Основные объекты религиозного туризма мира, России и Омской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 09:39, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой: исследование Ачаирского монастыря как основного объекта религиозного туризма Омской области.

Задачи:

1) исследование географических основ развития религиозного туризма;

2) изучение основных центров религиозного туризма в мире, России, Омской области;

3) оценка развития Ачаирского монастыря как объекта религиозного туризма.

Содержание

Введение

Глава 1. Религиозный туризм. Значение, объекты, дестинации

1.1 Основные понятия

1.2 Мировые дестинации религиозного туризма

1.2.1 Ватикан

1.2.2 Иерусалим

1.2.3 Лхаса

1.3 Дестинации религиозного туризма России

1.3.1 Валаам

1.3.2 Кижи

1.3.3 «Золотое кольцо» России

1.4 Объекты религиозного туризма Омска и Омской области

1.4.1 Успенский Кафедральный собор

1.4.2 Казачий Никольский собор

1.4.3 Большекулачий монастырь

Глава 2. Ачаирский монастырь как основной объект религиозного туризма Омской области

2.1 Географическое положение

2.2 История Ачаирского монастыря

2.3 Святой источник

2.4 Памятник святому Николаю Чудотворцу

Глава 3. Экскурсия по Ачаирскому монастырю

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Основные объекты религиозного туризма мира.doc

— 233.00 Кб (Скачать)

Постепенно паломничества в Ачаирский монастырь стали для православных не только привычными, но и необходимыми.

Монастырь строится. Он меняет свой облик каждое мгновение. Поднятие последнего креста над Успенским  собором или водосвятие в январе 2000 года - эти мгновения остались лишь на фотографии. Для нас это уже история, которой будут гордиться наши дети. [7, стр. 318-320]

Вывод: На территории Омской области с первых веков  существования христианства возникали  монастыри и храмы как центры религиозной жизни населения. Многие из них сохранились до наших дней в практически первоначальном или видоизмененном состоянии. Некоторые, например храм Успенский кафедральный собор, были в недавнее время восстановлены. В годы советской власти церковь подвергалась гонениям, большинство храмов и монастырей оказались закрытыми. Часть из них были разрушены. В уцелевших храмах и монастырях размещались различные хозяйственные объекты или музеи. Кое-где были организованы приюты для больных, детей-сирот, психиатрические больницы, места содержания заключенных. Например, на территории Ачаирского монастыря. В первые десятилетия советской власти духовенство подвергалось преследованиям, многие священники и монахи были репрессированы.

«Туристский продукт» Омской области является уникальным по своей значимости и наличию  объектов туристского показа и интереса, природному и культурно-историческому  наследию, которое имеет глубокие корни.

Потенциал культурного  и природного наследия, как объектов религиозного туризма безусловно велик. На территории Омской области находятся очень много объектов поклонения. В настоящее время большое количество храмов, монастырей и т.д. возрождаются, но все же в глубинках остаются и те, к которым невозможно добраться и разместить туристов.

Восстановление старины - это направление деятельности для  будущего, и это достойный пример из дня сегодняшнего. В Омске осуществлена реконструкция исторического комплекса  под органный зал, проведена реновация  Омского драматического театра, по своей сложности равнозначная строительству нового здания театра, отреставрировано здание кадетского корпуса. Возрождение истории имеет особое значение для нашего города и не только как патриотическая и социокультурная акция. Эта благородная задача связана с увеличением инвестиционной привлекательности Омска, так как ни один город Сибири не имеет столь богатую историю, связанную с именами, известными всему миру: Ермак, Достоевский, Врубель, Клодт, Колчак, Мартынов.

Заключение

Особое место в  циркуляциях населения на Земле занимает религиозный туризм. Отличаясь от остальных форм туризма лишь целью, мотивами путешествий, паломничество, как и туризм, также бывает внутренним (в пределах одной страны) и международным.

Религиозный туризм -- одна из самых старых форм туризма. Его зарождение было связано с формированием в мире основных религиозных течений. Дальнейшее поощрение паломничества в классовом обществе объясняется стремлением церкви поднять авторитет и увеличить доходы от паломничества.[3, стр. 73]

В последнее время  отмечается повышенный интерес к  религиозному туризму и паломничеству. Как следствие этого, увеличивается  количество предложений по организации  подобного рода поездок.

ВТО (всемирная туристская организация) приводит прогностические  данные относительно наиболее перспективных направлений туризма в начале XXI века: паломнический (или религиозный) туризм стоит здесь на первом месте. Задача сохранения традиционных ценностей, в том числе, для передачи их будущим будущих поколениям становится одной из приоритетных.

Сегодня выделяются следующие  виды религиозного туризма: развлекательный, экскурсионный, лечебно-оздоровительный, спортивный, культурно-познавательный, экстремальный, деловой, религиозный (паломнический) туризм и т.д. Интересна и классификация А. Н. Кабушкина. Он выделяет следующие виды туризма: туризм с целью отдыха, туризм с целью изучения культуры, общественный туризм, спортивный туризм, экономический туризм, политический туризм. Эта классификация интересна тем, что её автор исходит не столько из предпосылки о содержании того или иного вида, но и в большой степени - о цели, которую преследуют туристы того или иного типа. Важным является то, что различные виды туризма, имеющие собственные специфические черты, признаки и особенности, часто отличные от прочих, всё же могут преследовать общие цели. И тем более важно, если цели эти выходят за рамки удовлетворения материальных и эстетических потребностей и становятся как бы всеобщими, этическими и духовными целями. К человеку приходит понимание того, что туризм, как и всякая деятельность человека, есть не просто некое условное понятие отдыха и забота об удовлетворении потребностей. Туризм - это также (и, быть может, в первую очередь) идея развития человеческой духовности, культуры и способности вести диалог, в то числе экуменический, диалог мира, солидарности и развития. Туризм - это такая деятельность человека, в рамках которой он получает колоссальный опыт сотрудничества, сопричастности с местом, в котором он пребывает, с его народом, культурой, религией. Каждый вид туризма способен играть заметную роль в распространении мира и развития на земле - с высокой социо-культурной мотивацией и ответственностью. Совпадения религиозных праздников и высокого сезона в туризме создают дополнительные трудности в организации религиозного туризма как для направляющей, так и принимающей стороны.

Таким образом, мы можем  отметить, что отнести к религиозному туризму можно сегодня многие путешествия. Достаточно сказать о  том, что в настоящее время  более 90 % объектов туристского интереса в мире так или иначе связаны с религией и культом, пусть и некоторая их часть утратила своё первоначальное (культовое) значение.

Тем не менее, приходится признать, что место религиозного туризма в туризме сегодня  не определено. Более того, сам рынок туризма не выделяет ещё пока религиозный туризм в отдельный сегмент туристской хозяйствующей деятельности, нивелируя его в более общей группе видов туризма. Происходят искусственные попытки вместить религиозный туризм в рамки экскурсионного или познавательного, этнографического или даже экологического. ВТО, хотя и называет религиозный (паломнический) туризм наиболее перспективным направлением XXI века, всё же предпринимает недостаточно решительных шагов для развития религиозного туризма как самостоятельного сегмента. Отрасль не получила пока ещё мощного толчка к развитию уже потому, что не определена как самостоятельная единица в системе туризма. Не создано единых стандартов организации путешествий, не проработана (и фактически не функционирует) система подготовки соответствующих специалистов.

Что же касается нашей  страны, то главное, что мы имеем  сегодня на официальном уровне - это распоряжение Мэра Москвы от 16.01.1997 г. "О развитии религиозного туризма" и "Концепция развития религиозного туризма". В данном распоряжении отмечается важность развития въездного и выездного, а также внутреннего туризма, создания инфраструктуры на местах паломничества внутри страны, привлечения иностранцев, приверженцев различных религий для ознакомления с традиционным для России православием. В данной концепции ничего не говорится о научной, профессиональной подготовке специалистов по религиозному туризму - менеджеров, экскурсоводов, гидов-переводчиков - словом тех, кто осуществляет непосредственное функционирование и развитие отрасли, что является ощутимым пробелом как системы современного отечественного образования (включая сюда, и образование внутри церковных структур), так и рынка религиозного туризма в России.

Всемирная туристская организация отмечает, что число паломников в мире ежегодно растёт на 50-65%7. Динамику подобных масштабов едва ли можно обнаружить, анализируя какие-либо иные виды туризма. Говоря о быстро развивающемся религиозном туризме в мире и России, важно выявить его потенциал, попытаться предвидеть дальнейшее его развитие с тем, чтобы уже сегодня предпринять важные шаги на пути к оптимизации и развитию религиозного туризма. Говоря о потенциале религиозного туризма (турпотенциале), мы должны отметить такие важные составляющие всякого потенциала, как условия и ресурсы. Закон "Об основах туристской деятельности" определят туристские ресурсы как природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворять духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию физических сил.

Что касается условий, то их наличие всецело зависит  от воли тех, кто сегодня принимает  важные решения в мировом туризме. Необходимо проработать и внедрить систему образования специалистов по религиозному туризму. Также, важно разработать систему тщательного выявления различных типов туристов и самих видов религиозного туризма в их специфики с целью диверсификации. Обществу и государству, повторимся, необходимо отдать приоритет культурным коммуникациям, идеям сотрудничества и развития, идеям сохранения культуры и религии как фундаментальных основ жизни общества.

От решения этих вопросов во многом зависит как будущее  религиозного туризма, так и туризма  в целом - как условия развития мира на земле.

Список  литературы

1. Ананьев М. А.  Международный туризм. М., 1968.

2. Вибе Н. Н., Михеев  А. П., Пугачева Н. М. Омский  историко-краеведческий словарь. - М.: Отечество, 1994.

3. Зачиняев П.Н., Фалькович  Н.С. География международного  туризма М.: Издательство «Мысль», 1972.

4. Козлов М. В.  Экономическая география. М., 1971.

5. Костинский Д.  Н. Непал. М., 1971.

6. Крачило Н. П..-- География туризма / К.: Вита шк. Головное изд-во, 1987.--208 с.

7. Межвузовский сборник  научных трудов. Естественные науки и экология. Ежегодник. Выпуск 7. - Омск: Издательство ОмГПУ, 2003.

8. Озолинг В. Саудовская  Аравия. М., 1968.

9. Прошин Н. П., Щукин  Е. А. Страны Аравийского полуострова.  М.. 1958.

10. Туризм, гостеприимство, сервисСловарь-справочник/ Г. А. Аванесова, Л. П. Воронкова, В. И. Маслов, А. И. Фролов; Под ред. Л. П. Воронковой. -- М: Аспект Пресс, 2002.-- 367 с.

11. Юсов Б. В. Тибет.  М., 1952.

12. CD - диск «Иерусалим: Исторический путеводитель», издательство  АстраМедиа. 2007.

13. CD - диск «Туристический  атлас мира», издательство Медиалэнд, 2006.

14. www.zolotoe-koltso.ru (туристский  портал)

15. http://ru.wikipedia.org (свободная  энциклопедия)

16. www.sobory.ru (Народный  каталог православной архитектуры)

17. www.letopisi.ru

18. www.vp. valaam.ru (официальный сайт Валаама)

19. www.kizhi.karelia.ru (официальный  сайт музея-заповедника Кижи)

20. www.touronline.ru (туристический  сайт)

21. www.kvnews.ru (официальный  сайт омского делового еженедельника  «Коммерческие вести»)

22. www.russdom.ru (официальный  сайт журнала «Русский дом»)

23. http://images.yandex.ru

Информация о работе Основные объекты религиозного туризма мира, России и Омской области