Организация питания в ресторане

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 16:09, курсовая работа

Описание работы

Актуальность курсовой работы состоит в том, что сфера туризма на данный момент развивается высокими темпами, а предприятия питания являются ее неотъемлемой частью и так же имеет широкое распространение и имеет многофункциональную структуру. Организация питания одна из самых основных частей изучения в турбизнесе, а так же просто неотъемлемая сфера жизни каждого человека.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..………….4
ГЛАВА 1 Организация питания на предприятиях общественного питания...5
1.1 Типы предприятий общественного питания……………………………..5
1.1.1 Заготовочные предприятия…………………………………….5
1.1.2 Сеть предприятий общественного питания……………………8
Выводы к первой главе………………………………………………………..9
ГЛАВА 2 Организация питания в ресторане……………………….………….22
2.1 Подготовка к обслуживанию посетителей в ресторане………………..22
2.2 Культура обслуживания в ресторане……………………………………23
2.3 Меню ресторана………………………………………………….………28
2.4 Производственные помещения ресторана…………………………….29
2.4.1 Овощной цех……………………………………………….29
2.4.2 Мясной цех………………………………………………31
2.4.3 Рыбный цех…………………………………….…………32
2.4.4 Горячий цех.………………………………….…………..33
2.4.5 Холодный цех……………………………………………….36
2.4.6 Кондитерский цех…………………………………………38
2.4.7 Моечная кухонной посуды, раздаточная………………40
Выводы ко второй главе……………………………………………………….43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………

Работа содержит 1 файл

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В РЕТСОРАНЕ.docx

— 85.67 Кб (Скачать)

Предприятия питания должны располагаться в благоприятных  экологических условиях. При приготовлении  блюд также должны использоваться только экологически чистые, натуральные и  свежие продукты. Это не просто прихоть  или дань моде, это действительно  важно для здоровья клиентов, которые  приходят в ресторан. На наш взгляд в будущем это направление  будет еще более популярным. Уже  сейчас заметно повышается престиж  ресторанов, которые гарантируют  качество и экологичность при обслуживании.

Эстетика интерьера, создание комфортных условий обслуживания. Интерьер представляет собой внутреннее организованное пространство помещений ресторана, одновременно выступающее средой действия (в нем осуществляется технологический цикл обслуживания гостей) и средой восприятия (обладает способностью оказывать сильное эмоциональное воздействие). К помещениям предприятий питания, в которых происходит обслуживание посетителей, относят залы, бары, коктейль-коллы, буфеты.

В решении интерьера учитывается  специализация предприятий питания, контингент клиентов, на который они  рассчитаны, применяемые методы обслуживания и ряд других факторов. При всем этом важно максимально раскрыть связь интерьера и окружающей предприятие среды: ландшафта, городского района, улицы. Это достигается применением  различных архитектурных приемов, что часто играет для ресторана  не меньшую роль, чем хорошая кухня.

К номенклатуре и видам  используемых в ресторанах мебельных  изделий, кроме общих (функционально-технологических, эргономических, этических), предъявляются  следующие специальные требования:

— соответствие мебели характеру  работы ресторана (самообслуживание или  обслуживанием официантами);

— соответствие типу торгового  зала;

— удобство;

— гигиеничность, которая  обеспечивается использованием соответствующих  этому требованию отделочных материалов.

Еще одним важным условием обеспечения высокой культуры обслуживания в ресторане является наличие  достаточного количества столовой посуды, приборов и столового белья, содержащихся в безукоризненном порядке.

Знание и соблюдение персоналом протокола и этических  норм обслуживания. Особое место в работе ресторана занимает этическая сторона обслуживания. Высокая этическая культура — обязательная черта каждого работника индустрии гостеприимства. Это — первейшее нравственное требование. Грубость, бестактность, пренебрежительное отношение к людям нетерпимы в любой сфере трудовой деятельности, но в сфере услуг они не допустимы.

 Развитие высокой культуры  обслуживания, ориентированной на  запросы клиентов, имеет первостепенное  значение в деятельности ресторана.  Независимо от используемого  метода обслуживания все работники  должны руководствоваться определенными  правилами, направленными на создание  у гостя максимального чувства  комфорта. В качестве основного  правила обслуживания следует  усвоить то, что по отношению  ко всем, без исключения, гостям  персонал должен быть безукоризненно  вежлив, внимателен и тактичен. Гости  практически всегда должны видеть  обслуживающий персонал, но никогда  (за редким исключением) не  должны слышать их разговоров между собой.

 Популярность многих  ресторанов часто находится в  прямой зависимости от этической  культуры обслуживания, от вежливого  и внимательного отношения официантов  к посетителям. Производственный, организационный и эстетический  аспекты не исчерпывают всех  форм культуры обслуживания в  современном ресторане. Чтобы  обслуживание было действительно  культурным, недостаточно иметь  современное красивое заведение  с техническим оборудованием.  Важно располагать в этом заведении  квалифицированными, знающими свое  дело кадрами.

Благожелательное отношение  к клиенту должно начинаться с  того момента, когда он переступил порог  ресторана. Вежливая внимательная встреча  клиентов в определенной мере содействует  повышению их психологического настроя. Для этой цели во многих фешенебельных  ресторанах, имя гостя узнают из книги резервирования и потом  употребляют при обращении и  пишут на счете. Очень важно обеспечить индивидуальный подход к клиентам, который заключается в знании и учете их личных качеств, интересов, склонностей, в соответствии с которыми следует выбирать определенную манеру общения.

 Персонал обслуживания  предприятий питания должен иметь  твердые представления о нравственных  требованиях, предъявляемых к  их профессии. Этим критерием  обычно руководствуются при подборе  и расстановке кадров, что особенно относится к официантам и барменам, метрдотелям, которые являются центральными фигурами в обеденном зале. Именно с ними непосредственно имеют дело сотни людей, к ним они обращаются с просьбами, за советом, им делают замечания, высказывают недовольство или похвалу и т. д.

При решении вопроса о  приеме на работу в сферу ресторанного бизнеса целесообразно выяснить, обладает ли претендент коммуникативными способностями. Известно, что официанты, не обладающие такими способностями, испытывают тяжелейшие нервные нагрузки, из-за чего возникают конфликтные ситуации во взаимоотношениях с посетителями. Это, в свою очередь, нередко приводит их в стрессовое состояние, сопровождающиеся повышенной раздражительностью. Обиженным  и крайне неудовлетворительным остается и потребитель.

В последнее время многие рестораны оборудуются автоматизированными  системами регистрации заказов. Это так называемые “point of sales systems” (система типа “торговые точки”). В руках официанта приборчик, автоматически печатающий заказ в баре или на кухне. Это нововведение значительно повысило эффективность обслуживания.

Знание основных правил сервировки стола. Слово “сервировка” в переводе с французского “server” означает, с одной стороны, подготовку стола к приему пищи, т.е. расстановку посуды в определенном порядке, а с другой стороны — совокупность предметов (посуды, приборов, столового белья), предназначенных для этой цели.

 Сервировка стола —  процесс творческий, отличающийся  многовариантностью и зависящий от целого ряда факторов: времени принятия пищи; ассортимента блюд, имеющихся в меню и способах их приготовления; категории ресторана; методов обслуживания; видов сервиса и других факторов

 

 

 

 

2.3 Меню ресторана

 

           Назначение и принципы составления  меню. Для каждого класса ресторана,  кафе, бара устанавливается ассортиментный  минимум — определенное количество  блюд и напитков, которые ежедневно должны быть в продаже.    В соответствии с ассортиментным минимумом в ресторанах составляют меню. Слово «меню» происходит от французского и означает расписание блюд и напитков на завтрак, обед и ужин, а также рационы (трехразового питания), составленные для обслуживания совещаний, симпозиумов и др. Второе определение «меню» — это бланк, карта, лист бумаги, где печатается или пишется название блюд.

          Меню можно также назвать и  визитной карточкой ресторана,  поэтому при его составлении  необходимо разнообразить используемое  сырье и продукты для приготовления  широкого выбора кулинарных изделий  и напитков с применением различных  способов кулинарной обработки и осуществлять чередование по дням недели. Поэтому в меню включают различные овощные, мясные, рыбные блюда, закуски, приготовленные в отварном, жареном, тушеном и запеченном виде. Обязательно должны учитываться при составлении меню сезонность и температура воздуха. 
           Необходимо правильное чередование блюд по дням недели, одно и то же обеденное блюдо не следует включать в меню ежедневно. В летнее время в меню включаются холодные супы (окрошка, ботвинья, свекольник), супы из свежих ягод и фруктов. Блюда, включенные в меню, должны быть в продаже в течение всего рабочего дня предприятия. Особое внимание при составлении меню следует уделять правильному сочетанию гарнира и соусов с основными продуктами: картофель отварной — к судаку по-польски, картофель жареный — к бефстроганов, к цветной отварной капусте - соус сухарный и т.д.

          При составлении меню учитываются вкусовые качества пищи, внешнее оформление блюд. Следует также иметь в виду, что в блюдах должна достигаться вкусовая гармония за счет правильно подобранных компонентов друг с другом. Например, клюква с дичью, яблоки со свининой, помидоры с телятиной, лимон с рыбой. 
          В меню все закуски и блюда располагают в определенном, давно сложившемся порядке: от менее острых к более острым, от припущенных к отварным, жареным и тушеным.

 

 2.4 Производственные помещения ресторана

  2.4.1       Овощной  цех

 

В овощном цехе осуществляются первичная обработка овощей и изготовление овощных полуфабрикатов.  
         Технологический процесс обработки картофеля и корнеплодов включает сортировку (по качеству и размерам), мойку, очистку, дочистку, сульфитацию (картофеля), промывание и нарезку. Обработка овощей других видов отличается от обработки картофеля и корнеплодов. Так, лук, капусту в овощных цехах очищают, промывают, нарезают. Помидоры, огурцы, редис, салат подвергаются переборке, очистке, промыванию и нарезке.

 Особенности обработки  овощей различных видов вызывают  необходимость применения специального  оборудования, которое подбирают  в зависимости от мощности  предприятия. Так, сортировка  картофеля производится на крупных  заготовочных предприятиях в  сортировочных машинах. На мелких  предприятиях, где нет возможности  для установки калибровочных  машин, ручная сортировка картофеля и корнеплодов по размеру

не производится.

      Мытье картофеля и корнеплодов осуществляется в специальных моечных или моечно-очистительных машинах (на крупных предприятиях) или картофелечистках с гладким диском (на небольших предприятиях), а также в ваннах. Машины загружают при помощи транспортера, который подает картофель из бункера овощной кладовой. Вымытые овощи при помощи другого транспортера поступают в очистительные машины, где картофель очищается, а затем производится его дочистка ручным способом. После механической очистки картофель поступает на конвейер для ручной дочистки к рабочим местам чистильщиков овощей.

Дочищенный картофель  хранят в воде. Корнеплоды после  дочистки покрывают влажной тканью для предохранения от потемнения.

Следующая стадия обработки  картофеля и корнеплодов —  нарезка. Для этой цели используют овощерезки, нарезающие картофель соломкой, брусочками, ломтиками. Фигурная нарезка картофеля  осуществляется ручным способом на разделочных  досках из дерева твердых пород при  помощи карбовочных ножей, выемок, малого и среднего ножей поварской тройки.

Капусту, огурцы, кабачки  обрабатывают ручным способом. Для  шинкования овощей используют шинковальные доски. Лук, чеснок и хрен обрабатывают на специальном рабочем месте, оборудованном  вытяжным шкафом. Подготовленные овощные  полуфабрикаты в деревянных ушатах, окоренках, а также корзинках  доставляют в горячий цех.

 При организации работы овощного цеха необходимо строгое соблюдение правил охраны труда и техники безопасности. Основные из них сводятся к следующим. К работе на машинах могут допускаться лишь работники, знающие их устройство и прошедшие специальный инструктаж.

 

                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4.2            Мясной цех

 
        Назначение мясного цеха — производство полуфабрикатов различных видов из говядины, свинины, баранины, птицы и дичи.

На предприятиях небольшой  мощности с законченным циклом производства обработка мяса и рыбы может осуществляться в одном помещении, при обязательном соблюдении требований санитарного режима.

  Предприятиям общественного  питания мясо нередко поступает  замороженным. Поэтому первая операция  технологического процесса обработки  мяса — дефростация, т. е.  оттаивание. Для этого используют  охлаждаемые камеры и дефростеры, где туши хранят в подвешенном  состоянии при плюсовой температуре.  Обсушивают туши, используя вентилятор или хлопчатобумажную ткань. Следующая операция — разруб туши на части — осуществляется при помощи ленточной или циркулярной пилы. На мелких предприятиях туши делят на части на разрубочном столе (круглой колоде из твердых пород дерева) мясницким топором и ножом-рубаком. Большой нож-рубак используют для рубки костей баранины, птицы, дичи, нарубают мелкие кости и мясо для рагу. 
           Затем производятся обвалка, зачистка и нарезка мяса на порции. Эти операции осуществляются на производственных столах с крышками из нержавеющей стали, дюралюминия или мрамора. 
        Обвалка мяса — подрезка мякоти и снятие ее с кости — производится при помощи большого и малого обвалочных ножей. Зачистка мяса и нарезка его на порции — при помощи большого, среднего и малого ножей (поварской тройки). При этом большим ножом нарезают крупные куски, средним — мелкие и снимают филе, малым зачищают отдельные части туши.

Для приготовления фарша  на крупных предприятиях применяют  мясорубки, куттеры, фаршемешалки; на мелких — универсальные приводы со сменными механизмами или используют настольные мясорубки.

Информация о работе Организация питания в ресторане