Организация турпродукта Франция

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 16:26, курсовая работа

Описание работы

В работе решались следующие задачи:
1. Представление Франции как туристического продукта.
2. Анализ тур рынка Санкт-Петербурга по турпродукту Франция.
3. Ценоообразование на турпродукт Франция.
4. Влияние цены турпродукта на формирование экономического результата деятельности предприятия туризма.

Работа содержит 1 файл

(2) курсовик Франция (1).doc

— 165.00 Кб (Скачать)

    Введение

    Туризм  относится к тому виду деятельности человечества, чья история начинается задолго до возникновения цивилизованного  общества. В каждой исторической эпохе  есть такие элементы деятельности людей, которые, так или иначе, попадают под категорию туризма.

    Туризм - это сложное, многомерное и многоликое понятие, это одновременно и вид  деятельности, и форма рекреации, и отрасль национальной экономики, и способ проведения досуга.

    Туризм  – явление известное каждому. Во все времена нашу планету пересекали многочисленные путешественники и первопроходцы. Но лишь недавно туризм возник как специфическая форма деятельности людей. Каждый из нас представляет себе туризм как отрасль, более или менее известную, поскольку все мы куда-то ездили и проводили отпуска вдали от дома.

    Согласно  Федерального Закона РФ «Об основах  туристской деятельности в Российской Федерации», государство признает туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики РФ,содействует  туристской деятельности и создает  благоприятные условия для ее развития, определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности, формирует представление о Российской Федерации как о стране, благоприятной для туризма. Так же в данном Законе дается понятие туризма – как временные выезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.

    Актуальность  темы обусловлена тем, что развитие туризма играет важную роль в решении  социальных проблем. Во многих странах  мира именно за счет туризма создаются  новые рабочие места, поддерживается высокий уровень жизни населения, создаются предпосылки для улучшения платежного баланса страны. Необходимость развития сферы туризма способствует повышению уровня образования, совершенствованию системы медицинского обслуживания населения, внедрению новых средств распространения информации и т. д.

    Туризм  оказывает влияние на сохранение и развитие культурного потенциала, ведет к гармонизации отношений  между различными странами и народами, заставляет правительства,общественные организации и коммерческие структуры  активно участвовать в деле сохранения и оздоровления окружающей среды.

    Международный туризм - источник валютных поступлений  для страны и средство для обеспечения  занятости.Он расширяет вклады в  платежный баланс и ВНП страны,способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие сферу туризма.

    С ростом занятости в сфере туризма  растут доходы населения и повышается уровень благосостояния нации.

    Международный туризм в мире крайне неравномерен, что объясняется в первую очередь  разными уровнями социально-экономического развития стран и регионов. Наибольшее развитие международный туризм получил в западноевропейских странах. На долю этого региона приходится свыше 70% мирового туристического рынка и около 60% валютных поступлений. Примерно20% приходится на Америку, менее10% - на Азию, Африку и Австралию вместе взятые.

    Подобное  развитие международных туристических  связей повлекло за собой создание многочисленных международных организаций, содействующих улучшению работы этой сферы международной торговли. Многие высокоразвитые страны Запада, такие, как Швейцария, Австрия, Франция, значительную долю своего благосостояния построили на доходах от туризма. За послевоенные годы была создана мощная исследовательская база и система профессиональной подготовки в области туризма.

    Современное технологическое оборудование, компьютерные системы управления, подключение гостиниц к международным системам резервирования мест способствуют обеспечению высокого уровня обслуживания туристов.

    С либерализацией выезда российских граждан  из страны возник новый мощный рынок выездного туризма, значительная часть открывшихся туристских фирм стала заниматься исключительно отправкой туристов за рубеж.

    Однако, задачи, стоящие перед туристическими фирмами невозможно решить, не изучая психологию человека и предпосылки  мотивации поступков и принятия решений. Какое направление для путешествия выберет турист, какая страна будет предпочтительнее в этом сезоне, какой вид туризма будет наиболее популярным? Куда следует направить активность в продвижении своего туристского продукта? Как правильно построить тур?

    В ближайшие годы специалисты прогнозируют значительный рост отрасли в России за счет расширения внешнеэкономических  связей, улучшения транспортной инфраструктуры и материально-технической базы гостиничного хозяйства, повышения качества предоставляемых услуг отечественными турфирмами.

  • В этой связи  особую актуальность приобретает оптимизация  механизма ценообразования в  туристской отрасли, выявление факторов, оказывающих влияние на стоимость  туристического продукта.
  •     Совокупность обозначенных выше проблем обусловили цель работы - экономическое обоснование стоимости туристического продукта (на примере Франции).

        В работе решались следующие задачи:

    1. Представление Франции как туристического продукта.
    2. Анализ тур рынка Санкт-Петербурга по турпродукту Франция.
    3. Ценоообразование на турпродукт Франция.
    4. Влияние цены турпродукта на формирование экономического результата деятельности предприятия туризма.

        Теоретической и информационной базой работы послужили:

        Результаты  экономических и социологических исследований, проведенных авторитетными учеными и ведущими научными учреждениями, правительственные документы, сборники статей, учебная и специальная литература.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

        Глава 1. Франция как  туристический продукт

        1.1. Историческая справка

        Франция оказала огромное влияние на мировую культуру. Достаточно только сказать, что в течение трех веков французский язык был языком международной дипломатии и интеллектуального общения и Франция вплоть до 1960 года была огромной мировой империей, имевшей колонии в Америке, Индии, на Дальнем Востоке, в Африке и на Карибских островах; что в различных языках очень много слов, заимствованных из французского, что она всегда принимала активное участие в мировой политике. Французские философы, писатели, художники и музыканты, такие как Декарт, Паскаль, Руссо, Вольтер, Сартр, Ренуар, Матисс, Бизе и Дебюсси, являются неотъемлемой частью мирового культурного наследия, а французские режиссеры стоят в авангарде современной кинематографии.

           На территории Франции  изначально жило около четырехсот племен, именовавших себя галлами и говоривших на семидесяти двух наречиях. В 51 году до нашей эры, после серии успешных военных кампаний, римский император Юлий Цезарь в конце концов завоевал и Галлию. Он описал это в своей книге «Галльские войны», одно изречение из которой: «Пришел, увидел, победил» - стало крылатой фразой.

        Некоторые считают, что Юлий Цезарь на самом  деле хотел завоевать долину Дуная  в Центральной Европе, а не провинциальную глушь, каковой тогда являлась Франция. Но его привлекло местное золото, с помощью которого он рассчитывал расплатиться с многочисленными долгами. Римские власти во Франции установили в качестве государственного языка латынь, которая затем, трансформировавшись, и стала современным французским. Римляне также ввели единую правовую систему.

        После того как в пятом веке нашей  эры римляне наконец-то покинули Францию, она была завоевана франками - германскими племенами, происходящими  из Померании в Балтии, которые  хозяйничали на территории западной Европы более трех веков. Хлодвиг, первый франкский король, принявший христианство, крестился в Реймсе в 498 году.

        Карл  Великий был коронован императором  Святой Римской Империи на Рождество 800 года в Риме. Франкская империя  к тому времени включала в себя Ломбардское королевство Италии, большую часть Германии и пограничную провинцию, расположенную вдоль Пиренеев в Северной Испании.

          Франция и Британия, как и можно было ожидать от двух стран, разделенных всего лишь полоской воды шириной в тридцать пять с половиной километров, неоднократно вступали в конфликты. Одной из причин этому послужило то, что английские короли, начиная с одиннадцатого века, претендовали на западные земли Франции. Юлий Цезарь изгнал британцев из Франции в 55 году до нашей эры, и они вернулись на ее земли только в 1066 году нашей эры во главе с Вильямом, герцогом Нормандским.

            Революция 1789 года явилась переломным моментом во французской истории. В мае того года Людовик XVI созвал собрание долгое время бездействовавших Генеральных Штатов (французский парламент) в Версале для того, чтобы обсудить реформы государственной финансовой системы. Слухи о королевских планах разогнать это собрание дошли до мятежников в Париже, и они взяли штурмом тюрьму Бастилию - символ деспотизма Бурбонов. К революционерам присоединилась армия, и таким образом относительно ограниченное восстание переросло в массовое движение, которое свергло старый режим и создало на его месте демократическую республику.

        Будучи  не способным превзойти англичан на море, уже Наполеон начал экономическую кампанию против британской торговли и промышленности, известную как континентальная система. Но оказалось, что поддерживать такую войну достаточно трудно. Затем, в 1812 году, началось губительное для неё вторжение в Россию, во время которого его великая армия, насчитывавшая 600 000 солдат, была уничтожена русской зимой, а затем пoследовали поражения в Германии и Испании, после которых объединенные армии Англии, России, Австрии и Пруссии вторглись во Францию в 1814 году. Наполеон был отстранен от власти и сослан на остров Эльба, котoрый находится в Средиземном море.

        1.2. Достопримечательности

        Во  Франции сосредоточено огромное количество культурных ценностей, практически  каждый город, а иногда и небольшие деревеньки, представляют собой настоящие музей истории и культуры. Кроме бесчисленных памятников культуры и древних цивилизаций, страна обладает прекрасными природными условиями — белоснежными склонами альпийских гор, прекрасными пляжами атлантического и средиземноморского побережий, средневековыми замками, обширными виноградниками и очаровательными старыми винокурнями, а также множеством мест, связанных с жизнью и деятельностью различных исторических деятелей.

        Культурным  центром страны, безусловно, является шумный и хаотичный Париж —  столица Франции с Х в. н. э., буквально наводненный миллионами туристов со всего мира. Достопримечательности в Париже встречаются буквально на каждом шагу. Острова Сите и Сен-Луи образуют исторический центр города. На Сите находится Собор Парижской Богоматери («Нотр-Дам де Пари») — «сердце Парижа».

        Основная  туристическая часть города находится  на правом берегу Сены. Здесь расположена  бывшая королевская резиденция, а  ныне один из крупнейших и богатейших музеев мира — Лувр. Сейчас здесь  собрано около 300 тыс. работ всех стилей и эпох мирового искусства, начиная с античности и кончая серединой XIX в, объединенных в 7 «департаментов» — живопись, графика, скульптура, прикладное искусство, а также восточные, греческая и римская античность, древнеегипетские коллекции. Неподалеку от Лувра расположены и другие памятники правобережья — Биржа, Тампль, Триумфальная арка на площади де Голля (высота — 49,54 м., ширина — 45 м., высота свода — 29,19 м.) с могилой Неизвестного Солдата и вечным огнём, «самая красивая улица мира» — Елисейские поля

        Самая высокая точка Парижа — Монмартр («Холм мучеников», 129 м.), на который  ходит фуникулер. Монмартр считается  символом французской культуры, пристанищем  художников и музыкантов. Символ Монмартра  — базилика Сакре-Кёр (1876-1919 гг.), с которой открывается великолепная панорама Парижа. Рядом с базиликой — площадь Холма, где работают уличные художники, здесь же расположено множество сувенирных магазинов и небольших ресторанов.

        Не  менее хороши и пригороды Парижа. Версаль — самый известный образец дворцово-паркового искусства Европы. Это огромная резиденция французских королей — Версальский дворец, один фасад которого имеет длину 680 м., обширный парк (100 га).

    Информация о работе Организация турпродукта Франция