Особенности развития предпринимательской деятельности в сфере услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 12:37, реферат

Описание работы

Переход России к устойчивому экономическому росту предполагает усиление роли предпринимательства как показателя становления и функционирования рыночной экономики. Предпринимательство как форма экономической деятельности, отличаясь способностью быстро подстраиваться под трудно прогнозируемые изменения внешней среды при наличии сравнительно небольшого стартового капитала, вызывает развитие имущественных, производственных, организационных, социальных и политических взаимоотношений между субъектами экономики.

Работа содержит 1 файл

Особенности развития предпринимательской деятельности в сфере услуг.doc

— 120.00 Кб (Скачать)
 

     Введение.

     Переход России к устойчивому экономическому росту предполагает усиление роли предпринимательства как показателя становления и функционирования рыночной экономики. Предпринимательство как форма экономической деятельности, отличаясь способностью быстро подстраиваться под трудно прогнозируемые изменения внешней среды при наличии сравнительно небольшого стартового капитала, вызывает развитие имущественных, производственных, организационных, социальных и политических взаимоотношений между субъектами экономики.

     Сегодня в России прредпринимательство действует в условиях крайней неустойчивости экономической и политической жизни, что требует активного поиска новых возможностей, стремления к изменениям и совершенствованию работы фирмы, отсутствие страха перед риском, связанным с организацией нового предприятия и разработкой новых идей, продукции, видов услуг.

     В настоящее время одной из наиболее привлекательных в России для  бизнеса является отрасль гостинично-туристического хозяйства. Это обусловлено законодательной и материальной поддержкой отрасли на государственном, региональном и муниципальном уровне, гибкой налоговой политикой данной отрасли, возможностью реализовать различные инвестиционные и инновационные проекты как возможность совершенствования предпринимательской деятельности в этой сфере услуг.

     Гостиничная индустрия как вид экономической  деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах, пансионатах и в других средствах  размещения за вознаграждение.

     Главная функция гостиничного предприятия  – предоставление временного жилья  за денежное вознаграждение.

     Сегодня гостиничный бизнес - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся  отраслей, приносящий по всему миру многомиллионные прибыли. Гостиничный бизнес, как подотрасль туристического, несет в себе огромный потенциал для российского рынка, способный приносить устойчивый доход в федеральный бюджет. С каждым годом растет количество гостиниц и отелей как в нашей стране, так и за рубежом.

     Современное гостиничное предприятие предоставляет  потребителям не только услуги проживания и питания, но и широкий спектр услуг транспорта, связи, развлечений, экскурсионное обслуживание, медицинские, спортивные услуги, услуги салонов  красоты и пр. Фактически гостиничные предприятия в структуре индустрии туризма и гостеприимства выполняют ключевые функции, так как формируют и предлагают потребителям комплексный гостиничный продукт, в формировании и продвижении которого принимают участие все секторы и элементы индустрии туризма и гостеприимства. Исходя из этого, правомерно выделить гостиничную индустрию или гостиничный бизнес как крупнейшую комплексную составляющую индустрии туризма и гостеприимства.

     Но  гостиницы не являются оплотом для  туристов, ведь им нужно ещё про неё узнать, а после этого - забронировать. В наше время становится всё больше бизнес - туристов, но ведь они занимают далеко не все позиции. Существует также и такой сегмент, как «море – солнце – пляж - экскурсии», и вот здесь уже не обойтись без туристических агентств. Они предоставляют клиентам уже сформированные туры в соответствии с пожеланиями заказчика.

     Развитие  рыночных отношений вызывает появление  новых задач, что вызывает необходимость  совершенствования предпринимательской  деятельности. Важно понимание руководителей таких предприятий о необходимости постоянно улучшать показатели качества, а также предлагать что-то новое клиентам.

     Можно выделить следующие задачи проведенного исследования:

  1. Охарактеризовать предпринимательскую деятельность в индустрии гостеприимства и туризма. Рассмотреть теоретические аспекты предпринимательской деятельности в сфере гостиничных услуг: дать понятие предпринимательства и его развития, типов и форм предпринимательской деятельности в гостиничном хозяйстве.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     
    1. Предпринимательская деятельность. Сущность, функции и роль предпринимательства в сфере услуг.

     В экономической литературе понятие  “предприниматель” впервые появилось  во Всеобщем словаре коммерции изданном в Париже в 1723г. В качестве научного термина понятие “предприниматель” появилось в работах известного английского экономиста начала XVIII века Ричарда Кантильона. Француз К. Бодо пошел дальше Р. Кантильона. Он отмечает, что предприниматель должен обладать определенным интеллектом, т. е. различной информацией и знаниями. Другой французский экономист Тюрго считал, что предприниматель должен обладать не только определенной информацией, но и капиталом. Он отмечал, что капитал служит основой всей экономики, прибыль – цель успеха предпринимателя, основа развития производства.

     А. Маршалл и его  последователи  большое внимание уделяли организаторской  функции  предпринимателя и считали, что  не каждый желающий может быть предпринимателем, выделяя  предпринимательские  способности.

     Научное исследование же предпринимательства  впервые осуществил австрийский  экономист Й.Шумпетер (1883-1950) в своей  работе “Теория экономического развития” (1912).

     На  сегодняшний  день в мире не существует общепринятого определения предпринимательства. Американский ученый, профессор Роберт Хизрич определяет "предпринимательство как процесс создания чего-то нового, что обладает стоимостью, а предпринимателя — как человека, который затрачивает на это все необходимое время и силы, берет на себя весь финансовый, психологический и социальный риск, получая в награду деньги и удовлетворение достигнутым. Английский профессор Алан Хоскинг утверждает: "Индивидуальным предпринимателем является лицо, которое ведет дело за свой счет, лично занимается управлением бизнесом и несет личную ответственность за обеспечение необходимыми средствами, самостоятельно принимает решения. Его вознаграждением является полученная в результате предпринимательской деятельности прибыль и чувство удовлетворения, которое он испытывает от занятия свободным предпринимательством. Но наряду с этим он должен принять на себя весь риск потерь в случае банкротства его предприятия.

     В Законе Российской Федерации «О предприятии  и предпринимательской деятельности»  отмечается, что «предпринимательская деятельность (предпринимательство) представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли».

     Предпринимательство — это особый вид экономической  активности (под которой мы понимаем целесообразную деятельность, направленную на извлечение прибыли), которая основана на самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной предпринимательской идее.

     Предпринимательство характеризуется обязательным наличием инновационного момента — будь то производство нового товара, смена  профиля деятельности или основание  нового предприятия. Новая система  управления производством, качеством, внедрение новых методов организации производства или новых технологий — это тоже инновационные моменты.

     Основным  субъектом предпринимательской  активности выступает предприниматель. Однако предприниматель — не единственный субъект, в любом случае он вынужден взаимодействовать с потребителем как основным его контрагентом, а также с государством, которое в различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника. И потребитель и государство также относятся к категории субъектов предпринимательской активности, как и наемный работник (если, конечно, предприниматель работает не в одиночку), и партнеры по бизнесу (если производство не носит изолированного от общественных связей характера)

     Среди наиболее важных целей предпринимателя - производство товаров и услуг, доход, престиж, развитие бизнеса.

     Целью предпринимательской активности является производство и предложение рынку  такого товара, на который имеется спрос и который приносит предпринимателю прибыль. Прибыль — это излишек доходов над расходами, получаемый в результате реализации принятого предпринимательского решения по производству и поставке на рынок товара, в отношении которого предпринимателем выявлен не удовлетворяемый или скрытый спрос потребителя.

     Предпринимательство как особая форма экономической  активности может осуществляться как  в государственном, так и в  частном секторе экономики. В  соответствии с этим различают:

            - предпринимательство государственное;

            - предпринимательство частное.

           Государственные предпринимательство  есть форма осуществления экономической  активности от имени предприятия,  учрежденного: 

            - государственными органами управления, которые уполномочены (в соответствии с действующим законодательством) управлять государственным имуществом (государственное предприятие),

            - органами местного самоуправления (муниципальное предприятие).

     Собственность такого рода предприятий  есть форма  обособления части  государственного или муниципального  имущества, части бюджетных средств, других источников. Важной характеристикой таких предприятий выступает то обстоятельство, что они отвечают по своим обязательствам только имуществом, находящимся в их собственности (ни государство не отвечает по их обязательствам, ни они сами не отвечают по обязательствам государства).

     Частное предпринимательство  есть форма  осуществления экономической активности от имени предприятия (если оно зарегистрировано в качестве такового) или предпринимателя (если такая деятельность осуществляется без найма рабочей силы, в форме индивидуальной трудовой деятельности).

     Конечно, каждый из этих видов — государственное  и частное предпринимательство  — имеет свои отличительные признаки, но основные принципы их осуществления во многом совпадают. И в том и в другом случае осуществление такой деятельности предполагает инициативность, ответственность, инновационный подход, стремление к максимизации прибыли. Схожей является и типология обоих видов предпринимательства.

     Предпринимательство существует в различных формах. В  основе их классификации лежат два  признака: форма собственности и  величина фирмы.  Любая предпринимательская  деятельность осуществляется в рамках определенной организационной формы предприятия. Выбор формы зависит частично отличных интересов и профессии предпринимателя, но в основном определяется объективными условиями:

           - сферой деятельности;

           - наличием денежных средств;

           - достоинством тех или иных  форм предприятий;

           - состоянием рынка.

     Форма предпринимательства — это система  норм, определяющая внутренние отношения  между партнерами по предприятию, с  одной стороны, и отношения этого  предприятия с другими предприятиями  и государственными органами — с  другой.

     Хотелось  бы сказать пару слов об индустрии  туризма  и гостеприимства.

     Туризм  играет одну из главных ролей в  мировой экономике, обеспечивая  десятую часть мирового валового национального продукта.

     Туристический бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства. На нее приходится около 6%  мирового валового национального продукта, 7% - суммарных капитальных вложений, 11% - мировых потребительских расходов и 5% - всех налоговых поступлений.

     На  долю международного туризма приходится около 7% от мирового экспорта.

     Положительными  чертами  туризма являются:

    • мощное воздействие на занятость населения.
    • является активным источником в поступлении иностранной валюты.
    • оказывает воздействие на платежный баланс страны.
    • воздействует на социальную и культурную среду стран.

     Негативными же последствиями туризма являются:

    • инфляция.
    • разрушающее влияние на окружающую среду.
    • нарушение традиций местного населения.

     Туризм  позволил сформировать рынок туристических  услуг, пробудил к жизни туристический  бизнес, который привлекает предпринимателей:

Информация о работе Особенности развития предпринимательской деятельности в сфере услуг