В настоящее время насчитывается несколько сотен тысяч национальных консультационных фирм. Многие из них консультируют туристские организации и туристов. При этом существенным спросом в настоящее время пользуются консультации правового характера в области договорных отношений между партнёрами по турбизнесу. Некоторые туристские организации предпочитают нанимать консультанта по юридическим вопросам на постоянной основе. Однако имеющийся интеллектуальный национальный потенциал в области консалтинга используется далеко не полностью, хотя многие туристские организации находятся в трудном экономическом положении по причинам организационно-управленческого характера и неприспособленности к рыночным условиям, а также и в связи с недостаточным использованием имеющегося интеллектуально потенциала.
Низкий спрос приводит к тому, что стоимость услуг российских консультационных фирм в 4-5 раз ниже, чем за рубежом, и составляет в среднем $300 за человека в день. Вполне логично, что многие профессионалы консалтинга в России оставляют свои достижения в секрете и находят себя в других сферах турбизнеса, тогда как дилетанты изо всех сил стараются «сделать деньги из воздуха» посредствам обмана. Важно отметить, что во многих странах мира - США, Великобритании, Франции – консалтинг является важнейшим элементом СКСиТ, всемерно способствуя его развитию.
И всё
же позитивные сдвиги налицо.
Помимо частных фирм консультац
Сегодня
все виды этих услуг мы
3. Формы предпринимательства в сфере сервиса и туризма.
3.1. Формы туристского бизнеса и критерии их выбора
Туристский бизнес осуществляется в рамках определённой организационной формы. Форма турбизнеса – система норм, определяющая внутренние отношения между партнёрами по предприятию, с одной стороны, и отношения этого предприятия с иными предприятиями и государственными органами – с другой.
Всё многообразие
предпринимательских структур
Выбор
формы турбизнеса зависит
Факторы, определяющие выбор организационно-правовой формы турбизнеса, условно делятся на общие и индивидуальные.
Общие факторы касаются непосредственно турбизнеса: сложность образования, планируемые масштабы и капиталоёмкость избранного вида деятельности, прогнозируемые темпы развития бизнеса, особенности предоставления налоговых и других льгот различным формам бизнеса, государственное регулирование минимального размера уставного капитала предприятий отдельных форм и др.
Индивидуальные факторы имеют непосредственное отношение к самому предпринимателю: имеющийся (возможный) размер стартового капитала, индивидуальные особенности предпринимателя, уровень профессионализма предпринимателя, отношение предпринимателя к коммерческим рискам и личной имущественной ответственности по обязательствам и др. Анализ названных факторов позволяет предпринимателю выбрать организационно-правовую форму индивидуального или коллективного турбизнеса в соответствии со своими возможностями в рамках Гражданского кодекса РФ.
3.2. Индивидуальный турбизнес.
Гражданин в целях извлечения прибыли может учредить туристскую организацию (юридическое лицо) и получать прибыль от её деятельности или заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (ПДБОЮЛ).
Индивидуальный турбизнес – деятельность, которой единолично занимается физическое лицо, оно же получает всю прибыль и отвечает по обязательствам.
В соответствии со статьёй 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься ПДБОЮЛ в туристском секторе экономики с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ИП). Любой гражданин имеет право вести туристскую деятельность, но не всякий способен реализовать это право.
Для приобретения статуса ИП гражданин должен обладать следующими признаками субъекта гражданского права:
Осуществлять
ПДБОЮЛ в СКСиТ могут
Особенность статуса ИП заключается в том, что этот статус гражданин приобретает в результате государственной регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя. Если гражданин уклоняется от государственной регистрации, то он не вправе ссылаться в отношении заключённых им сделок на то, что не является предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила ГК РФ об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. В то же время необоснованный отказ в государственной регистрации может быть обжалован гражданином в арбитражном суде. Отказ в государственной регистрации предпринимателю допускается только в случаях несоответствия состава и/или содержания представленных документов требованиям Положения о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утверждённого Указом Президента РФ от 8 июля 1994г. № 1482. Согласно статье 23 ГК РФ к ПДБОЮЛ в СКСиТ применяются нормы Гражданского кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, актов Президента и Правительства РФ или существа правоотношений. Имущественные споры между ИП разрешаются арбитражными судами.