Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:00, дипломная работа
Отечественные предприятия имеют относительно небольшой опыт работы в условиях рынка, да и рыночные отношения, еще далеки от их уровня в развитых странах. На многих предприятиях до настоящего времени современные подходы к планированию деятельности не применяются. В тоже время, как в случае создания нового предприятия, так и в случае возникновения кризисных ситуаций, бизнес-план предприятия является одним из инструментов принятия эффективных решений по достижению поставленных целей, минимизации влияния негативных факторов и улучшению финансового состояния. Кроме того, бизнес-план - это эффективный инструмент планирования развития предприятия, в том числе, модернизации производства, разработки и реализации иных технологических, организационных и инвестиционных решений. Именно поэтому, вопрос создания культуры бизнес-планирования в реальном секторе экономики на сегодня является важной экономической задачей.
ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................ 6
1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 9
1.1 Теоретические основы бизнес-плана 9
1.2 Особенности деятельности предприятий общественного питания 16
1.3 Типы предприятий общественного питания 23
2 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА СОЗДАНИЯ КАФЕ 33
2.1 Резюме проекта 33
2.2 План маркетинга 34
2.3 План производства 41
2.4 Организационный план 46
3 ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНА 53
3.1 Финансовый план 53
3.2 Оценка экономической эффективности проекта 55
3.3 Оценка риска проекта 65
3.4 Финансовые показатели проекта 67
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ .............................................. 66
5 ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ........ 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85
Таблица 2. - Сопоставление факторов конкурентоспособности
Формирование спроса и стимулирование сбыта. На этапе выхода на рынок целью предприятия является формирование устойчивого спроса на услуги Кафе «Гурман» выше точки безубыточности и последующее расширение рыночной доли.
На первый месяц функционирования кафе в бюджет заложено 25000 рублей для организации следующих мероприятий:
Со второго месяца проекта предполагается ежемесячно инвестировать в рекламную деятельность 2000 рублей по следующим направлениям:
В
качестве нерекламных методов
Ассортимент и объемы реализации
Плановые
значения объемов в разрезе укрупненных
позиций ассортимента приведены в таблице
2.3. Более детальное представление ассортимента
предприятия на данном этапе реализации
проекта не целесообразно, так как меню
будет корректироваться в процессе деятельности
кафе. Приведенное представление ассортимента
предприятия позволяет оценить экономическую
эффективность отдельных его составляющих.
Таблица 2.3 - Объемы реализации в разрезе укрупненных позиций ассортимента, руб.
Предполагается, что кафе выходит на запланированный объем сбыта на третий месяц работы по всем позициям, кроме организации комплексных обедов, по которым выход на запланированные объемы рассчитан на четвертый месяц, и по проведению торжеств, для которых этот срок составляет 6 месяцев. Это связано с тем, что выход на плановые показатели по организации комплексных обедов, проведению торжеств требует наработки репутации и известности (формирование привычки потребителей). Прогнозные объемы сбыта в натуральном выражении в течение 2006 года представлены в таблице 2.4.
Цены и ценовая политика. При формировании цен были учтены следующие особенности рынка общественного питания г.Когалыма:
Таблица 2.4 - Прогноз объемов реализации на 2006 год в натуральных показателях
Формирование цен основано не на принципе «затраты + норма прибыли», а на соотношении позиций ассортимента с позициями конкурентов по критерию цена-качество. Цены, использованные при проведении расчетов, приведены в таблице 2.2.5.
Таблица 2.5 - Расчетные цены на продукцию и услуги Кафе «Гурман»
Обеспечение производственного процесса сырьем
В
отношении организации
Таблица 2.6 - Особенности производственного процесса по позициям ассортимента
Исходя из приведенных решений, в качестве поставщиков полуфабрикатов и сырья для производства по соотношению цена-качество выбраны следующие предприятия:
График реализации проекта и инвестиционных затрат. Общая сумма затрат предпроизводственного характера при организации данного предприятия составляет 504500 рублей. График реализации проекта имеет следующий структуру (Таблица 2.7).
Таблица 2.7 - График реализации проекта
Основная
статья инвестиционных затрат «Приобретение
и установка основного и
Общие издержки текущей деятельности предприятия
Организация работы кафе будет осуществляться на арендуемых площадях. Общая площадь помещений кафе составляет 150 кв. м., в том числе 85 кв. м. – площадь клиентского зала и 65 кв. м. – площади служебных помещений и санитарный узел. Таким образом, существенной статьей текущих расходов являются платежи по аренде: 75000 рублей в месяц. Кроме того, существенные расходы предполагает аренда транспортного средства с водителем для доставки сырья и полуфабрикатов. Формирование и динамика общих издержек предприятия приведены в таблице 2.9.
Таблица 2.8 - Детализация затрат на приобретение и установку основного и вспомогательного оборудования
Таблица 2.9 - Структура и динамика общих издержек предприятия, руб.
Прямые производственные издержки предприятия формируются в данном случае из затрат на сырье и материалы, непосредственно используемые в производственном цикле. Остальные затраты учитываются как общепроизводственные. Суммарные затраты на сырье и материалы по позициям ассортимента приведены в таблице 2.10.
Таблица 2.10 - Затраты на сырье и материалы