Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 08:12, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в разработке производственной программы ресторана «Байдабар», позволяющей наиболее полно удовлетворить потребность туристов в питании.
Предметом исследования является разработка производственной программы ресторана ООО «БирХаус» «Байдабар».
Объект исследования: ресторан «Байдабар» общество с ограниченной ответственностью «БирХаус» (ООО «БирХаус»).
В связи с целью можно выделить следующие задачи:
Дать характеристику ресторана «Байдабар» ООО «БирХаус».
Изучить интерьер, складские и производственные помещения ресторана.
Составить график загрузки торгового зала ресторана и определить количество питающихся.
Определить количество блюд и график реализации блюд в зале ресторана.
Введение 2
Характеристика предприятия питания 4
Общие сведения о предприятии 4
Торговые помещения предприятия и их интерьер 9
Составление и оформление меню предприятия 11
Оснащение производства посудой и приборами 14
Обслуживающий персонал предприятия 14
Производственные помещения предприятия и их характеристика 17
Разработка производственной программы предприятия 20
Составление графика загрузки торгового зала и определение количества питающихся 20
Определение количества блюд 22
График реализации блюд в залах 28
Расчет сырья 29
Организация складского хозяйства 37
Правила подачи кулинарной продукции 40
Заключение 43
Список использованной литературы 45
Приложение 47
На предприятии общественного питания применяются следующие виды графиков выхода на работу: линейный, ступенчатый (ленточный), двухбригадный, комбинированный и суммированный.
Линейный график выхода на работу – означает одновременное начало и окончание смены работниками. Данный график используется на предприятиях, работающих в одну смену (в столовых при производственных и учебных заведениях).
Ступенчатый график (ленточные) – предусматривает выход на работу в разное время в зависимости от режима работы и степени загрузки зала предприятия. График используется на предприятиях, работающих в полторы смены, с неравномерным потоком потребителей в течении дня. Преимущество этого графика в том, что в часы максимальной загрузки зала на производстве сосредотачивается большее количество работников для быстрого обслуживания потребителей.
Двухбригадный график выхода на работу – предусматривает создание равных по численности и квалифицированному составу бригад, работающих через день. Продолжительность рабочего дня в среднем составляет 11ч. 30 мин. Преимущество этого графика в том, что состав бригад в течении рабочего дня постоянен, поэтому повышается ответственность работников за выполнение производственного задания. Недостаток – удлинённый рабочий день, вызывающий утомление, перенапряжение, что снижает качество труда. График применяется на предприятиях на предприятиях, работающих в полторы,. Две смены, т.е. в ресторанах, кафе общего типа, на специализированных предприятиях и предприятиях быстрого обслуживания.
Комбинированный график –
может использоваться на тех предприятиях,
на которых применяется
В ресторане производится
обслуживание посетителей официантами,
начиная от предоставления гостю
меню, приема заказа, и заканчивая расчетом.
Столы сервированы и в
Кроме обычного обслуживания проводится организация банкетов, фуршетов и прочих торжеств. В этом случае обслуживание проводится в соответствии с планом и указаниями менеджера.
Помимо официантов, обслуживание в ресторане осуществляется барменами и менеджерами, имеющими специальное образование и профессиональную подготовку. Обслуживающий персонал владеет иностранными языками в объеме, необходимым для общения с туристами. Обслуживающий персонал имеет фирменную одежду с эмблемой предприятия.
Предоставляет ресторан и дополнительные услуги: продажу полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий, прием предварительных заказов, на приготовление блюд для семейных торжеств, и обслуживание гостей на дому, консультации населения по технологии приготовления блюд и сервировке стола, бронирование мест.
В вечернее время организуются
концертно-эстрадные
Средства стимулирования персонала на данном предприятии следующие: дополнительный выходной до/после отпуска, а также возможность один раз в месяц уйти домой на 2 часа раньше.
Фирменная одежда соответствует стилю ресторана, в частности стилю, который поддерживается в данном зале, и, конечно же, присутствует на ней фирменный знак предприятия.
Сущность организации производства заключается в создании условий, обеспечивающих правильное ведение технологического процесса приготовления пищи.
Для успешного выражения
производственного процесса на предприятиях
общественного питания
Производственные помещения
должны располагаться в наземных
этажах и ориентироваться на север
или северо-запад. Состав и площадь
производственных помещений определяются
Строительными нормами и
Площадь производственного помещения ресторана «Байдабар» обеспечивает безопасные условия труда и соблюдение санитарно-гигиенических требований. Площадь состоит из полезной площади, занятой под различным технологическим оборудованием, а так же площади проходов.
Нормы площади приняты, в квадратных метрах: для горячего цеха-7-10; холодного-6-8; для заготовочных цехов-4-6.
Высота производственных помещений не менее 3,3м. Стены на высоту 1,8м от пола облицовывают керамической плиткой, остальная часть покрывается светлой клеевой краской.
Полы в производственных помещениях водонепроницаемые, имеють небольшой уклон к трапу, они покрываются метлахской плиткой или другим искусственным материалом, отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям.
В производственных помещениях создан оптимальный микроклимат. К факторам микроклимата относятся температура, влажность и скорость движения воздуха. На микроклимат горячего и кондитерского цехов влияет так же тепловое излучение от нагретых поверхностей оборудования. Открытая поверхность раскаленной плиты выделяет лучи, которые могут вызвать тепловой удар у работника.
Оптимальная температура в заготовочном и холодном цехах в пределах 16-18С, в горячем и кондитерском цехах 23-25С. относительная влажность воздуха в цехах 60-70%.
Важным условием снижения утомляемости работников, предотвращения травматизма является правильное освящение производственных помещений и рабочих мест. В цехах присутствует естественное освящение. Коэффициент освещаемости не менее 1:6, а удаленность рабочего места от окон- не боле 8м. Производственные столы размещены так, чтобы повар работал лицом к окну или свет падал слева.
Для искусственного освящения используют люминесцентные лампы или лампы накаливания. При подборе ламп необходимо соблюдать норму - на 1 м2 площади цеха должно приходится 20 Вт.
Производственные помещения имеют подводку горячей и холодной воды к моечным - ваннам, электрокипятильникам, пищеварочным котлам.
Канализация обеспечивает удаление сточных вод при эксплуатации ванн, пищеварочных котлов.
В производственных цехах в процессе работы механического и холодного оборудования возникают шумы. Допустимый уровень шума в производственных помещениях 60-75 Дб. Снижения уровня шума в производственных помещениях сделано путем применения звукопоглощающих материалов.
Определяем количество посетителей ресторана «Байдабар». Количество клиентов определяется на основе графика загрузки зала и оборачиваемости мест в зале в течение дня.
При определении потребителей
по графику загрузки зала основными
данными для составления
Количество потребителей, обслуживаемых за один час работы предприятия, определяется по формуле:
Nч=P*Cr*d/100 (1)
где Nч – количество потребителей, обслуживаемых за один час работы предприятия, чел.;
Р – вместимость зала, чел.;
Cr– оборачиваемость мест в зале в течение данного часа;
d – средний процент загрузки зала за час %.
Расчеты по определению количества посетителей в зале ресторана представлены в таблице 6.
Производим расчет количества потребителей по формуле.
8-9 Nr=150*1.5*20/100=45 16-17 Nr=150*1.5*40/100=90
9-10 Nr=150*1.5*40/100=90
10-11 Nr=150*1.5*40/100=90
11-12 Nr=150*1.5*40/100=90 19-20 Nr=150*1.5*90/100=202,5
12-13 Nr=150*1.5*90/100=202,5
13-14 Nr=150*1.5*90/100=202,5 21-22 Nr=150*1.5*60/100=135
14-15Nr=150*1.5*100/100=225
Таблица 1.6. Расчет количества посетителей ресторана «Байдабар».
Часы работы предприятия. |
Оборачиваемость места за час. Cr |
Средний процент загрузки зала. d |
Количество потребителей за час. Nд |
Коэффициент перерасчета блюд K. |
8-9 |
1,5 |
20 |
45 |
0,047 |
9-10 |
1,5 |
40 |
90 |
0,047 |
10-11 |
1,5 |
40 |
90 |
0,047 |
11-12 |
1,5 |
40 |
90 |
0,064 |
12-13 |
1,5 |
90 |
202,5 |
0,143 |
13-14 |
1,5 |
90 |
202,5 |
0,16 |
14-15 |
1,5 |
100 |
225 |
0,143 |
15-16 |
1,5 |
60 |
135 |
0,079 |
16-17 |
1,5 |
40 |
90 |
0,064 |
17-18 |
1,5 |
40 |
90 |
0,047 |
18-19 |
1,5 |
60 |
135 |
0,032 |
19-20 |
1,5 |
90 |
202,5 |
0,047 |
20-21 |
1,5 |
90 |
202,5 |
0,047 |
21-22 |
1,5 |
60 |
135 |
0,032 |
Итого: |
1935 |
Количество посетителей определяется по формуле:
Nд - количество посетителей обслуживаемых за день.
Определим количество посетителей за день по формуле:
Nд=1935 (посетителей)
Оборачиваемость места в зале в течение дня определяется по формуле:
где NД – количество потребителей, обслуживаемых в течение дня; P – вместимость зала; Y – оборачиваемость места в зале в течение дня.
Таким образом, оборачиваемость в зале в течение дня составляет:
раз.
Сущность оперативного планирования
заключается в составлении
В ресторане утвержден план товарооборота на месяц, на основании которого составляется производственная программа.
Оперативное планирование работы производства включает в себя следующие элементы:
Первым этапом оперативного
планирования является составление
планового меню, наличие которого
дает возможность обеспечить разнообразие
блюд в декаде, избежать повторений
одних и тех же блюд, обеспечить
четкую организацию снабжения
Информация о работе Организация питания на примере ресторана