Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 15:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является характеристика и классификация туристских услуг, оценка состояния рынка туристических услуг в Республике Беларусь, анализ эффективности деятельности и оценка организации по оказанию туристических услуг.
В связи с поставленной целью в работе решались следующие задачи:
проанализировать литературу по данной теме;
дать характеристику туристских услуг;
дать классификацию туристских услуг;
оценить состояния рынка туристских услуг;
проанализировать эффективность деятельности филиала «Речицкого бюро путешествий и экскурсий»;
предложить пути повышения в эффективности деятельности филиала «Речицкого бюро путешествий и экскурсий».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
1 РОЛЬ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ
1.1 Сущность и классификация туристских услуг……………………………5
1.2 Оценка состояния рынка туристских услуг в Республики Беларусь……………………………………………………………….………...12
2 ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА «РЕЧИЦКОГО БЮРО ПУТЕШЕСТВИЙ И ЭКСКУРСИЙ», ОКАЗЫВАЮЩЕЙ ТУРИСТСКИЕ УСЛУГИ
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика филиала «РЕЧИЦКОГО БЮРО ПУТЕШЕСТВИЙ И ЭКСКУРСИЙ»…………………………………….….18
2.2 Оценка организации деятельности по оказанию туристских услуг…………………………………………………………………………….22
2.3 Анализ объёма туристских и экскурсионных услуг…………………….28
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКАЗАНИЮ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 РОЛЬ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ
1.1 Сущность и классификация туристских услуг……………………………5
1.2 Оценка состояния
рынка туристских услуг в Республики Беларусь…………………………………………………………
2 ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА «РЕЧИЦКОГО БЮРО ПУТЕШЕСТВИЙ И ЭКСКУРСИЙ», ОКАЗЫВАЮЩЕЙ ТУРИСТСКИЕ УСЛУГИ
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика филиала «РЕЧИЦКОГО БЮРО ПУТЕШЕСТВИЙ И ЭКСКУРСИЙ»…………………………………….….18
2.2 Оценка организации
деятельности по оказанию туристских
услуг…………………………………………………………………
2.3 Анализ объёма туристских и экскурсионных услуг…………………….28
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКАЗАНИЮ
ТУРИСТСКИХ УСЛУГ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
В начале третьего тысячелетия сфера туризма превращается в мощное социально-культурное и политическое явление, в значительной мере оказывающее влияние на мировое устройство и политику ряда государств и регионов.
В системе туризма переплетены интересы экономики и культуры, безопасности и международных отношений, экологии и занятости населения, гостиничного бизнеса и транспортных организаций. Развитие туризма имеет большое значение как для государства в целом, так и для отдельной личности в частности.
Данная отрасль относится к числу наиболее доходных и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. По прогнозам ВТО, к 2012 году число туристских прибытий превысит 1 млрд человек, к 2020 году составит 6 млрд человек, мировые доходы от туризма в 2020 году возрастут до 2 трлн долларов.
Туризм
за последние 15 лет развивался высокими
темпами. Даже в условиях неблагоприятной
конъюнктуры и периодов экономического
кризиса в мировой индустрии
туризма сохранилась
Туризм стимулирует развитие других сопредельных отраслей экономики: торговли, транспорта, связи, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления и др.
Наряду
с высокоэкономическим
Кроме того, туризм - социальный фактор отдыха, оздоровления, взаимопонимания между людьми, доступа к историческим и культурным ценностям, способствует развитию личности, политической стабильности, социального равновесия и др.
В Беларуси туризм пока не достиг таких впечатляющих результатов и находится на стадии становления.
Низкий
технический уровень в
Объектом курсовой работы является сфера услуг.
Предмет курсовой работы - услуги в сфере туризма.
Целью курсовой работы является характеристика и классификация туристских услуг, оценка состояния рынка туристических услуг в Республике Беларусь, анализ эффективности деятельности и оценка организации по оказанию туристических услуг.
В связи с поставленной целью в работе решались следующие задачи:
Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложения.
При
написании курсовой работы была использована
литература по маркетингу авторов Котлер
Ф., Кулибанова В.В. и др., по туризму
авторов Бикташева Д.Л., Гиевая Л.П.,
Жданова Т.С. и др.
1 РОЛЬ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ
1.1
Сущность и классификация
туристских услуг
Туристская услуга - совокупность целенаправленных действий в сфере обслуживания, которые ориентированы на обеспечение и удовлетворение потребностей туриста или экскурсанта, отвечающие целям туризма, характеру и направленности туристской услуги, тура, туристского продукта, не противоречащие общечеловеческим принципам морали и доброго порядка. [4, c.173]
Туристская
услуга - результат деятельности организации
(туристского предприятия) или индивидуального
предпринимателя по удовлетворению
соответствующих потребностей туристов
в организации и осуществлении
тура и его отдельных составляющих.
Работа турпредприятия может заключаться
в организации как всего
Как и любая другая услуга, туристская услуга характеризуется следующими свойствами: неосязаемостью, неотделимостью от источника и объекта услуги, непостоянством качества, несохраняемостью и др.
Неосязаемость проявляется в том, что туристскую услугу нельзя попробовать на вкус, на ощупь, ее нельзя увидеть и услышать до момента ее непосредственного оказания. До того как турист прибыл на место отдыха, он имеет только описание маршрута и сопутствующие документы на его реализацию. Отдых и впечатление от него он получает только в момент нахождения на туристском объекте и в процессе взаимодействия с окружающей средой. Турагент не может продемонстрировать свой "товар" во время продажи, что составляет трудность его работы.
Однако нельзя утверждать, что, воспользовавшись услугой, турист в итоге имеет только оплаченный счет. На самом деле потребитель, отдохнувший и заряженный положительной энергией в результате отдыха, хранит в своей памяти воспоминания, которыми он может поделиться с другими.
Чтобы
уменьшить неопределенность, порождаемую
неосязаемостью туристских услуг, клиент,
прежде чем обратиться за ними, ищет
нечто осязаемое, хоть в какой-то
мере свидетельствующее о качестве
этих услуг. Туристскому агенту в
данной ситуации необходимо наглядно
проиллюстрировать красоты
Неотделимость от источника и объекта услуги проявляется в том, что, во-первых, оказание туристской услуги требует, как правило, присутствия того, кто ее оказывает, или того, кому она оказывается. Во-вторых, оказание туристской услуги всегда привязано к месту путешествия, т.е. к конкретной географической зоне, территории. В-третьих, потребители выступают как бы частью продаваемой услуги, создавая климат, атмосферу пользования услугой. Например, присутствие в тихом оздоровительном пансионате среди людей, занимающихся лечением, шумной молодой компании, наверняка нарушит сложившуюся атмосферу спокойствия и умиротворения. В то же время активность и энергичность молодых людей будет органично дополнять и поддерживать спортивно-оздоровительную атмосферу горнолыжного курорта. Поэтому туристскому агенту необходимо учитывать психологический настрой клиентов и его сопоставимость с атмосферой места пребывания.
В-четвертых, не только работники турфирмы, но и клиенты должны знать обязательные условия, при которых услуга может быть оказана. Так, возможны недоразумения с туристами, которые не знают, что за дополнительные услуги они должны заплатить местному туроператору, например, за транспортное обслуживание. Ответственность за подобного рода ситуацию ложится на туроператора, оформлявшего поездку и осуществлявшего переговоры с клиентами. Он обязан уведомить потребителей об этой особенности туристской услуги. Таким образом, принцип неотделимости подразумевает, что менеджеры должны управлять не только своими клиентами, но и работниками организации.
Непостоянство качества, изменчивость туристских услуг проявляется в том, что их качество зависит от того, кто их оказывает и при каких условиях. Есть несколько причин этой изменчивости. Во-первых, услуги такого рода оказываются и принимаются одновременно или с небольшим промежутком времени, что ограничивает возможность их контроля. Во-вторых, временная неустойчивость спроса обусловливает проблематичность сохранения качества обслуживания в периоды повышенного спроса. В-третьих, огромное влияние оказывает "человеческий фактор": многое зависит от манеры поведения, внимательности и приветливости работника турфирмы; один и тот же работник может прекрасно обслужить туриста сегодня и скверно - завтра из-за личных неприятностей или плохого самочувствия.
Сезонность
- зависимость объема туристских услуг
от природно-климатических
Несохраняемость проявляется в том, что туристские услуги нельзя складировать. Отдых происходит в течение того периода, который оплачен, и на том курорте, куда оплачена путевка. Поэтому воспользоваться этой услугой можно только в данный промежуток времени и на данном курорте. Кроме того, в зависимости от объекта, к которому привязана туристская услуга, ее стоимость и комплектация могут значительно различаться в зависимости от периода времени.
Разнообразие туристских услуг определяется тем, что туристы совершают поездки с разными целями, предъявляют разные требования к туристским услугам, готовы и в состоянии заплатить разную цену за туристскую услугу. Каждой категории туристов соответствует определенный сегмент туристского рынка. Картина еще более усложнится, если учесть такие особые категории отдыхающих, как пациенты горных санаториев и специализированных клиник или учащиеся воспитательных учреждений. Дальнейшая сегментация рынка определяется страной проживания туриста. Производители туристских услуг ориентируются на вполне конкретные категории отдыхающих. Они хорошо знают их потребности, и удовлетворение этих потребностей приносит им доход.
Комплектность
туристской услуги обусловлена тем,
что для туриста она
Непервичность туристской услуги связана с тем, что туристский продукт не стал товаром первой необходимости и вряд ли станет им в ближайшей перспективе, хотя в современном мире значение туризма как средства восстановления сил и здоровья огромно. Кроме того, на туристских услугах больше, чем на прочих платных услугах, сказываются покупательская способность населения, политические события и экологические явления.
Информация о работе Организация деятельности предприятия по оказанию туристических услуг