Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 13:41, курсовая работа
В международном туризме качественная сторона обслуживания туристов – одна из актуальных проблем. На международных туристских рынках качества услуг и культура обслуживания – самое мощное оружие в конкурентной борьбе. Цель турфирмы – удовлетворить потребности клиента. Клиент – постоянный покупатель или заказчик, который приобретает и потребляет туруслуги.
Цель данной работы заключается в раскрытии организации обслуживания туристов на маршруте. Особое внимание уделено вопросам организации обслуживания клиентов.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Организация обслуживания клиентов………………………………………..5
1.1. Факторы, влияющие на поведение покупателя…………………………..5
1.2. Технология обслуживания клиентов турфирмы…………………………9
1.3. Программный туризм как основа современного туроперейтинга и обслуживания туристов…………………………………………………..19
2. Анализ деятельности турфирмы ООО «ТА «Ритм»……………………….24
2.1. Общая характеристика турфирмы ООО «ТА «Ритм»………………….24
2.2. Оценка качества обслуживания туристов в ООО «ТА «Ритм»………..26
2.3. Анализ проблемы организации обслуживания туристов на маршруте ООО «ТА «Ритм»…………………………………………………………33
3. Разработка мероприятий по улучшению качества обслуживания в ООО «ТА «Ритм»…………………………………………………………………...38
Заключение ………………………………………………………………………48
Список литературы………………………………………………………………51
Уровень мотивации на предприятии
существенно возрастет, поэтому
построение такой системы является
первым необходимым шагом на пути
повышения
2. Также для повышения качества обслуживания «ТА «Ритм» предлагаю внедрить социальную политику, которая базируется на предоставлении работникам льгот, услуг и осуществлении различных видов вознаграждения. В основном это внешнее вознаграждение, оно представлено двумя видами — материальное и нематериальное.
К методам же дифференцированного материального стимулирования следует отнести вознаграждения, выплачиваемые на многих предприятиях, победителям соревнований, проводящихся между подразделениями в процессе трудовой деятельности. Победителем соревнования считаются работники или бригады, имеющие лучшие производственные показатели и не имевшие нарушений трудовой дисциплины. Например, это может быть "лучший менеджер по туризму", "лучший по профессии", "лучший наставник", "лучший молодой рабочий" и т.д. Результаты соревнования подводятся по итогам квартала и вывешиваются на видных местах. Вознаграждения по результатам соревнований, как правило, невысокие и варьируются в размере от 500 до 1000 рублей на человека, но, тем не менее, повышают стимулы к трудовой деятельности, развивая в работниках потребность в самоуважении. Кроме материальных вознаграждений, возможны и нематериальные методы поощрения. Они также делятся на те, которыми пользуются все работники предприятия, и те, которыми вознаграждаются отдельные сотрудники. К первой группе можно отнести следующие виды:
1. Длительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня, рассчитываемый за три последних месяца работы сотрудника с учетом премии. Впрочем, поскольку отпуск оплачивается, то его также можно отнести и к материальным методам вознаграждения.
2. Помимо указанного отпуска, работникам, отработавшим более двух лет, предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью в два рабочих дня.
3. Работники непосредственно связанные с обслуживанием клиентов, обеспечиваются бесплатной форменной одеждой с логотипом фирмы. Это повышает статус работника и его потребность в самоуважении и самовыражении.
К методам нематериального
поощрения отдельных
При условии внедрения всех этих положений, персонал будет заинтересован в дальнейшей работе на данном предприятии, и текучести кадров не будет. При условии внедрения всех этих положений, персонал будет заинтересован в дальнейшей работе на данном предприятии, и текучести кадров не будет.
Определив понятия конкурентоспособности
персонала и проанализировав
ее уровень, можно предложить следующие
направления повышение уровня конкурентоспособности
персонала предприятий
1. Повышение требований к персоналу во время приема на работу.
2. Повышение квалификации кадров:
3. Внедрение новых технологий в обслуживании туристов.
4. Применение метода нулевого дефекта.
5. Сокращение случаев нарушения трудовой дисциплины благодаря проведению работы с персоналом.
6. Снижение количества
затрат, связанных с проведением
работ относительно
7. Внедрение мероприятий
научной организации работы: расстановка
кадров в соответствии с
Для обеспечения
Рассмотрим основные требования к офису туроператора, оказывающего туристские услуги:
1. Внешний вид.
2. Наличие документа на право пользования.
3. Микроклимат.
4. Оформление помещений для посетителей и персонала.
5. Информация для потребителей
(должна располагаться в
Известен ряд универсальных правил, соблюдение которых повысит культуру обслуживания посетителей и увеличит эффективность работы персонала, и как следствие – прибыль туристической фирмы.
Правила для повышения эффективности работы персонала:
1. расположение рабочих мест. В офисе не должно быть нефункциональных пустых мест, рабочие столы персонала следует располагать так, чтобы сидящие видели входящих. Необходимо предусмотреть достаточное количество шкафов или, ящиков для рабочей документации и проспектов. Поверхность столов должна быть свободной.
2. экология офиса. Не курите в офисе и не оставляйте на виду пепельницы с окурками, а также грязную посуду (например, после кофейной паузы). Открывайте окна, проветривайте помещение. Спертый воздух производит очень неблагоприятное впечатление на вошедших с улицы. Подумайте о цветах и растениях (предпочтительно живых), но не превращайте офис в джунгли. Периодически убирайте пыль с мебели и технического оборудования.
3. Если вы решили открыть турагентство, следует позаботиться о том, чтобы посетители имели к нему свободный доступ. Поэтому предпочтительно размещать турагентство на первом этаже с отдельным входом. Решая вопросы безопасности, помните о клиентах. "Дышащий в спину" охранник не располагает к непринужденной беседе, а проверка документов у входа существенно сократит поток желающих с вами общаться.
4. Продумывая планировку
офиса, не забудьте об
5. Правильное оформление витрины. Витрина офиса (если таковая имеется) должна содержать фирменный знак и рекламу основных направлений. Как и в целом для офиса, главное здесь — чистота и отсутствие лишних деталей. Периодически обновляйте тематические экспозиции.
6. Для лучшей узнаваемости
покупателями магазина
Наличие фирменного стиля
свидетельствует об уверенности
туристского предприятия в
Основными носителями элементов фирменного стиля являются следующие:
1. Печатная реклама фирмы:
плакаты, листовки, проекты, каталоги,
календари (настенные и
2. Средства паблик-рилейшнз:
пропагандистский проект, журналы,
оформление залов для пресс-
3. Сувенирная реклама
с изображением логотипа
4. Элементы делопроизводства:
фирменные бланки, фирменный конверт,
фирменные папки –
5. Документы и удостоверения: пропуска, визитные карточки, удостоверения сотрудников, и т.д.;
6. Элементы служебных
интерьеров: панно на стенах, настенные
календари, наклейки большого
формата. Нередко весь
Предлагаемые мероприятия помогут усовершенствовать систему управления турфирмой, повысить экономичность, устойчивость, гибкость и надежность системы управления, а также будут способствовать стабильному положению организации на рынке и повышению ее конкурентоспособности.
Заключение
Программа обслуживания должна быть качественной и привлекательной для туристов. Понятие качества программы обслуживания означает комплекс услуг и мероприятий, обладающих свойствами удовлетворять потребности и желания туристов на отдыхе и в путешествиях. Туристское обслуживание как продукт характеризуется не только комплексностью, но и такими специфическими факторами, как нематериальность, неосязаемость, неспособность к транспортировке и хранению, а также сильной зависимостью от конкретного исполнителя (гида, экскурсовода, инструктора и т.д.).
Немаловажными также являются надежность, безопасность, информационная достоверность, психологический комфорт. На качество обслуживания влияет ассортимент предлагаемых услуг. Необходимы комплексность услуг и товаров, их направленность на конкретного потребителя, а также своевременность их предоставления, что оказывает огромное влияние на качество обслуживания. Для качества туристского обслуживания имеют значение и такие, не поддающиеся прямому измерению характеристики, как эстетика, комфортность, этика, культура труда, поведения и речи. Высокое качество привлекает постоянных, лояльных к фирме потребителей и приносит ей добрую славу. Это важный фактор в решении клиента воспользоваться услугами фирмы. Качество определяет степень удовлетворения клиента, которое воздействует на его решение повторно обратиться за услугами и поддерживает хорошее мнение общественности. Исследования показали, что приобрести нового клиента в 4 – 6 раз труднее, чем удержать уже имеющегося. Удовлетворенный клиент также создает хорошее мнение у окружающих о качестве обслуживания в данной фирме.
Итак, от качества обслуживания
зависит многое.
Фирмы, которые имеют более высокую рыночную
долю и предоставляют более качественное
обслуживание, чем конкуренты, получают
и более высокую прибыль, чем аналогичные
фирмы, но с меньшей рыночной долей и худшим
качеством обслуживания.
Список литературы