Организация производства и управления на предприятии гостиничного комплекса

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 16:27, курсовая работа

Описание работы

Технологическим циклом обслуживания клиента называется период его обслуживания с момента предварительного заказа им места или номера в гостинице до его отъезда из гостиницы. Гостевой цикл можно разделить на четыре этапа: 1) до прибытия – бронирование (Reservation); 2) заезд (Arrival), который включает регистрацию гостя (Check in Procedure) и его размещения(Accomodation); 3) проживание (Staying) гостя в отеле и обслуживание во время проживания; 4) выезд (Departure), который включает выписку гостя(Check out Procedure).[2]
Целью данной курсовой работы является рассчитать эксплуатационную программу гостиницы и затраты, связанные с работой гостиницы, а также рассмотреть организацию работы ресторана.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ………………………………………………………….………..3
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..………4
ГЛАВА 1 «ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЦИКЛ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ В ГОСТИНИЦЕ»…………………………………………………………………….5
Бронирование мест и номеров в гостинице…………………………..5
Регистрация и размещение гостей……………………………………..10
Обслуживание во время проживания и выезд гостей………………..14
ГЛАВА 2 «АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «НЕВСКИЙ ОТЕЛЬ ГРАНД»……………….19
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………………………..19
2.2. Эксплуатационная программа гостиницы……………………………...21
2.3. Основные экономические показатели деятельности гостиницы………24
ГЛАВА 3 «ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕСТОРАННОГО ХОЗЯЙСТВА»…………………………………………………………………...31
3.1. Функции ресторанного хозяйства. Категории предоставляемых услуг
3.2. Организационная структура управления ресторана. Технологическое оборудование ресторана «Персона»……………………………………………33
3.3. Материально - техническое снабжение ресторана «Персона»………...35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………45
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК.docx

— 131.83 Кб (Скачать)
  1. глава «Анализ организации деятельности предприятия на примере гостиницы «Невский Отель Гранд»

    2.1. Краткая характеристика предприятия

    Гостиница расположена на 7 этажах и представлена 114 номерами (двуспальные с двуспальной или двумя односпальными кроватями) и 5 номеров «люкс»). Завтраки включены в стоимость проживания. На каждом этаже - кафе, прохладительные напитки, кофе, чай – круглосуточно. Гостиница была открыта в 2004 году. Последняя реконструкция проводилась в 2006 году. Невский Гранд Отель является самой большой гостиницей, расположенной в «Золотом треугольнике» Санкт-Петербурга. Современный компьютер с доступом в интернет, факс. Бесплатный беспроводной Интернет (WIFI). Встреча гостей (по желанию) в аэропорту (в одну сторону), на любом вокзале. Отель находится в непосредственной близости от всемирно известных Эрмитажа, Казанского собора, Русского музея, Летнего сада и других туристических достопримечательностей северной столицы. Что касается услуг, то отель обладает огромным спектром услуг. Также широк выбор дополнительных услуг. Для бизнесменов важным может быть наличие конференц-зала и комнаты для переговоров.

    Таблица 1. «Прайс-лист»

Категория номеров Описание номера Цена за сутки (руб.)
Двухместный стандартный с 2 кроватями Однокомнатный номер с двумя односпальными кроватями. Телевизор, телефон, сейф, кондиционер, санузел с душем или ванной, фен, система нагрева воды. 3500
Двухместный стандартный с большой кроватью  Однокомнатный  номер с двуспальной кроватью. Телевизор, телефон, сейф, кондиционер, санузел с душем или ванной, фен, система нагрева воды. 3500
Люкс  Широкая кровать, диван, телефон, телевизор, кондиционер, санузел с сауной и джакузи, система нагрева воды. 6300

    Рисунок 1. «Организационная структура гостиницы»

            Генеральный директор

заместители
 
Руководитель  службы приема гостей   Руководитель  хозяйственной службы   Управляющий ресторана   Руководитель  кафетериев   Гл. инженер   Гл. энергетик   юристконсульт   Гл. технолог

администратор   администратор   повар Работники кафе   менеджер   Администратор по безопасности   Гл. бухгалтер   водитель
 
ресепшн   Ответственный за этаж   Помощник повара   бассеры   специалист   охранник   бухгалтер   Менеджер по закупкам
 
консультант   горничная   разнорабочий посудомойка   экономист   Менеджер склада
 
портье   уборщица   кондитер

швейцар   дворник      официант
 
      Работник  прачечной   бармен
 
Работник  химчистки

    Обратимся к организационной структуре  отеля на рисунке 1.

    В отеле «Невский Отель Гранд» число ступеней управления увеличивается по сравнению с небольшими гостиницами: генеральный директор имеет трех заместителей по номерному фонду, по питанию и административным службам. Директору номерного фонда подчинены служба приема (Front office), хозяйственная служба (горничные и уборщики общественных помещений, прачечная, химчистка и т. п.). Директору по общественному питанию подчинены кухня, рестораны, бары, банкетная служба, служба обслуживания в номерах (Room servise). Директору по административной части подчиняются контроллер, менеджер отдела маркетинга и продаж, главный инженер, служба безопасности, отдел персонала. В качестве собственника могут выступать государство, муниципалитет, частный владелец, акционерное общество. Акционеры избирают совет директоров (число членов совета, избираемых от акционера, пропорционально доле принадлежащих ему акций). Совет директоров контролирует работу генерального директора, утверждает финансовый план (budget), заслушивает отчет генерального директора о его выполнении. Совет директоров собирается обычно раз в квартал. Организационная структура «Невский Отель Гранд» представлена на рисунке 1.[9]

    2.2. Эксплуатационная программа гостиницы

    Эксплуатационная  программа гостиницы - это предоставляемый  гостиницей объем услуг в натуральном (количество место - дней) и стоимостном выражении. В процессе составления эксплуатационной программы определяются основные показатели, которые позволяют дать реальную оценку возможностям использования номерного фонда гостиницы.

         На показатели эксплуатационной программы гостиницы влияют следующие  факторы:

      • разрядность гостиницы;
      • количество мест;
      • структура номерного фонда по категориям;
      • контингент гостей;
      • продолжительность проживания;
      • сроки проведения капитального и текущего ремонта;
      • качество обслуживания;
      • этап жизнедеятельности цикла услуги;
      • программа маркетинговой коммуникации и др.

    В данной работе будет проведен анализ деятельности гостиницы с сентября по ноябрь. Исходя из данных, представленных в обзоре рынка гостиничных услуг, в сезон загрузка гостиницы снижается до 50-65%. Необходимо также знать единовременную вместимость гостиницы, которая определяется суммарным количеством номеров, умноженным на суммарное количество мест. Т.е. если мы рассмотрим номера гостиницы, то 114 номеров обычных на 2 места и 5 люксов на два места. Следовательно (114+5)*2=238 койко-мест. Общее количество место - дней: Мдн=238*365, Мдн=86870. Определенное количество мест может быть в простое под плановым ремонтом. Цикличность планового ремонта номерного фонда составляет 5 лет. Так как последняя реконструкция была в 2006 году, то сейчас нет необходимости считать количество койко-мест простоя. При коэффициенте загрузки 95% количество занятых мест составило 226, свободных - 12.

    Таблица 2. «Загрузка отеля в сезон»

Наименование Категория Количество  мест Коэффициент загрузки
- Е
Невский Гранд Отель 4 – 5* 238 143 95

    Где +Е - количество занятых мест, - Е - свободные места.

    Коэффициент потенциальных возможностей гостиницы - реальный объем услуг, которые гостиница  может произвести при полном использовании  имеющегося потенциала. Это использование  всего инвентарного количества номеров  с оплатой по прейскурантным ценам: V=M*Q, где V- коэффициент потенциальных  возможностей, M - инвентарное количество номеров, Q - прейскурантная стоимость  номера. V=(114* 4200)+(5*6300)=478800+31500=510300/день. Данные расчеты показывают выручку от продажи всех номеров в день в сезон. Т.е. если загрузка отеля в высокий сезон равна 65%, то доход от продажи номеров равен Д=V*90 (квартал), то Д=510300*90*0,65=29 852 550руб.

    Зная  процентное соотношение общего дохода и дохода от продажи номеров, то можно  вычислить общий доход гостиницы (До) до вычета платежей:                     

    х - 100%

    29 852 550руб - 51,2%

    х=58305761,72 руб.

    Также можно рассчитать доход от функционирования отдела питания - Дп (ресторан, кафе и т.д.), доля которого составляет 27,5%:

    58305761,72 - 100%

    х - 27,5%

    х=16034084,47 руб.

    Таким же образом рассчитываем доход гостиницы  от продажи напитков (8% от общего дохода): Дн = 46644609,38 руб.

    Более того, существует возможность найти среднемесячный показатель величины койка - суток в гостинице, что определяется делением годового количества койко-мест на число месяцев в году: Кср = Г/М, где Г - годовой показатель койка - суток; М - число месяцев активной работы. Кср=86870/12=7239 койка - суток.

    Важным  показателем за определенный период является оборачиваемость койка - места. Первоначально нужно определить среднее время проживания гостя Дпр = ПС/ЧГ, где ПС - пропуская способность гостиницы; ЧГ – гостей число, обслуживаемых за год. Дпр=86870/32450=2,7дня.

    После определения среднего времени проживания гостя определяем количество оборотов гостиничного места в год: О=В/Дпр, где В - вместимость гостиницы; Дпр - среднее проживание гостя. О=328/2,7=121раз.

    Данные  и другие показатели экономической  деятельности помогают руководству  эффективно вести управленческую деятельность. [10]

    1. Основные экономические показатели деятельности гостиницы

    В гостинице «Невский Отель Гранд» насчитывается 331 человека по штату (Приложение 1- «Штатное расписание гостиницы»). Вычислим расходы на его оплату в таблице 3.

Таблица 3. «Расчет расходов на оплату труда  работников гостиницы»

№ п/п Наименование  должностей Количество  человек Месячный оклад, руб. Месячный фонд з/п, руб.
1 Директор 1 8000 8000
2 Заместитель 3 7000 21000
3 Руководитель службы 4 7000 28000
4 Администратор 9 6000 54000
5 Ответственный за этаж 7 5500 38500
6 горничная 30 4000 120000
7 уборщица 20 3000 60000
8 дворник 10 3000 30000
9 Работники отделов 59 4000 236000
10 Консультанты, специалисты 24 5000 120000
11 портье 5 4500 22500
12 швейцар 5 4500 22500
13 Менеджеры отделов 16 5000 80000
14 бухгалтеры 3 7500 22500
15 экономист 4 7500 30000
16 инженер 1 7000 7000
17 энергетик 1 6500 6500
18 технолог 1 6500 6500
19 повар 20 5500 110000
20 продавец 5 4500 22500
21 охранник 10 6000 60000
22 водитель 6 4500 27000
23 разнорабочий 15 3000 45000
24 кондитер 10 4000 40000
25 официант 30 4500 135000
26 бассеры 10 4000 40000
27 посудомойка 7 3500 24500
  Итого: 331 - 1394500

Информация о работе Организация производства и управления на предприятии гостиничного комплекса