Порядок отримання акредитації туристичними підприємствами у посольствах іноземних країн

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 18:45, курсовая работа

Описание работы

Международный туризм в современных условиях играет значительную роль во взаимодействии экономик и взаимообогащении культур. По мере того, как туризм развивался и становился неотъемлемой частью современной жизни, возрастало его международное значение, туристские фирмы начали охватывать широкий диапазон проблем – от производства туристских услуг, их размещение и позиционирование, сегментирование туристского рынка до стратегической маркетинговой и логистической деятельности.

Содержание

Введение.…………………………………………………………………………4

Раздел 1. Правовые аспекты предоставления туристических услуг………....6

1.1.Понятие о туризме, туристических услугах и субъектах

туристической деятельности …………………………………………………...6

1.2.Правовое регулирование деятельности туристских

предприятий …………………………………………………………………...16

Раздел 2. Аккредитация туристских предприятий в посольствах

зарубежных стран ……………………………………………………………. 20

2.1. Проблема аккредитации туристских предприятий……………………...20

2.2. Способы аккредитации туристских предприятий………………………23

2.3. Порядок получения аккредитации туристских предприятий

в посольствах зарубежных стран……………………………………………...25

Выводы………………………………………………………………………….36

Список использованной литературы………………………………………….

Работа содержит 1 файл

rehv.doc

— 218.00 Кб (Скачать)

2.2. Способы  аккредитации туристских предприятий 

    Учётная аккредитация (регистрация), по сути, является альтернативой лицензированию. Система взаимоотношений государство предприниматель строится по той же схеме, что и при выдаче лицензии. Исполнительный орган власти выдаёт разрешение на осуществление туристических видов деятельности при соблюдении определённых условий. При отсутствии саморегулирования в том виде, который изложен в первых вариантах, и с отменой лицензирования, учётная аккредитация (регистрация) может служить минимальным инструментом для сохранения государственного учёта и контроля в турбизнесе. Сочетаясь с дополнительными обеспечительными мерами, например, обязательным предоставлением финансовых гарантий для туристической деятельности, учётная аккредитация может успешно заменять лицензирование. Однако нужно иметь в виду, что лишь лицензирование как способ ограничения правоспособности юридических лиц находит отражение в законодательстве, в том числе гражданском, а ответственность за отсутствие лицензии установлена в административном и уголовном  кодексах. Применение иных форм ограничения правоспособности должно соотноситься с законом, предусматривающим ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без соответствующего разрешения в противном случае привлечь к ответственности недобросовестного предпринимателя будет практически невозможно.

    Для упрощения разрешительной процедуры  возможно сокращение формальных требований к соискателю, например в части требований к персоналу и офису, с одновременным расширением требований, касающихся финансовой состоятельности или страхования ответственности перед потребителями. Самый простой способ обеспечения ответственности страхование, однако вопрос о возможностях и желании страховых компаний страховать подобные риски пока что не изучен. Сумма требуемой страховки должна соответствовать рискам коммерческой деятельности того или иного предприятия. Тут выглядит логично предварительная оценка рисков компании по утверждённой законом модели. Например, риски компаний, реализующих туры за рубеж с применением чартерной перевозки значительно выше, чем в автобусных турах. Соответственно, сумма достаточной страховки должна рассчитываться страховой компанией по установленному критерию с применением понижающих и повышающих коэффициентов. 
Дополнительным способом обеспечения может быть поручительство третьих лиц, в том числе банковская гарантия. Размер обеспечения также должен быть дифференцирован, в зависимости от направлений и масштабов деятельности турфирмы. Сумму гарантии нужно дифференцировать из расчёта необходимого покрытия рисков. Условия предоставления финансовых гарантий должны быть отражены в отраслевом законе, а банковская гарантия должна содержать условия применения, чёткую регламентацию оснований для наступления ответственности банка и платежа в пользу выгодоприобретателя.

    Специальным способом обеспечения ответственности  турфирм перед потребителями  может быть формирование резервного (компенсационного) фонда, отчисления в который производятся турфирмами в зависимости от их объёмов. Управление таким фондом и определение его юридического статуса работа не из лёгких, зато его наличие сможет решить задачу оперативного урегулирования проблем, связанных, например с невывозом туристов, чего невозможно добиться в случае страхования ответственности, поскольку компенсация будет выплачена только по судебному решению. Пополнение средств фонда может производиться за счёт поступлений от выдачи разрешений на туристическую деятельность и ежегодных платежей. При фонде может быть создан третейский суд для разрешения экономических споров.

    В качестве варианта юридической модели госконтроля предлагается аккредитация турфирмы при условии приобретения патента на определённый срок. Стоимость патента может быть детально дифференцирована в зависимости от видов деятельности, заявляемых турфирмой при аккредитации. Патент будет сочетать функции государственного разрешения и финансового обеспечения ответственности. Денежные средства, полученные от реализации патентов, могут быть направлены, в числе прочего, и на создание компенсационного фонда или фонда поддержки предпринимательства. Продажа патентов должна преследовать цель развития внутреннего и въездного туризма за счёт средств, поступающих от выездного туризма. Патент может быть отозван без возврата платежа при наступлении определённых обстоятельств, указанных в законе, например при нарушении турфирмой положений, установленных Законом «О туризме».

    Конечно, каждый из этих способов регулирования требует экономического расчёта и детальной регламентации. Возможно применение смешанных

форм  регулирования, сочетающих в себе как признаки саморегулирования,

так и государственного контроля. 

2.3. Порядок получения аккредитации туристских предприятий в

    посольствах зарубежных стран. 

    В турфирмах, имеющих аккредитацию, работает визовый отдел, состоящий из нескольких работников. Необходим персонал для заполнения анкет и проверки  комплекта документов для подачи на получение визы, сотрудник или курьер, заносящий и забирающий паспорта из посольств или консульских служб.     

     Все страны мира в зависимости от их отношения к визовым формальностям можно отнести на следующие группы:

    1.  Страны с безвизовым режимом, для посещения которых требуется действительный паспорт или другой документ, удостоверяющий личность путешественника (страны СНГ);

    2.  Страны с безвизовым режимом, для посещения которых требуется туристический ваучер (Босния и Герцеговина, Куба, Хорватия);

    3.  Страны, визу которых можно приобрести по прибытию (Турция, Египет, Таиланд);

    4.  Страны с либеральным визовым режимом, которые выдают разрешительные визы в короткие сроки за сравнительно небольшую плату при наличии действительных паспортов, приглашений, анкет, фотографий (Албания, Алжир, Индонезия, Марокко, ЮАР);

    5.  Страны с умеренно либеральным визовым режимом, для посещения которых требуются дополнительные специальные условия, — справка о наличии валюты из расчета на одни сутки (Кипр), справка о заработной плате (Мексика, Германия, Италия), наличие билетов в оба конца и/или оплаченной брони в гостинице (Аргентина, Бразилия,  Израиль);

    6.  Страны, для посещения которых обязательна страховка, с суммой страхового покрытия не менее $1 5000 (Южная Европа), $25 000  (остальные государства ЕЭС), $50 000 (США, Канада, Япония, Австралия);

    7.  Страны с жестким визовым режимом, для получения виз которых требуются дополнительные формальности, — сведения о ближайших родственниках, свидетельства о рождении детей, справка с места учебы или работы с указанием должности, стажа, оклада, справка о наличии недвижимости, в ряде случаев, копия кредитных карт, банковской справки об открытии счета (США, Великобритания, Австралия, Дания, Швейцария);

    8.  Страны риска, для посещения которых требуется медицинский сертификат, наличие специальных прививок, справки о состоянии здоровья (Камерун, Кения, Камбоджа);

    9.  Страны, не выдающие туристических виз (Катар, Мавритания, Палестина, Саудовская Аравия).     

     Кроме перечисленных требований, в посольствах ряда стран могут быть свои собственные специфические требования. Так, в Нидерландах при получении визы следует предоставить фотографии недельной давности, при посещении ОАЭ женщинами от 17 до 30 лет, не носящими фамилию мужа, требуется сопровождение мужа, виза в некоторые арабские страны может быть выдана, только если в паспорте не стоит виза Израиля.     

     Дополнительные услуги – это услуги, которые не включены в пакет тура. Они предоставляются туристам на месте за дополнительную плату. Это обычно специфические экскурсии, шоу, морские, горные или речные прогулки, посещение аквапарков, национальных парков и заповедников, сафари по горам и пустыням, охота, рыбалка и многое другое.     

     С предприятиями, предоставляющими эти услуги, туроператоры составляют отдельные договора, с целью обеспечения  туристов этими услугами и получения льготных цен за счет выкупа билетов при групповом посещении. Такой договор содержит информацию относительно:

    ·       Количества туристов;

    ·       Цены на мероприятие;

    ·       Сроки подачи и отмены заявок;

    ·       Дней проведения и продолжительность мероприятия;

    ·       Вариантов мероприятий (шоу, экскурсия, прогулка и пр.);

    ·       Языка проведения;

    ·       Материальной ответственности за срыв мероприятия (по вине одного из партнеров);

    Рассмотрим  порядок получения аккредитации в некоторых зарубежных странах.

    Основным  направлением деятельности туристических  фирм, которые могут получить аккредитацию в посольстве Дании, должен быть туризм. К моменту подачи заявки на аккредитацию у туристической фирмы должны быть разработаны туристические программы для посещения Дании (программы могут предназначаться для групп, отдельных туристов, автобусных групп и круизных поездок). Разумеется, у фирмы также должен быть принимающий партнер (туристическая фирма одной из Северных стран, аккредитованная в Иммиграционной службе Дании).

    Аккредитация  туристических фирм проходит ежегодно, обычно в период с 1 февраля по 1 марта. Этот период наиболее удобен для аккредитации как для посольства, так и для  туристических фирм. Тем не менее, в случае необходимости, заявку на аккредитацию можно подать в любое время в течение года (например, при заключении контракта с новым принимающим партнером). Туристические фирмы, которые уже аккредитованы в посольстве, не должны проходить полную процедуру аккредитации. Для них обычно достаточно предоставить продленные контракты со своими принимающими партнерами.

    Работа  с посольствами и консульскими службами занимает много времени и денежных трат, туроператоры предпочитают обращаться за помощью в открытии виз к  туроператорам, имеющим аккредитацию в том или ином посольстве. Аккредитация в посольстве означает возможность оператора без очереди  заносить документы на получение визы и также получать паспорта с проставленными визами. При этом количество заносимых или получаемых паспортов для каждой конкретной аккредитованной турфирмы ограничено. Получить аккредитацию в посольстве может только известный, имеющий положительный имидж, опыт работы с соответствующим государством, выполняющий все требования посольств или консульств туроператор.      

     Аккредитованные в посольствах турфирмы в своем сотрудничестве на специализации по открытию виз для туристов прочих операторов, обеспечивают последним весь набор услуг: встреча документов на вокзалах или аэропортах, занос документов в посольство, получение паспортов с визами, отправка документации за определенную плату, которая в зависимости от типа туристов - групповые или индивидуальные, типа визы, срочности открытия визы, страны предполагаемого отдыха, личности туристов (например, работа с прежними отказниками) составляет от 50 до 1000 % официальной стоимости визы.

    Порядок аккредитации туристических  фирм в посольстве

    Латвии

Посольство  осуществляет аккредитацию туристических  компаний в соответствии с Порядком Министерства Иностранных дел Латвийской Республики Нр.4 от 6 мая 2009 года "Порядок аккредитации туристических фирм в дипломатических и консульских представительствах Латвийской Республики".

    Для получения аккредитации туристическая  компания должна представить следующие  документы: 

Информация о работе Порядок отримання акредитації туристичними підприємствами у посольствах іноземних країн