Отчет по практике в фирме "Сударушка"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 23:02, отчет по практике

Описание работы

Задачей данной практики является ознакомление с:
- общей информацией о предприятиях туризма и функции структурных подразделений предприятия туризма;
- порядком разработки и согласования технологической документации по туристскому продукту;
- основными видами страховок, используемых в туристской отрасли.

Работа содержит 1 файл

отчет!!!по технологии.doc

— 205.00 Кб (Скачать)

     6. Определять конкретных носителей  рекламы (газеты, журналы, рекламные  ролики и др.) и их оптимальное  сочетание.

     7. Изучать рынок сбыта и покупательский  спрос с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц, на которые должна быть направлена реклама, ориентируя ее на целевые группы по профессии, возрасту, покупательной способности, полу. 8. Организовывать разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролировать их качество, обеспечивая наглядность и доступность рекламы, соблюдение норм общественной морали, не допуская нарушений правил конкурентной борьбы.

     9. Осуществлять контроль за разработкой  и реализацией договоров и контрактов по рекламированию продукции или услуг.

     10. Организовывать связи с деловыми  партнерами, систему сбора необходимой информации и расширение внешних связей в целях совершенствования рекламной деятельности.

     11. Анализировать мотивацию спроса на производимую продукцию или оказываемые услуги, организовывать изучение потребностей покупателей и определять направленность проведения рекламных кампаний.

     Отдела  маркетинга на фирме " Сударушка " нет. Маркетингом в агентстве занимается один сотрудник. Функции маркетолога выполняет менеджер по маркетингу. Из этого можно сделать вывод, что данной фирме необходимо реорганизовать, а вернее создать структуру, отвечающую основным, хотя бы минимальным требованиям, условиям выживания фирмы на рынке, продвижения фирмы, а в целом работы по изучению маркетинговой политики. Ведь в условиях жесткой конкуренции на этом развивающемся рынке, а именно рынке туристических услуг, недооценка столь значимого фактора может привести к банкротству, либо поглощению фирмы.

     Но  возможен и другой вариант, построения простейшей структуры службы маркетинга на данной фирме, а именно большой опыт данного человека занимающегося вопросами маркетинга, неразвитость других тур фирм и подобные факторы, которые не принуждают руководство фирмы создавать мощную структуру данного направления.

 
    1. Конкурентоспособность
 

     Конкурентоспособность предприятия сегодня - это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность любого товара сегодня определяется множеством факторов, которые можно классифицировать и представить в виде следующих показателей:

     - потребительские свойства данного товара;

     - потребительские свойства товаров-конкурентов;

     - маркетинговая поддержка данного  товара;

     - маркетинговая поддержка товаров-конкурентов;

     - характеристики целевых рынков, на которых осуществляется конкурентная борьба; свойства потребителей, за которых ведется конкурентная борьба.

     Конкурентоспособность включает в себя три основные составляющие:

     - Качество выполняемых предприятием  услуг.

     - Политику сбыта и качественного  сервиса по предоставлению туристических услуг (предпочтения потребителя).

     - Предпочтения потребителя (выход фирмы на целевой рынок потребителя, определение своей ниши на рынке).

     Совершенствование организационной структуры управления фирмой " Сударушка " и оценка эффективности предложенных мероприятий по повышению конкурентоспособности.

     Основными направлениями, повышающими конкурентоспособность  фирмы " Сударушка " на рынке туризма являются:

     Расширение  предложений турфирмы " Сударушка " (ассортиментной политики), например, экскурсионных туров "Романовы в Москве", Древняя история Красной площади и т.д.

     Совершенствование продвижения туруслуг турфирмы

     "Сударушка".

     Совершенствование сбытовой и ценовой  политики.

     В условиях усиления конкурентной борьбы на российских рынках все больше предприятий  обращает самое пристальное внимание на различные методы маркетинговых исследований, в том числе и рекламы с целью минимизации затрат на поиск эффективных стратегий, позволяющих прочно удерживать рыночные позиции и наращивать объем сбыта, сохраняя существующих потребителей и привлекая новых. В настоящее время разработке методики планирования следует уделять больше внимания, так как именно она влияет на результативность всех проводимых рекламных мероприятий.

     Акцентирование  деятельности предприятия на потребностях клиентов и повышении степени лояльности клиентов к фирме и ее продукции вызывает необходимость серьезного пересмотра маркетинговой работы с ориентацией на новое понимание роли клиента в цепочке взаимоотношений между производителем и потребителем.

     К наиболее важным маркетинговым мероприятиям, которые требуют совершенствования, с целью повышения конкурентоспособности фирмы "Экстра М" относятся:

  1. Совершенствование сбытовой политики, а именно:

     - Налаживание связей с корпоративными  клиентами;

  1. Совершенствование ценовой политики.
  2. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности.

     С целью повышения конкурентоспособности  фирмы, а также всей работы турфирмы " Сударушка " на туристско-экскурсионном рынке предложено создать самостоятельное структурное подразделение, занимающееся маркетинговой деятельностью (маркетинговый отдел).

     Таким образом, применяя вышеуказанные мероприятия  по повышению конкурентоспособности туристической фирмы " Сударушка " позволят ей в планируемом периоде иметь четкие показатели роста объема реализации, прибыли и рентабельности, завоевать новых клиентов и занять более объемную нишу на туристическом рынке.

 

        

    1. Технология туристского обслуживания
 

     Углубленное познание рынка туризма начинается с базовых понятий, которые имеют  основополагающее значение для понимания  туризма как экономической системы и механизма его функционирования в целом. Одним из них является понятие туристского продукта – комплекса туристских услуг, необходимого для удовлетворения потребностей туриста во время путешествия. Именно от того насколько привлекателен турпродукт зависит прибыльность и продолжительность бизнеса любого туристического предприятия.

     Формирование  маршрутов, туров, экскурсионных программ, представление основных, дополнительных и сопутствующих услуг составляют технологию туристского обслуживания, то есть это формирование конкретного туристского продукта для удовлетворения потребности в туристской услуге.

     Маршрут - это заранее спланированная траса передвижения туриста в течение определенного времени с целью предоставления ему предусмотренных программой услуг.

     Тур – это туристическая поездка  по определенному маршруту в конкретные сроки, обеспеченная комплексом туристических услуг.

     Разработка  туристического маршрута

     Разработка  маршрутов – сложная многоступенчатая процедура, требующая достаточно высокой квалификации и являющаяся основным элементом технологии туристского обслуживания. Она длительна во времени и подчас занимает несколько месяцев. Разработка маршрута завершается согласованием и утверждением паспорта маршрута.

     Процесс проектирования: поиск идеи – отбор идеи – разработка продукта и его проверка – разработка стратегии маркетинга – испытание продукта в рыночных условиях

     Этапы разработки туристского маршрута:

     -исследование  туристских ресурсов по предлагаемой  трассе маршрута;

     - маркетинг рынка на туристские услуги по данной трассе;

     - определение типа маршрута;

     -построение  трассы маршрута;

     - разработка схемы безопасности  на маршруте;

     - разработка карты и паспорта  маршрута;

     - пробная обкатка маршрута;

     - утверждение паспорта маршрута.

     После разработки маршрута идет заключение договоров с партнерами.

     После процедуры разработки и утверждения  маршрута приступают к формированию тура.

     Различают два основных вида тура:

     Пэкидж-тур - комплексная туристская услуга, включающая в себя: размещение, питание, экскурсионное обслуживание, транспорт (по выбору);

     эксклюзивный  тур, где турист заказывает минимально-достаточный  набор основных услуг, покупая дополнительные услуги по необходимости. Это расширяет  возможность планирования собственного времени туристу и в ряде случаев удешевляет путевку.

     Этап  формирования тура включает в себя «сборку» ряда услуг и товаров в одну «оболочку», называемую туром. Кроме механического составления такого набора формирования тура предусматривают и его технико-экономическое обоснование, ибо низко рентабельный тур в конечном итоге является несостоятельным.

     Организация различных видов и типов включает следующие этапы: подготовительный, маршрутный, заключительный (рис. 2)

 

     

Рис. 2. Этапы  формирования тура

 

     При подготовке тура менеджер фирмы должен подготовить и предоставить на утверждение руководства:

        1. Программу обслуживания на маршруте
        2. Калькуляцию тура
        3. Данные о стране поездки
        4. Условия безопасности на маршруте
        5. Сведения о необходимых адресах и телефонах (официальные лица, посольства и консульства)
        6. Сведения о принимающей стороне
        7. Образец ваучера
        8. Информацию о правилах въезда и выезда

     Все эти требования находят свое отражение  в следующих документах:

  • Технологическая карта маршрута
  • Паспорт маршрута
  • Информационный листок
  • Каталог маршрута
  • Калькуляция тура
  • Образец ваучера

     Все документы носят официальный  характер и должны быть подписаны руководителем:

  • Калькуляция тура
  • Расчет себестоимости турпродукта

     Себестоимость состоит из переменных и постоянных затрат.

     Переменные: размещение, питание, перевозка, экскурсии, трансфер, комиссионные турагентам, зарплата руководителю группы.

     Постоянные: аренда офиса, зарплата, налоги, реклама, общехозяйственные расходы.

 

1.5. Технология обслуживания  клиента в турфирме

 

     Продажа туристского продукта в условиях жесткой конкуренции становится все более сложной задачей. В связи с этим особое значение приобретает совершенствование технологии продаж.

     Для достижения этой цели менеджер турфирмы «Сударушка» проводит маркетинговые исследования туристского рынка, знает сильные и слабые стороны своих маршрутов по сравнению с конкурентами. Менеджер регулярно участвует в собраниях фирмы, проводимых для обмена опытом и обсуждения различных затруднительных ситуаций; владеет краткой информацией обо всех направлениях, о наличии «горящих» путевок и, таким образом, постоянно в курсе текущих дел фирмы.

Информация о работе Отчет по практике в фирме "Сударушка"