Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 23:02, отчет по практике
Задачей данной практики является ознакомление с:
- общей информацией о предприятиях туризма и функции структурных подразделений предприятия туризма;
- порядком разработки и согласования технологической документации по туристскому продукту;
- основными видами страховок, используемых в туристской отрасли.
Важнейшим аспектом технологии продаж является психология взаимодействия с клиентом. Сотрудник фирмы «Сударушка», который непосредственно участвует в процессе продажи, не только умеет красиво представить свои маршруты, но и профессионально владеет техникой общения с клиентом.
Экскурсионное обслуживание является частью комплексной туристской услуги.
Экскурсия - это форма познания действительности и расширения кругозора путём посещения достопримечательных объектов. Экскурсии классифицируются:
Подготовка экскурсии в фирме реализуется в несколько этапов:
- выбор темы экскурсии;
- создание новой экскурсии под выбранную тему;
- подготовка экскурсовода для проведения данной экскурсии.
Объектами экскурсии могут быть:
-
места, связанные с
-
природные объекты и
- здания и сооружения;
-
мемориальные памятники и
- произведения архитектуры;
-
оригинальные инженерные
- объекты, связанные с жизнью выдающихся личностей;
- технические экспонаты;
- памятники искусства;
- экспозиции музеев, картинных галерей, выставок;
- археологические памятники.
Процесс создания экскурсий также включает в себя:
-
разработку экскурсионного
- разработку текста экскурсии;
- создание методики проведения экскурсии;
- разработку и изготовление наглядного демонстрационного материала (фото, видео, плакат);
-
определение перечня
-
калькуляция затрат на
-
определение нормы прибыли и
расчёт цены на данную
-
контрольная обкатка
-
утверждение экскурсии в
-
рекламу экскурсионного
1.7. Страхование туристов
Страхование представляет собой защиту имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении неблагоприятных событий.
Страховка покрывает:
Страховка не покрывает:
Факторы:
- возраст
- страна
- продолжительность и цель
-
лимит страховой
- способ продажи
При наступлении страхового события необходимо четко выполнять рекомендации страховой компании, изложенные в страховом полисе, выдаваемом на руки, и в течение 15 дней после возвращения предоставляются: заявление документ на возмещение медицинских затрат.
В заявлении излагаются обстоятельства происшедшего, прилагается страховой полис, оригинал справки из медицинского учреждения, документы, подтверждающие оплату лечения и медикаментов с приложением выписанных рецептов.
Страхование туристов на основании Закона России «О туризме», является обязательным и осуществляется субъектами туристской деятельности на основании договоров со страховыми компаниями, которые имеют право на осуществление такой деятельности.
1.8. Договоры страхования и экскурсионного обслуживания
Страхование туристов (медицинское или от несчастного случая) является обязательным и обеспечивается субъектом туристической деятельности на основе договора со страховыми компаниями. Туристы могут самостоятельно заключать договоры.
Договоры должны обеспечить оказания медицинской помощи туристам, а так же выплату компенсации при наступлении страхового случая. Информация об условиях страхования должна быть доведенная до туриста перед заключением договора на туристическое обслуживание. Страхование совершается один раз и на весь период отдыха. По требованию туриста туроператор или тур агент страхуют от других рисков, связанных с путешествием. По желанию туриста с ним могут заключить договор о страховании для покрытия расходов, связанных с аннулированием договора на туристическое обслуживание по инициативе туриста или договора страхования для покрытия расходов, связанных с преждевременным возвращением на ПМЖ при наступлении болезни или несчастного случая.
Компенсация вреда нанесенной жизни или здоровью человека или имуществу, производится в установленном порядке согласно договору.
Договор на экскурсионное обслуживание
Условием договора является то, что одна сторона за определенную плату обязуется предоставить клиенту услугу составной частью, которой является деятельность экскурсовода (гида-переводчика), продолжительностью не больше 24 часов. Договор заключается в соответствии нормам законов, в том числе путем выдачи ваучера.
Лицо, которое предоставляет услуги должно предоставить клиенту все необходимую информацию касающейся экскурсии.
1.9. Технологическая карта
Проектирование процесса обслуживания туристов осуществляют по отдельным этапам предоставления услуги (например, предоставление информации об услуге, оказание услуги, расчеты за услугу) и составление для каждого из них технологических карт. Содержание и последовательность этапов могут варьироваться в зависимости от вида услуги.
Результатом проектирования туристской услуги являются технологические документы (технологические карты, инструкции, правила, регламенты и др.). Так как эти требования являются общими для проектирования разных видов туристских услуг. А в нашем случае речь идет о технологической карте туристского маршрута. То необходимо вкратце рассмотреть проектирование отдельной туристской услуги, а именно, туристского путешествия.
Путешествие - комплексная туристская услуга, обеспечивающая удовлетворение оздоровительных, познавательных потребностей туристов при определенных условиях их жизнеобеспечения. Порядок проектирования услуги «туристское путешествие» предусматривает два этапа:
1)
проектирование каждого тура, включаемого
в услугу «туристское
2)
проектирование услуги «
Проектирование тура, осуществляемое туристским предприятием, предусматривает согласование возможностей туристского предприятия с запросами туристов.
Разработка программы обслуживания включает определение:
- маршрута путешествия;
-
перечня туристских
-
периода предоставления туров
каждым предприятием-
-
состава экскурсий и
-
перечня туристских походов,
-
комплекса досуговых
-
продолжительности пребывания
- количества туристов, участвующих в путешествии;
-
видов транспорта для
-
потребности в инструкторах-
-
необходимого количества
-
форм и подготовку рекламных,
информационных и
Результатом проектирования услуги «туристское путешествие» являются следующие технологические документы туристского предприятия:
-
технологическая карта
- график загрузки туристского предприятия;
-
информационный листок к
Исходя из всего этого, можно дать понятие термину «Технологическая карта туристского путешествия». Технологическая карта туристского путешествия - технологический документ, определяющий содержание программы и условий обслуживания туристов на конкретном маршруте.
Структура технологической карты туристского путешествия.
Туристическая фирма «Сударушка»
Наименование туристического предприятия обслуживающего маршрут
Технологическая карта туристского путешествия по маршруту
Москва-ВЛАДИМИР-
ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ-СУЗДАЛЬ-
наименование маршрута
1. Основные показатели маршрута