Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 18:45, курсовая работа
Международный туризм в современных условиях играет значительную роль во взаимодействии экономик и взаимообогащении культур. По мере того, как туризм развивался и становился неотъемлемой частью современной жизни, возрастало его международное значение, туристские фирмы начали охватывать широкий диапазон проблем – от производства туристских услуг, их размещение и позиционирование, сегментирование туристского рынка до стратегической маркетинговой и логистической деятельности.
Введение.…………………………………………………………………………4
Раздел 1. Правовые аспекты предоставления туристических услуг………....6
1.1.Понятие о туризме, туристических услугах и субъектах
туристической деятельности …………………………………………………...6
1.2.Правовое регулирование деятельности туристских
предприятий …………………………………………………………………...16
Раздел 2. Аккредитация туристских предприятий в посольствах
зарубежных стран ……………………………………………………………. 20
2.1. Проблема аккредитации туристских предприятий……………………...20
2.2. Способы аккредитации туристских предприятий………………………23
2.3. Порядок получения аккредитации туристских предприятий
в посольствах зарубежных стран……………………………………………...25
Выводы………………………………………………………………………….36
Список использованной литературы………………………………………….
Міністерство освіти та науки України
ДВНЗ "Приазовський Державний Технічний Університет"
Маріупольський
коледж
КУРСОВА РОБОТА
з дисципліни: «Технологія організації туристичної діяльності»
на тему:
«Порядок отримання акредитації туристичними підприємствами у
посольствах
іноземних країн»
Ільчевська О.О.
м. Маріуполь 2010р.
Рецензія на курсову роботу
з дисципліни: «Технологія організації туристичної діяльності»
на тему: «Порядок отримання акредитації туристичними
підприємствами у посольствах іноземних країн»
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
Рецензент:
викладач Маріупольського коледжу
ПДТУ
Петрова
Ю.В.
План
Введение.………………………………………………………
Раздел 1. Правовые аспекты предоставления туристических услуг………....6
1.1.Понятие
о туризме, туристических
туристической деятельности …………………………………………………...6
1.2.Правовое
регулирование деятельности
предприятий …………………………………………………………………...16
Раздел 2. Аккредитация туристских предприятий в посольствах
зарубежных стран ……………………………………………………………. 20
2.1. Проблема аккредитации туристских предприятий……………………...20
2.2. Способы
аккредитации туристских предприятий………………………23
2.3. Порядок получения аккредитации туристских предприятий
в посольствах зарубежных стран……………………………………………...25
Выводы………………………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………….38
ВВЕДЕНИЕ
Международный туризм, как социально-экономическое явление, определяется мировыми экономическими организациями как наиболее важная и динамичная часть мировой экономики. Участие в международном туризме является важной задачей любой страны. Особенное внимание здесь уделяется участию как рынку туристических услуг. Это вид деятельности, который предусматривает создание инфраструктурных элементов (отели, рестораны, автодороги), основанных на них туристических услуг (размещение туристов, питание, транспортное обслуживание), и в итоге туристических продуктов (комплексов туристических услуг).
В условиях современной мировой экономики, формирующейся под влиянием процессов глобализации экономического, политического, культурного и социального пространств, международный туризм является одной из самых высокодоходных (3-е место после топливно-энергетического и военно-промышленного комплексов) и динамично развивающихся отраслей. По данным Всемирной Туристской Организации в сфере туризма в мире занято свыше 250 млн. чел., то есть каждый десятый работник. На его долю приходится 7% общего объема инвестиций, 11% мировых потребительских расходов, 5% всех налоговых поступлений, 1/3 мировой торговли услугами. Количество прибытий в 2006 г. составило 842 миллиона, что соответствует 4,5% роста (в Азиатских странах - 8,4%). Значение туризма как источника финансовых, в том числе валютных, поступлений иллюстрирует тот факт, что каждый турист тратит в среднем не менее 300-500 долларов в месте своего пребывания, а по прогнозам экспертов ВТО к 2010 году доход от каждого туриста возрастет почти на 40%1. Деньги, вложенные в туризм, оборачиваются быстрее, чем в других отраслях. Это приводит к эффекту мультипликации, то есть подталкивает к развитию другие отрасли народного хозяйства.
Во многих странах международный туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, обеспечении занятости населения, является источником валютных поступлений, активизации внешнеторгового баланса и в целом выступает в качестве фактора экономического роста. Воздействуя на такие ключевые отрасли, как транспорт, связь, строительство, сельское хозяйство, производство потребительских товаров, туризм выступает своеобразным катализатором развития всего социально-экономического пространства страны.
Международный туризм в современных условиях играет значительную роль во взаимодействии экономик и взаимообогащении культур. По мере того, как туризм развивался и становился неотъемлемой частью современной жизни, возрастало его международное значение, туристские фирмы начали охватывать широкий диапазон проблем – от производства туристских услуг, их размещение и позиционирование, сегментирование туристского рынка до стратегической маркетинговой и логистической деятельности. Возникает необходимость проводить глубокое изучение механизмов функционирования туристской стратегии, деятельности туристских компаний, что обусловливает актуальность темы.
Сегодня Украина быстро проникает в сферу международного туризма и стремится завладеть как можно большей долей доходов в туристическом бизнесе. Пример развитых стран демонстрирует возможность получения значительных доходов от участия в международных туристических отношениях. Однако участие Украины в них требует глубокой научной оценки, прежде всего рассмотрения целесообразности такого участия и ее возможности.
Необходимо обратить внимание, что вопрос развития туристической отрасли Украины является достаточно новым, однако уже сегодня изучается в отечественных научных кругах.
РАЗДЕЛ 1
ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ
Понятие о туризме, туристических услугах и субъектах
туристической деятельности.
Туристическая сфера регулируется Законом Украины "О туризме" от 15.09.1995 324/95-ВР (далее - Закон). С 01.01.2004 в данный Закон были внесены существенные изменения и дополнения, благодаря которым он стал почти втрое толще, чем была его предыдущая редакция.
Согласно Закону, туризмом называется временный выезд лица из места постоянного проживания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых или других целях без осуществления оплачиваемой деятельности в месте пребывания. Туристом считается лицо, осуществляющее путешествие по Украине или в другую страну на срок от 24 часов до одного года с обязательством покинуть страну или место пребывания в указанный срок. Путешествие, продолжающееся менее 24 часов, считается экскурсией, а лицо, его осуществляющее, соответственно, экскурсантом.
По своим организационным формам туризм разделяется на международный и внутренний. К международному туризму относятся: въездной (путешествия иностранцев в пределах Украины) и выездной (путешествия граждан Украины в другие страны). Внутренним туризмом являются путешествия граждан Украины в пределах Украины.
В зависимости от категорий лиц, осуществляющих туристические путешествия, их целей, объектов, которые используются или посещаются, или других признаков, существуют виды туризма, а именно: детский, молодежный, семейный, для лиц преклонного возраста, для инвалидов, культурно-познавательный, лечебно-оздоровительный, спортивный, религиозный, экологический (зеленый) и тому подобное.
Туристическими услугами считаются услуги по перевозке, временному размещению, питанию, экскурсионному, курортному, спортивному, развлекательному и другому обслуживанию.
Туристическим продуктом является комплекс туристических услуг, состоящий из не менее двух туристических услуг.