Организация производства и управления на предприятии гостиничного комплекса

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 16:27, курсовая работа

Описание работы

Технологическим циклом обслуживания клиента называется период его обслуживания с момента предварительного заказа им места или номера в гостинице до его отъезда из гостиницы. Гостевой цикл можно разделить на четыре этапа: 1) до прибытия – бронирование (Reservation); 2) заезд (Arrival), который включает регистрацию гостя (Check in Procedure) и его размещения(Accomodation); 3) проживание (Staying) гостя в отеле и обслуживание во время проживания; 4) выезд (Departure), который включает выписку гостя(Check out Procedure).[2]
Целью данной курсовой работы является рассчитать эксплуатационную программу гостиницы и затраты, связанные с работой гостиницы, а также рассмотреть организацию работы ресторана.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ………………………………………………………….………..3
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..………4
ГЛАВА 1 «ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЦИКЛ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ В ГОСТИНИЦЕ»…………………………………………………………………….5
Бронирование мест и номеров в гостинице…………………………..5
Регистрация и размещение гостей……………………………………..10
Обслуживание во время проживания и выезд гостей………………..14
ГЛАВА 2 «АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «НЕВСКИЙ ОТЕЛЬ ГРАНД»……………….19
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………………………..19
2.2. Эксплуатационная программа гостиницы……………………………...21
2.3. Основные экономические показатели деятельности гостиницы………24
ГЛАВА 3 «ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕСТОРАННОГО ХОЗЯЙСТВА»…………………………………………………………………...31
3.1. Функции ресторанного хозяйства. Категории предоставляемых услуг
3.2. Организационная структура управления ресторана. Технологическое оборудование ресторана «Персона»……………………………………………33
3.3. Материально - техническое снабжение ресторана «Персона»………...35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………45
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК.docx

— 131.83 Кб (Скачать)

    Рассмотрим  расчет запасов сырья в ресторане  «Персона» на примере расчета  запасов мяса. Фактические запасы мяса в ресторане на конец месяца равны 429195,86 руб. По формуле рассчитаем средний запас за месяц:

    Зср = , где Зср – средний запас; а1...аn – сумма товарного запаса на определенную дату; n – количество дат.

    Зср = = 14306,53 руб.

    Среднедневной товарооборот равен 33042,36 руб. По формуле рассчитаем запас в днях оборота: Зд = З / Тодн или Зд = (З*Д) / Т, где Зд – запас в днях оборота; Тодн – среднедневной товарооборот (валовой); З – товарные запасы на определенную дату в денежных единицах; Д – количество дней в периоде (год – 360, квартал – 90, месяц – 30); Т – товарооборот (валовой) за период.

    Зд = = 0,43 дня.

    Время на прием товара составляет 0,1 дня, время  на подготовку сырья к производству — 0,5 дня. Значит, общий запас мяса в днях оборота составляет 1,03 дня. Аналогично рассчитаем запасы в днях оборота и для других товарных групп. В результате они составят: для колбасных изделий – 0,61 дня, для рыбы и морепродуктов – 0,86 дней, для масла – 0,61 дня, для маргарина – 1,2 дня, для молока – 0,6 дня, для сахара – 0,6 дня, для муки – 0,6 дня, для сыра – 0,62 дня, для хлеба – 0,62 дня, для картофеля – 0,63 дня, для макарон - 0,6 дня, для остальных товарных групп – 0,8 дня. [5] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

    Правительство Санкт-Петербурга и Ленинградской  области поставили задачу развития туризма в регионе. Но пока количество мест в гостиницах на тысячу человек  равно 5-7. Исходя из 2 главы моей работы, фактор сезонности очевиден. Именно из-за него владельцы гостиниц завышают цены в сезон. Но также важное значение играет зимний туризм. Правительство пытается привлечь туристов в зимнее время, но климатические условия не всегда этому способствуют. Руководство гостиницы должно искать другие пути получения дохода, так как сегодня туристы предпочитают останавливаться в 3* гостиницах. Возможно, следует уделить больше внимания сдачи в аренду зала для переговоров, конференц-зала или развитию новых дополнительных услуг - экстремальный туризм и т.д. Более того, всегда есть возможность снижения структуры расходов, т. е. следует пересмотреть организационную структуру гостиницы, чтобы не перегружать состав работников сферы обслуживания. Но при этом стимулировать работу сотрудников не материально, а морально.

    Также в данной работе были рассмотрены механизмы управления деятельностью ресторана, изучены особенности экономической деятельности предприятия общественного питания, комплексно рассмотрены экономические категории, используемые в ресторанном бизнесе, методика анализа и планирования в этих сферах. На примере ресторана «Персона» мною проведено исследование экономической деятельности предприятия, оценка эффективности его хозяйственной деятельности и спланированы необходимые показатели. Ресторан «Персона» является рентабельным предприятием с достаточно высокой прибылью и большим экономическим потенциалом, для раскрытия которого необходимо регулярно проводить маркетинговые и статистические исследования рынка.  

    Список  использованных источников

  1. http://www.newhouse.ru/traveling/hotel/3.html#oglav
  2. http://www.bestreferat.ru/referat-163974.html
  3. http://www.mygel.ru/2010-09-30/vyezd_iz_gostinitsy
  4. http://www.ref.by/refs/85/50346/1.html
  5. http://www.neuch.ru/referat/64366.html
  6. http://revolution.allbest.ru/economy/00047579_2.html
  7. Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов. Учеб. пособие /О.П. Ефимова, Н.А. Ефимова; Под. ред. Н.И. Кабушкина. - М.: Новое знание, 2004. - 392с. - (Экономическое образование).
  8. http://otherreferats.allbest.ru/sport/00014998_0.html
  9. Мазур Л. Как выбрать систему управления для предприятия. // CRNEnterprise Рartner. 2008, № 1.
  10. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса: Учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2003
  11. Гостиничные комплексы. – В. А. Романов, [и др.] – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Издательский центр «Март», Феникс, 2010. – 221 с.: ил. – («Туризм и сервис»).
  12. http://www.reste.ru/texts/2009.Restaurant%20Explorer.ser3.htm

Информация о работе Организация производства и управления на предприятии гостиничного комплекса