Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 13:59, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение организации службы питания в помещениях общественного питания, а также разработка рекомендаций по совершенствованию предприятия питания-ресторане.
Основными задачами курсовой работы являются:
рассмотрение классификации предприятий общественного питания и требований, предъявляемых к ним;
изучение системы управления персоналом;
проведение анализа организации службы питания ресторана «Marco Polo»;
предложение путей совершенствования организации питания в ресторане.
Введение 3
1.Характеристика предприятия питания 5
Общие сведения о предприятии 5
Торговые помещения предприятия и их интерьер 9
Составление и оформление меню предприятия 12
Оснащение производства посудой и приборами 13
Обслуживающий персонал предприятия 16
Производственные помещения предприятия
и их характеристика 20
Разработка производственной программы предприятия 31
Составление графика загрузки 31
Определение количества блюд 33
График реализации блюд в залах 37
Расчёт сырья 41
Организация складского хозяйства 42
Правила подачи кулинарной продукции 46
Заключение 49
Список использованной литературы 50
Полученные данные дают представление о степени загрузки ресторана с почасовым шагом и может способствовать внесению корректировок в режим работы персонала предприятия и маркетинговой составляющей ведения ресторанного дела.
2.2. Определение количества блюд
В соответствии с расчётным количеством питающихся определяется количество выпускаемых и реализуемых предприятием блюд и покупных товаров за день. Для предприятий со свободным выбором блюд расчёт производится по формуле: nд = Nд * m, где:
nд – количество блюд выпускаемых за один день;
Nд – количество посетителей данного предприятия за один день;
m – коэффициент потребления блюд (днём – 3; вечером – 4).
Расчёты основываются на среднесуточной реализации блюд в ресторане. Ассортимент блюд реализуемых за день.
Расчётные данные представлены в таблице 2.2.
Ассортимент блюд реализуемых за день Таблица 2.2
Ассортиментные группы |
Количество блюд | |
От общего количества блюд |
От данной группы блюд | |
Рыбные Мясные Салаты Кисломолочные продукты |
120 |
35 50 30 5 |
2. Горячие закуски |
10 |
- |
3. Супы: Прозрачные Заправочные Молочные Холодные Сладкие |
40 |
10 10 10 10 0 |
4. Горячие блюда: Рыбные Мясные Овощные Крупяные Творожные |
180 |
30 70 30 10 10 |
5. Сладкие блюда |
200 |
- |
Коэффициент потребления блюд не учитывает такие виды продукции как напитки, хлеб, кондитерские изделия, фрукты, вино-водочные изделия, папиросы. Соответственно, они не входят в общее количество блюд выпускаемых предприятием за один день. Эти виды продукции рассчитываются по норме потребления на одного человека. Общее количество каждого изделия рассчитывается по формуле: И = Nд * n, где:
И – общее количество каждого изделия;
N д – количество посетителей данного предприятия за один день;
n – норма потребления на одного человека.
Результаты сведены в таблице 2.3.
Определение необходимого количества покупной и прочей продукции
Таблица 2.3
Наименование изделия |
Норма на одного потребителя |
Количество изделия | |
Единица измерения |
значение | ||
Горячие напитки: |
л |
0,05 |
200 |
чай |
% |
20 |
20 |
кофе |
% |
70 |
70 |
какао |
% |
10 |
10 |
Холодные напитки |
л |
0,25 |
150 |
фруктовая вода |
л |
0,05 |
40 |
минеральная вода |
л |
0,08 |
45 |
натуральный сок |
л |
0,02 |
35 |
напиток собственного производства |
л |
0,1 |
50 |
Хлеб и хлебобулочные изделия: |
г |
100 |
5000 |
ржаной |
г |
50 |
2500 |
пшеничный |
г |
50 |
2500 |
Мучные кондитерские и булочные изделия |
шт |
0,5 |
175 |
конфеты, печенье |
кг |
0,2 |
10 |
Фрукты |
кг |
0,5 |
30 |
Вино-водочные изделия |
л |
0,1 |
100 |
Пиво |
л |
0,025 |
100 |
Сигареты |
пачка |
0,1 |
5 |
Для блюд комплексного обеда, включающего закуску, первое горячее, второе горячее, десерт напиток составлены технологические карты. Технологическая карта блюда / напитка – перечень ингредиентов, для приготовления блюда или напитка, с их весовой долей и подробным руководством-рецептурой. Технологическая карта оформляется в виде таблице, с обязательным указанием названия предприятия, для которого она составлена, и номером рецептуры блюда / напитка (Приложение 6).
С учётом ассортиментом блюд, потребления напитков, хлеба и т.д. составлено подробное расчётное меню ресторана с указанием выхода порций и количества каждого блюда собственного производства и покупной продукции. Данные представлены в таблице 2.4
Расчётное меню Таблица 2.4
Наименование |
Выход, г |
Количество |
1 Холодные закуски: Рыбные Мясные Салаты Кисломолочные продукты |
180 180 120
100 |
100 100 200
50 |
2. Горячие закуски |
100 |
100 |
3. Супы: Прозрачные Заправочные Молочные Холодные Сладкие |
200 200 180 180 180 |
50 50 50 50 50 |
4. Горячие блюда: Рыбные Мясные Овощные Крупяные Творожные |
250 250 250 250 200 |
100 150 30 10 10 |
5. Сладкие блюда |
200 |
250 |
6. Горячие напитки: чай кофе какао |
75 75 90 |
100 75 75 |
7. Холодные напитки: фруктовая вода минеральная вода натуральный сок напиток собственного производства |
180 180 100
180 |
50 50 50
50 |
8. Хлеб и хлебобулочные изделия: ржаной пшеничный |
10 10 |
50 50 |
9. Мучные кондитерские и булочные изделия |
50 |
150 |
10. Конфеты, печенье |
50 |
50 |
11. Фрукты |
150 |
120 |
12. Вино-водочные изделия |
150 |
250 |
13. Пиво |
250 |
50 |
14. Папиросы |
5 |
50 |
При выполнении расчётов была учтена среднесуточная реализация блюд / напитков в ресторане «Marco Polo» и на основании этих данных могут быть внесены поправки в организации персонала предприятия и работы с поставщиками сырья.
2.3. График реализации блюд в залах
Для распределения количества блюд по часам с использованием данных таблиц 2.1 – 2.4 составляется таблица 2.5. Определение количества блюд, реализуемых за час, определяется по формуле: nч = nд * K, где
nч – количество блюд, реализуемых за каждый час работы предприятия;
nд – количество каждого блюда, реализуемого за день;
K – коэффициент пересчёта.
Коэффициент пересчёта определяется по формуле: K = Nч / Nд, где
K – коэффициент пересчёта для определения количества реализуемых блюд;
Nч – количество посетителей в час;
Nд – общее количество посетителей.
K = 15/100; K = 0,15
nч = 100*0,15; nч = 15
Данные, приведённые в таблице 2.5 основываются на среднемесячной загрузке торговых помещений зала.
Определение количества блюд по часам Таблица 2.5
Наименование блюда |
Количество блюд (один день) |
Часы работы | ||||||||||||||
10:00 |
11:00 |
12:00 |
13:00 |
14:00 |
15:00 |
16:00 |
17:00 |
18:00 |
19:00 |
20:00 |
21:00 |
22:00 |
23:00 |
24:00 | ||
Коэффициент пересчёта | ||||||||||||||||
0,06 |
0,04 |
0,08 |
0,09 |
0,03 |
0,05 |
0,07 |
0,06 |
0,07 |
0,06 |
0,05 |
0,06 |
0,08 |
0,04 |
0,06 | ||
Количество блюд, реализуемых в час | ||||||||||||||||
1 Холодные закуски: Рыбные Мясные Салаты Кисломолочные продукты |
100 100 192
16 |
1 1 2
3 |
2 1 2
3 |
3 3 6
- |
22 17 40
- |
21 20 40
1 |
16 4 20
3 |
2 2 4
3 |
6 10 16
3 |
13 13 26
- |
8 12 20
- |
3 3 6
- |
6 4 10
- |
3 3 -
- |
1 1 -
- |
1 1 -
- |
2. Горячие закуски |
100 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3. Супы: Прозрачные Заправочные Молочные Холодные Сладкие |
50
48 6 50 50 |
3
- 3 1 3 |
3
- 3 2 3 |
3
3 - 1 3 |
3
9 - - 3 |
3
3 - - 3 |
3
3 - - 3 |
3
3 - - 3 |
3
1 - - 3 |
3
3 - - 3 |
3
3 - - 3 |
3
3 - - 3 |
4
4 - - 4 |
4
4 - - - |
4
4 - - - |
4
4 - - - |
4. Горячие блюда: Рыбные Мясные Овощные Крупяные Творожные |
100 121 30 10 10 |
7 10 2 1 1 |
7 10 2 1 1 |
7 10 2 1 1 |
12 10 2 1 1 |
7 10 2 1 1 |
7 8 2 1 1 |
5 6 2 1 1 |
4 10 2 1 1 |
7 10 2 1 1 |
13 10 2 1 1 |
12 10 2 0 0 |
11 10 2 0 0 |
1 4 2 0 0 |
2 1 2 0 0 |
3 2 2 0 0 |
5. Сладкие блюда |
114 |
7 |
5 |
10 |
10 |
- |
- |
6 |
12 |
16 |
16 |
18 |
14 |
- |
- |
- |
6. Горячие напитки: чай кофе какао |
112 95 50 |
11 10 5 |
9 11 5 |
11 8 5 |
14 6 5 |
14 6 5 |
6 8 - |
7 7 - |
7 6 - |
7 6 - |
9 6 3 |
9 6 5 |
3 6 5 |
3 4 5 |
2 3 5 |
- 2 2 |
7. Холодные напитки: фруктовая вода минеральная вода натуральный сок напиток собственного производства |
50
51 29
40 |
5
3 7
3 |
7
3 4
3 |
3
3 3
3 |
3
3 3
- |
3
3 3
- |
1
3 3
- |
3
4 3
3 |
5
3 3
3 |
3
3 -
3 |
3
3 -
3 |
3
3 -
2 |
2
4 -
4 |
4
4 -
4 |
-
4 -
4 |
-
4 -
4 |
8. Хлеб и хлебобулочные изделия: ржаной пшеничный |
14 16 |
- 1 |
3 5 |
5 4 |
3 3 |
3 3 |
- - |
- - |
- - |
- - |
- - |
- - |
- - |
- - |
- - |
- - |
9. Мучные кондитерские и булочные изделия |
12 |
- |
3 |
5 |
4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
10. Конфеты, печенье |
15 |
- |
3 |
3 |
- |
- |
4 |
5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
11. Фрукты |
86 |
10 |
12 |
15 |
8 |
- |
- |
- |
- |
10 |
13 |
15 |
3 |
- |
- |
- |
12. Вино-водочные изделия |
285 |
- |
- |
3 |
2 |
- |
- |
- |
- |
25 |
30 |
40 |
80 |
80 |
20 |
10 |
13. Пиво |
66 |
- |
- |
5 |
3 |
5 |
- |
- |
- |
- |
10 |
15 |
10 |
10 |
3 |
5 |
14. Папиросы |
48 |
- |
- |
- |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
15 |
10 |
10 |
5 |
Подробное определение количества блюд в разных категориях помогает наиболее точно скорректировать режим работы и нагрузки персонала ресторана.
2.4.Расчёт сырья
В основу расчёта сырья и продуктов положено расчётное меню. Суточное количество продуктов определяется по формуле: G = g * n / 1000, где
G – количество продуктов данного вида, кг;
g – норма продукта на одно блюдо по сборнику рецептур, г;
n – количество блюд, реализуемых предприятием за день.
При составлении сырьевой ведомости были учтены среднесуточные нормы реализации блюд / напитков в ресторане «Marco Polo». В таблице 2.6 даны основные группы продуктов и расчёты по выше обозначенной формуле.
Сырьевая ведомость Таблица 2.6
Наименование сырья |
Количество сырья, кг |
Мясо и субпродукты | |
Баранина Говядина Свинина Птица |
20 20 20 20 |
Рыба и морепродукты | |
Судак Скумбрия Сельдь Пангасиус Сом |
20 20 20 20 20 |
Овощи, фрукты, зелень | |
Овощи Фрукты Зелень |
30 50 10 |
Соусы | |
Соусы |
50 |
Бакалея | |
Мука Чай Кофе Сахар Соль Орехи Специи Крахмал Дрожжи |
50 50 50 50 20 20 20 20 20 |
Бакалея - Сыры / колбасы | |
Сыры |
3 |
Колбасы |
3 |
Молоко | |
Молоко |
50 |
Расчёт сырья внёс коррективы в сроки и объёмы закупочной продукции (полуфабрикатов, сырых продуктов и т.д.)
2.5.Организация складского хозяйства
В состав складских помещений
предприятий общественного
Информация о работе Организация питания туристов на примере ресторана « Marco Polo»