Общественное питание

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:00, дипломная работа

Описание работы

Отечественные предприятия имеют относительно небольшой опыт работы в условиях рынка, да и рыночные отношения, еще далеки от их уровня в развитых странах. На многих предприятиях до настоящего времени современные подходы к планированию деятельности не применяются. В тоже время, как в случае создания нового предприятия, так и в случае возникновения кризисных ситуаций, бизнес-план предприятия является одним из инструментов принятия эффективных решений по достижению поставленных целей, минимизации влияния негативных факторов и улучшению финансового состояния. Кроме того, бизнес-план - это эффективный инструмент планирования развития предприятия, в том числе, модернизации производства, разработки и реализации иных технологических, организационных и инвестиционных решений. Именно поэтому, вопрос создания культуры бизнес-планирования в реальном секторе экономики на сегодня является важной экономической задачей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................ 6
1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 9
1.1 Теоретические основы бизнес-плана 9
1.2 Особенности деятельности предприятий общественного питания 16
1.3 Типы предприятий общественного питания 23
2 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА СОЗДАНИЯ КАФЕ 33
2.1 Резюме проекта 33
2.2 План маркетинга 34
2.3 План производства 41
2.4 Организационный план 46
3 ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНА 53
3.1 Финансовый план 53
3.2 Оценка экономической эффективности проекта 55
3.3 Оценка риска проекта 65
3.4 Финансовые показатели проекта 67
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ .............................................. 66
5 ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ........ 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85

Работа содержит 1 файл

Диплом Бизнес-план Кафе.doc

— 743.50 Кб (Скачать)
 

    Найм  сотрудников будет проводиться  на конкурсной основе, с учетом представленных в таблице 2.15 требований в сроки, определенные графиком реализации проекта: 16.06.2006 – 30.06.2006 г.

 

    3 ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ  БИЗНЕС-ПЛАНА

    3.1 Финансовый  план

 

    Все расчеты проведены с учетом приведенных  в разделе 2.2  показателей объемов  реализации. Планируется, что подготовительный этап реализации проекта составит 1 месяц (до начала производства). На данном этапе осуществляются затраты на сумму 504,5 тыс. руб. Финансирование осуществляется за счет внесения учредителями в фонд предприятия 640 тыс. руб.

    Рассмотрим  формирование основных показателей  прогнозного отчета о прибылях и убытках (Таблица 3.1).

    Валовый объем продаж рассчитан как произведение цены единицы готовой продукции  и физического объема производства и реализации готовой продукции  за соответствующий месяц. При этом учитывается определенный период выхода на плановые показатели объемов реализации. По отдельным позициям ассортимента этот период составляет 3 месяца, по комплексным обедам – 4 месяца и по организации торжеств – 6 месяцев. Исходные данные были приведены в таблице 2.4.

    Показатель  налога с оборота, в соответствии с данными, приведенными в таблице 2.13, рассчитан как 6% от объема выручки в соответствующем месяце.

    Чистый  объем продаж равен разнице между  валовым объемом продаж в текущем  месяце и суммой начисленного налога с оборота.

    Суммарные прямые издержки в данном случае складываются на 100% из затрат на материалы и полуфабрикаты (статья «материалы и комплектующие»), непосредственно используемые в изготовлении блюд), т.к. все остальные производственные затраты для целей расчета данного проекта учитываются как общепроизводственные. Затраты на материалы и полуфабрикаты в расчете на единицу готовой продукции приведены в таблице 2.7 и включают в себя закупочную цену продукции с учетом НДС и транспортные расходы предприятия-продавца. Суммарные затраты за месяц по данной статье определены как произведение физического объема реализации и затрат на единицу готовой продукции.

    Таким образом, валовая прибыль в данном случае определяется как разница  между чистым объемом продаж и  суммарными прямыми издержками.

    Суммарные постоянные издержки сформированы следующими образом:

Суммарные постоянные издержки =

      = Административные  издержки (представительские расходы,  расходные материалы для офисной  техники, канцелярские товары, прочие  затраты на содержание офиса  – таблица 2.9) +

      + Производственные издержки (аренда помещения, аренда транспортного средства, электроэнергия, охрана предприятия – таблица 2.9) +

      + Маркетинговые  издержки (реклама, PR-мероприятия – таблица 2.9) +

      + Зарплата  персонала (административного, производственного  и маркетингового – таблица 2.11) с учетом налоговых и иных обязательных отчислений (отчисления в пенсионный фонд, налог на доходы физических лиц – таблица 2.14).

    При определении издержек на оплату зарплату персонала учтено, что административный персонал получает зарплату в течение всего срока реализации проекта, а производственный персонал и менеджер мероприятий принимаются на работу со второго месяца реализации проекта.

    Суммарные непроизводственные издержки сформированы на 100% статьей Амортизация. В расчете использован линейный метод амортизации с учетом нормативных сроков службы основных средств.

    Статья  «Другие издержки» в первый месяц  реализации проекта включает в себя затраты на регистрацию предприятия, получение необходимой разрешительной документации, заключение договоров, косметический ремонт помещения. Соответствующие расходы приведены в таблице 2.7 (за вычетом статьи «Приобретение основного производственного и вспомогательного оборудования»).

    Учитывая, предприятие использует упрощенную систему налогообложения, значение показателей по статьям «прибыль до выплаты налога», «налогооблагаемая прибыль» и «чистая прибыль» эквивалентны в представленном отчете о прибылях и убытках.

    В отношении формирования показателей  баланса предприятия (Таблица 3.2) необходимо отметить следующие моменты:

  • остаточная стоимость основных средств определена как разница между их первоначальной стоимостью и накопленной амортизацией;
  • суммарные краткосрочные обязательств включают в себя отсроченные налоговые платежи и счета к оплате. В данном случае учтена запланированная задержка (15 дней) по уплате за аренду помещения и разница между датами начисления налогов и их уплаты;
  • вопрос распределения прибыли в рамках данного проекта не рассмотрен.

    3.2 Оценка экономической эффективности  проекта

 

    Расчет  показателей экономической эффективности  проекта проведен на основе модели потока денежных средств проекта. Данный прогноз потока денежных средств  базируется на значениях показателей  притока и оттока средств, представленных в главе 2 и п.3.1 данной работы и представлен в таблице  3.3.

    Принятые  условия экономической оценки инвестиций. Экономическая оценка эффективности проекта проведена с использованием программного продукта Project Expert (Holding) for Windows, версия – 6.1. 
 

 

    

Таблица 3.1 - Отчет о прибылях и убытках по проекту в динамике, руб.

  июн.06 июл.06 авг.06 сен.06 окт.06 ноя.06 дек.06 2007 год 2008 год 2009 год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4 932 259
   Валовый объем продаж                    
   Налог с оборота по УСН                    
Чистый  объем продаж                    
   Материалы и комплектующие                    
Суммарные прямые издержки                    
Валовая прибыль                    
   Административные издержки                    
   Производственные издержки                    
   Маркетинговые издержки                    
   Зарплата административного персонала                    
   Зарплата производственного персонала                    
   Зарплата маркетингового персонала                    
Суммарные постоянные издержки                    
   Амортизация                    
   Другие издержки                    
   Убытки предыдущих периодов                    
Прибыль до выплаты налога                    
Налогооблагаемая  прибыль                    
Чистая  прибыль                    

Таблица 3.2 - Баланс предприятия в динамике, руб.

  июн.06 июл.06 авг.06 сен.06 окт.06 ноя.06 дек.06 2007 год 2008 год 2009 год
   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
   Денежные средства                    
Суммарные текущие активы                    
   Основные средства                    
   Накопленная амортизация                    
Остаточная  стоимость основных средств:                    
   Оборудование                    
Инвестиции  в основные фонды                    
СУММАРНЫЙ АКТИВ                    
   Отсроченные налоговые платежи                    
   Счета к оплате                    
Суммарные краткосрочные обязательства                    
   Капитал, внесенный сверх номинала                    
   Нераспределенная прибыль                    
Суммарный собственный капитал                    
СУММАРНЫЙ ПАССИВ                    

Таблица 3.3 - Дисконтированный денежный поток (Cash flow), руб.

  июн.06 июл.06 авг.06 сен.06 окт.06 ноя.06 дек.06 2007 год 2008 год 2009 год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Поступления от продаж                    
   Затраты на материалы и комплектующие                    
Суммарные прямые издержки                    
   Общие издержки                    
   Затраты на персонал                    
Суммарные постоянные издержки                    
   Налоги                    
Кэш-фло  от операционной деятельности                    
   Затраты на приобретение активов                    
   Другие издержки подготовительного  периода                    
Кэш-фло  от инвестиционной деятельности                    
   Собственный (акционерный) капитал                    
Кэш-фло  от финансовой деятельности                    
   Баланс наличности на начало  периода                    
Баланс  наличности на конец периода                    

Информация о работе Общественное питание