Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 13:59, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение организации службы питания в помещениях общественного питания, а также разработка рекомендаций по совершенствованию предприятия питания-ресторане.
Основными задачами курсовой работы являются:
рассмотрение классификации предприятий общественного питания и требований, предъявляемых к ним;
изучение системы управления персоналом;
проведение анализа организации службы питания ресторана «Marco Polo»;
предложение путей совершенствования организации питания в ресторане.
Введение 3
1.Характеристика предприятия питания 5
Общие сведения о предприятии 5
Торговые помещения предприятия и их интерьер 9
Составление и оформление меню предприятия 12
Оснащение производства посудой и приборами 13
Обслуживающий персонал предприятия 16
Производственные помещения предприятия
и их характеристика 20
Разработка производственной программы предприятия 31
Составление графика загрузки 31
Определение количества блюд 33
График реализации блюд в залах 37
Расчёт сырья 41
Организация складского хозяйства 42
Правила подачи кулинарной продукции 46
Заключение 49
Список использованной литературы 50
В соусном отделении готовят различные вторые блюда в отварном, жареном, тушеном, запеченном, припущенном виде. Для улучшения качества блюд большое значение имеет специализация поваров на приготовлении блюд определенного вида, которая осуществляется на крупных предприятиях.
Необходимое оборудование— электрические, газовые и пароварочные котлы для варки овощных и крупяных блюд, электросковороды для жарения продуктов основным способом и во фритюре, шашлычные печи, электрофритюрницы, жарочные шкафы и другое оборудование.
Все оборудование соусного
цеха должно использоваться строго в
соответствии со своим назначением.
Так, для варки продуктов на пару
следует применять пароварочные
шкафы или стационарные котлы
с сетчатыми вкладышами, для обжаривания
птицы или дичи, а также телятины,
баранины и запекания кулинарных
изделий — электрожарочные
Для приготовления блюд из рыбы выделяется специальное рабочее место.
В ресторане при размещении рабочего места учитывается удобство отпуска официантам приготовленных блюд порциями непосредственно с плиты.
Большие преимущества при организации рабочих мест поваров, приготовляющих вторые блюда, дает использование секционного оборудования с линейной расстановкой. Для того чтобы все тепловое оборудование использовалось строго по назначению, линии приготовления вторых блюд компонуют из следующих секций: плита со сплошной жарочной поверхностью, плиты с конфорками, фритюрницы, специальный жарочный шкаф. Тепловая линия дополняется мармитами для хранения гарниров, вторых блюд, производственными столами с вмонтированной ванной и охлаждаемой емкостью.
Важное значение для нормальной работы поваров в горячем цехе имеет соблюдение правил охраны труда и техники безопасности. Важнейшие из них:
Холодный цех и технология приготовления холодных блюд и закусок.
Назначение холодного цеха — приготовление холодных блюд и закусок из мяса, рыбы, овощей и других продуктов, а также сладких блюд и бутербродов.
При размещении холодного цеха должна быть предусмотрена его удобная связь с кухней, где производится тепловая обработка продуктов для холодного цеха, и с заготовочными цехами, откуда в холодный цех поступают продукты, реализуемые затем без тепловой обработки. Изделия холодного цеха отпускаются потребителям в столовой посуде, поэтому моечная должна находиться в непосредственной близости к холодному цеху.
Основные операции, осуществляемые в цехе, — нарезка подготовленных продуктов, порционирование и оформление холодных блюд и закусок. В соответствии с этим организуются рабочие места поваров, используются соответствующее оборудование, инвентарь, инструменты.
В связи с тем что
в цехе приготовляются блюда и
холодные закуски не только из полуфабрикатов,
прошедших тепловую обработку, но и
из сырых продуктов, важно разграничить
рабочие места по изготовлению продукции
из сырья различных видов. Продукция
цеха в основном скоропортящаяся, поэтому
обязательно холодильное
Основное оборудование холодного цеха — универсальный привод с комплектом сменных механизмов, а также ветчинно-колбасо-резка, маслоделитель, машина для нарезки овощей, производственные столы с горками, охлаждаемыми емкостями и холодильным шкафом. В горке хранят продукты для приготовления салатов и винегретов. В холодильном шкафу в течение короткого времени хранят сыры, колбасу, заливное и др. На столе должны быть также разделочные доски и весы.
Для очистки и нарезки продуктов вручную используются специальные приспособления и инструменты — яйцерезки, яблокорезки, выемки и др. При организации рабочего места повара для порционирования холодных блюд и за кусок слева от производственного стола ставят стеллаж с чистой посудой, под крышкой стола укрепляют полки для инструментов и инвентаря, на столе устанавливают горку для специй и приправ и весы. Справа устанавливают стеллаж с подносами для приготовленных блюд и закусок [ 13, с.96].
На крупных предприятиях выделяется рабочее место для приготовления бутербродов. Иногда здесь же производится и изготовление сладких блюд (на предприятиях с меньшим объемом работы).
Так же, как и в других
цехах, в холодном цехе необходимо строго
соблюдать правила техники
Не разрешается снимать
нарезанные ломтики во время работы.
При работе на универсальном приводе
следует проверить его
Назначение кондитерского цеха — производство разнообразных мучных кондитерских и кулинарных изделий. Продукция кондитерского цеха поступает для реализации не только на основное предприятие. Кондитерские цехи могут быть малой мощности (5 тыс. изделий), средний (от 5 до 15 тыс.) и большой (более 15 тыс. в сутки).
Технологический процесс приготовления кондитерских изделий складывается из следующих операций: просеивание муки и приготовление (замес, брожение) теста, разделка (формовка) изделий, выпечка, оформление (отделка) кондитерских изделий, приготовление сиропов, кремов, помадок, взбитых белков. Для выполнения этих операций в отделениях кондитерского цеха организуют рабочие места.
Для оформления кондитерских изделий используются отдельные производственные столы, а на крупных предприятиях для этой цели выделяют специальные помещения. В столах должны быть выдвижные ящики для инструментов; на крышках столов укрепляют штатив для кондитерских мешков, устанавливают бачок для сиропа и весы. Вблизи от рабочих столов должны находиться передвижные стеллажи для доставки готовых изделий в холодильную камеру или в экспедицию.
Назначение раздаточной
— кратковременное хранение и
отпуск готовой пищи потребителям.
Раздаточная — связующее звено
между производством и торговым
залом. В зависимости от характера
работы предприятия различают
На предприятиях, где посетителей обслуживают официанты, раздаточную располагают на производственной площади. Она должна быть удобно связана с кухней, буфетом, хлеборезкой, моечной столовой посуды, холодным цехом, иметь достаточную ширину для нормального движения официантов с подносами и тележками. В этом случае раздаточная отделяется от торгового зала капитальной стеной или раздвижной перегородкой. На предприятиях с самообслуживанием посетителей раздаточные могут располагаться как на площади горячего цеха, так и в торговом зале (раздаточная стойка).
Для отпуска блюд используется определенная посуда. Первые блюда в ресторанах отпускают в мельхиоровых суповых мисках емкостью от одной до трех и более порций. Бульоны и пюреобразные супы отпускают в бульонных чашках. Для отпуска вторых блюд используют мельхиоровые блюда на одну, две, три порции. Блюда с соусом отпускают в круглых блюдах с крышками — баранчиках (раньше на крышке изображалась голова барана); холодные блюда и закуски — в фарфоровых блюдах[ 9, с.29] .
Некоторые вторые блюда отпускают в мелких тарелках. Официант, получая блюдо от раздатчика, должен обратить внимание на его оформление. Внешний вид блюда должен быть эстетически привлекательным, вызывать аппетит. Основной продукт — располагаться против фирменного знака, изображенного на тарелке. Если порция состоит из двух кусков, например мяса, раздатчик укладывает их так, чтобы они покрывали 1/3 длины друг друга. Гарнир укладывают сбоку, горкой. При сложном гарнире следует обратить внимание на сочетание цветов отдельных компонентов гарнира, например различных по окраске овощей и свежей зелени.
Работа раздаточной должна быть построена таким образом, чтобы обеспечить отпуск продукции в свежем виде, определенного веса и температуры. Температура первых блюд и горячих напитков при отпуске не должна быть ниже 75°, вторых — 65°, соусов — 75°, холодных и сладких блюд — 7— 14°, заказных (порционных) блюд — 80 — 90°. На предприятиях, работающих по методу самообслуживания, температура первых и вторых блюд должна быть выше на 10°.
Установлены определенные сроки
хранения готовых блюд на раздаче, которые
определяются необходимостью не только
соблюдения санитарных требований, но
и сохранения вкусовых качеств. К
началу часов пик в холодном цехе
должны быть подготовлены и оформлены
овощные гарниры различных
Итогом исследования 1ой
главы стали представления о
преимуществах конкурентов рестораторов
в городе Новокузнецке. Эти данные
дают представление о характере
конкурентной борьбы между субъектами-конкурентами
ресторанного дела. Так же предоставлена
характеристика технологическим процессам,
связанным с обслуживанием
программы предприятия
Производственная программа – это план суточного количества выпускаемой продукции.
Методика расчета
2.1 Составление графика загрузки
Открытие ресторана «Marco Polo» ещё пока не позволяет производить аналитические расчёты. Данные в следующих формулах являются прогнозируемыми. Количество потребителей, обслуживаемых за один час работы предприятия, определяется по формуле:
Nч = P*Y*K/100, где
N – количество потребителей, обслуживаемых за один час;
P – вместимость зала (количество мест);
Y – оборачиваемость мест в зале в течении часа;
K – загрузка зала в данный час, %.
Оборачиваемость места в зале в течении дня определяется по формуле:
Y = Nд / P, где
Y – оборачиваемость места в зале в течении дня
Nд – количество потребителей, обслуживаемых в течении дня;
P – вместимость зала.
Расчёт был произведён с условиями активной среднесуточной загрузки ресторана.
Y = 180/100;
Y= 1,8.
Nч = 100*1,8*5/100;
Nч = 9
Расчётные данные сведены в таблице 2.1.
Загрузка зала Таблица 2.1
Часы работы |
Оборачиваемость места за один час, раз |
Коэффициент загрузки зала, % |
Количество посетителей, чел. |
10:00 – 11:00 11:00 – 12:00 12:00 – 13:00 13:00 – 14:00 14:00 – 15:00 15:00 – 16:00 16:00 – 17:00 17:00 - 18:00 18:00 – 19:00 19:00 – 20:00 20:00 – 21:00 21:00 – 22:00 22:00 – 24:00 |
1,2 1,3 2 1,5 1,7 1,2 1,0 1,0 1,5 0,5 0,5 0,5 0,5 |
5 7 10 20 26 17 18 12 20 30 70 98 98 |
9 10 15 30 35 30 28 16 30 50 115 137 139 |
Информация о работе Организация питания туристов на примере ресторана « Marco Polo»