Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 23:02, отчет по практике
Задачей данной практики является ознакомление с:
- общей информацией о предприятиях туризма и функции структурных подразделений предприятия туризма;
- порядком разработки и согласования технологической документации по туристскому продукту;
- основными видами страховок, используемых в туристской отрасли.
6.
Определять конкретных
7.
Изучать рынок сбыта и
9.
Осуществлять контроль за
10.
Организовывать связи с
11. Анализировать мотивацию спроса на производимую продукцию или оказываемые услуги, организовывать изучение потребностей покупателей и определять направленность проведения рекламных кампаний.
Отдела маркетинга на фирме " Сударушка " нет. Маркетингом в агентстве занимается один сотрудник. Функции маркетолога выполняет менеджер по маркетингу. Из этого можно сделать вывод, что данной фирме необходимо реорганизовать, а вернее создать структуру, отвечающую основным, хотя бы минимальным требованиям, условиям выживания фирмы на рынке, продвижения фирмы, а в целом работы по изучению маркетинговой политики. Ведь в условиях жесткой конкуренции на этом развивающемся рынке, а именно рынке туристических услуг, недооценка столь значимого фактора может привести к банкротству, либо поглощению фирмы.
Но возможен и другой вариант, построения простейшей структуры службы маркетинга на данной фирме, а именно большой опыт данного человека занимающегося вопросами маркетинга, неразвитость других тур фирм и подобные факторы, которые не принуждают руководство фирмы создавать мощную структуру данного направления.
Конкурентоспособность предприятия сегодня - это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность любого товара сегодня определяется множеством факторов, которые можно классифицировать и представить в виде следующих показателей:
- потребительские свойства данного товара;
-
потребительские свойства
-
маркетинговая поддержка
-
маркетинговая поддержка
-
характеристики целевых рынков,
на которых осуществляется
Конкурентоспособность включает в себя три основные составляющие:
-
Качество выполняемых
-
Политику сбыта и
- Предпочтения потребителя (выход фирмы на целевой рынок потребителя, определение своей ниши на рынке).
Совершенствование организационной структуры управления фирмой " Сударушка " и оценка эффективности предложенных мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Основными
направлениями, повышающими
Расширение предложений турфирмы " Сударушка " (ассортиментной политики), например, экскурсионных туров "Романовы в Москве", Древняя история Красной площади и т.д.
Совершенствование продвижения туруслуг турфирмы
"Сударушка".
Совершенствование сбытовой и ценовой политики.
В условиях усиления конкурентной борьбы на российских рынках все больше предприятий обращает самое пристальное внимание на различные методы маркетинговых исследований, в том числе и рекламы с целью минимизации затрат на поиск эффективных стратегий, позволяющих прочно удерживать рыночные позиции и наращивать объем сбыта, сохраняя существующих потребителей и привлекая новых. В настоящее время разработке методики планирования следует уделять больше внимания, так как именно она влияет на результативность всех проводимых рекламных мероприятий.
Акцентирование деятельности предприятия на потребностях клиентов и повышении степени лояльности клиентов к фирме и ее продукции вызывает необходимость серьезного пересмотра маркетинговой работы с ориентацией на новое понимание роли клиента в цепочке взаимоотношений между производителем и потребителем.
К наиболее важным маркетинговым мероприятиям, которые требуют совершенствования, с целью повышения конкурентоспособности фирмы "Экстра М" относятся:
-
Налаживание связей с
С
целью повышения
Таким образом, применяя вышеуказанные мероприятия по повышению конкурентоспособности туристической фирмы " Сударушка " позволят ей в планируемом периоде иметь четкие показатели роста объема реализации, прибыли и рентабельности, завоевать новых клиентов и занять более объемную нишу на туристическом рынке.
Углубленное познание рынка туризма начинается с базовых понятий, которые имеют основополагающее значение для понимания туризма как экономической системы и механизма его функционирования в целом. Одним из них является понятие туристского продукта – комплекса туристских услуг, необходимого для удовлетворения потребностей туриста во время путешествия. Именно от того насколько привлекателен турпродукт зависит прибыльность и продолжительность бизнеса любого туристического предприятия.
Формирование маршрутов, туров, экскурсионных программ, представление основных, дополнительных и сопутствующих услуг составляют технологию туристского обслуживания, то есть это формирование конкретного туристского продукта для удовлетворения потребности в туристской услуге.
Маршрут - это заранее спланированная траса передвижения туриста в течение определенного времени с целью предоставления ему предусмотренных программой услуг.
Тур – это туристическая поездка по определенному маршруту в конкретные сроки, обеспеченная комплексом туристических услуг.
Разработка туристического маршрута
Разработка
маршрутов – сложная
Процесс проектирования: поиск идеи – отбор идеи – разработка продукта и его проверка – разработка стратегии маркетинга – испытание продукта в рыночных условиях
Этапы разработки туристского маршрута:
-исследование
туристских ресурсов по
- маркетинг рынка на туристские услуги по данной трассе;
- определение типа маршрута;
-построение трассы маршрута;
- разработка схемы безопасности на маршруте;
- разработка карты и паспорта маршрута;
- пробная обкатка маршрута;
- утверждение паспорта маршрута.
После разработки маршрута идет заключение договоров с партнерами.
После процедуры разработки и утверждения маршрута приступают к формированию тура.
Различают два основных вида тура:
Пэкидж-тур - комплексная туристская услуга, включающая в себя: размещение, питание, экскурсионное обслуживание, транспорт (по выбору);
эксклюзивный тур, где турист заказывает минимально-достаточный набор основных услуг, покупая дополнительные услуги по необходимости. Это расширяет возможность планирования собственного времени туристу и в ряде случаев удешевляет путевку.
Этап формирования тура включает в себя «сборку» ряда услуг и товаров в одну «оболочку», называемую туром. Кроме механического составления такого набора формирования тура предусматривают и его технико-экономическое обоснование, ибо низко рентабельный тур в конечном итоге является несостоятельным.
Организация различных видов и типов включает следующие этапы: подготовительный, маршрутный, заключительный (рис. 2)
Рис. 2. Этапы формирования тура
При подготовке тура менеджер фирмы должен подготовить и предоставить на утверждение руководства:
Все эти требования находят свое отражение в следующих документах:
Все документы носят официальный характер и должны быть подписаны руководителем:
Себестоимость состоит из переменных и постоянных затрат.
Переменные: размещение, питание, перевозка, экскурсии, трансфер, комиссионные турагентам, зарплата руководителю группы.
Постоянные: аренда офиса, зарплата, налоги, реклама, общехозяйственные расходы.
1.5. Технология обслуживания клиента в турфирме
Продажа туристского продукта в условиях жесткой конкуренции становится все более сложной задачей. В связи с этим особое значение приобретает совершенствование технологии продаж.
Для достижения этой цели менеджер турфирмы «Сударушка» проводит маркетинговые исследования туристского рынка, знает сильные и слабые стороны своих маршрутов по сравнению с конкурентами. Менеджер регулярно участвует в собраниях фирмы, проводимых для обмена опытом и обсуждения различных затруднительных ситуаций; владеет краткой информацией обо всех направлениях, о наличии «горящих» путевок и, таким образом, постоянно в курсе текущих дел фирмы.