Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 15:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является характеристика и классификация туристских услуг, оценка состояния рынка туристических услуг в Республике Беларусь, анализ эффективности деятельности и оценка организации по оказанию туристических услуг.
В связи с поставленной целью в работе решались следующие задачи:
проанализировать литературу по данной теме;
дать характеристику туристских услуг;
дать классификацию туристских услуг;
оценить состояния рынка туристских услуг;
проанализировать эффективность деятельности филиала «Речицкого бюро путешествий и экскурсий»;
предложить пути повышения в эффективности деятельности филиала «Речицкого бюро путешествий и экскурсий».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
1 РОЛЬ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ
1.1 Сущность и классификация туристских услуг……………………………5
1.2 Оценка состояния рынка туристских услуг в Республики Беларусь……………………………………………………………….………...12
2 ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА «РЕЧИЦКОГО БЮРО ПУТЕШЕСТВИЙ И ЭКСКУРСИЙ», ОКАЗЫВАЮЩЕЙ ТУРИСТСКИЕ УСЛУГИ
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика филиала «РЕЧИЦКОГО БЮРО ПУТЕШЕСТВИЙ И ЭКСКУРСИЙ»…………………………………….….18
2.2 Оценка организации деятельности по оказанию туристских услуг…………………………………………………………………………….22
2.3 Анализ объёма туристских и экскурсионных услуг…………………….28
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКАЗАНИЮ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Уникальность
туристской услуги означает, что повторить
ее во всех аспектах не представляется
возможным. Даже два тура по одному
и тому же маршруту при одной и
той же стоимость, организованные одной
и той же турфирмой, часто проходят
по-разному (из-за разного состава
отдыхающих, разного состояния
Территориальная
разделенность потребления
Эластичность спроса на туристские услуги крайне высока: изменение структуры или уровня потребления туристских услуг может происходить под влиянием ценовых и неценовых факторов. Иными словами, для спроса на туристские услуги характерна относительная чувствительность потребителей к изменением цен: небольшие изменения цены приводят к значительным изменениям в объеме потребляемых туристских услуг. Это означает, что при уменьшении уровня денежных доходов население начнет сокращать свои потребности, постепенно исключая наименее важные, и прежде всего выпадает потребность в туристских услугах, так как туристский продукт не считается товаром первой жизненной необходимости и определяющими его спрос факторами являются уровень дохода субъекта и цены предложенных услуг.
Зависимость
туристских услуг от исполнителя
проявляется в том, что совокупность
полезных свойств туристского продукта
- это результат тесного
Качество
туристских услуг определяется уровнем
сервиса, профессионализм работников,
в значительной степени зависит
от его личной заинтересованности и
внимания к клиенту. Ошибки и оплошности
персонала, недобросовестное отношение
к выполнению своих обязанностей,
неисполнение или ненадлежащее исполнение
услуг могут испортить
Как правило, туристские услуги включают комплексные поездки - пакеты услуг (туры), услуги размещения, питания, транспортные услуги, культурные, спортивные, рекреационные, экскурсионные и др., в том числе специальные услуги.
Пакет услуг (турпакет) - это произведённый туроператором туристский продукт, состоящий из определённого набора услуг: перевозки, размещения, питания, экскурсий и т.д. Пакет услуг на туре формируется в зависимости от цели путешествия и потребностей туристов по выбранному ими виду туристского отдыха.
При формировании тура и его пакета возможны два варианта работы с туристами: реализация заказных туров и реализация инклюзив-туров.
При продаже заказных туров формирование программы и комплектование состава услуг производятся по желанию и при непосредственном участии туриста. Ему предлагают на выбор разные варианты обслуживания по каждому из видов услуг в предлагаемом им месте отдыха:
Выбранные
туристом услуги формируются в программу
тура, рассчитывается цена, которую
турист оплачивает при приобретении
пакета тура (турпутёвки). Обычно такие
заказы формируются в агентствах
и поступают затем для
Инклюзив-тур
- тур с жёстким, заранее спланированным
(до контракта с клиентом) набором
услуг, сориентированным на определённый
вид отдыха или туризма, а также
на социальный класс туристов и их
возраст. Особенности подготовки и
проведения такого тура (единая для
всех программа, строго увязанная со
сроками и графиком путешествия)
не позволяют сделать его
Большую
часть стоимости инклюзив-
Факторы, влияющие на организацию турпакета:
К
туристским услугам нематериального
характера относятся услуги туристско-экскурсионных
учреждений; услуги транспорта; услуги
санаторно-курортных
К
туристским услугам материального
характера относятся услуги непассажирского
транспорта; заготовки; услуги торговли;
услуги жилищно-коммунального
Удовлетворение
потребностей и спроса на туризм предполагает
наличие множества туристских услуг.
Эти услуги могут быть полностью
потребляемыми (еда и напитки) или
частично потребляемыми (услуги размещения
в отеле).
Услуги, предоставляемые турфирмой, разделяются на основные и вспомогательные.
1.К основным относятся:
2.К вспомогательным (дополнительным) относятся:
3.По цели путешествия туристские услуги подразделяются:
4.По роли в структуре туристского потребления различают:
Основные туристские услуги - целевые услуги, входящие в тур, т.е. услуги, которые приобретаются в пакете, гарантирующем их обязательное потребление в месте отдыха.
Туристский пакет включает четыре обязательных элемента:
Дополнительные
туристские услуги - целевые и инфраструктурные
услуги, которые можно получить за
дополнительную плату, не входящие в
стоимость тура, но специфические
для данного туристского
К составу дополнительных туристских услуг относятся экскурсии, походы и путешествия, как разновидность услуги.
Экскурсия - туристская услуга, обеспечивающая удовлетворение духовных, эстетических, информационных и иных познавательных потребностей туриста или экскурсанта.
Сопутствующие услуги - услуги местного инфраструктурного комплекса, которыми пользуются и туристы. [7, c.73 - 90]
Туристские
услуги представляют собой крупный
сегмент сферы услуг, обеспечивающих
удовлетворение потребностей людей
и реализацию их деятельности в свободное
время: отдых, развлечения, путешествия.
1.2
Оценка состояния рынка
туристских услуг в
Республики Беларусь
Развитие туризма в любой стране, регионе зависит от целого комплекса факторов, условий и ресурсов. В явном выигрыше те страны, которые имеют море и горы. Несмотря на то, что Беларусь не располагает этими знаковыми для туризма ресурсами, она имеет ряд преимуществ в сравнении с другими странами. Среди них:
1)
близость к Западной Европе, Скандинавии
- туристскому рынку с очень
высоким финансовым
2)
соседство со странами Балтии,
России, Польши является серьезным
ресурсом к развитию
3) древняя и богатая история, самобытная культура (15 тыс. объектов, имеющих историческую, культурную и архитектурную значимость);
4) богатый природный потенциал, самый старый в мире лес - Беловежская пуща и т.д.
В Республике Беларусь в последние годы произошли значительные перемены в области туристской инфраструктуры. Возросло число новых комфортабельных гостиничных комплексов. Ведется большая работа по реконструкции и обновлению существующего гостиничного фонда республики, по приведению его к общепризнанным мировым стандартам.
По состоянию на 1 января 2010 года в Беларуси насчитывается 312 средств размещения (гостиницы, мотели, кемпинги). Их единовременная вместимость превышает 25 тысячи мест. Количество работающих в данной сфере составляет около 6,7 тыс. человек.
В
настоящий момент в Республике Беларусь
функционирует 258 гостиниц, или 92% от всех
средств размещения. Гостиницы находятся
в различных формах собственности
и ведомственных подчинениях, существенно
разнятся по уровню и ценам. Число
средств размещения, находящихся
в частной собственности, составляет
71 единицу или 25% от их общего числа.
Тем не менее, в них было размещено
38% всех проживающих, а выручка от
размещения превысила 45% от общего объема.
Это связано с тем, что частные
средства проживания размещены, в основном,
в крупных городах, то есть там, где
это приносит прибыль, в то время
как государство вынуждено
Информация о работе Организация деятельности предприятия по оказанию туристических услуг