Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 18:45, курсовая работа
Международный туризм в современных условиях играет значительную роль во взаимодействии экономик и взаимообогащении культур. По мере того, как туризм развивался и становился неотъемлемой частью современной жизни, возрастало его международное значение, туристские фирмы начали охватывать широкий диапазон проблем – от производства туристских услуг, их размещение и позиционирование, сегментирование туристского рынка до стратегической маркетинговой и логистической деятельности.
Введение.…………………………………………………………………………4
Раздел 1. Правовые аспекты предоставления туристических услуг………....6
1.1.Понятие о туризме, туристических услугах и субъектах
туристической деятельности …………………………………………………...6
1.2.Правовое регулирование деятельности туристских
предприятий …………………………………………………………………...16
Раздел 2. Аккредитация туристских предприятий в посольствах
зарубежных стран ……………………………………………………………. 20
2.1. Проблема аккредитации туристских предприятий……………………...20
2.2. Способы аккредитации туристских предприятий………………………23
2.3. Порядок получения аккредитации туристских предприятий
в посольствах зарубежных стран……………………………………………...25
Выводы………………………………………………………………………….36
Список использованной литературы………………………………………….
Туроператорское лобби подстегивается также ростом конкуренции между туристическими регионами, их стремлением завоевать симпатии и внимание со стороны крупных операторов, стать одним из направлений их (операторов) работы. Власти многих малоизвестных либо развивающих свою международную популярность курортов в этих целях не только гарантируют туроператорам полную безопасность и максимальный комфорт пребывания туристов, упрощают формальности въезда в страну и организации чартеров, но и финансово участвуют в совместных рекламных кампаниях, частично возмещают стоимости чартерных перевозок при условии их рентабельной загрузки, за счет собственных бюджетных средств регулируют проблемы «сгоревших» номеров с местными хотельерами.
Таким
образом, туроператор в современном
мире стал гарантом предоставления потенциальных
клиентов многим предприятиям инфра- и
супраструктуры туристической индустрии,
что вполне заслуженно позволило ему превратиться
в реальную силу, оказывающую давление
как на функционирование зависимых предприятий,
так и на политику властей.
1.2. Правовое регулирование
деятельности туристских предприятий
В связи со столь значительными как для туристов, так и для экономической системы стран и регионов, функциями, выполняемыми туроператорами, а также по причине предотвращения незаконной (операторы могут служить средством отмывания денег, способом легализации переводов денег за рубеж, инструментом организации незаконной эмиграции населения) или нарушающей потребительские права туристов деятельности туроператоров, практически во всех государствах мира существует перечень условий, выполнение которых необходимо для осуществления туроперейтинга.
Прежде
всего, это признание туроперейтинга
лицензируемым видом
- предоставление документов, подтверждающих законность образования юридического лица — соискателя туроператорской лицензии. Прежде всего, это сведения об учредителях юридического лица, организационно-правовой форме, размерах уставного капитала, имуществе фирмы — соискателя;
- подтверждение наличия в штате соискателя определенной доли работников, имеющих опыт работы в туризме, либо соответствующее образование, что является гарантией качества предоставляемых операторских услуг в дальнейшем;
- наличие или перспективы приобретения соискателем договорной базы для дальнейшего туроперейтинга (как договорные отношения с перевозчиками, хотельерами, другими туроператорами). Учитывая также степень рискованности туроперейтинга, связанного с работой самого оператора, перевозчиков, консульских служб, форс-мажорными обстоятельствами, и возможность нарушения потребительских прав туристов со стороны оператора в ходе его работы, нанесения туристам морального вреда, законодательством многих стран мира в качестве требований к туроперейтингу установлены размеры финансовых гарантий туроператоров. Это определенная денежная сумма, вносимая туроператором либо в качестве депозита в банк, либо в форме гарантий финансовых организаций (страховых компаний, банков), которая служит своего рода финансовым резервом для покрытия незапланированных расходов оператора в ходе его дальнейшей работы. Размер суммы финансовой гарантии, выводимой из оборота оператора, «замораживаемой» на его депозите до возникновения внештатной ситуации, зависит, в основном, от уровня развития экономических отношений в стране или регионе, от степени стабильности рыночной конъюнктуры и также устанавливается органами власти (составляя в среднем от 100 000 до $500 000). Данная мера ограничивает доступ на туристический рынок малым и средним туроператорам, лишенным возможности изъятия из оборота столь внушительной суммы, является фактором ограничения конкуренции на туристическом рынке. Однако наличие у оператора финансовой гарантии позволяет избежать поиска иных способов финансирования в случае возникновения непредвиденных расходов, повышает степень защищенности потребительских прав туристов, проводит отсев непрофессиональных, либо «подставных» туроператоров на рынке.
Лицензирование туристической деятельности происходит с целью создания равных возможностей на рынке туристических услуг, обеспечения защиты прав и законных интересов граждан, защиты окружающей природной среды и повышения уровня туристического обслуживания. Лицензии так и называются: лицензия на туроператорскую деятельность и лицензия на турагентскую деятельность. Органом, осуществляющим лицензирование туристической деятельности, является Государственная служба туризма и курортов при Министерстве культуры и туризма Украины.
Субъект
предпринимательской
Предприятия не имеют права использовать в своем названии слова "туроператор" и "турагент" без получения ими лицензии на осуществление соответствующей деятельности.
Предоставление
туристических услуг без
Специалистами
туристического сопровождения могут
быть физические лица (не обязательно
предприниматели), получившие разрешения
на право осуществления
Некоторые
туристические услуги нуждаются
в сертификации, то есть в подтверждении
их соответствия установленным нормам
и стандартам, о чем выдается определенный
документ - сертификат соответствия. Туристическими
услугами, нуждающимися в обязательной
сертификации, являются гостиничные услуги
и услуги питания, предоставляемые субъектами
туристической деятельности.
РАЗДЕЛ 2
АККРЕДИТАЦИЯ ТУРИСТСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ В
ПОСОЛЬСТВАХ
ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
2.1. Проблема аккредитации
туристских предприятий.
В
течение последних лет
Общеизвестной
является мотивация консульств стран
Шенгенской зоны, отказывающих в выдаче
виз украинским туристам и аккредитации
туроператоров Украины и
Дипломатам из стран-членов Шенгенского соглашения и других стран ЕС следовало бы задуматься над тем, что они своими действиями не столько ограничивают потоки нелегальных мигрантов, сколько цивилизованные туристические потоки, которые при наличии даже незначительных трудностей быстро переориентируются на другие "непроблемные" в визовом отношении страны: Турцию, Египет, Черногорию и т.п. Отмена возможности оформления туристических виз украинскими турфирмами, требование личного собеседования с каждым туристом, в принципе, разрушают саму сущность туризма. Ведь работа турфирм строится именно на посреднической деятельности по обеспечению организованного туристического путешествия, когда турист, не желая собственноручно заниматься изнурительной процедурой оформления документов, обращается за этим в туристическое предприятие, за что и платит деньги.
Вместе с этим, над проблемой оформления виз в европейские страны следует задуматься и украинским властям из МИД, Министерства экономики, Министерства культуры и туризма Украины и других государственных учреждений. Болтовня об упрощенном визовом режиме для украинцев долгое время остается только болтовней. Никаких реальных шагов в этом направлении пока еще не сделано, хотя все основания для этого есть и необходимость в либерализации визового режима уже давно назрела.
Значительным препятствием для развития международного въездного туризма остается недостаточность бюджетного финансирования этого вида деятельности. Эффективное развитие международного въездного туризма непосредственно зависит от предоставления организационно-методической и финансово-экономической поддержки туризма со стороны государства. Туризм - высокоприбыльный сектор экономики, приносящий многомиллиардные доходы в бюджет многих государств, и фактор повышения международного авторитета. Поэтому необходимо, чтобы и в Украине признание туризма как индустрии сопровождалось выделением на регулярной основе ресурсов со стороны государства как определенный процент от ежегодных доходов в бюджеты всех уровней от обязательных отчислений и платежей предприятий туристической сферы и расходов туристов. Опыт стран развитого туризма доказывает, что без государственных вложений эффективное развитие туризма невозможно, при этом вложение является, по существу, не расходами, а инвестициями в отрасль, дающую высокие и быстрые прибыли.
Так, например, правительство Греции ежегодно выделяет на потребности международной и информационно-рекламной деятельности в сфере туризма в среднем 80 млн. дол., Испании - соответственно 70 млн. дол., Турции - 40 млн. дол., Австрии - 48 млн. евро, Венгрии - 10 млн. евро, Чехии - 3 млн. евро. В целом главные игроки на мировой туристической арене, имеющие развитую индустрию туризма, расходуют на международную и промоционную деятельность на менее 10 млн. евро в год. Например, Нидерланды финансируют, в среднем, проведение только в пределах страны таких ежегодных мероприятий: 5000 - местного и 1500 - регионального уровня, 10-20 - общенационального масштаба и 1 - большого международного значения. Австрия ежегодно проводит около 1500 мероприятий маркетингового характера, в том числе электронного маркетинга.
Практический опыт стран развитого туризма доказывает необходимость оказания государственной поддержки развитию туризма, в частности финансирования международной деятельности, как одного из основных направлений реализации государственной политики в сфере туризма, который является предпосылкой развития международного туризма, формирования отрасли как высокоприбыльного сектора экономики, фактора социального развития и культурного роста страны при сохранении ее самобытности, гармоничной интеграции Украины в европейские и мировые глобализационные туристические процессы.