Организация турпродукта Франция

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 16:26, курсовая работа

Описание работы

В работе решались следующие задачи:
1. Представление Франции как туристического продукта.
2. Анализ тур рынка Санкт-Петербурга по турпродукту Франция.
3. Ценоообразование на турпродукт Франция.
4. Влияние цены турпродукта на формирование экономического результата деятельности предприятия туризма.

Работа содержит 1 файл

(2) курсовик Франция (1).doc

— 165.00 Кб (Скачать)

    Турагент  сам выпускает каталог турпоездок, устанавливает цену на турпоездки с  учетом платежеспособности контингента  туристов, своих доходов и расходов. Цена на туристский продукт определяется методом нормативной калькуляции. При этом следует иметь в виду следующие особенности ценообразования в туризме.

    Туристский  продукт в большинстве случаев  представляет собой пакет услуг, рассчитанный на группу людей. В нее  входят как туристы, так и лица, сопровождающие эту группу на конкретном маршруте (гид-переводчик, и т.д)

    Цена  турпакета на одного туриста, т.е. стоимость  туристской путевки, определяется по формуле  Ц = И+Н+П-С+/-К?Ч

    где Ц - цена турпакета на одного туриста, руб.;

    И - себестоимость услуг. входящих в  турпакет, составленный туроператором, руб.;

    Н - косвенные налоги (НДС) по отдельным видам услуг туризма, руб.;

    П - прибыль туроператора, руб.;

    С - скидка, предоставленная туроператором  туристу с цены отдельных видов  услуг, входящих в турпакет, руб.;

      /+-К - комиссионное вознаграждение турагента, реализующее турпакет (знак «+» обозначает надбавку к цене турпакета; знак «-« обозначает скидки с цены туроператора в пользу турагента), руб;

    Ч - количество туристов в группе, чел;

    При заключении договора с турагентами  на реализацию своих туров туроператор  может исходить из двух позиций.

    1. Туроператор продает турагенту  туристский пакет по цене, которую  он должен получить с турагента.  В этом случае турагент делает  надбавку в свою пользу на  цену туроператора. Туроператор  не вмешивается в размер установления  этой надбавки.

      2. В условиях конкуренции на туристском рынке в целях полной продажи турпакетов и для сохранения своего имиджа туроператор предоставляет турагенту турпакет для реализации по твердо фиксированной цене. В этом случае турагент получает комиссионное вознаграждение в форме скидки со стоимости турпакета.

      Цены на определенные виды услуг туризма (экскурсии, фотоуслуги и т.п.) могут не входить в стоимость турпакета. Они оплачиваются каждым туристом в отдельности в соответствии с его вкусами, интересами и запросами.

    Цена  тура на одного человека зависит от количества туродней. Чем продолжительнее  тур, тем при прочих равных условиях дороже он будет стоить.

    Цена  тура на одного человека зависит от вида тура: индивидуальный или групповой. Цена индивидуального тура при прочих равных условиях выше, чем цена группового тура в расчете на одного человека.

      При групповом туре цена тура на одного человека зависит от численности туристов в группе. Чем больше численность группы, тем ниже стоимость тура в расчете на одного человека.

      Цена тура зависит от возрастного состава туристов, так как на многие услуги туризма (проживание в гостинице, экскурсии) детям и школьникам предоставляются скидки с цены. Обычно детям до 7 лет - скидки 50%, а школьникам - 40%.

      Проводя определенную политику в области ценообразования, туристическая фирма активно воздействует как на объем продаж, так и на величину получаемой прибыли. Как правило, турфирма не руководствуется получением сиюминутной выгоды, реализуя турпродукт по максимально высокой цене, а проводит гибкую ценовую политику.

      Целями турорганизации, влияющими на политику ценообразования, являются: выживание, максимилизация прибыли, максимилизация рыночной доли, лидерство в области качества турпродукта.

      В основу определения базовых цен могут быть положены издержки, мнение покупателей, цены конкурентов.

      Самый простой метод определения цены на основе издержек – их установление путем добавления к себестоимости турпродукта определенныхнаценок, характеризующих затраты, налоги и нормы прибыли на пути движения турпродукта от производителя к потребителю.

      В конце концов, является ли цена правильной, решает потребитель.

      Правильный подход к ценообразованию означает прежде всего выявление потребностей и соотношений цены и ценности турпродукта для потребителя, ценовой эластичности спроса.

      На политику в области ценообразования сильное влияние оказывают конкуренты и их возможная реакция на изменение цен на рынке. Поэтому изучение цен конкурентов – важный этап деятельности в области ценообразования. Если в основу цены кладется цена конкурентов, издержки или спрос перестают быть решающими факторами, особенно когда сложно измерить эластичность спроса, то есть определить влияние изменения цены на спрос.

      В целом можно выделить 4 фактора, влияющие на установку цен:

      1. структура затрат (цена должна быть выше, чем затраты турфирмы);

      2. конкурентность цен;

      3. цены, которые покупатели готовы заплатить (эластичность спроса);

      4. цели туристических организаций:

      - максимизация прибыли;

      - максимизация возврата средств на инвестиции;

      - выживание (сезонный характер индустрии туризма и высокий уровень

      конкуренции);

      - увеличение объема продаж.

      Ценовая эластичность спроса имеет большое значение для ценообразования в туризме.

      Для определения степени чувствительности спроса к изменению цен используют показатель эластичности спроса по ценам, который определяется как отношение процента изменения величины спроса к проценту изменения его цены.

      Если увеличение цены приводит к относительно слабому падению спроса, то в этом случае спрос является неэластичным. Если такое же увеличение цены приводит к значительному падению спроса – эластичный спрос.

      Если понижение цены вызывает такой рост продаж, что потери от низких цен компенсируются, то спрос квалифицируется как эластичный, если нет, то это свидетельство неэластичности спроса.

      Степень ценовой эластичности зависит от мотивации и целей путешествия.

      Деловые путешествия не реагируют на изменения цен. Путешествия с личными целями часто зависят от цены.

      Из-за ценовой эластичности спроса цены являются одним из ключевых

    инструментов  маркетинга в туризме.

      Ценообразование включает не только установление цены, но и способ

    оплаты, виды скидок, политику изменения цен (как часто и в каких случаях

    необходимо  менять цены), определение цен на дополнительные услуги.

      Оценить влияние процесса установления цены турпродукта на процесс формирования дохода, а так же представить структуру дохода турфирмы можно на примере влияния стоимости турпродукта на финансово-экономическую деятельность Санкт-Петербургского предприятия ООО «НеваКад».

      При определении направлений развития бизнеса туристической фирмы ООО «НеваКад», был разработан проект мероприятий на повышение деловой активности фирмы (таблицы 3). 
Таблица 3.

    План  производства услуг  в год (в у.е.)

    Наименование  услуг      Кол-во     Стоимость     Сумма
    1. Выездные туры      45     13411,4     603513
    2. Въездные туры      45     13411,4     603513
 

    ООО «НеваКад» использует упрощенную систему налогообложения.

      Рассмотрим следующие таблицы, в которых спланирована дальнейшая деятельность фирмы (таблицы 6 - 7). 

      Таблица 4.

    Проект  рентабельности ООО  «НеваКад» на 01.11.2008 г.

    Балансовая  прибыль      50.0
    Рентабельность  туристических услуг      2.5
    Рентабельность  основной деятельности     1.5
    Рентабельность  основного капитала     3.0
    Рентабельность  собственного капитала     4.5

    Таблица 5.

    Проект  деловой активности ООО «НеваКад»  на 01.11.2008 г.

    Выручка от реализации туров      600
    Балансовая  прибыль      50
    Оборачиваемость дебиторской задолженности      5.5
    Оборачиваемость кредиторской задолженности     3.0
    Продолжительность финансового цикла      2.0
    Продолжительность операционного цикла      5.0

 

     Таблица 6

    Проект  о прибылях и убытках  ООО «НеваКад»  на 01.11.2008 г.

    ДОХОДЫ:                                                                                                             руб.
    Выручка от реализации услуг      110000
    Прочие  поступления      5000
    ИТОГО доходы:     115000
    РАСХОДЫ:                                                                                                           руб.
    Материальные затраты     10000
    Заработная  плата      30000
    Отчисления  на социальные нужды      2000
    Транспортные  расходы      4000
    Прочие  расходы      1000
    Налоги      9000
    Проценты  за кредит, включаемые в себестоимость      1000
    Амортизационные отчисления     2000
    ИТОГО расходы:     59000
    Балансовая  прибыль      56000
    Налог на прибыль      6000
    ЧИСТАЯ  ПРИБЫЛЬ      50000
 

    В завершение проектированного обоснования  и расчетов экономической эффективности  произведем расчет показателей рентабельности турфирмы посредствам которого, определим  коэффициент рентабельности:

      Балансовая прибыль

      ---------------------------------- х 100%

      выручка + доходы 

Информация о работе Организация турпродукта Франция