Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 13:41, курсовая работа
В международном туризме качественная сторона обслуживания туристов – одна из актуальных проблем. На международных туристских рынках качества услуг и культура обслуживания – самое мощное оружие в конкурентной борьбе. Цель турфирмы – удовлетворить потребности клиента. Клиент – постоянный покупатель или заказчик, который приобретает и потребляет туруслуги.
Цель данной работы заключается в раскрытии организации обслуживания туристов на маршруте. Особое внимание уделено вопросам организации обслуживания клиентов.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Организация обслуживания клиентов………………………………………..5
1.1. Факторы, влияющие на поведение покупателя…………………………..5
1.2. Технология обслуживания клиентов турфирмы…………………………9
1.3. Программный туризм как основа современного туроперейтинга и обслуживания туристов…………………………………………………..19
2. Анализ деятельности турфирмы ООО «ТА «Ритм»……………………….24
2.1. Общая характеристика турфирмы ООО «ТА «Ритм»………………….24
2.2. Оценка качества обслуживания туристов в ООО «ТА «Ритм»………..26
2.3. Анализ проблемы организации обслуживания туристов на маршруте ООО «ТА «Ритм»…………………………………………………………33
3. Разработка мероприятий по улучшению качества обслуживания в ООО «ТА «Ритм»…………………………………………………………………...38
Заключение ………………………………………………………………………48
Список литературы………………………………………………………………51
«ТА «Ритм»– многопрофильный турагент , ориентированный на прием туристов в округе г. Брянск и предлагающий широкий ассортимент качественного конкурентоспособного продукта в сегменте средне и высоко-бюджетных туров.
Виды деятельности:
Услуги:
2.2 Оценка качества обслуживания туристов в ООО «ТА «Ритм»
Состав кадров характеризуется следующими показателями: образовательный уровень, специальность, профессия, квалификация, стаж работы, возраст, соотношение отдельных категорий работников и так далия.
Для каждого отдела турфирмы были прописаны свои должностные обязанности. Такого рода документ был разработан для следующих должностей (прил.):
1. должностные обязанности генерального директора «ТА «Ритм» заключаются в следующем :
2. должностные обязанности начальника отдела туризма ООО «ТА «Ритм» заключаются в следующем:
3. должностные обязанности
менеджера по работе с
Кроме должностных обязанностей
были разработаны и правила
1.Обслуживание клиента в ООО «ТА «Ритм» осуществляется в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом "О защите прав потребителей", Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и приняты в соответствии с ними подзаконными актами[2,3].
2.Основанием для оказания
услуг клиенту является
3. К договору на туристское
обслуживание прилагаются
4. До подписания договора
на туристское обслуживание
5. Бронирование тура фирмой
производится только после
6. Внесение денег в
кассу фирмы оформляется
7. В случаи отказа от
поездки, ему возвращается
8. Клиент вправе обратиться
в фирму с претензией
ООО «ТА «Ритм» обязано представить в установленные сроки декларации о доходах и расходах, другие необходимые документы и сведения, подтверждающие достоверность данных в декларации значение проверки.
Персонал туристической компании «ТА «Ритм» отвечает следующим требованиям:
Турфирма ООО «ТА «Ритм»" работает в качестве турагента, предлагая своим клиентам не только внутри российские, но и международные маршруты( прил.). Занимаясь при этом исключительно выездным туризмом. Как и многие турагенты, ООО «ТА «Ритм» может одновременно работать с несколькими туроператорами. От них стекается информация о различных турах, из которых они подбирают клиенту нужный и наиболее доступный по цене. На сегодняшний момент фирма работает с 32 туроператорами, но для того, что бы начать с ними работать нужно, заключить договор, в котором четко расписаны права и обязанности каждой стороны. Каждая из этих фирм работает по определенному направлению, многие из них организовывают туры, как по России, так и по зарубежью. К таким туроператорам относиться:
ООО "Ланта тур вояж";
ООО "Аврора Интур";
ООО "Библио Трэвел";
ООО "Туртранс - Вояж";
ООО "Capital tour";
ООО "Mos travel" и так далее
Наибольшей популярностью у жителей города Брянска, как это часто бывает, является пляжный и культурно-познавательный туризм. Однако не меньшим спросом пользуются и другие виды туризма. Это можно проследить из ниже приведенной таблицы.
Таблица 4 - Виды туризма
Вид туризма |
Часто |
Обычно |
Редко |
Лечебный |
+ |
- |
- |
Спортивный |
- |
- |
+ |
Познавательный |
+ |
- |
- |
Пляжный |
+ |
- |
- |
Приключенческий |
- |
+ |
- |
Религиозный |
- |
- |
+ |
Фестивальный |
- |
- |
+ |
Оздоровительный |
+ |
- |
- |
Возрастной состав клиентов различен, приходят как молодые, так и люди пожилого возраста. Однако, анализируя туристов по возрастной категории нужно отметить, что людей возраста от 25 до 45 лет значительно больше, нежели людей постарше. Чаще всего они отправляются семьями, чем путешествуют в одиночку.
Одним из наиболее важных маркетинговых решений в туризме является решение относительно установление цены на товар или услугу. При установлении цены на турпродукт, прежде всего, учитываются характер конкуренции на данном туристском рынке и анализ ценовой политики конкурентов.
Стоит отметить, что в решениях по ценообразованию фирмы выбирают одну из трех стратегий установления цены на турпродукт. Фирмы могут решить продавать свой продукт (услугу) по рыночной цене, то есть по общепризнанной на рынке цене. В этом случае считается, что фирмы работают в условиях неценовой конкуренции. Фирмы могут назначить более низкую цену по сравнению с текущими рыночными ценами. Фирмы, практикующие подобную политику скидок с цены, создают себе репутацию фирм, пытающихся достичь большего подъема продаж по сравнению с конкурентами.
Установление цены выше рыночной. При данном подходе основное внимание уделяется качеству, которое, по мнению многих клиентов, является функцией цены. Качество порождает больше издержек.
В ООО «ТА «Ритм» из всех выше перечисленных стратегий работает самая распространенная на сегодняшний день - продажа турпродукта по рыночной цене. Главной конкурентоспособной чертой является то, что данная фирма является многопрофильным туристическим агентством, отличающиеся надежностью и высоким качеством обслуживания клиентов.
Прибыль ООО «ТА «Ритм» как и любой другой фирмы во многом зависит от спроса на предоставляемые услуги. Именно поэтому для повышения спроса на услуги многие турфирмы предлагают своим клиентам различные скидки. На сегодняшний день в мире существуют около 20 видов скидок на предоставляемые услуги, такие как:
Однако в ООО «ТА «Ритм» данный метод, способствующий повышению стимулированию сбыта услуг не развит. Фирма предлагает лишь специальные скидки для "верных" и постоянных клиентов. Скидки колеблются от 3-7%.
Для продвижения своих
услуг необходимо правильно и
четко проводить маркетинговые
мероприятия. Ведь реклама в туризме
является одним из важнейших средств
осуществления связи между