Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 16:27, курсовая работа
Технологическим циклом обслуживания клиента называется период его обслуживания с момента предварительного заказа им места или номера в гостинице до его отъезда из гостиницы. Гостевой цикл можно разделить на четыре этапа: 1) до прибытия – бронирование (Reservation); 2) заезд (Arrival), который включает регистрацию гостя (Check in Procedure) и его размещения(Accomodation); 3) проживание (Staying) гостя в отеле и обслуживание во время проживания; 4) выезд (Departure), который включает выписку гостя(Check out Procedure).[2]
Целью данной курсовой работы является рассчитать эксплуатационную программу гостиницы и затраты, связанные с работой гостиницы, а также рассмотреть организацию работы ресторана.
СОДЕРЖАНИЕ………………………………………………………….………..3
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..………4
ГЛАВА 1 «ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЦИКЛ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ В ГОСТИНИЦЕ»…………………………………………………………………….5
Бронирование мест и номеров в гостинице…………………………..5
Регистрация и размещение гостей……………………………………..10
Обслуживание во время проживания и выезд гостей………………..14
ГЛАВА 2 «АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «НЕВСКИЙ ОТЕЛЬ ГРАНД»……………….19
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………………………..19
2.2. Эксплуатационная программа гостиницы……………………………...21
2.3. Основные экономические показатели деятельности гостиницы………24
ГЛАВА 3 «ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕСТОРАННОГО ХОЗЯЙСТВА»…………………………………………………………………...31
3.1. Функции ресторанного хозяйства. Категории предоставляемых услуг
3.2. Организационная структура управления ресторана. Технологическое оборудование ресторана «Персона»……………………………………………33
3.3. Материально - техническое снабжение ресторана «Персона»………...35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………45
ПРИЛОЖЕНИЯ
Рассмотрим расчет запасов сырья в ресторане «Персона» на примере расчета запасов мяса. Фактические запасы мяса в ресторане на конец месяца равны 429195,86 руб. По формуле рассчитаем средний запас за месяц:
Зср = , где Зср – средний запас; а1...аn – сумма товарного запаса на определенную дату; n – количество дат.
Зср = = 14306,53 руб.
Среднедневной товарооборот равен 33042,36 руб. По формуле рассчитаем запас в днях оборота: Зд = З / Тодн или Зд = (З*Д) / Т, где Зд – запас в днях оборота; Тодн – среднедневной товарооборот (валовой); З – товарные запасы на определенную дату в денежных единицах; Д – количество дней в периоде (год – 360, квартал – 90, месяц – 30); Т – товарооборот (валовой) за период.
Зд = = 0,43 дня.
Время
на прием товара составляет 0,1 дня, время
на подготовку сырья к производству
— 0,5 дня. Значит, общий запас мяса в днях
оборота составляет 1,03 дня. Аналогично
рассчитаем запасы в днях оборота и для
других товарных групп. В результате они
составят: для колбасных изделий – 0,61
дня, для рыбы и морепродуктов – 0,86 дней,
для масла – 0,61 дня, для маргарина – 1,2
дня, для молока – 0,6 дня, для сахара –
0,6 дня, для муки – 0,6 дня, для сыра – 0,62
дня, для хлеба – 0,62 дня, для картофеля
– 0,63 дня, для макарон - 0,6 дня, для остальных
товарных групп – 0,8 дня. [5]
Заключение
Правительство Санкт-Петербурга и Ленинградской области поставили задачу развития туризма в регионе. Но пока количество мест в гостиницах на тысячу человек равно 5-7. Исходя из 2 главы моей работы, фактор сезонности очевиден. Именно из-за него владельцы гостиниц завышают цены в сезон. Но также важное значение играет зимний туризм. Правительство пытается привлечь туристов в зимнее время, но климатические условия не всегда этому способствуют. Руководство гостиницы должно искать другие пути получения дохода, так как сегодня туристы предпочитают останавливаться в 3* гостиницах. Возможно, следует уделить больше внимания сдачи в аренду зала для переговоров, конференц-зала или развитию новых дополнительных услуг - экстремальный туризм и т.д. Более того, всегда есть возможность снижения структуры расходов, т. е. следует пересмотреть организационную структуру гостиницы, чтобы не перегружать состав работников сферы обслуживания. Но при этом стимулировать работу сотрудников не материально, а морально.
Также
в данной работе были рассмотрены механизмы
управления деятельностью ресторана,
изучены особенности экономической деятельности
предприятия общественного питания, комплексно
рассмотрены экономические категории,
используемые в ресторанном бизнесе, методика
анализа и планирования в этих сферах.
На примере ресторана «Персона» мною проведено
исследование экономической деятельности
предприятия, оценка эффективности его
хозяйственной деятельности и спланированы
необходимые показатели. Ресторан «Персона»
является рентабельным предприятием с
достаточно высокой прибылью и большим
экономическим потенциалом, для раскрытия
которого необходимо регулярно проводить
маркетинговые и статистические исследования
рынка.
Список использованных источников
Информация о работе Организация производства и управления на предприятии гостиничного комплекса