Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:00, дипломная работа
Отечественные предприятия имеют относительно небольшой опыт работы в условиях рынка, да и рыночные отношения, еще далеки от их уровня в развитых странах. На многих предприятиях до настоящего времени современные подходы к планированию деятельности не применяются. В тоже время, как в случае создания нового предприятия, так и в случае возникновения кризисных ситуаций, бизнес-план предприятия является одним из инструментов принятия эффективных решений по достижению поставленных целей, минимизации влияния негативных факторов и улучшению финансового состояния. Кроме того, бизнес-план - это эффективный инструмент планирования развития предприятия, в том числе, модернизации производства, разработки и реализации иных технологических, организационных и инвестиционных решений. Именно поэтому, вопрос создания культуры бизнес-планирования в реальном секторе экономики на сегодня является важной экономической задачей.
ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................ 6
1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 9
1.1 Теоретические основы бизнес-плана 9
1.2 Особенности деятельности предприятий общественного питания 16
1.3 Типы предприятий общественного питания 23
2 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА СОЗДАНИЯ КАФЕ 33
2.1 Резюме проекта 33
2.2 План маркетинга 34
2.3 План производства 41
2.4 Организационный план 46
3 ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНА 53
3.1 Финансовый план 53
3.2 Оценка экономической эффективности проекта 55
3.3 Оценка риска проекта 65
3.4 Финансовые показатели проекта 67
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ .............................................. 66
5 ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ........ 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85
Найм сотрудников будет проводиться на конкурсной основе, с учетом представленных в таблице 2.15 требований в сроки, определенные графиком реализации проекта: 16.06.2006 – 30.06.2006 г.
Все расчеты проведены с учетом приведенных в разделе 2.2 показателей объемов реализации. Планируется, что подготовительный этап реализации проекта составит 1 месяц (до начала производства). На данном этапе осуществляются затраты на сумму 504,5 тыс. руб. Финансирование осуществляется за счет внесения учредителями в фонд предприятия 640 тыс. руб.
Рассмотрим формирование основных показателей прогнозного отчета о прибылях и убытках (Таблица 3.1).
Валовый объем продаж рассчитан как произведение цены единицы готовой продукции и физического объема производства и реализации готовой продукции за соответствующий месяц. При этом учитывается определенный период выхода на плановые показатели объемов реализации. По отдельным позициям ассортимента этот период составляет 3 месяца, по комплексным обедам – 4 месяца и по организации торжеств – 6 месяцев. Исходные данные были приведены в таблице 2.4.
Показатель налога с оборота, в соответствии с данными, приведенными в таблице 2.13, рассчитан как 6% от объема выручки в соответствующем месяце.
Чистый объем продаж равен разнице между валовым объемом продаж в текущем месяце и суммой начисленного налога с оборота.
Суммарные прямые издержки в данном случае складываются на 100% из затрат на материалы и полуфабрикаты (статья «материалы и комплектующие»), непосредственно используемые в изготовлении блюд), т.к. все остальные производственные затраты для целей расчета данного проекта учитываются как общепроизводственные. Затраты на материалы и полуфабрикаты в расчете на единицу готовой продукции приведены в таблице 2.7 и включают в себя закупочную цену продукции с учетом НДС и транспортные расходы предприятия-продавца. Суммарные затраты за месяц по данной статье определены как произведение физического объема реализации и затрат на единицу готовой продукции.
Таким образом, валовая прибыль в данном случае определяется как разница между чистым объемом продаж и суммарными прямыми издержками.
Суммарные постоянные издержки сформированы следующими образом:
Суммарные постоянные издержки =
= Административные
издержки (представительские расходы,
расходные материалы для
+ Производственные издержки (аренда помещения, аренда транспортного средства, электроэнергия, охрана предприятия – таблица 2.9) +
+ Маркетинговые издержки (реклама, PR-мероприятия – таблица 2.9) +
+ Зарплата
персонала (административного,
При определении издержек на оплату зарплату персонала учтено, что административный персонал получает зарплату в течение всего срока реализации проекта, а производственный персонал и менеджер мероприятий принимаются на работу со второго месяца реализации проекта.
Суммарные непроизводственные издержки сформированы на 100% статьей Амортизация. В расчете использован линейный метод амортизации с учетом нормативных сроков службы основных средств.
Статья
«Другие издержки» в первый месяц
реализации проекта включает в себя
затраты на регистрацию предприятия,
получение необходимой
Учитывая, предприятие использует упрощенную систему налогообложения, значение показателей по статьям «прибыль до выплаты налога», «налогооблагаемая прибыль» и «чистая прибыль» эквивалентны в представленном отчете о прибылях и убытках.
В отношении формирования показателей баланса предприятия (Таблица 3.2) необходимо отметить следующие моменты:
Расчет
показателей экономической
Принятые
условия экономической оценки инвестиций.
Экономическая оценка эффективности проекта
проведена с использованием программного
продукта Project Expert (Holding) for Windows, версия
– 6.1.
Таблица 3.1 - Отчет о прибылях и убытках по проекту в динамике, руб.
июн.06 | июл.06 | авг.06 | сен.06 | окт.06 | ноя.06 | дек.06 | 2007 год | 2008 год | 2009 год | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 4 932 259 |
Валовый объем продаж | ||||||||||
Налог с оборота по УСН | ||||||||||
Чистый объем продаж | ||||||||||
Материалы и комплектующие | ||||||||||
Суммарные прямые издержки | ||||||||||
Валовая прибыль | ||||||||||
Административные издержки | ||||||||||
Производственные издержки | ||||||||||
Маркетинговые издержки | ||||||||||
Зарплата административного персонала | ||||||||||
Зарплата производственного |
||||||||||
Зарплата маркетингового |
||||||||||
Суммарные постоянные издержки | ||||||||||
Амортизация | ||||||||||
Другие издержки | ||||||||||
Убытки предыдущих периодов | ||||||||||
Прибыль до выплаты налога | ||||||||||
Налогооблагаемая прибыль | ||||||||||
Чистая прибыль |
июн.06 | июл.06 | авг.06 | сен.06 | окт.06 | ноя.06 | дек.06 | 2007 год | 2008 год | 2009 год | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Денежные средства | ||||||||||
Суммарные текущие активы | ||||||||||
Основные средства | ||||||||||
Накопленная амортизация | ||||||||||
Остаточная стоимость основных средств: | ||||||||||
Оборудование | ||||||||||
Инвестиции в основные фонды | ||||||||||
СУММАРНЫЙ АКТИВ | ||||||||||
Отсроченные налоговые платежи | ||||||||||
Счета к оплате | ||||||||||
Суммарные краткосрочные обязательства | ||||||||||
Капитал, внесенный сверх |
||||||||||
Нераспределенная прибыль | ||||||||||
Суммарный собственный капитал | ||||||||||
СУММАРНЫЙ ПАССИВ |
июн.06 | июл.06 | авг.06 | сен.06 | окт.06 | ноя.06 | дек.06 | 2007 год | 2008 год | 2009 год | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Поступления от продаж | ||||||||||
Затраты на материалы и |
||||||||||
Суммарные прямые издержки | ||||||||||
Общие издержки | ||||||||||
Затраты на персонал | ||||||||||
Суммарные постоянные издержки | ||||||||||
Налоги | ||||||||||
Кэш-фло от операционной деятельности | ||||||||||
Затраты на приобретение |
||||||||||
Другие издержки |
||||||||||
Кэш-фло от инвестиционной деятельности | ||||||||||
Собственный (акционерный) |
||||||||||
Кэш-фло от финансовой деятельности | ||||||||||
Баланс наличности на начало периода | ||||||||||
Баланс наличности на конец периода |