Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 11:14, реферат
Тема является интересной и актуальной, так как особое место на предприятиях индустрии туризма на современном этапе развития занимает анимационная служба, обеспечивающая организацию анимационной деятельности туристов. Именно анимация является источником большой дополнительной прибыли отеля, предприятий питания и привлекательности турпродукта, поэтому в профессионалах данного профиля заинтересованы все современные предприятия индустрии туризма.
Цель работы – рассмотреть технологию разработки тематических анимационных мероприятий.
Введение...................................................................................................................3
1. Понятие анимационной программы..................................................................5
1.1 Технология создания анимационной программы...........................................6
1.2 Задачи анимационных программ.....................................................................8
2. Анимационно-экскурсионная программа для школьников по Казани.......13
Заключение.............................................................................................................16
Список использованной литературы...................................................................19
Подготовка и разработка анимационных программ – особая деятельность туристской отрасли. Они включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, занятия, входящие в сферу духовных интересов и т.д.
Программа отдыха – это объединенный общей целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий.
Функции анимационных программ – организация и руководство культурными, оздоровительными и спортивными мероприятиями, их дальнейшее распространение среди туристов.
В период формирования анимационной программы ее организаторам следует ответить на вопросы:
1. Для кого делается программа, где определяется:
· возраст и пол будущих зрителей (если это семейный отель, какой его контингент, будут ли смотреть нашу программу дети, люди старшего поколения и т.д.);
· социальное положение и профессиональную занятость (является ли наш отель закрытым клубом для аристократов и избранной части бизнесменов или это молодежный лагерь для студентов)
· национальность (особенности культур и традиций);
· стиль жизни отдыхающих в отеле людей (классический, экстремальный, «домострой», и т.д.);
· состояние здоровья (особенно это важно в разработке спортивно-оздоровительных программ);
2. Что заложено в основу анимационной программы (главная идея и цели ее достижения);
3. Как построить анимационное событие.
Как правило, в начале нового сезона шеф аниматоров при содействии команды разрабатывает и утверждает анимационную программу на весь сезон.
На
каждый день недели (по часам) составляется
точное расписание мероприятий, и на
каждого члена команды
Общая программа анимации готовится таким образом, чтобы развлекательные и спортивные элементы были разнообразны по своей форме, интересны туристам и чтобы в проводимых мероприятиях было задействовано как можно больше участников.
Вечерние шоу должны повторяться не чаще, чем один раз в две недели, из расчета обычно двухнедельного пребывания гостей в отеле. Сценарий, музыка, свет, хореография, костюмы – все четко продумывается и организуется членами команды и руководителем, который часто сам принимает участие в шоу-программах.
Во время обеда и перед ужином аниматоры встречают гостей у входа в ресторан, желают приятного аппетита, знакомятся с новоприбывшими гостями, общаются с теми, с кем сегодня играли, подсаживаются за столики, и стараясь не допускать паузы в разговоре, развлекают гостей и приглашают принять участие в играх и развлекательных шоу после обеда.
Все аниматоры, не занятые в спектакле, принимают участие в подготовке вечерних шоу и развлекательных программ: готовят декорации, костюмы, другой реквизит, гримируют актеров, помогают им одеться и т.д.
Гаранин Н.И. подразделяет туристскую анимацию на три основных типа по важности, приоритетности и объему анимационных программ в общей программе путешествия (в турпродукте):
Первый
тип. Анимационные туристские маршруты
– целевые туристические
Второй тип. Дополнительные анимационные услуги в технологических перерывах – программы, предназначенные для «поддержки» основных туристских услуг, оговоренных в турпакете, и действующие в обстоятельствах, обусловленных переездами, задержками в пути и в случаях непогоды (при организации спортивных и самодеятельных туров, на пляжных курортах) и т. д.
Третий тип. Гостиничная анимация – комплексная рекреационная услуга, основанная на личных человеческих контактах тураниматора с туристом и совместном участии в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса.
Туристская
анимация – это туристская услуга,
при оказании которой турист вовлекается
в активное действие. При подготовке
анимационных программ учитываются
такие особенности туристов, как
пол, возраст, национальность, а также
активность участия туристов.
2. Анимационно-экскурсионная программа для школьников по Казани
Программа
тура
09.00 Утром
встреча на площади
железнодорожного вокзала (или
аэропорта)
C момента приезда Вы окунаетесь в незабываемую
атмосферу древнего города Казань с тысячелетней
историей.
Вас встречает представитель компании
вместе с анимационной командой в костюмах,
которая разыгрывает сюжетную встречу-представление.
(По выбору: Дед-Мороз снегурочка, герои
мультфильмов, герой национальных татарских
сказок)
Туристов
ждет комфортабельный туристический
автобус.
09.30 Завтрак
в кафе города.
10.00 Утренняя автобусная “Обзорная
экскурсия по городу
Казань”
После вкусного
завтрака, набравшись сил и энергии, Вы
отправляетесь в увлекательное путешествие
по историческим местам Казани.
В течение двух часов Вы познакомитесь
с городом, что даст Вам наиболее полное
представление о Казани и ее достопримечательностях.Во
время экскурсии вас сопровождает анимационные
герои в костюмах, которые развлекают,
предлагает игры, веселят ребят. Вся экскурсионная
программа ведется экскурсоводом совместно
с анимационным героем, что делает экскурсию
веселой, яркой и запоминающейся.Экскурсия
проходит по таким известным местам Казани
как Пирамида, Кремль, Старо-Татарская
Слобода, мечеть
Марджани , театр
Камала , озеро Кабан , Парк тысячелетия,
татарская деревня Туган Авылым в центре
города, площадь Свободы, Университет,
набережную НКЦ, где открывается незабываемый
вид на другую сторону города и Казанскую
Ривьеру, Собор Петра и Павла.
12.00 Пешеходная “Экскурсия
В кремле
Вы увидите Спасскую башню, падающую
башню Сююмбике, посетите мечеть Кул-Шариф
и Благовещенский собор.
Вы будете восхищены красотой архитектуры и
заворожены захватывающими историями,
которые будет рассказывать Вам наш профессиональный
лицензированный экскурсовод–историк.
13.00 Квест по Национальному музею Республики Татарстан! Яркая альтернатива обычной экскурсии – азартная и познавательная! Группа делится на 2 команды, устраиваем соревнование - кто быстрее разгадает тайны древних легенд. Призывая на помощь внимательность, смекалку и логику, они разгадывают зашифрованное послание, путешествуя среди музейных экспонатов! Смешиваются времена, вспоминаются старинные легенды и рождаются новые знания ! Самая быстрая и смекалистая команда получает приз! (стоимость билета 50 руб.)
Или
13.00 Квест по центру «Эрмитаж-Казань»! Картинная галерея Эрмитаж Казань организует Праздник Французской Шляпы - яркая альтернатива обычной экскурсии – азартная и познавательная! Группа делится на 2 команды, устраиваем соревнование - кто быстрее разгадает загадку, зашифрованную среди картин. Призывая на помощь внимательность, смекалку и логику, они разгадывают зашифрованное послание, путешествуя среди экспонатов музея Эрмитаж! За правильные ответы участники получают в подарок прекрасные цветы, которыми в финале они украшают свою французскую шляпу! Смешиваются времена, вспоминаются старинные легенды и рождаются новые знания ! Самая быстрая и смекалистая команда получает приз! (стоимость билета 100 руб.)
Программа
согласовывается заранее и
14.30 Обед.
Для желающих, во время обеда мы предлагаем
принять участие в мастер классе "Секреты
татарской кулинарии " - лучшие повара
поделятся с Вами секретами о приготовления
известных национальных татарских блюд,
таких как чак-чак, эчпочмак, вак белэш,
губадия.и т.д. (обговаривается при бронировании
тура)
15.00-18.00 Посещение аквапарка
Ривьера.
Трансфер автобусом до аквапарка. Билет
в аквапарк не входит в стоимость программы.
Ориентировочная стоимость билета в будни
350 руб.- взрослые, 200 руб. – дети. (Стоимость
может меняться в зависимости от сезона
и праздничных дней)
Свободное время до отправления из Казани.
19.00 Трансфер на вокзал.
Глобальный
рост и развитие туризма во всем
мире оказывает большое влияние
на содержание и организацию
По оценкам специалистов, в настоящее время включение анимационных программ культурно-познавательного, спортивно-туристского, развлекательного характера в содержание туристских маршрутов и поездок, в работу отелей повышает их престиж и востребованность на рынке туристских услуг.
Развлекаясь, человек или группа людей удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масштабах различных подсистем. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке.
Индустрия развлечений ставит своей целью создание условий развлечения, т.е. совокупности явлений, от наличия которых зависит процесс развлечения.
Социальная направленность развития индустрии развлечений выражается в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Индустрия развлечений, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха развития культуры человека) по сути своей формирует и развивает личность. Заполняя развлечениями, часть своего свободного времени человек восстанавливает себя и как трудовую единицу.
Анимационные
программы одновременно с чисто
развлекательными мероприятиями включают
разнообразные спортивные игры, упражнения
и соревнования. Такое сочетание
делает эти программы более
Анимационные программы на протяжении всего периода пребывания туриста в отеле должны обеспечить ему полную удовлетворенность (ощущение исполнения желания, мечты, достижения цели путешествия).
Успех анимационной программы во многом зависит от правильно организованной рекламной кампании. Реклама, как известно, это информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью их реализации и создания спроса на них. Это инструмент, с помощью которого потребителю дается информация о содержании, особенностях, привлекательности конкретной программы с целью заинтересовать его, побудить приобрести рекламируемых товар и стать участником анимационной программы.
Анимационные программы бывают различных типов и видов, в данной работе затронута тема тематических программ – организации тематических мероприятий.
Так,
тематическое мероприятие отличается
от других мероприятий не только наличием
темы и программы, ее раскрывающей,
но и тесным слиянием информационно-логической
и эмоционально-образной линий в
едином сценарии. Диапазон тематического
вечера очень широк. Он может представлять
собой простейшее иллюстративное соединение
информационно-логического и