Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 15:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является характеристика и классификация туристских услуг, оценка состояния рынка туристических услуг в Республике Беларусь, анализ эффективности деятельности и оценка организации по оказанию туристических услуг.
В связи с поставленной целью в работе решались следующие задачи:
проанализировать литературу по данной теме;
дать характеристику туристских услуг;
дать классификацию туристских услуг;
оценить состояния рынка туристских услуг;
проанализировать эффективность деятельности филиала «Речицкого бюро путешествий и экскурсий»;
предложить пути повышения в эффективности деятельности филиала «Речицкого бюро путешествий и экскурсий».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
1 РОЛЬ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ
1.1 Сущность и классификация туристских услуг……………………………5
1.2 Оценка состояния рынка туристских услуг в Республики Беларусь……………………………………………………………….………...12
2 ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА «РЕЧИЦКОГО БЮРО ПУТЕШЕСТВИЙ И ЭКСКУРСИЙ», ОКАЗЫВАЮЩЕЙ ТУРИСТСКИЕ УСЛУГИ
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика филиала «РЕЧИЦКОГО БЮРО ПУТЕШЕСТВИЙ И ЭКСКУРСИЙ»…………………………………….….18
2.2 Оценка организации деятельности по оказанию туристских услуг…………………………………………………………………………….22
2.3 Анализ объёма туристских и экскурсионных услуг…………………….28
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКАЗАНИЮ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Хотя в гостиницах размещались граждане из довольно многочисленного круга стран, определяющее значение имеют, особенно по линии организованного туризма, прибытия и ночевки ограниченного числа стран - России, Германии, Польши, Италии, Литвы, Великобритании, Латвии и США.
Питание
жителей и гостей Республики Беларусь
в настоящее время осуществляют
свыше 3 тысяч объектов общественного
питания расположенных в
Учитывая важное географическое положение Республики Беларусь, большое внимание уделяется развитию придорожного сервиса. В настоящее время на автомобильных дорогах функционируют свыше 400 кафе, ресторанов, баров.
Актуальным является и развитие сети предприятий быстрого питания, позволяющих при относительно небольших материальных затратах решить проблему предоставления услуг питания с минимальными затратами времени на получение и прием пищи. В республике насчитывается 1,8 тысяч предприятий быстрого питания.
Также существуют и проблемы туристской инфраструктуры.
Например, при развитии рекреационной инфраструктуры недостаточно учитываются рекреационные потребности различных групп населения.
Практически
не применялся метод комплексной
застройки туристско-
Территории
отдельных туристско-
Отсутствует система контроля за состоянием природных территорий повышенного туристского спроса, уровнем нагрузок на территории вокруг объектов экскурсионного показа - охранных зон памятников, границы, для большинства которых не определены и по сей день.
Крайне не развита инфраструктура обслуживания туристов на значительных по протяженности транспортных туристских маршрутах.
Наконец,
банальное загрязнение
И
главное - отсутствует законодательная
база, определяющая статус, условия
развития и осуществления контроля
за содержанием курортно-
Планомерно
устраняя эти недостатки, развитие
туризма в Республике Беларусь должно
основываться все-таки на тех его
видах и формах, которые позволяют
наши ресурсы. Иначе говоря, прежде
всего, максимально и комплексно
использовать имеющиеся уникальные
природные комплексы и
В
этой связи завершенная Схема
предлагает опорный каркас национальной
туристско-рекреационной
В
этом каркасе выделяются центры национальной
туристско-рекреационной
Приоритетными
зонами развития туризма на национальном
уровне являются Брестско-Каменецкая,
Барановичско-Слонимская, Гродненская,
Новогрудско-Несвижская, Минско-Молодечненская,
Нарочанско-Поставская, Полоцко-Ушачско-Лепельская,
Витебско-Оршанская, Бобруйско-Могилевская
и Туровско-Мозырская
Тенденции развития туризма в Республике Беларусь наглядно демонстрирует статистика туризма.
Согласно рекомендациям ВТО, статистика туризма осуществляется по двум важнейшим разделам: статистика туристских потоков и статистика туристских доходов.
Анализ
основных тенденций конъюнктуры
внешних рынков и их влияние на
определение приоритетов
К показателям туристских потоков относится количество прибытий (отбытий). Динамика туристских потоков Республики Беларусь по въездному и выездному туризму за период 2006 – 2010 гг. представлена в таблице 1.
Таблица 1 - Динамика туристских потоков в Республике Беларусь
Год | количество прибытий в РБ | количество отбытий из РБ |
2006 | 90811 | 572398 |
2007 | 89524 | 525430 |
2008 | 105410 | 516796 |
2009 | 91587 | 380349 |
2010 | 95463 | 316322 |
За рассматриваемый период можно отметить увеличение числа прибывших туристов в Республику (2006 – 2010 гг.), а также уменьшение числа выездов из Республики Беларусь (2006 – 2010 гг.). Причина такого спада видится, прежде всего, со вступлением основной страны направления, Польской Республики, в Евросоюз и, как следствие этого, введение визового режима.
10
стран-лидеров по посещаемости
Беларуси представлены в
Таблица 2 -10 стран-лидеров по посещаемости Республики Беларусь (по данным Минстата)
Страна | Количество иностранных туристов, посетивших РБ | ||
2007 | 2008 | 2009 | |
Страны СНГ | 33124 | 53186 | 59945 |
Россия | 27097 | 50444 | 56547 |
Великобритания | 8208 | 7674 | 4962 |
Турция | 4576 | 6087 | 4680 |
Германия | 7402 | 3027 | 2568 |
Польша | 2983 | 2832 | 3729 |
Литва | 8249 | 2600 | 2979 |
Италия | 5090 | 2672 | 2531 |
Украина | 1348 | 1898 | 2423 |
Франция | 1176 | 1257 | 1114 |
Проанализировав данные о структуре туристского потока, можно сказать, что приоритетными для Беларуси внешними рынками являются, страны СНГ, Россия, Великобритания, Турция, Германия, Польша, Литва, Италия, Украина и Франция.
Из стран СНГ прибыло в республику 59,9 тыс. человек, что на 13,4% больше, чем в прошлом году. Лидирующие позиции среди стран Содружества по организованным туристам сохранились за Россией – 56,5 тыс. человек (увеличение на 12,1 % по сравнению с 2009 г.) и Украиной – 2,4 тыс. человек (на 27,7%).
Среди других стран мира лидерами по числу посещений республики являлись Германия, Италия, Латвия, Литва, Польша, Великобритания, Турция. На долю этих стран проходилось в 2010 г. 64,6% организованных туристов из других стран мира (в 2009 г.–67,9%).
Средняя продолжительность пребывания иностранных туристов в Республике Беларусь сохранилась на уровне прошлого года и составила 5 дней.
Основными факторами, сдерживающими развитие въездного туризма в Республику Беларусь, в настоящее время являются:
1) образ Республики Беларусь как страны, неблагоприятной для туризма, создаваемый отдельными зарубежными и отечественными средствами
2) массовой информации; действующий порядок выдачи белорусских виз гражданам иностранных государств, безопасных в миграционном отношении, не всегда способствующий росту въездного туризма в Республику Беларусь;
3) неразвитая туристская инфраструктура, высокий моральный и физический износ существующей материальной базы, малое количество гостиничных средств размещения туристского класса (2-3 звезды) с современным уровнем комфорта;
4) отсутствие практики создания субъектами Республики Беларусь благоприятных условий для инвестиций в средства размещения туристов и иную туристскую инфраструктуру;
5) практическое отсутствие до 2003 года государственной некоммерческой рекламы туристских возможностей страны за рубежом;
6) невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии из-за низкого уровня подготовки кадров и отсутствия опыта в условиях рыночной экономики, в том числе вследствие длительного периода эксплуатации курортно-туристских средств размещения через систему социального страхования; несоответствие цены и качества размещения в гостиницах.
Информация о работе Организация деятельности предприятия по оказанию туристических услуг