Организация питания на примере ресторана

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 08:12, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в разработке производственной программы ресторана «Байдабар», позволяющей наиболее полно удовлетворить потребность туристов в питании.
Предметом исследования является разработка производственной программы ресторана ООО «БирХаус» «Байдабар».
Объект исследования: ресторан «Байдабар» общество с ограниченной ответственностью «БирХаус» (ООО «БирХаус»).
В связи с целью можно выделить следующие задачи:
Дать характеристику ресторана «Байдабар» ООО «БирХаус».
Изучить интерьер, складские и производственные помещения ресторана.
Составить график загрузки торгового зала ресторана и определить количество питающихся.
Определить количество блюд и график реализации блюд в зале ресторана.

Содержание

Введение 2
Характеристика предприятия питания 4
Общие сведения о предприятии 4
Торговые помещения предприятия и их интерьер 9
Составление и оформление меню предприятия 11
Оснащение производства посудой и приборами 14
Обслуживающий персонал предприятия 14
Производственные помещения предприятия и их характеристика 17
Разработка производственной программы предприятия 20
Составление графика загрузки торгового зала и определение количества питающихся 20
Определение количества блюд 22
График реализации блюд в залах 28
Расчет сырья 29
Организация складского хозяйства 37
Правила подачи кулинарной продукции 40
Заключение 43
Список использованной литературы 45
Приложение 47

Работа содержит 1 файл

Organizatsia_pitania_turistov.docx

— 298.99 Кб (Скачать)

 

    1. Обслуживающий персонал предприятия

 

На предприятии общественного  питания применяются следующие  виды графиков выхода на работу: линейный, ступенчатый (ленточный), двухбригадный, комбинированный и суммированный.

Линейный график выхода на работу – означает одновременное  начало и окончание смены работниками. Данный график используется на предприятиях, работающих в одну смену (в столовых при производственных и учебных заведениях).

Ступенчатый график (ленточные) – предусматривает выход на работу в разное время в зависимости  от режима работы и степени загрузки зала предприятия. График используется на предприятиях, работающих в полторы  смены, с неравномерным потоком  потребителей в течении дня. Преимущество этого графика в том, что в часы максимальной загрузки зала на производстве сосредотачивается большее количество работников для быстрого обслуживания потребителей.

Двухбригадный график выхода на работу – предусматривает создание равных по численности и квалифицированному составу бригад, работающих через день. Продолжительность рабочего дня в среднем составляет 11ч. 30 мин. Преимущество этого графика в том, что состав бригад в течении рабочего дня постоянен, поэтому повышается ответственность работников за выполнение производственного задания. Недостаток – удлинённый рабочий день, вызывающий утомление, перенапряжение, что снижает качество труда. График применяется на предприятиях на предприятиях, работающих в полторы,. Две смены, т.е. в ресторанах, кафе общего типа, на специализированных предприятиях и предприятиях быстрого обслуживания.

Комбинированный график –  может использоваться на тех предприятиях, на которых применяется двухбригадный график выхода на работу. Для бригады в целом составляется ступенчатый график, а для руководителей – двухбригадный график. График суммированного учёта рабочего времени – применяется в барах, вагонах – ресторанах, судовых ресторанах, на курортах и на предприятиях, обслуживающих население в местах массового отдыха. Продолжительность рабочего дня для работников в среднем 11ч. 30 мин. Они работают 2 –3 дня и более с последующим использованием дней отдыха. Количество отработанных часов в месяц должно соответствовать нормам рабочего времени.

В ресторане производится обслуживание посетителей официантами, начиная от предоставления гостю  меню, приема заказа, и заканчивая расчетом. Столы сервированы и в соответствии с заказом посетителя производятся изменения.

Кроме обычного обслуживания проводится организация банкетов, фуршетов и прочих торжеств. В этом случае обслуживание проводится в соответствии с планом и указаниями менеджера.

Помимо официантов, обслуживание в ресторане осуществляется барменами и менеджерами, имеющими специальное образование и профессиональную подготовку. Обслуживающий персонал владеет иностранными языками в объеме, необходимым для общения с туристами. Обслуживающий персонал имеет фирменную одежду с эмблемой предприятия.

Предоставляет ресторан и  дополнительные услуги: продажу полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий, прием предварительных заказов, на приготовление блюд для семейных торжеств, и обслуживание гостей на дому, консультации населения по технологии приготовления блюд и сервировке стола, бронирование мест.

В вечернее время организуются концертно-эстрадные представления, выступления солистов.

Средства стимулирования персонала на данном предприятии следующие: дополнительный выходной до/после отпуска, а также возможность один раз в месяц уйти домой на 2 часа раньше.

Фирменная одежда соответствует  стилю ресторана, в частности  стилю, который поддерживается в  данном зале, и, конечно же, присутствует на ней фирменный знак предприятия.

 

 

 

    1. Производственные помещения предприятия и их характеристика

 

Сущность организации  производства заключается в создании условий, обеспечивающих правильное ведение  технологического процесса приготовления  пищи.

Для успешного выражения  производственного процесса на предприятиях общественного питания необходимо:

  • Выбрать рациональную структуру производства;
  • Производственные помещения должны размещаться по ходу технологического процесса, чтобы исключить встречные потоки поступающего сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. Так, заготовочные цехи должна располагаться ближе к складским помещениям, но в то же время иметь удобную связь с доготовочными цехами;
  • Обеспечить поточность производства и последовательность осуществления технологических процессов;
  • Правильно разместить оборудование;
  • Обеспечить рабочие места необходимым оборудованием, инвентарем, инструментами;
  • Создать оптимальные условия труда.

Производственные помещения  должны располагаться в наземных этажах и ориентироваться на север  или северо-запад. Состав и площадь  производственных помещений определяются Строительными нормами и правилами  проектирования в зависимости от типа и мощности предприятия.

Площадь производственного помещения ресторана «Байдабар» обеспечивает безопасные условия труда и соблюдение санитарно-гигиенических требований. Площадь состоит из полезной площади, занятой под различным технологическим оборудованием, а так же площади проходов.

Нормы площади приняты, в  квадратных метрах: для горячего цеха-7-10; холодного-6-8; для заготовочных цехов-4-6.

Высота производственных помещений не менее 3,3м. Стены на высоту 1,8м от пола облицовывают керамической плиткой, остальная часть покрывается светлой клеевой краской.

Полы в производственных помещениях водонепроницаемые, имеють небольшой уклон к трапу, они покрываются метлахской плиткой или другим искусственным материалом, отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям.

В производственных помещениях создан оптимальный микроклимат. К  факторам микроклимата относятся температура, влажность и скорость движения воздуха. На микроклимат горячего и кондитерского  цехов влияет так же тепловое излучение  от нагретых поверхностей оборудования. Открытая поверхность раскаленной  плиты выделяет лучи, которые могут  вызвать тепловой удар у работника.

Оптимальная температура  в заготовочном и холодном цехах  в пределах 16-18С, в горячем и  кондитерском цехах 23-25С. относительная  влажность воздуха в цехах 60-70%.

Важным условием снижения утомляемости работников, предотвращения травматизма является правильное освящение  производственных помещений и рабочих  мест. В цехах присутствует естественное освящение. Коэффициент освещаемости не менее 1:6, а удаленность рабочего места от окон- не боле 8м. Производственные столы размещены так, чтобы повар работал лицом к окну или свет падал слева.

Для искусственного освящения  используют люминесцентные лампы или  лампы накаливания. При подборе  ламп необходимо соблюдать норму - на 1 м2 площади цеха должно приходится 20 Вт.

Производственные помещения  имеют подводку горячей и холодной воды к моечным - ваннам, электрокипятильникам, пищеварочным котлам.

Канализация обеспечивает удаление сточных вод при эксплуатации ванн, пищеварочных котлов.

В производственных цехах  в процессе работы механического  и холодного оборудования возникают  шумы. Допустимый уровень шума в  производственных помещениях 60-75 Дб. Снижения уровня шума в производственных помещениях сделано путем применения звукопоглощающих материалов.

 

 

 

 

  1. Разработка производственной программы предприятия
    1. Составление графика загрузки торгового зала и определение количества питающихся

 

Определяем количество посетителей ресторана «Байдабар». Количество клиентов определяется на основе графика загрузки зала и оборачиваемости мест в зале в течение дня.

При определении потребителей по графику загрузки зала основными  данными для составления графика  являются: режим работы предприятия; оборачиваемость мест в зале в  течение данного часа; процент  загрузки зала по часам его работы и вместимость зала.

Количество потребителей, обслуживаемых за один час работы предприятия, определяется по формуле:

Nч=P*Cr*d/100 (1)

где Nч – количество потребителей, обслуживаемых за один час работы предприятия, чел.;

Р – вместимость зала, чел.;

Cr– оборачиваемость мест в зале в течение данного часа;

d – средний процент загрузки зала за час %.

Расчеты по определению количества посетителей в зале ресторана  представлены в таблице 6.

Производим расчет количества потребителей по формуле.

8-9 Nr=150*1.5*20/100=45   16-17 Nr=150*1.5*40/100=90

9-10 Nr=150*1.5*40/100=90            17-18 Nr=150*1.5*40/100=90

10-11 Nr=150*1.5*40/100=90            18-19 Nr=150*1.5*60/100=135

11-12 Nr=150*1.5*40/100=90       19-20 Nr=150*1.5*90/100=202,5

12-13 Nr=150*1.5*90/100=202,5          20-21Nr=150*1.5*90/100=202,5

13-14 Nr=150*1.5*90/100=202,5  21-22 Nr=150*1.5*60/100=135

14-15Nr=150*1.5*100/100=225             15-16 Nr=150*1.5*60/100=135

Таблица 1.6. Расчет количества посетителей ресторана «Байдабар».

Часы работы предприятия.

Оборачиваемость места за час. Cr

Средний процент загрузки зала. d

Количество потребителей за час. Nд

Коэффициент перерасчета  блюд K.

8-9

1,5

20

45

0,047

9-10

1,5

40

90

0,047

10-11

1,5

40

90

0,047

11-12

1,5

40

90

0,064

12-13

1,5

90

202,5

0,143

13-14

1,5

90

202,5

0,16

14-15

1,5

100

225

0,143

15-16

1,5

60

135

0,079

16-17

1,5

40

90

0,064

17-18

1,5

40

90

0,047

18-19

1,5

60

135

0,032

19-20

1,5

90

202,5

0,047

20-21

1,5

90

202,5

0,047

21-22

1,5

60

135

0,032

Итого:

   

1935

 

 

Количество посетителей определяется по формуле:

                                                                                           ,

Nд - количество посетителей обслуживаемых за день.

Определим количество посетителей за день по формуле:

Nд=1935 (посетителей)

Оборачиваемость места в  зале в течение дня определяется по формуле:

,

где NД – количество потребителей, обслуживаемых в течение дня; P – вместимость зала; Y – оборачиваемость места в зале в течение дня.

Таким образом, оборачиваемость  в зале в течение дня составляет:

 раз. 

 

    1. Определение количества блюд

 

Сущность оперативного планирования заключается в составлении программы  предприятия. Вопросами планирования производственной программы занимаются заведующий производством, бухгалтер.

В ресторане утвержден  план товарооборота на месяц, на основании  которого составляется производственная программа.

Оперативное планирование работы производства включает в себя следующие  элементы:

  • составление планового меню на декаду (цикличное меню), на его основе разработка плана-меню, отражающего производственную программу предприятия; составление и утверждение меню;
  • расчет потребности в продуктах для приготовления блюд, предусмотренных планом меню, и составления требования на сырье;
  • оформление требования-накладной на отпуск продуктов из кладовой на производстве и получение сырья;
  • распределение сырья между цехами и определение заданий поварам в соответствии с планом-меню.

Первым этапом оперативного планирования является составление  планового меню, наличие которого дает возможность обеспечить разнообразие блюд в декаде, избежать повторений одних и тех же блюд, обеспечить четкую организацию снабжения производства сырьем и полуфабрикатами, своевременно направляя заявки на оптовые базы, промышленные предприятия, правильно  организовать технологический процесс  приготовления пищи и труд работников производства. В плановом меню указывается  ассортимент и количество блюд каждого  наименования, которые могут быть приготовлены на данном предприятии  по дням декады. При составлении  планового меню учитываются квалификация поваров, потребительский спрос, возможности снабжения сырьём и сезонность сырья, техническое оснащение предприятия.

Информация о работе Организация питания на примере ресторана