Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 09:32, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить организацию диетического питания в гостиничных комплексах.
Введение
Вопросы рационального питания занимали умы врачей задолго до нашей эры. Исследования отечественных ученых показали, что при правильно организованном питании могут изменяться многие физиологические процессы в организме, включая интенсивность обмена веществ, гормональный фон, реактивность организма. Кроме того, лечебное питание обладает одним очень важным свойством: оно способно усиливать эффект некоторых лекарственных препаратов. В пансионатах, санаторно-курортных организациях гораздо легче и эффективней можно организовать диетическое питание постояльцев, чем это можно сделать самостоятельно в домашних условиях. Очень важно правильно выработать систему организации диетического питания в гостиничных комплексах. Этим и объясняется актуальность выбранной темы курсовой работы.
Объектом исследования является организация диетического питания в гостиничных комплексах.
Предметом исследования является изучение лечебной диеты №2.
Цель курсовой работы – изучить организацию диетического питания в гостиничных комплексах.
В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
– изучить классификацию гостиниц и иных средств размещения;
– представить структуру управления санаторием «Лаба»;
– охарактеризовать процесс организации лечебного питания на примере санатория «Лаба»;
– изучить автоматизированную систему управления пищевым комплексом;
– рассмотреть понятие термина диета и его сущность;
– изучить основы организации диетического питания в гостиничных комплексах;
– определить лечебное питание, как элемент комплексной терапии;
– охарактеризовать принципы щажения и тренировки;
– выделить виды медицинских диет (столов);
– рассмотреть медицинскую диету №2.
Существует множество авторов,
издающих учебные пособия, посвященные
организации питания в
Для раскрытия данной темы используются следующие методы исследования: анализ, классификация, индукция.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
1 Процесс организации лечебного питания на примере санатория «Лаба»
В настоящее время нормативным документом, на основании которого осуществляется классификация российских гостиниц и иных средств размещения является система классификации гостиниц и иных средств размещения принятая в 2011 году.
Система классификации гостиниц и иных средств размещения (далее - Система) устанавливает организационную структуру и порядок проведения работ по оценке соответствия и присвоению гостиницам и иным средствам размещения категорий – «пять звезд», «четыре звезды», «три звезды», «две звезды», «одна звезда», «мини-отель»[1].
Государственная система классификации разделяет средства на четыре основных типа и пять общепринятых категорий.
Основные типы средств размещения:
- гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров более 50;
- гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров менее 50;
- дома отдыха, пансионаты и аналогичные средств размещения
-гостиницы и иные средства размещения для присвоения категории «мини-отель»[1]
Категории: пять звезд, четыре звезды, три звезды, две звезды, одна звезда и категория мини – отель.
В международной практике
принята стандартная
Коллективные средства размещения в свою очередь делятся на предприятия гостиничного типа и специализированные предприятия.
Предприятия гocтиничнoгo типа - объекты, состоящие из номеров, количество которых превышает определенный минимум(5-10), сгруппированные в классы и категории в соответствии с услугами и стандартами страны, имеющие единое руководство и предоставляющие разнообразные гостиничные услуги (гостиницы, отели, мотели, гостиницы квартирного типа, клубы-отели, пляжные и курортные гостиницы, пансионаты и т.д.)[2].
Предприятия гостиничного типа различаются:
- по размеру (меньше 100 номеров, от 100 до 300 номеров, свыше 300 номеров);
- по уровню и качеству обслуживания и комфорту (отели класса люкс, первого класса, эконом класса);
- по управлению (независимые, принадлежащие цепям и т.п.).
К коллективным средствам размещения также относятся туристские общежития, меблированные комнаты и другие заведения, которые предоставляют ограниченные услуги (например, проживание, включая уборку номера)[2].
Специализированные средства размещения - объекты, которые выполняют не только услуги размещения, но и еще какую-либо другую специализированную функцию[2]. К таким средствам размещения относятся:
оздоровительные заведения (санатории, профилактории);
дома отдыха, лагеря труда и отдыха, туристские, спортивные базы, базы отдыха;
тypистские приюты, стоянки и др.;
конгресс-центры, общественные средства транспорта (поезда, круизные суда, яхты);
наземный и водный транспорт, переоборудованный под средства размещения для ночлега;
кемпинги (площадки для кемпинга, автофургонов)[2].
Индивидуальные средства размещения - квартиры, комнаты в квартирах, дома, коттеджи, сдаваемые внаем[2].
Под коллективным средством размещения понимается любое подчиненное единому руководству предприятие, в котором на регулярной основе предоставляются посетителям услуги по размещению и проживанию (ночлегу) в номepax: (комнатах или каких-либо иных подобных помещениях), причем число номеров не менее 5[2].
В отличие от классификации ВТО, в Российской Федерации в зависимости от назначения принята следующая классификация средств размещения гостиничного типа.
Гостиницы делового назначения
В целях повышения эффективности работы гостиниц делового назначения к ним предъявляются определенные требования:
- местоположение вблизи административных, общественных и прочих центров городов без обязательного наличия озелененной территории для отдыха и спортивной деятельности;
- преобладание в номерном фонде одноместных номеров;
- обязательная организация в номере рабочей зоны. Под рабочей зоной понимается письменный стол, рабочее кресло, настольное освещение, письменные принадлежности и средства оргтехники;
- максимальная изоляция номеров от внешней среды в целях обеспечения условий для сосредоточенной работы;
- наличие помещений для проведения совещаний, переговоров, семинаров и других мероприятий;
- организованные бизнес-центры;
- наличие службы финансового обеспечения[2].
Гостиницы для отдыха
Особые требования предъявляются к гостиницам для отдыха:
- размещение среди озелененных массивов, максимально удаленных от городских центров;
- обязательное наличие озелененной территории, оборудованной для отдыха и занятий спортом;
- преобладание в номерном фонде двухместных номеров;
- наличие детских площадок, помещений для игр и развлечений[2].
При этом каждая гостиница для отдыха имеет свои собственные характерные особенности.
Курортные гостиницы должны иметь помещения лечебно-медицинского, оздоровительного назначения, а также предусматривать диетическое питание[2].
Стационарные гостиницы предназначены в основном для семейного отдыха, поэтому они должны иметь помещения для игр детей, в том числе и под присмотром персонала, для спортивно-оздоровительных занятий, для развлечений. В номерном фонде должна быть предусмотрена система объединения жилых номеров[2].
Туристско-экскурсионные гостиницы в своем штате имеют должности экскурсоводов, групповодов, спортивных инструкторов, а гостиницы для спортивного туризма (туристские базы, горные гостиницы) должны иметь помещения для туристско-спортивного обслуживания (туркабинеты, прокат спортинвентаря, бассейны) и находиться вблизи оборудованных туристских трасс в соответствии с требованиями маршрута[2].
Специализированные гостиницы
Среди специализированных гостиниц особое место занимают следующие:
- кемпинг - лагерь для автотуристов, расположенный в загородной местности, оснащенный летними домиками или палатками;
- ротель — передвижная гостиница, представляющая собой вагон с одно-, двухместными номерами. В дневное время туристы знакомятся с различными городами и их достопримечательностями, а ночуют в поезде;
- ботель - небольшая гостиница на воде (не плавающая), в качестве которой может использоваться соответствующим образом оборудованное судно;
- флотель - плавающая гостиница, представляющая собой специально оборудованное судно; туристам предоставляются комфортабельные номера-каюты, услуги активного отдыха, залы для переговоров, конференций, конгрессов, средства связи, многочисленные бары и рестораны[2].
Санаторий «Лаба» относится к коллективным средствам размещения.
По классификации
ВТО относится к
Санаторий «Лаба» - одна из самых красивейших здравниц долины Большой Лабы, расположена на Юго-востоке Краснодарского края, в г. Лабинске. В санатории для лечения различных заболеваний применяются термальные воды и лечебные грязи. Санаторий «Лаба» хорошо известен не только на Кубани, но и по всей России. Функционируют две скважины по добыче минеральной воды.
Круглогодичный санаторий «Лаба» рассчитан на 540 койко-мест. Имеются одно-, двух-, трехместные номера и номера «люкс». Все номера имеют душ, туалет, телевизор, холодильник, балкон. Гости санатория получают лечение в соответствии с назначениями врача.
Спальный корпус № 1 представляет собой 4-этажное здание. Спальный корпус № 2 – 5-ти этажное здание (имеется лифт), находится в центре города, окружен парковой зоной. Гости, находящиеся в спальном корпусе № 2 имеют возможность принимать минеральные ванны в своем номере [3].
Общая численность работников санатория «Лаба» составляет 772 человек. Так же санаторий имеет сезонный характер функционирования, летом численность персонала возрастает, а зимой уменьшается.
Персонал санатория делится на административно - управленческий, медицинский и обслуживающий персонал.
Санаторно-курортное
Начальнику санатория «Лаба» непосредственно подчиняются заместители по общим вопросам, медицинской части, административно-хозяйственной части, технической части, а также главный бухгалтер и главный экономист.
Линейные и функциональные
обязанности руководителей
Главный врач (начальник) санатория:
Начальник руководит всеми
видами деятельности предприятия; организует
эффективное воздействие
Заместитель главврача (начальника) по общим вопросам (первый заместитель):
Информация о работе Организация питания в курортных и гостиничных комплексах