Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 20:04, реферат
Описание работы с программой Microsoft Exell.
Microsoft Excel (в дальнейшем просто - Excel) - это программа выполнения расчетов и управления так называемыми электронными таблицами.
Работа в Excel позволяет выполнять сложные расчеты, в которых могут использоваться данные, расположенные в разных областях электронной таблицы и связанные между собой определенной зависимостью. Для выполнения таких расчетов в Excel существует возможность вводить различные формулы в ячейки таблицы. Таблица Excel выполняет вычисления и отображает результат в ячейке с формулой. Доступный диапазон формул - от простого сложения и вычитания до финансовых и статистических вычислений.
Таблица Excel - основное средство, используемое для обработки и анализа цифровой информации средствами вычислительной техники. Хотя работа с таблицами Excel в основном связана с числовыми или финансовыми операциями, они также могут использоваться для различных задач анализа данных, предоставляя пользователю большие возможности по автоматизации обработки данных.
Важной особенностью при работе с электронной таблицей является автоматический пересчет результатов при изменении значений ячеек. Например, можно использовать Excel для выполнения финансовых расчетов, учета и контроля кадрового состава организации и т. д. Excel также может строить и обновлять графики, основанные на введенных числах.
Файл, с которым работают таблицы Excel, называется книгой. Книга Excel, как правило, состоит из нескольких рабочих листов, которые могут содержать таблицы, тексты, диаграммы, рисунки.
Книга Excel является хорошим организационным средством. Например, можно в одной книге собрать все документы (рабочие листы), относящиеся к определенному проекту (задаче), или все документы, которые ведутся одним исполнителем. Основа рабочего листа (рис. 1) представляет собой сетку из строк и столбцов таблицы Excel.
Рис. 1. Элементы таблицы Excel
Строка в рабочем листе идентифицируется именем (цифрой), которое появляется на левой стороне рабочего листа.
Столбец в рабочем листе также идентифицируется именем (буквами латинского алфавита), которое появляется вверху рабочего листа.
Рабочий лист книги Excel может содержать до 65 536 строк и 256 столбцов.
Ячейка Excel образуется пересечением строки и столбца. Выделенная мышью ячейка (ячейки) называется активной. Ячейка - основной элемент таблицы Excel - имеет свой уникальный адрес, состоящий из номера столбца и строки, например Е4.
Каждая ячейка Excel содержит один элемент информации, будь то цифровое значение, текст или формула.
При входе в программу открывается окно Excel и на экран выводится пустая рабочая книга с именем Книга1.
При открытии ранее созданного файла в окне Excel появляется книга с введенными данными.
Рабочая книга Excel - это файл, в котором хранятся и анализируются данные. Файл рабочей книги состоит из нескольких рабочих листов, которые могут содержать таблицы, тексты, диаграммы или рисунки. Каждый рабочий лист идентифицируется именем, которое появляется на ярлычке листа.
Рассмотрим
подробнее специфические
Рис. 1. Окно программы Excel
Строка состояния содержит информацию об активном документе, выбранной команде меню, индикаторах режимов клавиатуры. В ней пользователь получает сообщения о том, как выполнить начатую команду до конца и просмотреть промежуточные результаты некоторых вычислений.
Строка формул Excel показывает формулу (если она присутствует в ячейке) или данные, содержащиеся в активной ячейке. В строке формул можно вводить и редактировать текст, числа и формулы.
В активную ячейку можно вводить и редактировать данные непосредственно в ячейке или в строке формул.
Ссылка на ячейку - адрес точки пересечения ее столбца и строки.
Например, ссылка на самую левую верхнюю ячейку на рабочем листе Excel - А1 .
Ссылка на активную ячейку будет появляться в поле имени.
Ярлыки используются для идентификации листа в рабочей книге Excel, По умолчанию листы нумеруются Лист 1, Лист 2 и т. д.
Кнопки прокрутки слева внизу окна используются для просмотра ярлыков листов и для перемещения между листами в рабочей книге, содержащей большое количество листов.
Так же как и в Word, каждая рабочая книга, созданная Excel, основывается на некоторой модели, называемой шаблоном. По умолчанию Excel основывает новую рабочую книгу на шаблоне с именем Книга. Шаблон сохраняет информацию о форматировании ячеек и рабочих листов, а также используемых панелях инструментов.
Щелкнув кнопку Создать на стандартной панели инструментов, можно создать новую, пустую рабочую книгу на базе шаблона, принятого по умолчанию.
Создание книги Excel на основе выбранного шаблона
1. Выберите
команду Создать из меню Файл,
2. Выберите нужную закладку для определения
категории шаблона создаваемой рабочей
книги Excel.
3. Затем выберите шаблон или мастер, на
которых будет основываться новая рабочая
книга.
Шаблоны книги Excel могут быть созданы предварительно и могут содержать элементы форм для отчетов, включающих накладные, долговые обязательства, финансовые отчеты и др., принятые в конкретной организации (рис. 1).
Рис. 1. Шаблон Платежные формы (лист Накладная)
Перемещение внутри рабочей книги Excel
Окно рабочей книги показывает только часть листа открытой таблицы Excel. Чтобы просмотреть различные части листа, используются вертикальный или горизонтальный бегунки для прокрутки листа по вертикали и по горизонтали соответственно. Положение бегунка Показывает относительное место размещения окна экрана внутри рабочего листа. Использование бегунков изменяет область просмотра, но не перемещает активную ячейку.
В больших таблицах данные могут находиться и за пределами видимого окна экрана. Для перемещения активной ячейки с одновременной прокруткой окна используются клавиши и клавиатурные сочетания.
Таблица 1. Клавиши и клавиатурные сочетания перемещения активной ячейки
|
Чтобы перейти к любой ячейке в рабочей книге Excel, можно использовать ссылку на ячейку (рис. 2).
Рис. 2. Диалоговое окно Переход
1. Выберите команду Перейти из меню Правка или нажмите на клавиатуре клавишу F5 .
2. Введите ссылку на ячейку (например, ячейка С2) и нажмите ОК.
Эту операцию удобно использовать для перехода к ячейке с известным адресом в больших таблицах, содержащих несколько десятков строк или столбцов.
Для перемещения между листами в рабочей книге Excel используются ярлыки листов и кнопки прокрутки ярлыков. Чтобы перейти на другой лист, нужно щелкнуть по ярлыку этого листа.
Типы данных
Excel позволяет
вводить в ячейки три типа
данных: числа, текст, формулы.
Текст может использоваться
Числа используются для представления цифровой информации и могут быть введены в различных форматах: общем, денежном, финансовом, процентном и т. д. Дата и время могут также рассматриваться как числа.
Формулы, введенные
в ячейку, производят вычисления, управляют
работой базы данных, проверяют свойства
и значения ячеек и используются
для задания связи между
Любая формула начинается со знака (=). Если в ячейку введена формула, то по умолчанию ячейка будет показывать результат расчета.
Ввод данных в ячейку Excel
Данные набираются непосредственно в активной ячейке, при этом они отображаются в строке формул. Также данные могут набираться и в строке формул.
Ввод данных
1. Щелкните по ячейке.
2. Введите данные, например Отчет за 2008 год .
3. Нажмите клавишу Enter .
4. Для отмены ввода нажмите Esc .
При вводе в строке формул щелкните кнопку Enter для подтверждения, а для отмены ввода нажмите кнопку Отмена .
Нажатие клавиш перемещения курсора или щелчок по другой ячейке будет всегда приводить к сохранению набранных данных в активной ячейке перед перемещением к следующей.
Текст, ширина которого слишком велика, чтобы вместиться в текущую ячейку, будет зрительно накладываться на соседние ячейки, хотя фактически он будет содержаться в одной ячейке. Excel ограничивает текст или формулы в ячейке длиной в 255 символов.