Организация питания в ресторане

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 16:09, курсовая работа

Описание работы

Актуальность курсовой работы состоит в том, что сфера туризма на данный момент развивается высокими темпами, а предприятия питания являются ее неотъемлемой частью и так же имеет широкое распространение и имеет многофункциональную структуру. Организация питания одна из самых основных частей изучения в турбизнесе, а так же просто неотъемлемая сфера жизни каждого человека.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..………….4
ГЛАВА 1 Организация питания на предприятиях общественного питания...5
1.1 Типы предприятий общественного питания……………………………..5
1.1.1 Заготовочные предприятия…………………………………….5
1.1.2 Сеть предприятий общественного питания……………………8
Выводы к первой главе………………………………………………………..9
ГЛАВА 2 Организация питания в ресторане……………………….………….22
2.1 Подготовка к обслуживанию посетителей в ресторане………………..22
2.2 Культура обслуживания в ресторане……………………………………23
2.3 Меню ресторана………………………………………………….………28
2.4 Производственные помещения ресторана…………………………….29
2.4.1 Овощной цех……………………………………………….29
2.4.2 Мясной цех………………………………………………31
2.4.3 Рыбный цех…………………………………….…………32
2.4.4 Горячий цех.………………………………….…………..33
2.4.5 Холодный цех……………………………………………….36
2.4.6 Кондитерский цех…………………………………………38
2.4.7 Моечная кухонной посуды, раздаточная………………40
Выводы ко второй главе……………………………………………………….43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………

Работа содержит 1 файл

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В РЕТСОРАНЕ.docx

— 85.67 Кб (Скачать)

 для подготовленных изделий. 
      Раскатка теста осуществляется с помощью тестораскаточной машины, которая позволяет получить слой теста требуемой толщины. На рабочем месте должен быть холодильный шкаф для охлаждения масла, а также теста при изготовлении слоеных изделий.

Для приготовления начинок, фаршей, сиропа и помадки устанавливают  небольшую плиту (газовую или  электрическую) и используют мясорубку, протирочную машину (от универсального привода). Начинки транспортируются

 в передвижных ваннах. 
              Важный механический помощник кондитера — кремовзбивальная машина. Выпечка кондитерских изделий осуществляется в кондитерских и пекарских шкафах. Применяются также хлебопекарные печи, работающие на электричестве, твердом, жидком или газообразном топливе. Для оформления кондитерских изделий используются отдельные производственные столы, а на крупных предприятиях для этой цели выделяют специальные помещения. В столах должны быть выдвижные ящики для инструментов; на крышках столов укрепляют штатив для кондитерских мешков, устанавливают бачок для сиропа и весы. Вблизи от рабочих столов должны находиться передвижные стеллажи для доставки готовых изделий в холодильную камеру или в экспедицию.

При работе в кондитерском цехе нужно соблюдать следующие  основные правила техники безопасности. Запрещается до полной остановки  месильного рычага снимать пробу, загружать  в дежу муку и другие продукты, а также добавлять их в резервуар взбивальной машины во время ее работы. Вынимать кондитерские листы из печей или пекарских шкафов можно только в специальных рукавицах.

 

2.4.7 Моечная        кухонной  посуды, раздаточная

 

           На всех предприятиях общественного  питания моечную кухонной посуды располагают рядом с горячим цехом. В помещении моечной должны быть подтоварники, на которых ставят посуду, поступившую для мытья, тара для отходов пищи, ванны с двумя отделениями, стеллажи с полками-решетками для сушки вымытой посуды, трап для стока воды. Использованная посуда, поступающая в моечную, предварительно очищается от остатков пищи при помощи деревянных лопаток и промывается в специальных посудомоечных машинах. Посуду разного назначения не разрешается мыть в одной воде. Так же, как посуду, моют разделочные доски, затем их обдают кипятком.

Назначение раздаточной  — кратковременное хранение и  отпуск готовой пищи потребителям. Раздаточная — связующее звено между производством и торговым залом. В зависимости от характера работы предприятия различают раздаточные предприятий с обслуживанием официантами и предприятий с самообслуживанием посетителей.

На предприятиях, где посетителей  обслуживают официанты, раздаточную располагают на производственной площади. Она должна быть удобно связана с кухней, буфетом, хлеборезкой, моечной столовой посуды, холодным цехом, иметь достаточную ширину для нормального движения официантов с подносами и тележками. В этом случае раздаточная отделяется от торгового зала капитальной стеной или раздвижной перегородкой.

 Для обеспечения удобства  работы официантов и раздатчиков  и сохранения требующейся температуры  блюд в горячем цехе устанавливают  тепловые шкафы, в которые помещают  посуду для подачи горячих  блюд. Рекомендуется также установка  льдогенераторов, которыми могли бы пользоваться официанты. 
        Для отпуска блюд используется определенная посуда. Первые блюда в ресторанах отпускают в мельхиоровых суповых мисках емкостью от одной до трех и более порций. Бульоны и пюреобразные супы отпускают в бульонных чашках. Для отпуска вторых блюд используют мельхиоровые блюда на одну, две, три порции. Блюда с соусом отпускают в круглых блюдах с крышками — баранчиках (раньше на крышке изображалась голова барана); холодные блюда и закуски — в фарфоровых блюдах.

Официант, получая блюдо  от раздатчика, должен обратить внимание на его оформление. Внешний вид  блюда должен быть эстетически привлекательным, вызывать аппетит. Основной продукт  — располагаться против фирменного знака, изображенного на тарелке. Если порция состоит из двух кусков, например мяса, раздатчик укладывает их так, чтобы они покрывали 1/3 длины друг друга. Гарнир укладывают сбоку, горкой. При сложном гарнире следует  обратить внимание на сочетание цветов отдельных компонентов гарнира, например различных по окраске овощей и свежей зелени.

Работа раздаточной должна быть построена таким образом, чтобы  обеспечить отпуск продукции в свежем виде, определенного веса и температуры. Температура первых блюд и горячих  напитков при отпуске не должна быть ниже 75°, вторых — 65°, соусов — 75°, холодных и сладких блюд — 7— 14°, заказных (порционных) блюд — 80 — 90°. Установлены  определенные сроки хранения готовых  блюд на раздаче, которые определяются необходимостью не только соблюдения санитарных требований, но и сохранения вкусовых качеств. К началу часов  пик в холодном цехе должны быть подготовлены и оформлены овощные гарниры различных видов для бесперебойного поступления их на раздачу предприятия.

  Рабочие места раздатчиков должны быть оснащены необходимым оборудованием и инвентарем. В ресторанах, где в большинстве случаев блюда отпускаются с плиты, на раздаточном прилавке, расположенном на некотором расстоянии от плиты, размещают горку для специй и приправ, посуду, требующуюся для отпуска блюд, раздаточный инструмент — разливательные ложки емкостью 0,5 — 0,25 л, соусные ложки емкостью 25 — 30 см3, вилки со сбрасывателями, лопатки, щипцы, весы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы ко второй главе

 

Рестораном называется тип  предприятия общественного питания, в котором налажено внутреннее производство довольно обширного набора сложной  кулинарной продукции и при этом в этом заведении также непременно присутствует высокий уровень обслуживания клиентов. Именно такое заведение  общественного питания имеет  право называться рестораном.

Согласно Государственному стандарту Российской Федерации (ГОСТ Р 50762-95) устанавливается классификация ресторанов в зависимости от качества предоставляемых услуг, ассортимента заказных и фирменных блюд, изделий, интерьера и т.д.

Культура обслуживания —  это организационная культура, направленная на обслуживание клиентов на основе выработки  определенных правил, процедур, практических навыков и умений.

Производственные процессы делятся на цехи:

- Овощной  цех;

- Мясной цех;

- Рыбный цех;

- Горячий цех;

- Холодный цех;

- Кондитерский цех.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Предприятия общественного  питания делятся на два основных вида:

- Заготовочные предприятия перерабатывают сырье и выпускают полуфабрикаты различных видов для снабжения доготовочных предприятий;

- Доготовочные предприятия,  Сеть предприятий общественного питания, которой пользуется население, представлена различными типами: столовыми, ресторанами, кафе, закусочными, барами и др. Необходимости различных типов определяется: разнохарактерностью спроса населения на различные виды питания (завтраки, обеды, ужины, промежуточные приемы пищи); спецификой обслуживания людей и во время коротких обеденных перерывов, и во время отдыха; необходимостью обслуживания взрослого населения и детей, здоровых и нуждающихся в лечебном питании и т. д.

В свою очередь заготовочные делятся на:

- Фабрика-заготовочная;

- Фабрика – кухня;

- Столовая заготовочная.

Итак, Рестораном называется тип предприятия общественного питания, в котором налажено внутреннее производство довольно обширного набора сложной кулинарной продукции и при этом в этом заведении также непременно присутствует высокий уровень обслуживания клиентов. Именно такое заведение общественного питания имеет право называться рестораном.

Согласно Государственному стандарту Российской Федерации (ГОСТ Р 50762-95) устанавливается классификация ресторанов в зависимости от качества предоставляемых услуг, ассортимента заказных и фирменных блюд, изделий, интерьера и т.д.

 На основании этого  рестораны по уровню обслуживания  и номенклатуре предоставляемых  услуг подразделяются на три класса — «люкс», «высшей»

«первой категории». «Люкс» включает в меню заказные и фирменные блюда (не менее половины ассортимента), кулинарные и кондитерские изделия. 
Ресторан «люкс» располагает банкетным залом, баром, коктейль-холлом с барной стойкой. Интерьер ресторана должен иметь высокий класс архитектурно-художественного оформления торговых помещений и технического оснащения. Стиль дизайна должен соответствовать названию ресторана.

Ресторан высшего класса — предприятие, имеющее оригинальность интерьера, выбор услуг, комфортность, разнообразный ассортимент оригинальных изысканных блюд. 
          Обслуживание в ресторане осуществляют официанты и бармены. 
В вечернее время организуются выступления музыкальных ансамблей. 
Ресторан первого класса предполагает гармоничность интерьера, комфортность и выбор услуг, разнообразный ассортимент фирменных блюд и изделий, напитков сложного приготовления, в том числе заказных. Обслуживание в этом ресторане ведется официантами, барменами.

Основная функция ресторана  –развлекательная, досуговая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Лемисова, Л. В. Организация и техника обслуживания в ресторане: учебное пособие/ Л. В. Лемисова. - Владивосток, 2004.
  2. Лобков, Д. В. Как открыть ресторан./ Д.В. Лобков. -  М, 2006.
  3. Коршунов, Н.В. Организация обслуживания в ресторанах./ Н.В. Коршунов. - Москва: Высшая школа, 1980.
  4. Усов, В.В. Организация обслуживания в ресторанах: Практическое пособие/ В.В. Усов. - М.: Высшая школа,1990.
  5. Кучер, Л.С. Организация обслуживания общественного питания: Учебник/ Л.С. Кучер, Л.М. Шкуратова.- М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2002.- 544 с.
  6. Усов, В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: Учебник для нач. проф. образования: Учеб. Пособие для сред. проф. образования/ В. В. Усов.-2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 200.-416 с.
  7. Плошай, И.В. Организация, техника и управление предприятиями общественного питания/ И.В. Плошай, Г.Г. Хлебникова. - Москва -256с
  8. Богушёва, В. И. Бары и рестораны. Искусство обслуживания/ И.В. Богушёва. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 1999.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация питания в ресторане