Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 01:01, курсовая работа
Актуальность темы заключается в том, что потребительская кооперация играет немаловажную роль в развитии многих секторов экономики и сфера услуг не стала исключением.
В процессе осуществляемых в Российской Федерации рыночных преобразований и связанных с ними структурных реформ сфера услуг претерпела значительные изменения.
За период реформ сфера услуг ускоренными темпами перешла от централизованно-распределительного дотационного принципа функционирования, с большой долей в её структуре льготного и бесплатного обслуживания, до полной либерализации, практически исключившей систему льгот и дотаций. Следствием этого явилось формирование конкурентной среды в сфере услуг и сокращение доли потребительской кооперации в общем объёме предоставляемых услуг населению.
Сфера услуг - это совокупность субъектов экономической деятельности, которые заняты оказанием услуг. Услуга представляет собой социальный и (или) экономический эффект в материальной или нематериальной форме, получаемый организацией в результате выполнения услуги и её потребителем.
Введение………………………………………………………………. 3
1.Сущность услуг как товара и ее основные характеристики………. 5
2.Организационно-экономическая характеристика Ракитянского райпо………………………………………………………………………….. 11
3.Динамика объемов оказываемых услуг населению, их структуры и произведенные затраты……………………………………………………… 30
4.Направления развития сферы услуг Ракитянского райпо……….. 33
Заключение………………………………………………………….. 38
Список использованных источников………………………………. 40
Приложения………………………………………………………..... 42
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛГОРОДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КООПЕРАЦИИ,
ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»
Кафедра
экономики
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине: «»
на
тему: «Развитие сферы услуг кооперативной
организации»
БЕЛГОРОД 2011
Содержание
Введение……………………………………………
1.Сущность
услуг как товара и ее
2.Организационно-
3.Динамика
объемов оказываемых услуг населению,
их структуры и произведенные затраты………………………………………………………
4.Направления
развития сферы услуг
Заключение………………………………………
Список использованных источников………………………………. 40
Приложения………………………………………
Введение
Актуальность темы заключается в том, что потребительская кооперация играет немаловажную роль в развитии многих секторов экономики и сфера услуг не стала исключением.
В процессе осуществляемых в Российской Федерации рыночных преобразований и связанных с ними структурных реформ сфера услуг претерпела значительные изменения.
За
период реформ сфера услуг ускоренными
темпами перешла от централизованно-
Сфера услуг - это совокупность субъектов экономической деятельности, которые заняты оказанием услуг. Услуга представляет собой социальный и (или) экономический эффект в материальной или нематериальной форме, получаемый организацией в результате выполнения услуги и её потребителем.
Целью работы является анализ развития сферы услуг кооперативной организации.
Цель работы определяет её задачи:
- рассмотреть сущность услуг как товара и ее основные характеристики;
-
дать организационно-
- провести анализ динамика объемов оказываемых услуг населению их структуры и произведенные затраты;
- предложить направления развития сферы услуг Ракитянского райпо.
Объектом исследования является Ракитянское райпо.
Предметом исследования – сфера услуг исследуемого предприятия.
Период исследования: 2008-2010 годы.
Информационную и теоретическую базу исследования представляют учебная литература, работы Т. В. Яркиной, И. В. Сергеева, Е. Г. Серова и т. д..
При проведении исследования использовались отчетные материалы Ракитянского райпо, а именно: бухгалтерская отчетность за 2008 - 2010 годы Ракитянского райпо.
В работе применялись экономические и общие статистические методы исследования.
Структура
курсовой работы включает введение, четыре
вопроса основной части, один рисунок,
девять таблиц, заключение, список
использованных источников, приложения,
содержащие статистические данные об
исследуемом предприятии. Объем работы
составил 41 лист печатного текста.
1.Сущность
услуг как товара и ее
Среди экономистов до сих пор нет единого мнения по теории услуг, окончательно не определено само понятие «сфера услуг». Существуют самые различные взгляды как на сущность сферы услуг, характер труда в этой сфере, экономическое содержание услуг, так и на определение границ данной сферы, её научной классификации, места и роли в народном хозяйстве России.
Под услугой следует понимать полезный эффект, который возникает в результате процесса производительного труда как целесообразной деятельности. Полезный эффект есть совокупность полезных свойств, непосредственно направленных на удовлетворение той или иной потребности.
Полезный эффект - это и есть потребительная стоимость, которая называется услугой.
Приобретая услугу, потребитель покупает не рабочую силу, а полезное действие конкретного труда, его способность в своей натуральной форме ( в виде деятельности), результатах способной удовлетворить строго определённые личные потребности человека.
Сфера услуг - это совокупность субъектов экономической деятельности, которые заняты оказанием услуг. Услуга представляет собой социальный и (или) экономический эффект в материальной или нематериальной форме, получаемый организацией в результате выполнения услуги и её потребителем [7].
Предметом услуг являются, как правило, какие-либо действия, а не их овеществлённый результат: оказание консультационных, туристических услуг. Однако в некоторых случаях услуга может привести к овеществлённому результату: строительство индивидуального жилья, производство по частным заказам одежды, обуви, мебели.
Отрасли
сферы услуг чрезвычайно
Потребительская кооперация развивает сферу услуг, предоставляемых пайщикам и обслуживаемому населению.
Потребность
в услугах городского и сельского
населения быстро растет. Повышение
роли услуг в жизни людей
В
интересах пайщиков и обслуживаемого
населения организации
Различают следующие виды услуг (рис. 1):
1.Бытовые услуги;
2.
Услуги производственной
3. Сельскохозяйственные услуги;
4. Услуги торговли;
5. Услуги общественного питания;
6. Медицинские;
7. Санаторно-оздоровительные;
8. Системы образования;
9. Услуги рынков;
10. Медицинские услуги;
11. Прочие виды платных услуг [11].
Услуги производственной деятельности
Сельскохозяйственные услуги
Услуги торговли
Услуги общественного питания
Медицинские
Санаторно-оздоровительные
Системы образования
Услуги рынков
Медицинские услуги
Рис.
1. Виды услуг, оказуемых кооперативной
организацией населению
Все
виды платных услуг, предоставляемых
населению организациями
К бытовым услугам относятся: ремонт и пошив одежды и обуви; ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов; ремонт и изготовление металлоизделий; техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств; ремонт жилья и других сооружений; ритуальные услуги; услуги фотоателье; услуги парикмахерских; транспортные услуги [8].
Услуги
торговли и общественного питания,
оказываемые населению, весьма разнообразны;
их перечень включает свыше 100 видов
услуг. К основным видам услуг
торговли потребительской кооперации
относятся: прием предварительных
заказов на товары, доставка покупателям
крупногабаритных товаров, раскрой
тканей. Основными видами услуг общественного
питания потребительской
Услуги производственной деятельности потребительской кооперации приобретают значительный спрос в связи с развитием крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств населения. К услугам производственной деятельности относятся: забой скота и птицы; переработка зерна; производство колбасных изделий; сушка овощей и плодов; переработка семян подсолнечника. Такие производственные услуги осуществляются из сырья заказчика на основе договора с потребительским обществом [9].
Сельскохозяйственные
услуги получают все большее значение
в связи с развитием
В настоящее время в общем объеме платных услуг потребительской кооперации около 30% занимают услуги рынков. Основными видами услуг рынков являются: транспортные услуги, услуги по хранению сельскохозяйственных продуктов, предоставление мест для торговли, выдача напрокат инвентаря, разруб мяса, хранение продукции.
Медицинские
и санаторно-оздоровительные
Потребительская кооперация стала заниматься платным образованием в последнее десятилетие XX в., т. е. в условиях экономической реформы. Наличие свыше 100 образовательных учреждений (вузов, техникумов, колледжей), в которых работают высококвалифицированные специалисты, позволяет оказывать значительный объем образовательных услуг, составляющих свыше 40% в общем объеме платных услуг, предоставляемых организациями потребительской кооперации.
К другим видам услуг можно отнести следующие: юридические услуги (юридические консультации, оформление судебных исков и других документов); социальные услуги (уход за инвалидами, организация кооперативных детских садов и др.).
По
характеру предоставляемых
Информация о работе Развитие сферы услуг кооперативной организации