Предпринимательства – основной элемент экономики социально-культурного сервиса и туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 16:06, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе поставлена цель получить представление о генезисе и современном состоянии турбизнеса в России; узнать о содержании таких понятий, как предпринимательство, субъект предпринимательства, сфера предпринимательства, форма бизнеса, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, объединения юридических лиц; научиться осуществлять выбор сферы, формы и вида туристского бизнеса с учетом социально-экономической ситуации и бизнес-возможностей; получить опыт оценки конъюнктуры СКСиТ для использования в деятельности специалиста по сервису и туризму.

Содержание

Содержание
Введние…………………………………………………………………
Глава 1. Типология предпринимательства в СКСиТ.
1.1 История возникновения и сущность туристского бизнеса………
1.2 Условия развития предпринимательства в сфере туризма………
1.3 Виды предпринимательства в сфере сервиса и туризма…………
Глава 2. Сферы туристского бизнеса
2.1 Понятие сферы туристского бизнеса…………………
2.2 Сфера производства: виды, особенности, проблемы разви-тия…
2.3 Сфера коммерции: отличительные признаки, сущ-ность………
2.4 Сфера финансово-кредитного предпринимательства: основные черты и элементы……
2.5 Сфера консалтинга: особенности и проблемы становления в России………………………………………………………………………….
Глава 3. Формы предпринимательства в сфере сервиса и туризма
3.1 Формы туристского бизнеса и критерии их выбора……
3.2 Индивидуальный турбизнес…………………………………
3.3 Коллективный турбизнес……………………………………
3.4 Объединение юридически лиц в сфере сервиса и туриз-ма…
3.5 Основные формы турбизнеса в экономически развитых странах…
Заключе-ние…………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Предпринимательства основной элемент экономики социальнокультурного сервиса и туризма.doc

— 266.50 Кб (Скачать)

CoolReferat.com

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Уральский государственный  экономический университет

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВЯ РАБОТА

Предпринимательства – основной элемент экономики  социально-культурного сервиса и  туризма

 

 

 

 

Факультет –  Сферы услуг                                             Исполнитель:  В.С.Амелян

Специльнось –  СКСиТ                                                  Группа: Т-08

Специализация – Туризм                                              Руководитель: кандидат

Дата защиты – 28.12.2009 г.                                          Экономических наук, доцент

Оценка                                                                             Курилова Е.В.

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2009

 

 

 

 

Содержание

Введние…………………………………………………………………

Глава 1. Типология предпринимательства  в СКСиТ.

    1. История возникновения и сущность туристского бизнеса………
    2. Условия развития предпринимательства в сфере туризма………
    3. Виды предпринимательства в сфере сервиса и туризма…………

Глава 2.  Сферы  туристского бизнеса

          2.1 Понятие сферы туристского бизнеса…………………

     2.2 Сфера производства: виды, особенности,  проблемы развития…

     2.3 Сфера коммерции: отличительные признаки, сущность………

     2.4 Сфера финансово-кредитного предпринимательства:  основные черты и элементы……

     2.5 Сфера консалтинга: особенности  и проблемы становления в России………………………………………………………………………….

Глава 3. Формы  предпринимательства в сфере  сервиса и туризма

           3.1 Формы туристского бизнеса  и критерии их выбора……

           3.2 Индивидуальный турбизнес…………………………………

           3.3 Коллективный турбизнес……………………………………

           3.4 Объединение юридически лиц в сфере сервиса и туризма…

           3.5 Основные формы турбизнеса  в экономически развитых странах…

Заключение…………………………………………………………………

Список литературы………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Экономика и предпринимательство в СКСиТ - общепрофессиональная дисциплина федерального компонента. В современных условиях экономический аспект в туристском бизнесе приобрёл особую значимость.        Экономика и предпринимательство в СКСиТ – самостоятельная отраслевая экономическая дисциплина, которая раскрывает базовые аспекты экономических отношений в сфере сервиса и туризма.

Типология предпринимательства  в СКСиТ раскрывает генезис и  современное состояние туристского бизнеса в России, а также классифицирует его по ряду признаков и определяет комплекс условий, формирующих уровень развития туристского бизнеса в стране.

Сферы туристского  бизнеса делят бизнес на четыре базовые  области приложения усилий предпринимателя (производство, коммерция, финансы и консалтинг), раскрывает содержание каждой области.

Формы предпринимательства  в СКСиТ знакомят с базовыми формами  туристского бизнеса в России и за рубежом, их преимуществами и  недостатками.

В курсовой работе поставлена цель получить представление о генезисе и современном состоянии турбизнеса в России; узнать о содержании таких понятий, как предпринимательство, субъект предпринимательства, сфера предпринимательства, форма бизнеса, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, объединения юридических лиц; научиться осуществлять выбор сферы, формы и вида туристского бизнеса с учетом социально-экономической ситуации и бизнес-возможностей; получить опыт оценки конъюнктуры СКСиТ для использования в деятельности специалиста по сервису и туризму.

  

 

1. Типология предпринимательства в СКСиТ.

 

1.1 История возникновения  и сущность туристского бизнеса.

Экономика России функционирует благодаря деятельности хозяйствующих субъектов – предпринимателей. Поэтому, говоря об экономике вообще и экономике туристского сектора в частности, неизбежно приходится концентрировать внимание на предпринимательстве как неотъемлемой части экономической деятельности.

   Учёные относят туристский бизнес к одной из наиболее значимых экономический категорий. Учитывая вклад СКСиТ в экономику России, данное утверждение можно считать правомерным. Определим сущность СКСиТ как экономической категории.

   Практически во  всём мире, в том числе в  России, туризм и сервис представляют  собой зону предпринимательства, а не бюджетных перераспределений. Туристские организации (турфирмы, гостиницы, рестораны) самостоятельно организуют свою деятельность и работают в целях извлечения прибыли. При этом государство способствует развитию сервиса и туризма, определяя политику в данной сфере и принимая соответствующие законы.

   Возможность использования  термина «туристская деятельность»  определена Законом «Об основах  туристской деятельности в РФ»  от 24 ноября 1996г. № 132-ФЗ. Согласно этому закону туристская деятельность – это туроператская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий. Учитывая цели туристской деятельности, можно сделать вывод о её принадлежности к предпринимательству.

   Как и любая  другая экономическая деятельность, туристский бизнес в России прошёл эволюционный путь развития в соответствии с социально-экономическими периодами (циклами) и в процессе этой эволюции подвергался воздействию экономических теорий Запада.

   Средние века. В России предпринимательство, в том числе турбизнес, существует с давних времён. Бизнес берёт своё начало ещё в Киевской Руси – преимущественно в торговой форме и в виде промыслов, т.е. уже в то время купцы, торговцы, ремесленники, миссионеры были предпринимателями. Представители торговли время от времени совершали путешествия и пользовались услугами постоялых дворов, трактиров, станционных смотрителей. На этом этапе туристским бизнесом занимались частные лица, которые предоставляли путешественникам некоторый спектр услуг с целью собственного обогащения. Здесь собственник и управляющий были объединены в одном лице: предприниматель сам трудился для получения положительного эффекта.

   XVI век. Этот период характеризовался интенсивным развитием торговли предпринимательства как внутри России, так и в международной сфере. Торговля с другими странами приводила к появлению посредников, которые выступали в роли представителей производственных предпринимателей за рубежом и получали свою прибыль в форме комиссии за посредничество. В качестве субъектов предпринимательства выступали путешественники. Так, Марко Поло, стоящий у истоков развития торговли Европы с Китаем, много лет пользовался услугами «туристского сервиса» того времени и в последствии создал гостиничную цепь, осознавая наличие глобальной потребности в туристском сервисе и высокую доходность туристского бизнеса.

   XVII век. Наибольшее развитие предпринимательства в России приходится на правление Петра I (1689 – 1725), когда по всей Руси создаются мануфактуры, бурно развиваются промышленность и транспорт, расширяются международные экономические отношения, а как следствие, наблюдается рост путешествий с торговыми и политическими целями. В качестве субъектов предпринимательства по-прежнему выступают собственники трактиров и постоялых дворов.

   По мере развития  экономики совершенствуется турбизнес.  Кроме услуг размещения, питания  и перемещения путешественники  пользуются также образовательными  и медицинскими услугами. В сфере  образования, например, туристское  предпринимательство, имеет преимущественно государственную форму.

   Необходимо отметить  причастность к туристскому бизнесу  духовных лиц. Именно им поручалось строительство объектов туризма – замков, общественных зданий, соборов. Туристский бизнес становился всё более значимым сектором экономики. Возникали новые формы турбизнеса, повышалась экономическая и юридическая ответственность предпринимателей. Однако размеры прибыли и убытка всё больше становились зависимыми от удачливости предпринимателя, нежели от государственной поддержки.

   XVIII век. Дальнейшее развитие турбизнеса в России сдерживается существованием крепостного права, тогда как в мире наблюдается предпринимательский бум. Широкое развитие получает коллективный турбизнес, расширяется спектр организационных форм предпринимательства, наблюдается становление бизнес-образования, бизнес становится объектом научных исследований, и многие учёные посвящают свои труды предпринимательству.

   В России же  наблюдается прежняя ограниченность  форм туристского бизнеса и прежний уровень сервиса. В то же время наблюдается некоторый рост числа лиц, занимающихся туристским бизнесом, увеличиваются инвестиции в объекты туристской привлекательности, зарождается туристское законодательство. Однако нетрудно заметить глобальный разрыв в уровне развития российского и зарубежного турбизнеса.

   XIX век. Серьёзным стимулом развития турбизнеса в России стала реформа 1861г. Отмена крепостного права, строительство железных дорог, реорганизация промышленности, прилив иностранного капитала – это базовые предпосылки высоких темпов роста предпринимательства в сфере сервиса и туризма. В 1890-х гг. в России сложилась материально-техническая база туризма, западные инновации активно внедряются в российскую практику. Однако разрыв между российским и западным турбизнесом всё увеличивается.

   XX век. В начале этого века туризм в России стал массовым явлением, а турбизнес приобрёл коллективную форму. Экономическая ситуация способствовала интенсивному развитию туристского бизнеса: создаётся рынок рабочей силы, открываются частные акционерные банки, развиваются экономические отношения, процветают промышленность и торговля.

   Однако  после окончания  Первой мировой войны и по  завершению двух революций –  Февральской и Октябрьской –  в России взят курс на ликвидацию рыночных экономических связей, национализированы все крупные предприятия, экспроприированы средства производства и имущества всех частных предпринимателей.

   В 1996 году издаётся  первый узкоотраслевой Федеральный  закон «Об основах туристской  деятельности в РФ». Так, лишь в конце XX века общество приходит к осознанию важного значения туристского бизнеса экономики. Развитие экономических отношений, переход к рыночной системе хозяйствования предопределяют необходимость правового регулирования туристского бизнеса.

 

1.2  Условия развития предпринимательства  в сфере туризма.

Гражданский кодекс РФ позволяет сформулировать определение  туристского бизнеса, отражающее его сущность на современном этапе развития национальной экономики. Турбизнес представляет собой инициативную самостоятельную деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от оказания туристских услуг лицами, зарегистрированными в качестве предпринимателей в установленном законом порядке (ч.3 ст.2 ГК РФ).

   Настоящее  определение требует некоторого уточнения характеристик и субъектов турбизнеса. Базовыми характеристиками современного турбизнеса являются:

  • Самостоятельность хозяйствующих субъектов, которая проявляется в свободном принятии бизнес-решений в рамках правовых норм;
  • Экономическая заинтересованность субъектов туристского бизнеса (получение максимально возможной прибыли);
  • Хозяйственный риск и ответственность субъектов туристского бизнеса.

   В соответствии  с российским законодательством  субъектами туристского бизнеса могут быть индивидуальные предприниматели и юридические лица. В настоящее время в России в туристском секторе экономики функционирует множество туристских организаций различных форм собственности и индивидуальных предпринимателей.

   Современное  состояние национального турбизнеса характеризуется высокими темпами роста. Гостиничный и ресторанный бизнес, транспортное обслуживание туристов, туроперейтинг и досуг в равной степени привлекательны для российских предпринимателей и иностранных инвесторов. Короткий производственный цикл, высокая рентабельность, отсутствие незавершенного производства – это лишь некоторые достоинства турбизнеса.

   Успех  турбизнеса во многом определяется  наличием или отсутствием оптимальных условий его функционирования: экономических, социальных, правовых.

   Оптимальные экономические условия определяются рядом факторов:

  • Наличие предложения и платёжеспособного спроса на рынке туристских услуг;
  • Достаточностью квалифицированных кадров и достойным уровнем заработной платы в туристском секторе экономики;
  • Наличием и доступностью денежных ресурсов, уровнем доходов на инвестированный капитал, а также величиной заёмных средств, к которым готовы обратиться предпринимателя для финансирования своих деловых операций и которые готовы предоставить им кредитные учреждения.

Информация о работе Предпринимательства – основной элемент экономики социально-культурного сервиса и туризма