Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 16:26, курсовая работа
В работе решались следующие задачи:
1. Представление Франции как туристического продукта.
2. Анализ тур рынка Санкт-Петербурга по турпродукту Франция.
3. Ценоообразование на турпродукт Франция.
4. Влияние цены турпродукта на формирование экономического результата деятельности предприятия туризма.
"Порядок
оказания услуг по реализации
туристского продукта
Все туроператоры, зарегистрированные на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", должны иметь финансовое обеспечение, предусмотренное настоящим Федеральным законом.Сведения о туроператоре, имеющем финансовое обеспечение, вносятся в реестр. (В законе так же перечислен список требуемых к предоставлению сведений, порядок внесения организации в реестр и порядок изменения сведений в нем, а так же причины отказа во внесении и удаление сведений из реестра).
Стандартизация
и классификация объектов туристской
индустрии осуществляются в соответствии
с законодательством Российской Федерации,
возмещение убытков и компенсацию морального
вреда в случае невыполнения условий договора
о реализации туристского продукта туроператором
или турагентом в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
Закон так же излагает общие условия формирования,
продвижения и реализации туристского
продукта, особенности реализации турпродукта
(права и обязанности сторон по договорам),
особенности реализации турпродукта турагентом,
обеспечение безопасности туризма, требования
к предоставляемому финансовому обеспечению,
размер финансового обеспечения, срок
действия финансового обеспечения, основания
для выплаты страхового возмещения по
договору страхования ответственности
туроператора либо уплаты денежной суммы
по банковской гарантии, порядок выплаты
страхового возмещения по договору страхования
ответственности туроператора либо уплаты
денежной суммы по банковской гарантии,
договор страхования ответственности
туроператора и др.
2.3.
Туристские фирмы, реализующие
турпродукт Франции.
Общество с ограниченной ответственностью "НеваКад" является юридическим лицом - коммерческой организацией. Уставной капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданных в целях извлечения прибыли.
Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указанием на его место нахождения.
Общество приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
ООО "НеваКад" осуществляет законодательно определенную туристическую деятельность, которая указывает на туроператорскую и турагентскую деятельность, в соответствии своего Устава. Это:
-производство
туристского продукта (производство
товаров туристского
-реализацию туристского продукта;
-организацию потребления туров и отдельных услуг туризма.
Общество "НеваКад" специализируется на выездном туризме в страны с сухим жарким влажным климатом, а так же в страны Европы и в частности во Францию.
Подбор кадров в турфирме производился на конкурсной основе. Персонал составляет 67 чел.
Ведущую роль в деятельности фирмы выполняют туроператоры. Они формируют различные услуги (размещение, транспорт, питание, развлечения в единый туристический продукт реализуемый туристу непосредственно.
Турфирма комбинирует в пакете услуг ("package- tour"), по своему усмотрению и желания клиента, услуги непосредственных производителей: гостиниц, транспортных предприятий, экскурсионных бюро. Продукция туроператоров находит свой сбыт через турагентов.
Турагент выступает в качестве продавца туристического продукта на основе договора, сформированного туроператорами.
Туроператоры и турагенты ООО "НеваКад" контактируют с 77 агентствами в 11 странах мира. Необходимо отметить, что в создание объектов туристского показа туристская фирма свой капитал не вкладывает, но уже само их существование приносит туристской фирме денежный доход. Фирма оплачивает лишь услуги, связанные с показом туристам этих объектов.
Своеобразие кругооборота оборотных средств в туризме сказывается на скорости их оборота.
Важным
показателем эффективности
Коэффициент загрузки средств в обороте есть величина, обратная коэффициенту оборачиваемости средств, и определяется как отношение среднего остатка оборотных средств к сумме выручки от реализации туристского продукта. Снижение этого коэффициента свидетельствует о повышении эффективности использования оборотных средств.
Для туристских фирм характерны особый состав и структура финансовых ресурсов. Этот состав определяется наличием турагентов и туроператоров на туристском рынке. При этом следует отметить, что в летнее время, на которое приходится пик туристского сезона, доля дебиторской задолженности в составе финансовых ресурсов у туроператоров увеличивается до 70%, а доля денежных средств снижается до 15%.
Особенность состава и структуры финансовых средств, а также их источников обусловлена своеобразием потока денег и задолженности между субъектами туристского рынка, которое определяется прежде всего тем, что между моментом продажи туристского продукта и актом его потребления имеется значительный разрыв во времени. Туры составляются и продаются обычно за несколько месяцев до начала отдыха, поэтому одновременно возникает кредиторская и дебиторская задолженность у турагентов и туроператоров.
Туристический продукт имеет время действия услуг свыше 24 - часов и или включает ночевку и услуги перемещения. Турпакет предлагается по общей цене, включающей все показания услуги и все расходы, а потребительские свойства соответствуют условиям договора.
Разработка туристского продукта - ответственный этап создания нового предложения. На этой стадии замысел продукта должен воплотиться в нечто более конкретное. Самое главное состоит в том, чтобы добиться полного соответствия услуги характеристикам, заложенным в ее замысле. Только в этом случае новый продукт будет встречен клиентами так, как и предполагалось при формировании его идеи.
При разработке нового туристского продукта необходимо уметь правильно скомплектовать предложение.
Для
целевых групп со сходными потребностями
подбираются туристские товары и
услуги, которые в состоянии решить
наиболее полно проблему требований,
предъявляемых ими к
Комплексное обслуживание помогает туристам планировать и организовывать рационально свободное время и ориентироваться на уровень цен, который реально действует на рынке. Это, безусловно, ведет к увеличению реализации туристского продукта.
При написании данной работы, было проведено исследование турфирм предлагающих на туррынке Санкт-Петербурга турпродукт Франция. Было исследованно семь турфирм: ООО "Бетула" , ОАО "Восток", ОАО"Петротур Сервис", ООО "Ратмир-Тур", ООО "НеваКад", ОАО "Время путешествий", ООО "Конкорд Трэвел".
Данные по турфирмам, реализующим турпродукт Франция в г. Cанкт-Петербург, представлены в таблице №2.
Из
данных, приведенных в таблице
можно сделать вывод о том,
что различные турфирмы г. Cанкт-Петербурга,
предлагают широкий спектр туров в Францию,
которые различаются целями поездок, временем
пребывания в стране, сезоном, стоимостью
и т.д.
Таблица №2.
Название фирмы | Адрес | Маршрут или тур | Кол-во дней | Размещение | Питание | Экскурс.
программа |
Транс-порт | Стоимость |
ООО Бетула | Наб.р
Фонтанки,д.81 |
Монако-Париж | 19 | отель 7
отель 7
|
полн.
панс. |
по выбору, Казино Манако | Авиа.
Голдавиа |
285000 руб. |
ОАО Восток | Ул.Авангардная,
д.7,оф.54 |
Ницца-
Солнечный берег «Фестиваль France sea 2009» |
16 | отель 5
отель 5 |
полн.
панс. |
по выбору-
между народный детский фестиваль |
Авиа. Ворлдтрэвл |
165000
руб. |
ООО Ратмир-Тур | Наб.р Мойки,
90/2,оф.403 |
Горнолыжны
туры: Куршавель |
16 | отель 5
|
полу-
пансион |
горнолыжные курорты |
Авиа. Аэрофлот | 139000 руб. |
Конкорд Трэвел | Коменндантский просп. д. 15 | Бордо- Биарриц- Сен - Жан - де - Люз | 14 | отель 4
отель 3 отель 3 |
полу-
пансион |
Винный тур | авиа, ж/д Аэрофлот | 68000 руб. |
Петротур Сервис | Лиговский просп. д. 65 оф.2 | Лион-Париж -Лион | 12 | отель 3 | полу-
пансион |
Замки Луары | авиа,Аэрофлот ж/д | 43000 руб. |
Время путешествий | Стачек просп. д.32/65 | Париж-Лувр-Бордо-Париж | 12 | отель 3
отель 4 |
полу-
пансион |
Вело тур | авиа,Аэрофлот ж/д | 41000 руб. |
НеваКад | ул.Партизана Германа . д. 15 оф 7 | Париж -
Марсель |
10 | отель 3
отель 3 |
полу-
пансион |
Ночной Париж, Марсель | авиа,Аэрофлот ж/д | 37000 руб. |
3.1.
Методы ценообразования:
Примерный расчет стоимости турпродукта для туристов (без учета НДС и без стоимости авиаперелета) составляется примерно следующим образом:
Цены на определенные виды услуг туризма (экскурсии, фотоуслуги и т.п.) могут не входить в стоимость турпакета. Они оплачиваются каждым туристом в отдельности в соответствии с его вкусами, интересами и запросами.
Цена тура на одного человека зависит:
-
от количества туродней. Чем продолжительнее
тур, тем при прочих равных
условиях дороже он будет
- от вида тура: индивидуальный или групповой. Цена индивидуального тура при прочих равных условиях выше, чем цена группового в расчете на 1 человека;
-
от возрастного состава
При групповом туре цена тура на одного человека зависит от численности туристов в группе. Чем больше численность группы, тем ниже стоимость тура в расчете на одного человека. Также учитывается стоимость питания 1, 2 или 3-х разовое - в ресторане, кафе - по выбору туриста.
На цену туристского продукта влияет целый ряд факторов: степень комфортности (класс обслуживания); вид туристского путешествия (по используемым транспортным средствам: авиационный, железнодорожный, автобусный и др.); конъюнктура рынка на услуги туризма; сезонный характер услуг и др.
При разработке цены на туристический продукт используется метод нормативной калькуляции.
Например:
Сроки: г. Марсель - 6 дней - 5 ночей
Количество туристов в группе - 20 человек
Питание - полный пансион (завтрак, обед, ужин)
Проживание - Отель 4 звезды двухместные номера со всеми удобствами
Транспорт - комфортабельный автобус
Трасферт - аэропорт - гостиница - аэропорт