Общественное питание

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:00, дипломная работа

Описание работы

Отечественные предприятия имеют относительно небольшой опыт работы в условиях рынка, да и рыночные отношения, еще далеки от их уровня в развитых странах. На многих предприятиях до настоящего времени современные подходы к планированию деятельности не применяются. В тоже время, как в случае создания нового предприятия, так и в случае возникновения кризисных ситуаций, бизнес-план предприятия является одним из инструментов принятия эффективных решений по достижению поставленных целей, минимизации влияния негативных факторов и улучшению финансового состояния. Кроме того, бизнес-план - это эффективный инструмент планирования развития предприятия, в том числе, модернизации производства, разработки и реализации иных технологических, организационных и инвестиционных решений. Именно поэтому, вопрос создания культуры бизнес-планирования в реальном секторе экономики на сегодня является важной экономической задачей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................ 6
1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 9
1.1 Теоретические основы бизнес-плана 9
1.2 Особенности деятельности предприятий общественного питания 16
1.3 Типы предприятий общественного питания 23
2 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА СОЗДАНИЯ КАФЕ 33
2.1 Резюме проекта 33
2.2 План маркетинга 34
2.3 План производства 41
2.4 Организационный план 46
3 ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНА 53
3.1 Финансовый план 53
3.2 Оценка экономической эффективности проекта 55
3.3 Оценка риска проекта 65
3.4 Финансовые показатели проекта 67
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ .............................................. 66
5 ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ........ 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85

Работа содержит 1 файл

Диплом Бизнес-план Кафе.doc

— 743.50 Кб (Скачать)
       
       
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
 

    Затраты на персонал. Существенной статьей затрат предприятия является оплата труда персонала. Общая численность персонала кафе составляет 15 человек, в том числе, 3 – управленческий персонал, 11 человек – производственный персонал и 1 человек – специалист по маркетингу / менеджер мероприятий. Размер заработной платы определен исходя из уровня оплаты соответствующих специальностей на рынке труда г.Когалыма. В перспективе предполагается включить в трудовые договора персонала пункт об участии в прибылях. По итогам первого года функционирования кафе будет принято решение о создании премиального фонда (в процентах от чистой прибыли предприятия за календарный месяц), распределение которого будет осуществляться на основе введения коэффициента трудового участия.

    Общая сумма затрат на оплату труда персонала (без учета налоговых отчислений и иных обязательных платежей) и размер заработной платы представлены в таблице 2.11. 

    Таблица 2.11 - Расходы на оплату труда персонала кафе, руб.

             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
 

    Налоговые выплаты. Общая характеристика режима налогообложения предприятия приведена в пункте 2.4 данной работы. Ставки, базы исчисления налогов и иных обязательных платежей и периодичность их уплаты представлены в указанном разделе в таблице 2.12. Суммы платежей в разрезе отдельных налогов и обязательных платежей за первый год реализации проекта приведены в таблице 2.14.

    Таблица 2.12 - Налоговые и иные отчисления по обязательным платежам за 2006 год, руб.

               
               
               
               
               
               
               

    2.4 Организационный план

 

    Организационно-правовая форма предприятия. Для реализации рассматриваемого инвестиционного проекта создается новая организация. Наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью «Гурман» (ООО «Гурман»). Учредителями являются физические лица – граждане Российской Федерации, распределение собственности которых в уставном капитале общества имеет следующую структуру (Таблица 2.13).

Таблица 2.13 - Формирование капитала предприятия и распределение долей собственности.

       
       
       
       
       
       
       
 

    Таким образом, требуемая для проекта сумма инвестиций (900 тысяч рублей) привлекается в форме взносов учредителей в уставный фонд общества.

    Выбор организационно-правовой формы предприятия  осуществлен с учетом ряда критериев, в первую очередь это: простота регистрации  и постановки на учет в государственных органах; степень ответственности учредителей перед контрагентами и иными заинтересованными лицами в рамках хозяйственных отношений; простота ведения бухгалтерского учета.

    Режим налогообложения. В соответствии с действующим законодательством, выбрана упрощенная форма налогообложения: проект удовлетворяет требованиям гл.26.2 Налогового Кодекса РФ в редакции от 13.07.2005г. (ст.346.11 – 346.12):

  • расчетный объем доходов, исчисленных в соответствии со статьей 248 Налогового Кодекса РФ, за 9 месяцев реализации проекта составляет менее 15 миллионов рублей. В течение расчетного срока проекта этот критерий также не нарушается. Кроме того, в соответствии с Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 03.11.05г. №284 «Об установлении коэффициента-дефлятора в целях применения главы 26.2 НК РФ на 2006г.», установлен коэффициент 1,132 для увеличения данного критерия;
  • среднесписочная численность персонала организации не превышает 100 человек в течение расчетного периода;
  • вновь регистрируемое юридическое лицо в праве выбрать упрощенную систему налогообложения с момента государственной регистрации.

    В соответствии с вышеотмеченным, ООО  «Гурман» не является плательщиком следующих  налогов: НДС, ЕСН, налог на имущество  юридических лиц, налог на прибыль юридических лиц.

    Для целей расчета экономической  эффективности данного инвестиционного  проекта приняты следующие ставки налогообложения, определенные действующим  законодательством Российской Федерации: (Таблица 2.14).

    Таблица 2.14 - Налоги и обязательные сборы, уплачиваемые ООО «Гурман»

       
       
       
       
       
       
 

    Учитывая  прогнозный характер расчетов и с  целью обеспечения их простоты, при  вычислении суммы уплачиваемых налогов, не учтена налоговая льгота: сумма  платежей налога с оборота уменьшается на сумму отчислений в Пенсионный фонд РФ (по обязательной части), но не более чем на 50%.

    Принципы  реализации проекта. Организацию производства и оказания услуг на предприятии предполагается осуществлять с учетом следующих принципов:

  1. Постоянный мониторинг конкурентоспособности ассортимента и работа над его совершенствованием;
  2. Предложение максимально широкого ассортимента сопутствующих товаров;
  3. Комбинирование самостоятельного приготовления отдельных блюд и использования полуфабрикатов, поставляемых другими предприятиями общественного питания;
  4. Размещение кафе в деловом центре города и ориентация на средний слой населения с уровнем ежемесячного дохода 15 – 25 тысяч рублей;
  5. Использование комплекса мер по формированию спроса и стимулированию сбыта, формированию имиджа и закреплению постоянных клиентов;
  6. Заключение договоров с расположенными в районе размещения кафе предприятиями на организацию комплексных обедов.
 

    Структура управления и персонал предприятия. Организационная структура управления предприятия имеет следующий вид (Рисунок 2.1).

    Представленная  структура является линейно-функциональной, что полностью отвечает потребностям гибкого и оперативного руководства  малого предприятия общественного  питания.

    Основные  функции управленческого персонала  определяются действующим законодательством РФ, Учредительными документами предприятия, трудовыми договорами и должностными обязанностями и имеют следующий вид.

Рисунок 2.1 - Организационная структура управления кафе «Гурман». 

    Управленческий  персонал. Директор подчиняется непосредственно Совету учредителей общества и реализует следующие функции как оперативный исполнительный орган Общества:

  • организует всю работу предприятия;
  • несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива;
  • представляет предприятие во всех учреждениях и организациях;
  • распоряжается имуществом предприятия;
  • заключает договора;
  • осуществляет поиск поставщиков сырья, полуфабрикатов и услуг;
  • разрабатывает и реализует сбытовую и ценовую политику предприятия;
  • издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников;
  • применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия.

    Технолог  подчиняется непосредственно Директору  и выполняет следующие функции:

  • отвечает за выпуск высококачественной продукции и качество ассортимента;
  • осуществляет разработку новых видов продукции;
  • отвечает за внедрение в производство новейших достижений науки и техники;
  • отвечает за механизацию и автоматизацию производственных процессов;
  • следит за соблюдением установленной технологии;
  • осуществляет оперативный контроль над ходом производства;
  • разрабатывает календарные графики работы;
  • устраняет причины, нарушающие нормальный режим производства;
  • осуществляет контроль над комплексностью и качеством готовой продукции;
  • организует контроль над качеством поступающего на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов.

    Бухгалтер подчиняется непосредственно Директору, является его заместителем по экономическим  вопросам и отвечает за следующие  функции:

  • руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы;
  • разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования;
  • проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия;
  • разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии;
  • осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами;
  • устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
  • производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, в его задачи также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом;
  • организует и ведет на предприятии бухгалтерский и налоговый учет в соответствии с требованиями действующего законодательства и утвержденной учетной политикой предприятия.

    Производственный  и иной персонал. Планируемый режим  работы кафе с 8.00 до 22.00 ежедневно без  выходных дней. Таким образом, в соответствии с КЗОТ, режим работы барменов, официантов и поваров устанавливается следующий: два рабочих дня через два выходных дня, без перерывов, с 7.30 до 22.30. Режим работы менеджера мероприятий с 10.00 до 18.00 с перерывом на обед пять дней в неделю, ненормированный. Уборщица работает утром (до открытия) и вечером (после закрытия) магазина. Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам (Таблица 2.15).

Таблица 2.15 - Квалификационные требования к производственному и иному неуправленческому персоналу

         
         
         
         
         
         
         

Информация о работе Общественное питание