Понятие анимационной программы

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 11:14, реферат

Описание работы

Тема является интересной и актуальной, так как особое место на предприятиях индустрии туризма на современном этапе развития занимает анимационная служба, обеспечивающая организацию анимационной деятельности туристов. Именно анимация является источником большой дополнительной прибыли отеля, предприятий питания и привлекательности турпродукта, поэтому в профессионалах данного профиля заинтересованы все современные предприятия индустрии туризма.
Цель работы – рассмотреть технологию разработки тематических анимационных мероприятий.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1. Понятие анимационной программы..................................................................5
1.1 Технология создания анимационной программы...........................................6
1.2 Задачи анимационных программ.....................................................................8
2. Анимационно-экскурсионная программа для школьников по Казани.......13
Заключение.............................................................................................................16
Список использованной литературы...................................................................19

Работа содержит 1 файл

анимация.docx

— 266.82 Кб (Скачать)
ify">     Вечером те же аниматоры организуют красочное  шоу, предусматривающее участие  в нем туристов. В качестве формы  аниматоры имеют яркие футболки. На футболке – карточка с именем аниматора и флагами стран, языками которых он владеет.

     Подготовка  и разработка анимационных программ – особая деятельность туристской отрасли. Они включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, занятия, входящие в  сферу духовных интересов и т.д.

     Программа отдыха – это объединенный общей  целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и  любительских занятий.

     Функции анимационных программ – организация  и руководство культурными, оздоровительными и спортивными мероприятиями, их дальнейшее распространение среди  туристов.

     В период формирования анимационной программы  ее организаторам следует ответить на вопросы:

     1. Для кого делается программа, где определяется:

     · возраст и пол будущих зрителей (если это семейный отель, какой его  контингент, будут ли смотреть нашу программу дети, люди старшего поколения  и т.д.);

     · социальное положение и профессиональную занятость (является ли наш отель  закрытым клубом для аристократов и  избранной части бизнесменов  или это молодежный лагерь для  студентов)

     · национальность (особенности культур  и традиций);

     · стиль жизни отдыхающих в отеле  людей (классический, экстремальный, «домострой», и т.д.);

     · состояние здоровья (особенно это  важно в разработке спортивно-оздоровительных  программ);

     2. Что заложено в основу анимационной программы (главная идея и цели ее достижения);

     3. Как построить анимационное событие.

     Как правило, в начале нового сезона шеф  аниматоров при содействии команды  разрабатывает и утверждает анимационную программу на весь сезон.

     На  каждый день недели (по часам) составляется точное расписание мероприятий, и на каждого члена команды возлагаются  определенные обязанности по их проведению.

     Общая программа анимации готовится таким  образом, чтобы развлекательные  и спортивные элементы были разнообразны по своей форме, интересны туристам и чтобы в проводимых мероприятиях было задействовано как можно  больше участников.

     Вечерние  шоу должны повторяться не чаще, чем один раз в две недели, из расчета обычно двухнедельного пребывания гостей в отеле. Сценарий, музыка, свет, хореография, костюмы – все четко  продумывается и организуется членами  команды и руководителем, который  часто сам принимает участие  в шоу-программах.

     Во  время обеда и перед ужином аниматоры встречают гостей у  входа в ресторан, желают приятного  аппетита, знакомятся с новоприбывшими гостями, общаются с теми, с кем  сегодня играли, подсаживаются за столики, и стараясь не допускать  паузы в разговоре, развлекают гостей и приглашают принять участие  в играх и развлекательных  шоу после обеда.

     Все аниматоры, не занятые в спектакле, принимают участие в подготовке вечерних шоу и развлекательных  программ: готовят декорации, костюмы, другой реквизит, гримируют актеров, помогают им одеться и т.д.

     Гаранин Н.И. подразделяет туристскую анимацию на три основных типа по важности, приоритетности и объему анимационных программ в общей программе путешествия (в турпродукте):

     Первый  тип. Анимационные туристские маршруты – целевые туристические поездки  ради одной анимационной программы, либо непрерывный анимационный процесс, развернутый в пространстве в  форме путешествия, переезда от одной  анимационной услуги (программы) к другой, которые предоставляются в разных географических точках. Такая анимационная программа является целевой, приоритетной и доминирующей в турпакете услуг не только по физическому объему, но и по содержанию, стимулирующему душевные силы. К таким анимационным программам относятся: культурно-познавательные и тематические, фольклорные и литературные, музыкальные и театральные, научные, фестивальные, карнавальные и спортивные.

     Второй  тип. Дополнительные анимационные услуги в технологических перерывах  – программы, предназначенные для  «поддержки» основных туристских услуг, оговоренных в турпакете, и действующие  в обстоятельствах, обусловленных  переездами, задержками в пути и  в случаях непогоды (при организации  спортивных и самодеятельных туров, на пляжных курортах) и т. д.

     Третий  тип. Гостиничная анимация – комплексная  рекреационная услуга, основанная на личных человеческих контактах тураниматора с туристом и совместном участии  в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса.

     Туристская  анимация – это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается  в активное действие. При подготовке анимационных программ учитываются  такие особенности туристов, как  пол, возраст, национальность, а также  активность участия туристов. 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Анимационно-экскурсионная программа для школьников по Казани

Программа тура  

09.00  Утром встреча на  площади железнодорожного вокзала (или аэропорта) 
C момента приезда Вы окунаетесь в незабываемую атмосферу древнего города Казань с тысячелетней историей. 
 Вас встречает представитель компании вместе с анимационной командой в костюмах, которая разыгрывает сюжетную встречу-представление. (По выбору: Дед-Мороз снегурочка, герои мультфильмов, герой национальных татарских сказок)

Туристов  ждет комфортабельный туристический  автобус. 

09.30   Завтрак в кафе города.  
 
10.00   
Утренняя автобусная “Обзорная экскурсия по городу Казань”    

После вкусного завтрака, набравшись сил и энергии, Вы отправляетесь в увлекательное путешествие по  историческим местам Казани.  
 В течение двух  часов Вы познакомитесь с городом, что даст Вам наиболее полное представление о Казани и ее достопримечательностях.Во время экскурсии вас сопровождает анимационные герои в костюмах, которые развлекают, предлагает игры, веселят ребят. Вся экскурсионная программа ведется экскурсоводом совместно с анимационным героем, что делает экскурсию веселой, яркой и запоминающейся.Экскурсия проходит по таким известным местам Казани как Пирамида, Кремль,  Старо-Татарская Слобода, 
мечеть Марджани театр Камала , озеро Кабан , Парк тысячелетия, татарская деревня Туган Авылым в центре города, площадь Свободы, Университет, набережную НКЦ, где открывается незабываемый вид на другую сторону города и Казанскую Ривьеру, Собор Петра и Павла.

12.00   Пешеходная “Экскурсия по Казанскому Кремлю” 
       
(следует продолжением обзорной экскурсии по городу) 

В кремле Вы увидите Спасскую башню,  падающую башню Сююмбике,  посетите мечеть Кул-Шариф и  Благовещенский собор.  
Вы будете восхищены красотой архитектуры и  заворожены захватывающими историями, которые будет рассказывать Вам наш профессиональный лицензированный экскурсовод–историк.
 

13.00  Квест по Национальному музею Республики Татарстан! Яркая альтернатива обычной экскурсии – азартная и познавательная! Группа делится на 2 команды, устраиваем соревнование - кто быстрее разгадает тайны древних легенд. Призывая на помощь внимательность, смекалку и логику, они разгадывают зашифрованное послание, путешествуя среди музейных экспонатов! Смешиваются времена, вспоминаются старинные легенды и рождаются новые знания ! Самая быстрая и смекалистая команда получает приз! (стоимость билета 50 руб.)

Или

13.00 Квест по центру «Эрмитаж-Казань»! Картинная галерея Эрмитаж Казань организует Праздник Французской Шляпы - яркая альтернатива обычной экскурсии – азартная и познавательная! Группа делится на 2 команды, устраиваем соревнование - кто быстрее разгадает загадку, зашифрованную среди картин. Призывая на помощь внимательность, смекалку и логику, они разгадывают зашифрованное послание, путешествуя среди экспонатов музея Эрмитаж! За правильные ответы участники получают в подарок прекрасные цветы, которыми в финале они украшают свою французскую шляпу! Смешиваются времена, вспоминаются старинные легенды и рождаются новые знания ! Самая быстрая и смекалистая команда получает приз! (стоимость билета 100 руб.)

Программа согласовывается заранее и зависит  от возраста, а также экспозиции в галерее. 

14.30   Обед. 
Для желающих, во время обеда мы предлагаем принять участие в мастер классе "Секреты татарской кулинарии "  - лучшие повара поделятся с Вами секретами о приготовления известных национальных татарских блюд, таких  как чак-чак, эчпочмак, вак белэш, губадия.и т.д. (обговаривается при бронировании тура) 
 
15.00-18.00  Посещение аквапарка Ривьера. 
Трансфер автобусом до аквапарка.  Билет в аквапарк не входит в стоимость программы. Ориентировочная стоимость билета в будни 350 руб.- взрослые, 200 руб. – дети. (Стоимость может меняться в зависимости от сезона и праздничных дней) 
Свободное время до отправления из Казани. 
 
19.00  Трансфер на вокзал. 
 
 
 
 

     Заключение

 

     Глобальный  рост и развитие туризма во всем мире оказывает большое влияние  на содержание и организацию профессионального  туристского образования.

     По  оценкам специалистов, в настоящее  время включение анимационных программ культурно-познавательного, спортивно-туристского, развлекательного характера в содержание туристских маршрутов и поездок, в работу отелей повышает их престиж  и востребованность на рынке туристских услуг.

     Развлекаясь, человек или группа людей удовлетворяет  свои духовные потребности, оценивает  собственную личность, анализирует  свою роль в масштабах различных  подсистем. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в  искусственно созданной обстановке.

     Индустрия развлечений ставит своей целью  создание условий развлечения, т.е. совокупности явлений, от наличия которых  зависит процесс развлечения.

     Социальная  направленность развития индустрии  развлечений выражается в том, что  она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также  проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Индустрия  развлечений, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха развития культуры человека) по сути своей формирует и развивает  личность. Заполняя развлечениями, часть  своего свободного времени человек  восстанавливает себя и как трудовую единицу.

     Анимационные  программы одновременно с чисто  развлекательными мероприятиями включают разнообразные спортивные игры, упражнения и соревнования. Такое сочетание  делает эти программы более насыщенными, интересными и полезными для  укрепления, восстановления здоровья, поэтому во взаимосвязи туристской анимации и спорта чаще всего и достигается наибольший восстановительно-оздоровительный эффект.

     Анимационные  программы на протяжении всего периода  пребывания туриста в отеле должны обеспечить ему полную удовлетворенность (ощущение исполнения желания, мечты, достижения цели путешествия).

     Успех анимационной программы во многом зависит  от правильно организованной рекламной  кампании. Реклама, как известно, это  информация о потребительских свойствах  товаров и видах услуг с  целью их реализации и создания спроса на них. Это инструмент, с помощью  которого потребителю дается информация о содержании, особенностях, привлекательности  конкретной программы с целью  заинтересовать его, побудить приобрести рекламируемых товар и стать  участником анимационной программы.

     Анимационные  программы бывают различных типов  и видов, в данной работе затронута  тема тематических программ – организации  тематических мероприятий.

     Так, тематическое мероприятие отличается от других мероприятий не только наличием темы и программы, ее раскрывающей, но и тесным слиянием информационно-логической и эмоционально-образной линий в  едином сценарии. Диапазон тематического  вечера очень широк. Он может представлять собой простейшее иллюстративное соединение информационно-логического и эмоционально-образного  начал, но может перерасти в синтетическое  театрализованное массовое представление

Информация о работе Понятие анимационной программы