Организация обслуживания туристов

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 13:41, курсовая работа

Описание работы

В международном туризме качественная сторона обслуживания туристов – одна из актуальных проблем. На международных туристских рынках качества услуг и культура обслуживания – самое мощное оружие в конкурентной борьбе. Цель турфирмы – удовлетворить потребности клиента. Клиент – постоянный покупатель или заказчик, который приобретает и потребляет туруслуги.
Цель данной работы заключается в раскрытии организации обслуживания туристов на маршруте. Особое внимание уделено вопросам организации обслуживания клиентов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Организация обслуживания клиентов………………………………………..5
1.1. Факторы, влияющие на поведение покупателя…………………………..5
1.2. Технология обслуживания клиентов турфирмы…………………………9
1.3. Программный туризм как основа современного туроперейтинга и обслуживания туристов…………………………………………………..19
2. Анализ деятельности турфирмы ООО «ТА «Ритм»……………………….24
2.1. Общая характеристика турфирмы ООО «ТА «Ритм»………………….24
2.2. Оценка качества обслуживания туристов в ООО «ТА «Ритм»………..26
2.3. Анализ проблемы организации обслуживания туристов на маршруте ООО «ТА «Ритм»…………………………………………………………33
3. Разработка мероприятий по улучшению качества обслуживания в ООО «ТА «Ритм»…………………………………………………………………...38
Заключение ………………………………………………………………………48
Список литературы………………………………………………………………51

Работа содержит 1 файл

ПОЛНАЯ_КУРСОВАЯ.docx

— 90.82 Кб (Скачать)

Согласно законам «О защите прав потребителей» и  «Об основах туристской деятельности в РФ» туристу должна быть предоставлена достоверная и полная информация о предстоящем путешествии[2,3]. 
Поэтому в комплект обязательных документов, выдаваемых клиенту, входит информационный листок и, при необходимости, другие документы    (программа, маршрут пребывания, проспекты, каталоги, карта метро и так далее).

Некоторые посольства развитых стран для получения въездной визы ввели требование обязательного  страхования. В связи с этим турфирмы сотрудничают со страховыми компаниями путем заключения договоров страхования, на основании которого путешественникам выдается страховой полис или  сервисная книжка, если полис групповой.

При путешествиях в страны, неблагополучные в отношении  особо опасных заболеваний (чума, холера, желтая лихорадка и другое), туристам должна выдаваться «Памятка гражданам, отъезжающим в страны, неблагополучные по особо опасным  инфекциям». Памятка должна заверяться оператором и агентом, кроме этого  она должна быть снабжена голограммой[19].

И так, самым главным девизом любого туристического агентства является золотое правило любой торговой организации то, что « Клиент всегда прав!».

 

1.3. Программный туризм  как основа современного туроперейтинга  и обслуживания туристов

 

Цель данного пункта –  обозначить роль полного учета интересов  туристов в соответствии с целью  путешествия, возрастом, составом группы, социальной принадлежностью.

Мировые стандарты приемного  туризма уже давно отошли от уровня унифицированных, средних, «всем годящихся». Актуальным сегодня стало явление  программного туризма, программного туроперейтинга .

В связи с высокой степенью накала конкурентной борьбы на международном  туристском рынке большинство туристских фирм стали предлагать своим клиентам комплексное обслуживание по определенной программе. Это резко и сильно увеличило рынок, расширив систему  спроса и предложения, позволило  дифференцировать его и специализироваться турфирмам на определенном виде программ, что способствовало повышению уровня обслуживания[20].

Программный туризм – это  комплексный подход к подготовке обслуживания туристов, полностью учитывающий  их интересы в соответствии с целью  путешествия, возрастом туристов, составом группы, социальной принадлежностью  и другое. Он диктуется необходимостью сегодняшнего туристского рынка, вытекающей из жестокой (не только предпринимательской, но и региональной) конкуренции за своего клиента. Чтобы привлечь туристов в Россию, необходимо подготовить  программы и условия обслуживания не только такого же уровня, а в чем  – то оригинальнее, чем международные  образцы. Для этого нужно, во –  первых, знать, как это уже делается, какие существуют традиции, нормы  и туристские пристрастия в этой сфере; во – вторых, уметь применять  эти знания для разработки собственных  программ обслуживания, собственного рецептивного туроперейтинга.        

В международном туризме  сложились свои традиции по организации  обслуживания туристов различных возрастных групп и особенности обслуживания туристов в зависимости от состава  путешественников (туристская группа, семья с детьми или без детей, только женщины, холостые мужчины, очень  важные персоны)[8]. Для этих групп туристов уже имеются предложения на международном туристском рынке. Кроме того, на рынке существует большое разнообразие программ обслуживания и целевых туров. Каждый из этих туров имеет свою специфику: организация приема и обслуживания туристов, путешествующих с деловыми целями (например, конгрессное обслуживание), совсем не похожа на работу, выполняемую туроператором при организации курортно – оздоровительных, развлекательных и познавательных туров.

Молодежь и студенты всем видам отдыха предпочитают развлечения  – посещение баров, клубов и дискотек. Туристы третьего возраста (свыше 64 лет) очень любознательны, они также  предпочитают активный отдых, но у них  на первом месте – экскурсии. Самыми пассивными выглядят туристы среднего возраста (45 – 64 года), особенно путешествующие семьями. У этой группы туристов предпочтение всегда отдается пассивному отдыху и  отдыху с семьей. Для создания туроперейтинговой  среды необходимо знать правила  ее функционирования, опираться на правила программного туризма, соответствующую  материальную базу, инфраструктуру, информационные сети и поток[7].

 В туроперейтинге существуют  также свои традиции. Создание  привлекательного туристского продукта (тура), насыщенного разнообразными  услугами, является основной задачей  туроператора. И при его создании  необходимо ясно представлять, что  будет покупать турист, ведь он  оплачивает не бифштекс и котлету  в ресторане, а уют, внимание, располагающую обстановку, хорошую  кухню; не гостиничное размещение, а новые ощущения и знакомство  с неизвестным[15]. И нужно дать ему эти ощущения. Поэтому создание туристского продукта начинается с изучения его потребительских качеств и свойств, с выявления наиболее привлекательных его сторон для туристов. Именно привлекательные качества продукта являются ориентирами при его разработке и реализации. Проектируя туристский продукт, туроператор исходит из собственных местных возможностей (ресурсов). Но сегодняшний международный туризм уже давно пошел дальше, создавая дополнительные аттрактивные ресурсы и мероприятия (тематические парки, сафари и рафтинги, шоу и фестивали). Это очень привлекательные мотивы для посещения туристами той или иной местности.

Основой обслуживания туристов служит туристская программа, которая  формируется из комплекса таких  услуг, как проживание, питание, экскурсионное  обслуживание, транспортные, досугово – развлекательные, спортивные, курортные, бытовые услуги и другое.

Базисной основой для  разработки туристских программ являются:  

- живописное, вызывающее  интерес место расположения объекта; 

- хорошие погодно –  климатические условия; 

- хорошее санитарное состояние  места отдыха, его чистота и  ухоженность;   

- комфортные и уютные  гостиницы; 

- здоровое и вкусное  питание, его хорошая организация; 

- максимальная изолированность  от шума;

- наличие естественных  водоемов.

Эти данные получены из множества  опросов, проведенных среди туристов. Они говорят о том, что создание благоприятных условий для отдыха – основа туристского программирования, именно на основе благоприятных рекреационных  ресурсов и возможностей составляются программы обслуживания.

Туристские программы  всегда обладают тематической направленностью[20]. В зависимости от тематики тура составляется определенный набор услуг, который зависит от цели путешествия и уровня заказанной комфортности. При этом программа состоит из основных услуг, соответствующих цели путешествия, плюс дополняющие и сопутствующие услуги. Только целостный, разработанный на основе мирового опыта и маркетинговых исследований подход к программированию туристского отдыха и поездок приводит к положительному результату в обслуживании туристов. Подход к туристскому программированию можно условно разделить на три составляющие: качество, оптимальность и психологическая подготовка к восприятию программ.

Программа обслуживания должна быть качественной и привлекательной  для туриста. Необходимо готовить такие  программы обслуживания, которые  наиболее полно удовлетворяют потребности  современного человека[23].

С самого начала необходимо понять принципы современного программного обслуживания, которые укладываются в понятие «гость – хозяин», из чего вытекают смысл гостеприимства в туризме и соответствующий  подход к программированию и организации  обслуживания.

По мнению зарубежных специалистов, в основе продвижения любой программы  обслуживания должны быть заложены принципы такие, как: освобождение, оптимальное  обслуживание, активность, уважение к  клиенту, индивидуальный подход, свобода  от тенденций, наглядность объема обслуживания, корректность обслуживания и продажи, наличие бесплатной информации об имеющихся  турах и услугах(табл.3).

Все эти принципы построены  с учетом психологии современного человека. Хорошее обслуживание призвано удовлетворить  его потребности.

 

Таблица3- Принципы, лежащие в основе программы обслуживания

Принципы

Характеристика

Освобождение

Клиент должен быть освобожден от всяких неприятных моментов

Оптимальное обслуживание

Клиент должен почувствовать  соответствие всех услуг одному уровню, без «выпадения» в высшую или низшую категорию

Активность

Инициатива при обслуживании, в какой-то степени предупредительность, а также способность сделать  для клиента то, что он не ожидает (приветственный коктейль или сувенир  за счет гостиницы)

Уважение к клиенту

Уважительное отношение  к его желаниям, склонностям, увлечениям

Индивидуальный подход

Подход к обслуживанию клиентов, который не предусматривает  обязательный набор услуг, а строится с учетом вкусов и потребностей клиента

Свобода от тенденций

Клиент должен чувствовать, что обслуживание – не цель, а  желание удовлетворить его потребности

Наглядность объема обслуживания

Клиент должен заранее  знать перечень услуг, подобранных  для него

Корректность обслуживания и продажи

Клиент должен быть уверен, что, купив тур, он сделал правильный выбор

Наличие бесплатной информации об имеющихся турах и услугах

Это очень привлекательно для клиентов


Основой туристской программы  является цель путешествия. Турист не считает программу и обслуживание качественными, если цель путешествия  не достигнута. Например, при покупке  тура на престижный курорт клиент предполагал, что будет много познавательных экскурсий, а в процессе обслуживания выяснилось, что на этом курорте  все экскурсии предоставляются  за дополнительную плату и при  условии набора в экскурсионную  группу необходимого количества человек. В результате турист не удовлетворен программой обслуживания. Положительная  же реакция потребителя на обслуживание способствует восстановлению его здоровья.

Таким образом, основой программирования туристского обслуживания являются вкусы, привычки и желания клиентов, а задачей менеджеров турфирм  – дать качественное обслуживание и удовлетворить их потребности.

 

 

 

  1. Анализ деятельности турфирмы «ТА «Ритм».

 

    1. Общая характеристика турфирмы

 

ООО «ТА «Ритм» существует уже на протяжении 2 лет и является одной из конкурирующих турфирм на туристском рынке города Брянска.

Согласно уставу ООО «ТА «Ритм» турфирма вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, включая, но, не ограничиваясь следующим: турагентская  деятельность;  туроператорская деятельность; иная деятельность по организации путешествий; организация культурного досуга населения; организация массовых зрелищных, культурных и спортивных мероприятий; оказание бытовых услуг; организация общественного питания; другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством( прил.).

ООО «ТА «Ритм» располагается по адресу: РФ ,Брянская область, г.Брянск , 241050, ул.Дуки, д.6.

Данная фирма неоднократно была награждена дипломами и грамотами. Одна, из которых присуждена в 2009 году за проявление высокого уровня профессионализма в популяризации туристических услуг, победившей в нелегкой конкурентной борьбе за доверие российского туриста и оказавшее несомненное влияние на развитие, и процветание туризма в Турции и Египте.

Согласно штатному расписанию на данный момент в турфирме заняты все вакантные места. Коллектив  фирмы составляет 5 человек

Сегодня, в условиях рыночных отношений центр экономической  деятельности перемещается к основному  звену всей экономики предприятия. Именно на микроэкономическом уровне оказываются необходимые услуги. На предприятиях сосредоточены наиболее квалифицированные кадры.

Кадры - это наиболее подвижная  часть производительных сил. Состав и структура кадров постоянно  меняется в соответствии с изменением организации и управления.

За два года на рынке фирма завоевала определенные позиции и имя. Как и большинство турфирм г.Брянск «ТА «Ритм» не имеет четкой специализации и занимается предложениями на многих направлениях (Сочи, Геленджик, Крым, Минводы, Подмосковье, Ундоры, Пенза, Самара, Москва, Санкт – Петербург, "Золотое кольцо", круизы по Волге; экскурсии в с.Ширяево, на гору Стрельная, к пещере Степана Разина и "Каменную чашу", путешествие на морских плотах по реке Урал; вылеты на отдых из Самары и Москвы в Тунис, Турцию, Кипр, Болгарию, Грецию, Испанию, Италию и др.).

Здесь можно сказать, что  такое количество направлений позволяет  фирме решать финансовые вопросы, но понятно, что множество и разноплановость  туристских предложений распыляет  внимание и усилия сотрудников фирмы, и в конечном счете, ведет в  ряде случаев, к ухудшению качества обслуживания туристов. Ценовая политика турфирмы ничем не отличается от других турфирм, получающих от туроператоров  комиссионное вознаграждение за проданные  туры.

Информация о работе Организация обслуживания туристов