Организация деятельности предприятия по оказанию туристических услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 15:37, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является характеристика и классификация туристских услуг, оценка состояния рынка туристических услуг в Республике Беларусь, анализ эффективности деятельности и оценка организации по оказанию туристических услуг.
В связи с поставленной целью в работе решались следующие задачи:
проанализировать литературу по данной теме;
дать характеристику туристских услуг;
дать классификацию туристских услуг;
оценить состояния рынка туристских услуг;
проанализировать эффективность деятельности филиала «Речицкого бюро путешествий и экскурсий»;
предложить пути повышения в эффективности деятельности филиала «Речицкого бюро путешествий и экскурсий».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
1 РОЛЬ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ
1.1 Сущность и классификация туристских услуг……………………………5
1.2 Оценка состояния рынка туристских услуг в Республики Беларусь……………………………………………………………….………...12
2 ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА «РЕЧИЦКОГО БЮРО ПУТЕШЕСТВИЙ И ЭКСКУРСИЙ», ОКАЗЫВАЮЩЕЙ ТУРИСТСКИЕ УСЛУГИ
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика филиала «РЕЧИЦКОГО БЮРО ПУТЕШЕСТВИЙ И ЭКСКУРСИЙ»…………………………………….….18
2.2 Оценка организации деятельности по оказанию туристских услуг…………………………………………………………………………….22
2.3 Анализ объёма туристских и экскурсионных услуг…………………….28
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКАЗАНИЮ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 67.37 Кб (Скачать)

    Подведя итог, хочу сказать, что данный демократический  стиль управления наиболее приемлем и приятен для сотрудника, он позволяет  достигнуть поставленные перед фирмой цели. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.2 Оценка организации  деятельности по  оказанию туристских  услуг

       Цель данной главы является подчеркнуть важность учета при организации тура не только климата взаимодействия туристов с обслуживающим персоналом, но и психологические аспекты восприятия туристом услуг и технологии их предоставления.

    Гостеприимство  признано важным свойством туристского  продукта. Без этого любой самый  совершенный туристский продукт  будет выглядеть обезличенным и  турист не получит ожидаемого уровня удовлетворенности той или иной своей потребности. Гостеприимство же в сфере туристской индустрии  – это профессиональное требование, это искусство дать людям почувствовать, что им рады. Слагаемыми гостеприимства являются достоинство, уважение, любезность персонала. Это понятие многогранно  и складывается из множества составляющих факторов:

  • качественная информация как местных, так и региональных рынков о возможностях отдыха, познания и развлечений, о том, что туристов ждут и к встрече с ними готовятся;
  • создание положительного образа туристской местности, предприятий, обслуживающих потенциальных потребителей (реклама, участие в телепередачах, посвященных туризму, благотворительная деятельность и другое);
  • нескрываемое стремление обслуживающего персонала к оказанию туристам знаков внимания (политика обслуживания по принципу «все для клиента»);
  • внимательное отношение тех, кто предоставляет туристский продукт, к просьбам и пожеланиям клиента (по принципу «что мы можем еще для Вас сделать?»);
  • забота об облегчении ориентации туристов в получении услуг (информация внутри фирмы, об объектах в путеводителях и буклетах на понятном туристу языке и другое);
  • благожелательное отношение к туристам, которые должно быть возведено в принцип обслуживания .

    Также немаловажным является соблюдение технологических  особенностей тура, связанных с местом путешествия, спецификой обслуживания, а также с  пожеланиями клиентов. На каждом конкретном маршруте – своя специфика. Однако существуют и общие  рекомендации по технологии обслуживания туристов на туре:

  • четкое соответствие предоставляемых услуг оплаченному набору;
  • соответствие рекламируемого уровня обслуживания декларированному при продаже тура;
  • целевая адресная направленность туров по содержанию;
  • четкое и своевременное предоставление услуг;
  • оптимальность программы обслуживания;
  • анимация обслуживания .

    Стратегическими направлениями в обслуживании туристов являются и такие, как качество и  культура обслуживания, информированность  и насыщенность программ, ненавязчивость сервиса и тому подобное.

           Все эти принципы должны быть  заложены в технологию обслуживания. В технологии организации тура  важны и сам климат взаимодействия  туристов с обслуживающим персоналом, и учет психологических аспектов  восприятия туристом услуг и  обслуживания. Это значит, что на  первый план ставятся личностные  интересы туриста, душевное к  нему отношение.

    При организации обслуживания важно  учесть принцип освобождения, то есть клиент должен быть освобожден от всех неприятных вещей (от обременительных  организационных забот, заказа транспортных билетов и средств, ожидания всякого  рода обслуживания и так далее).

            Оптимальность обслуживания –  также важное потребительское  свойство, имеющее непосредственное  отношение к гостеприимству. Она  подразумевает:

  • соответствие всех видов услуг одному уровню (классу) обслуживания;
  • соответствие услуг тематике тура;
  • адресную направленность тура на определенную целевую группу потребителей;
  • заблаговременное согласование программ обслуживания;
  • гибкость программ (возможность замены тех или иных услуг);
  • рациональное содержание обслуживания по количеству предоставляемых услуг;
  • отсутствие тенденциозности в обслуживании (ненавязчивость услуг).

      Все эти принципы важно учитывать  еще на этапе разработки туристского  продукта, помня о том, что неправильно  подготовленный продукт не только  не пользуется спросом, но и  способен оттолкнуть от предприятия  потенциальных, последующих клиентов. В условиях серьезной конкуренции,  имеющейся сегодня на туристском  рынке, это – немаловажный  фактор.

       Также немаловажным фактором  является процесс продажи туристского  продукта. Процесс обслуживания  и продажи туристского продукта  взаимосвязаны между собой. Чем  качественнее мы будем обслуживать  клиента и продавать ему товар,  тем больше вероятность, что  он его купит и придет в  следующий раз.

    Речицкое  бюро путешествий и экскурсий организует различные формы туризма.

    Во-первых, фирма занимается организованным туризмом - т.е. клиенты путешествуют по заранее обговоренному маршруту и регламенту, установленному турфирмой. При этом туристы и туристская фирма связаны между собой взаимными требованиями и обязательствами: туристы обязаны вовремя и полностью оплатить стоимость путешествия, турфирма обязана предоставить все те услуги, которые были заранее оговорены участниками путешествия.

    Групповой туризм - вид туризма, при котором туристское путешествие совершают группы людей (в том числе и семьи) по индивидуальному плану или по плану туристской фирмы, включающему определение районов посещения, продолжительность остановок, условий ночлега и т.п. Во время путешествия группы возникает временный коллектив, который обеспечивает высокую степень воспитательного воздействия в ходе встреч, контактов и бесед, предусмотренных программами пребывания групп на маршрутах или туристских центрах. Возможность получения группового тарифа делает этот вид туризма весьма привлекательным. У фирмы есть множество постоянных клиентов, которые заказывают именно такую форму путешествия. Заранее обговаривается маршрут, программа, цена, условия путешествия и проживания. Групповые поездки возможны в любые направления.

    Дальний туризм - поездки, требующие значительных затрат времени на проезд к месту назначения (свыше четырех часов самолетом, четырех дней автомобилем или поездом и т.д.). по желанию клиентов, фирма может организовать и такой вид туризма.

    Фирма так же занимается индивидуальным туризмом - путешествие одного человека по собственной программе. Заранее определяется маршрут, продолжительность путешествия, определяются места ночлега, места посещения или экскурсий.

    Лечебно-оздоровительный  туризм - вид туризма, совершаемый с оздоровительными или лечебными целями. Курорты предоставляют туристам комплексы лечебно-оздоровительных процедур, услуги массажных кабинетов и т.п.

    В Республике Беларусь имеются курорты базы, предлагающие услуги в рамках оздоровительного туризма. Эти базы расположены в живописных тихих местах, где предлагаются различные оздоровительные процедуры. Отдыхают на этих курортах местное население и незначительное число постоянных клиентов из-за рубежа.

    Фирма организовывает отдых и лечение  граждан в санаториях Нарочь и Белая Русь(п.Нарочь, Минская обл.), "Озерный" (п. Озеры, Гродненская обл.), "Лесное" (п. Бегомль, Витебская обл.), "Белая Вежа" (п. Приозерский, Брестская обл.), "Приднепровский" (г. Гомель), им. В.И.Ленина (г. Бобруйск, Могилёвская обл.).

    Детский туризм - организованное путешествие  группы детей школьного возраста (от 7 до 17 лет) в сопровождении руководителя. В современных условиях существует в новых формах: образовательного детского туризма с целью изучения иностранного языка; оздоровительного детского туризма в спортивных и  летних лагерях, расположенных как  на территории нашей страны, так  и за рубежом.

    Традиционным  местом продаж турпродукта является офис фирмы. От его состояния во многом зависит эффективность туристской деятельности. Чистота, аккуратность, наличие офисной мебели, оргтехники, а также квалифицированный и доброжелательный персонал – все это в совокупности располагает потенциальных клиентов и оказывает влияние на конкурентоспособность реализуемых товаров.

           В соответствии с вышеуказанным  проекта стандарта регламентированы  требования к офису турфирмы:

  • оформление помещений для посетителей и персонала. Офис должен иметь оборудованные рабочие места для персонала; техническое обеспечение оперативной деятельности (средства связи, включая факсимильную связь, компьютер, копировальную технику); оборудование для хранения ценных бумаг; сидячие места для посетителей;
  • наличие информации для потребителей. В доступном для обозрения месте следует расположить копию свидетельства о государственной регистрации; копию лицензии на право осуществления туристской деятельности; копию сертификата соответствия; рекламные проспекты, каталоги и другие рекламные средства, разобранные по турам; вывеску с информацией о графике работы;
  • поддержание оптимального микроклимата (температура и влажность воздуха). Удобные подходы к офису фирмы.

    Метод продажи.

    Процесс продажи туристского продукта включает:

  • прием клиента и установление контакта с ним;
  • установление мотивации выбора турпродукта;
  • предложение туров;
  • оформление правоотношений и расчет с клиентом;
  • информационное обеспечение покупателя.

      Обслуживание клиента не ограничивается элементами продажи, накануне путешествия работники фирмы по телефону напоминают туристу о предстоящей поездке. После окончания тура следует выяснить мнение туриста о путешествии, определить негативные моменты и так далее. Все недочеты, зависящие от вас, постараться устранить, а недочеты, не зависящие от вашей работы, принять к сведению и учесть на будущее. Разделите вместе с клиентом радость от поездки.

            Стремясь к расширению сбыта,  турфирмы используют разнообразные  формы контакта с потребителями.

            Личный контакт сотрудников турфирмы с клиентами может осуществляться в офисе или других местах нахождения покупателей, с помощью переговоров по телефону, выступлений на радио и телевидении. При этом эффективность продажи в значительной степени зависит от квалификации и личной заинтересованности продавца и внимания к клиенту.

            Косвенный контакт возможен в различных вариантах. Например, путем рассылки почтовых отправлений (писем, рекламных проспектов и тому подобное) потенциальным клиентам.

            Контакт через  агентов. В туристском бизнесе есть своя специфика. Многие турфирмы при отправке группы туристов дают скидку агенту в виде одного бесплатного места на 10-15 человек в зависимости от тура.

    Речицкое  бюро путешествий и экскурсий  обеспечивает страхование своих клиентов. На сегодняшний день существуют две формы страхового обслуживания туристов:

    1. Компенсационная, которая предусматривает оплату самим путешественником всех медицинских расходов и возмещение их лишь по возвращении на родину. Это, как правило, неудобно, так как вынуждает туриста иметь при себе значительный денежный запас на этот случай, и поэтому в фирме применяется редко.

    2. Сервисная, включающая в себя:

Информация о работе Организация деятельности предприятия по оказанию туристических услуг