Понятие анимационной программы

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 11:14, реферат

Описание работы

Тема является интересной и актуальной, так как особое место на предприятиях индустрии туризма на современном этапе развития занимает анимационная служба, обеспечивающая организацию анимационной деятельности туристов. Именно анимация является источником большой дополнительной прибыли отеля, предприятий питания и привлекательности турпродукта, поэтому в профессионалах данного профиля заинтересованы все современные предприятия индустрии туризма.
Цель работы – рассмотреть технологию разработки тематических анимационных мероприятий.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1. Понятие анимационной программы..................................................................5
1.1 Технология создания анимационной программы...........................................6
1.2 Задачи анимационных программ.....................................................................8
2. Анимационно-экскурсионная программа для школьников по Казани.......13
Заключение.............................................................................................................16
Список использованной литературы...................................................................19

Работа содержит 1 файл

анимация.docx

— 266.82 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение...................................................................................................................3

1. Понятие анимационной программы..................................................................5

1.1 Технология создания анимационной программы...........................................6

1.2 Задачи анимационных программ.....................................................................8

2.  Анимационно-экскурсионная программа для школьников по Казани.......13

Заключение.............................................................................................................16

Список использованной литературы...................................................................19 

 

      Введение

 

     Анимация  – сравнительно новое направление  в туристической деятельности, предполагающее личное участие туристов в игровых  и театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных  мероприятиях. Это явление – порождение конкуренции между курортами, стремящимися разнообразить отдых своих клиентов.

     Анимационные  бригады работают с туристами  на протяжении всего дня: утром приглашают на игровые и спортивно-оздоровительные  программы, днем – на театрализованные представления, вечером организуют красочное шоу, празднование дней рождения, вечера знакомства, танцевальные вечера и т.д. Для детей и подростков предлагаются игровые программы, водные аттракционы, экскурсии, конные прогулки, конкурсы, демонстрация художественных и мультипликационных фильмов, работа различных кружков. Особенно популярна  такая активность на отдыхе в Турции, Египте, Греции, Испании, на Кипре.

     Тема  является интересной и актуальной, так как особое место на предприятиях индустрии туризма на современном  этапе развития занимает анимационная служба, обеспечивающая организацию  анимационной деятельности туристов. Именно анимация является источником большой дополнительной прибыли  отеля, предприятий питания и  привлекательности турпродукта, поэтому  в профессионалах данного профиля  заинтересованы все современные  предприятия индустрии туризма.

     Цель  работы – рассмотреть технологию разработки тематических анимационных мероприятий.

     Основные  задачи:

  • изучить литературу по теме работы
  • рассмотреть понятие анимационной программы
  • выявить особенности тематических анимационных программ
  • описать процесс организации тематического мероприятия.

     В ходе работы были использованы труды  исследователей, в особенности работы Булыгиной И.И., Гаранина Н.И., Ветитнева  А.М. В книгах данных авторов подробно изучены вопросы о важности и  актуальности выбранной нами темы. В работах Булыгиной И.И., Гаранина Н.И. раскрывается понятие и сущность анимации, вопрос о значении достаточной  материальной базы для обеспечения  плодотворной работы анимационной службы гостиниц и санаториев, приведены  примеры грамотного построения организационной  структуры анимационной службы, правильно  спланированная программа анимации.

 

  1. Понятие анимационной программы
 

     Анимационные  программы одновременно с чисто  развлекательными мероприятиями включают разнообразные спортивные игры, упражнения и соревнования. Такое сочетание  делает эти программы более насыщенными, интересными и полезными для  укрепления, восстановления здоровья, поэтому во взаимосвязи туристской анимации и спорта чаще всего и  достигается наибольший восстановительно-оздоровительный  эффект.

     Реальные  анимационные программы носят чаще всего комплексный характер, а  перечисленные виды анимации являются составляющими элементами этих программ.

     Анимационные  программы на протяжении всего периода  пребывания туриста в отеле должны обеспечить ему полную удовлетворенность (ощущение исполнения желания, мечты, достижения цели путешествия).

     При организации анимационных программ необходимо учитывать особенности, присущие различным возрастным категориям отдыхающих на туристских объектах. Молодежь - очень активный народ, и главное для них – провести свой отдых максимально весело и интересно. К данному периоду жизни юноши и девушки становятся физически зрелыми, формируются их характеры и мировоззрения. Основными видами деятельности этого периода являются учеба и производительный труд, которые требуют большого напряжения сил. Но энергии в этом возрасте не занимать, поэтому в досуговую программу для молодых людей можно включать: КВНы, вечера и дискотеки, фестивали и шоу, аукционы, ярмарки, спартакиады, олимпиады и диспуты, театральные представления, а также различные игры.

     При организации анимационных программ необходимо учитывать особенности, присущие различным возрастным категориям отдыхающих на туристских объектах. Молодежь - очень активный народ, и главное для них – провести свой отдых максимально весело и интересно. К данному периоду жизни юноши и девушки становятся физически зрелыми, формируются их характеры и мировоззрения. Основными видами деятельности этого периода являются учеба и производительный труд, которые требуют большого напряжения сил. Но энергии в этом возрасте не занимать, поэтому в досуговую программу для молодых людей можно включать: КВНы, вечера и дискотеки, фестивали и шоу, аукционы, ярмарки, спартакиады, олимпиады и диспуты, театральные представления, а также различные игры.

     Анимационная  деятельность на туристском предприятии  должна быть тщательно спланированной, регламентированной и организованной как финансово, так и методически.

     1.1 Технология создания  анимационной программы

 

     Под технологией создания анимационных программ понимается комплекс приемов  труда аниматора, организация этого  труда, использование специальных  технических средств (объектов, сооружений, инструментов и приспособлений). Это  сложный и многоплановый процесс, поскольку решает следующие задачи: создание анимационных программ, экономический  просчет стоимости каждой программы, их реализацию и, наконец, творческое воплощение запрограммированных анимационных мероприятий с последующим анализом. Данный технологический процесс  представляет собой целостную систему, в которой взаимодействуют все  компоненты.

     Технология  создания и реализации анимационных программ для молодежи, как система  состоит из нескольких взаимосвязанных  подсистем. Рассмотрим каждую из них:

  1. Организационная – организация совместной деятельности анимационной команды, экономического, технического, рекламного отделов;
  2. Инструкторско-методическая – создание и разработка сценариев мероприятий, текстов экскурсий, подбор спортивных игр и соревнований, составление маршрутов походов с последующей разработкой методических рекомендаций на основе обобщения опыта;
  3. Режиссерская – распределение ролей, составление планов репетиций, постановка спектакля, шоу;
  4. Техническая – подготовка технических средств (объектов, сооружений, инструментов и т.д.), площадки (сцены) для анимационных мероприятий, реквизита, декораций, освещения, музыкального сопровождения и пр.

     Технологический процесс создания анимационных программ

     включает  следующие элементы:

     - объект деятельности - обслуживаемые  туристы, население (группы и  отдельные личности);

     - субъект деятельности – руководитель, специалист анимационной службы;

     - собственно анимационная деятельность  со всеми ее компонентами –  процесс взаимодействия субъекта  на объект.

     Все элементы функционирования технологического процесса находятся в единстве взаимодействий и образуют единую систему. Главный  элемент этой системы – объект деятельности, люди (туристы, гости, отдыхающие). Все предназначено для удовлетворения их духовных и физических потребностей. Поэтому специалистам-аниматорам надо знать эти потребности, изучать  аудиторию, настроения, интересы и запросы  молодежи. Без знания людей трудно рассчитывать на достижение желаемого  результата и на повышение эффективности  интеллектуального и эмоционального воздействия на аудиторию.

     Успех анимационной программы во многом зависит  от правильно организованной рекламной  кампании. Реклама, как известно, это  информация о потребительских свойствах  товаров и видах услуг с  целью их реализации и создания спроса на них. Это инструмент, с помощью  которого потребителю дается информация о содержании, особенностях, привлекательности  конкретной программы с целью  заинтересовать его, побудить приобрести рекламируемых товар и стать участником анимационной программы.

     1.2 Задачи анимационных  программ

 

     В настоящее время во всем мире стало  активно использоваться совершенно новое направление – анимация, т.е. оживление отдыха и организация непосредственных впечатлений от личного участия в мероприятиях.

     Это явление в туризме рождено  конкуренцией между равными по великолепию  интерьеров и сервису курортами.

     Анимационная (от латинского anima - душа; animatus - одушевление) или досуговая, деятельность человека, прежде всего, связана с рекреацией (от англ. recreation - восстановление сил). В  Толковом словаре туристских терминов понятие «рекреация» опреде-ляется как «расширенное воспроизводство  сил человека (физических, интеллектуальных и эмоциональных)». Энциклопедия туриста  определяет рекреацию как «восстановление  и развитие физических и духовных сил человека посредством отдыха, в том числе занятий туризмом».

     От  организации досуга населения зависит  морально-психологический климат в  обществе, его культурный уровень, физическое и нравственное здоровье.

     Рекреация – это восстановление сил человека.

     Отдых – это средство, с помощью которого происходит восстановление сил и  работоспособности человека.

     Туризм  является одним из наиболее активных и интересных видов досуга, сочетающим одновременно увлекательную и познавательную деятельность. В походах, поездках, путешествиях воспитываются терпение, смелость, выносливость, любознательность; на экскурсиях поощряется познавательная активность; в клубах по интересам развиваются творческие способности.

     Анимация  рассматривается как деятельность по разработке и представлению специальных  программ проведения свободного времени. Анимационные программы включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов и  т.п.

     Анимация  – это новое направление в  туризме, которое призвано «вдохнуть  душу» в туристские программы  и тем самым привлечь к ним  участников. Следовательно, аниматор –  специалист, занимающийся разработкой  индивидуальных и коллективных программ проведения досуга, ориентирующий человека в многообразии видов досуга, организующий полноценный досуг.

     Программа отдыха – это объединенный общей  целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и  любительских занятий.

     Анимация  как фактор социальной активности человека выступает в качестве формы и  метода изучения сложившейся практики, требующей профессионально подготовленных специалистов данного направления  общественной деятельности.

     Одно  из направлений анимации в туристской индустрии - анимация отдыха туристов в гостиницах и центрах отдыха (курортах), где аниматоры работают с туристами постоянно, и основная задача этих работников - не дать людям  соскучиться.

     Чаще  всего такие работники встречаются  в клубах типа «all inclusive». Днем туристы  могут их видеть за прилавком бутика или обучающими новичков на корте, на спортивных состязаниях или рыбалке, организованных для туристов.

Информация о работе Понятие анимационной программы