Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 11:14, реферат
Тема является интересной и актуальной, так как особое место на предприятиях индустрии туризма на современном этапе развития занимает анимационная служба, обеспечивающая организацию анимационной деятельности туристов. Именно анимация является источником большой дополнительной прибыли отеля, предприятий питания и привлекательности турпродукта, поэтому в профессионалах данного профиля заинтересованы все современные предприятия индустрии туризма.
Цель работы – рассмотреть технологию разработки тематических анимационных мероприятий.
Введение...................................................................................................................3
1. Понятие анимационной программы..................................................................5
1.1 Технология создания анимационной программы...........................................6
1.2 Задачи анимационных программ.....................................................................8
2. Анимационно-экскурсионная программа для школьников по Казани.......13
Заключение.............................................................................................................16
Список использованной литературы...................................................................19
Содержание
Введение......................
1. Понятие
анимационной программы.....................
1.1 Технология
создания анимационной программы.....................
1.2 Задачи
анимационных программ......................
2. Анимационно-экскурсионная программа для школьников по Казани.......13
Заключение....................
Список
использованной литературы....................
Анимация
– сравнительно новое направление
в туристической деятельности, предполагающее
личное участие туристов в игровых
и театрализованных шоу-программах,
спортивных и культурно-развлекательных
мероприятиях. Это явление – порождение
конкуренции между курортами, стремящимися
разнообразить отдых своих
Анимационные
бригады работают с туристами
на протяжении всего дня: утром приглашают
на игровые и спортивно-
Тема является интересной и актуальной, так как особое место на предприятиях индустрии туризма на современном этапе развития занимает анимационная служба, обеспечивающая организацию анимационной деятельности туристов. Именно анимация является источником большой дополнительной прибыли отеля, предприятий питания и привлекательности турпродукта, поэтому в профессионалах данного профиля заинтересованы все современные предприятия индустрии туризма.
Цель работы – рассмотреть технологию разработки тематических анимационных мероприятий.
Основные задачи:
В ходе работы были использованы труды исследователей, в особенности работы Булыгиной И.И., Гаранина Н.И., Ветитнева А.М. В книгах данных авторов подробно изучены вопросы о важности и актуальности выбранной нами темы. В работах Булыгиной И.И., Гаранина Н.И. раскрывается понятие и сущность анимации, вопрос о значении достаточной материальной базы для обеспечения плодотворной работы анимационной службы гостиниц и санаториев, приведены примеры грамотного построения организационной структуры анимационной службы, правильно спланированная программа анимации.
Анимационные
программы одновременно с чисто
развлекательными мероприятиями включают
разнообразные спортивные игры, упражнения
и соревнования. Такое сочетание
делает эти программы более
Реальные анимационные программы носят чаще всего комплексный характер, а перечисленные виды анимации являются составляющими элементами этих программ.
Анимационные программы на протяжении всего периода пребывания туриста в отеле должны обеспечить ему полную удовлетворенность (ощущение исполнения желания, мечты, достижения цели путешествия).
При организации анимационных программ необходимо учитывать особенности, присущие различным возрастным категориям отдыхающих на туристских объектах. Молодежь - очень активный народ, и главное для них – провести свой отдых максимально весело и интересно. К данному периоду жизни юноши и девушки становятся физически зрелыми, формируются их характеры и мировоззрения. Основными видами деятельности этого периода являются учеба и производительный труд, которые требуют большого напряжения сил. Но энергии в этом возрасте не занимать, поэтому в досуговую программу для молодых людей можно включать: КВНы, вечера и дискотеки, фестивали и шоу, аукционы, ярмарки, спартакиады, олимпиады и диспуты, театральные представления, а также различные игры.
При организации анимационных программ необходимо учитывать особенности, присущие различным возрастным категориям отдыхающих на туристских объектах. Молодежь - очень активный народ, и главное для них – провести свой отдых максимально весело и интересно. К данному периоду жизни юноши и девушки становятся физически зрелыми, формируются их характеры и мировоззрения. Основными видами деятельности этого периода являются учеба и производительный труд, которые требуют большого напряжения сил. Но энергии в этом возрасте не занимать, поэтому в досуговую программу для молодых людей можно включать: КВНы, вечера и дискотеки, фестивали и шоу, аукционы, ярмарки, спартакиады, олимпиады и диспуты, театральные представления, а также различные игры.
Анимационная деятельность на туристском предприятии должна быть тщательно спланированной, регламентированной и организованной как финансово, так и методически.
Под
технологией создания анимационных
программ понимается комплекс приемов
труда аниматора, организация этого
труда, использование специальных
технических средств (объектов, сооружений,
инструментов и приспособлений). Это
сложный и многоплановый
Технология создания и реализации анимационных программ для молодежи, как система состоит из нескольких взаимосвязанных подсистем. Рассмотрим каждую из них:
Технологический процесс создания анимационных программ
включает следующие элементы:
- объект деятельности - обслуживаемые туристы, население (группы и отдельные личности);
-
субъект деятельности –
-
собственно анимационная
Все
элементы функционирования технологического
процесса находятся в единстве взаимодействий
и образуют единую систему. Главный
элемент этой системы – объект
деятельности, люди (туристы, гости, отдыхающие).
Все предназначено для
Успех анимационной программы во многом зависит от правильно организованной рекламной кампании. Реклама, как известно, это информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью их реализации и создания спроса на них. Это инструмент, с помощью которого потребителю дается информация о содержании, особенностях, привлекательности конкретной программы с целью заинтересовать его, побудить приобрести рекламируемых товар и стать участником анимационной программы.
В настоящее время во всем мире стало активно использоваться совершенно новое направление – анимация, т.е. оживление отдыха и организация непосредственных впечатлений от личного участия в мероприятиях.
Это явление в туризме рождено конкуренцией между равными по великолепию интерьеров и сервису курортами.
Анимационная
(от латинского anima - душа; animatus - одушевление)
или досуговая, деятельность человека,
прежде всего, связана с рекреацией
(от англ. recreation - восстановление сил). В
Толковом словаре туристских терминов
понятие «рекреация» опреде-
От
организации досуга населения зависит
морально-психологический
Рекреация – это восстановление сил человека.
Отдых – это средство, с помощью которого происходит восстановление сил и работоспособности человека.
Туризм является одним из наиболее активных и интересных видов досуга, сочетающим одновременно увлекательную и познавательную деятельность. В походах, поездках, путешествиях воспитываются терпение, смелость, выносливость, любознательность; на экскурсиях поощряется познавательная активность; в клубах по интересам развиваются творческие способности.
Анимация
рассматривается как
Анимация – это новое направление в туризме, которое призвано «вдохнуть душу» в туристские программы и тем самым привлечь к ним участников. Следовательно, аниматор – специалист, занимающийся разработкой индивидуальных и коллективных программ проведения досуга, ориентирующий человека в многообразии видов досуга, организующий полноценный досуг.
Программа отдыха – это объединенный общей целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий.
Анимация
как фактор социальной активности человека
выступает в качестве формы и
метода изучения сложившейся практики,
требующей профессионально
Одно из направлений анимации в туристской индустрии - анимация отдыха туристов в гостиницах и центрах отдыха (курортах), где аниматоры работают с туристами постоянно, и основная задача этих работников - не дать людям соскучиться.
Чаще
всего такие работники