Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 16:26, курсовая работа
В работе решались следующие задачи:
1. Представление Франции как туристического продукта.
2. Анализ тур рынка Санкт-Петербурга по турпродукту Франция.
3. Ценоообразование на турпродукт Франция.
4. Влияние цены турпродукта на формирование экономического результата деятельности предприятия туризма.
При расчете применяют цены на услуги, установленные соответствующими предприятиями туристской индустрии, в расчете на 1 человека, за 1 час аренды автобуса. Далее приведен примерный расчет турпакета:
Примерный средний расчет турпакета на 20 чел:
Франция г. Марсель.
Проживание в Отеле 5 звезды:
50 у.е. * 5 ночлегов * 20 чел. = 5000 у.е.
Питание - трехразовое:
20 у.е. * 6 дней * 20 чел. = 2400 у.е.
Экскурсионная, культурная программа, специальная программа:
40 у.е. * 20 чел. = 800 у.е.
Транспорт - Автобус: 15 у.е. * 6 дней * 6 ч = 540 у.е.
Услуги предприятия (сопровождение группы, бронирование мест в гостинице и авиабилетов) - 10 величины расходов:
10 (5000 + 2400 + 800 + 540) = 10
8740 = 874 у.е.
Прибыль предприятия - 20 величины расходов:
20 от 8740 = 1748 у.е.
Общая стоимость тура (без стоимости авиаперелета)
8740 + 874 + 1748 = 11362 у.е.
Таким образом, стоимость турпакета на 1 человека составляет (без стоимости авиаперелета): 11362 : 20 = 568,1 у.е.
Структура себестоимости тура из Российской Федерации во Францию:
Из вышеприведенного расчета видно, что стоимость путевки на 1 человека составляет 568,1 у.е.
На долю предприятия, таким образом, приходится около 23 общей стоимости тура:
874 + 1748
-------------- х 100 = 23.
11362
Цена турпакета на 1 туриста с учетом НДС и комиссионных турагенту составит: 11
И + У+ Н +П + Нп - К
Ц =----------------------------,
Ч
где Ц - цена турпакета/руб.;
И - себестоимость услуг, входящих в турпакет/руб.;
У - стоимость услуг турфирмы/руб.;
Н – НДС/руб.;
П - прибыль турфирмы;
Нп- налог с продаж;
К - комиссионное вознаграждение турагента, реализующего турпакет/руб./ 3 /.
Подставим значения и получим:
8740 + 874 +1856,4 + 1748+ 613- 420 13411,4
Ц
= ------------------------------
20
20
Туристические агентства для осуществления отправки российских туристов за рубеж, как правило, заключают договора с иностранными турагентами.
Это сотрудничество может иметь две формы:
-
безвалютный обмен туристскими
группами на двухсторонней
Расчеты при такой форме обмена будут осуществляться посредством уравнивания туродней запрограммированных протоколом или соглашением;
-
валютный обмен туристскими
В
любом случае цена будет определяться
на основе себестоимости и нормативной
прибыли.
Глава
4. Влияние цены турпродукта
на формирование экономического
результата деятельности
предприятия туризма
Классификация затрат в туристской организации и организация учета затрат по формированию туристского продукта являются важнейшими задачами и функциями бухгалтерского учета в туристской организации. От отношения хозяйственного субъекта к себестоимости продукции зависит его прибыль, уровень рентабельности, возможности развития, фонды потребления то есть социальное благополучие. Умение правильно рассчитать цену и себестоимость туристского продукта помогает туристской организации существовать в рыночных условиях и продвигать свой продукт.
Современная экономическая теория рассматривает цену как результат функционального взаимодействия комплекса ценообразующих факторов. Цена равновесия равняется, с одной стороны предельной полезностью, с другой - предельным издержкам, которые, в свою очередь, определяются предельными приращениями в продуктивности факторов производства.
Величина цены на туристский продукт определяется себестоимостью туристского продукта и спросом на этот продукт.
Цены
на туристский продукт являются разновидностью
цен на услуги вообще. Ценообразование
в сфере услуг (в том числе
в туризме) имеет ряд особенностей.
К ним следует отнести
1.
услуги туризма, как и услуги
вообще, представляют собой конечный
продукт, предназначенный
2.
если на стадии создания
3.
сфера услуг непосредственно
связана с потребителем в
4. процессы производства, реализации и потребления услуг совпадают во времени, поэтому в сфере услуг применяется сезонная дифференциация цен и тарифов. Спрос на многие виды услуг, в том числе на услуги туризма, носит ярко выраженный сезонный характер.
Чем больше неравномерность потребления услуг во времени. Тем больше нужно иметь резервных мощностей для удовлетворения спроса в период его максимальной величины. Сезонная дифференциация цен и тарифов отражает изменения общественно необходимых затрат труда в различные периоды года.
Цены на туристский продукт очень резко колеблются в зависимости от сезона (летний, зимний, межсезонье); некоторые виды услуг, в том числе туризма, реализуются как на внутреннем, так и на мировом рынке. Поэтому при оценке качества услуг, их стандартизации принимаются во внимание международные требования, так как на одни и те же услуги действуют два вида и уровня цен - внутренние и внешнеторговые, например, на гостиничные услуги, тарифы на транспорт, услуги по обслуживанию туристов. Другими словами, цены на услуги туризма для иностранных туристов устанавливаются в долларах США и более высокие, чем для отечественных туристов.
Особенностью
формирования цен на услуги туризма
является то, что они должны включать
потребительные стоимости, которые
не принимают непосредственно
На цену туристского продукта влияет целый ряд факторов: класс обслуживания (степень комфортности); вид туристского путешествия (по используемым транспортным средствам: авиационный, железнодорожный, автобусный и др.); формы обслуживания (групповой или индивидуальный); конъюктура рынка на услуги туризма; сезонный характер предоставления услуг; география размещения туристских фирм и др.
Цена услуги туризма включает следующие элементы:
1.
стоимость сырья (например, продуктов
для приготовления пищи и др.);
текущие расходы на
2. косвенные налоги по отдельным видам услуг (например, налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины и др.).
Цены на туристский продукт должны соответствовать спросу и рекламе. Их необходимо ориентировать не на среднего потребителя (туриста), а на определенные типовые группы. Типологию потребления следует рассматривать как основу повышения эффективности коммерческой деятельности турфирм.
Цена на туристский продукт зависит не только от спроса, но и от рекламы данного продукта, так как между ними существует тесная взаимосвязь. Как правило, снижение цены ведет к росту спроса на туристский продукт и оказывает рекламное воздействие на покупателя рекламного продукта; в свою очередь, улучшение рекламы может способствовать увеличению цены на туристский продукт.
Уровень цен значительно влияет на объем реализации туристского продукта. Однако это влияние имеет свою специфику, которая обусловлена следующими моментами:
1.
потребление туристского
2.
между моментом продажи
отражение в политике цен на туристский
продукт. Например, вводится специальное
дополнительное страхование туристов,
купивших турпакет, от инфляции, плохой
погоды и др. Эта система применяется только
до
определенного времени. Туристские фирмы
предоставляют скидку со стоимости тура,
если турист, забронировавший тур, дает
фирме право самостоятельного выбора
одной из трех дат своего отправления
и одного из трех пунктов назначения отдыха.
Широко применяются сезонные скидки;
3.
цена на туристский продукт
складывается из цен на
Калькуляция на цену тура включает как расходы, так и необходимую прибыль за оказание посреднических услуг со стороны турагента и туроператора.
Рассмотрим особенности ценообразования на туристский продукт на примере разработки цен на услуги по проживанию в гостинице (гостиничный продукт).
При разработке цен на гостиничный продукт учитываются комиссионные вознаграждения посредникам. Практика туристского бизнеса различает следующие виды комиссионных вознаграждений посредникам:
1.
комиссия для туроператоров,
2.
розничная комиссия
3.
комиссия для других
В зависимости от вида комиссии различают цены «брутто» и «нетто»:
1. цена «брутто» - цена до вычета комиссии;
2. цена «нетто» - цена «брутто» за вычетом розничной комиссии;
3. цена «нетто-нетто» - цена «нетто» за вычетом «оптовой» комиссии;
4. цена «нетто-нетто» - цена «нетто-нетто» за вычетом «прочей» комиссии.
Например, гостиница предлагает свой гостиничный продукт (услуги, включающие транспортное обслуживание, встречу, проводы, проживание и т.д.).
Турагент покупает гостиничный продукт по цене «нетто», не имеющий фирменной отметки, и обязуется продать его под своим именем, осуществляя контроль за бронированием мест. Турагент покупает у гостиницы определенный контингент мест и при подписании договора платит 10% стоимости. Он обязуется реализовать определенный процент (квоту) этого контингента. За непроданные места турагент должен заплатить гостинице определенный процент. Если же, напротив, турагент продает больше взятой им квоты мест, то он получает возможность покупать по более дешевым ценам.