Общественное питание

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:00, дипломная работа

Описание работы

Отечественные предприятия имеют относительно небольшой опыт работы в условиях рынка, да и рыночные отношения, еще далеки от их уровня в развитых странах. На многих предприятиях до настоящего времени современные подходы к планированию деятельности не применяются. В тоже время, как в случае создания нового предприятия, так и в случае возникновения кризисных ситуаций, бизнес-план предприятия является одним из инструментов принятия эффективных решений по достижению поставленных целей, минимизации влияния негативных факторов и улучшению финансового состояния. Кроме того, бизнес-план - это эффективный инструмент планирования развития предприятия, в том числе, модернизации производства, разработки и реализации иных технологических, организационных и инвестиционных решений. Именно поэтому, вопрос создания культуры бизнес-планирования в реальном секторе экономики на сегодня является важной экономической задачей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................ 6
1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 9
1.1 Теоретические основы бизнес-плана 9
1.2 Особенности деятельности предприятий общественного питания 16
1.3 Типы предприятий общественного питания 23
2 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА СОЗДАНИЯ КАФЕ 33
2.1 Резюме проекта 33
2.2 План маркетинга 34
2.3 План производства 41
2.4 Организационный план 46
3 ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНА 53
3.1 Финансовый план 53
3.2 Оценка экономической эффективности проекта 55
3.3 Оценка риска проекта 65
3.4 Финансовые показатели проекта 67
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ .............................................. 66
5 ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ........ 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85

Работа содержит 1 файл

Диплом Бизнес-план Кафе.doc

— 743.50 Кб (Скачать)

     Содержание 

ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................ 6

           

 

            ВВЕДЕНИЕ 

       Отечественные предприятия имеют относительно небольшой опыт работы в условиях рынка, да и рыночные отношения, еще  далеки от их уровня в развитых странах. На многих предприятиях до настоящего времени современные подходы к планированию деятельности не применяются. В тоже время, как в случае создания нового предприятия, так и в случае возникновения кризисных ситуаций, бизнес-план предприятия является одним из инструментов принятия эффективных решений по достижению поставленных целей, минимизации влияния негативных факторов и улучшению финансового состояния. Кроме того, бизнес-план - это эффективный инструмент планирования развития предприятия, в том числе, модернизации производства, разработки и реализации иных технологических, организационных и инвестиционных решений. Именно поэтому, вопрос создания культуры бизнес-планирования в реальном секторе экономики на сегодня является важной экономической задачей.

       В работе рассматриваются вопросы  разработки бизнес-плана предприятия  общественного питания ООО «Гурман» в г.Когалыме. Рынок общественного  питания в России в целом и  в Когалыме в частности находится  на стадии трансформации: развиваются новые формы обслуживания потребителей, изменяется культура обслуживания, формируется культура высококачественного быстрого питания. Рыночная ниша организации высококачественного общественного питания является привлекательной для потенциальных инвесторов в связи с рядом факторов:

  • быстрый срок окупаемости инвестиций;
  • высокая норма прибыли;
  • мобильность капитала.

       В настоящее время на рынке Когалыма наблюдается нехватка предприятий  общественного питания, ориентированных  на высокое качество и скорость обслуживания.

       Вышеизложенное  является подтверждением актуальности выбранной темы и практической значимости предмета ее исследования.

       Целью данной работы является разработка инвестиционного  решения в форме бизнес-плана  по созданию предприятия общественного  питания и оценка его эффективности.

       Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:

  • исследовать экономическую сущность основных категорий и понятий бизнес - планирования на предприятии;
  • рассмотреть структуру и содержание бизнес-плана;
  • изучить методику инвестиционного планирования на предприятии;
  • изучить особенности государственного регулирования деятельности предприятий общественного питания;
  • разработать бизнес-план: инвестиционный проект создания нового предприятия общественного питания;
  • оценить экономическую эффективность проекта и уровень его устойчивости в условиях неопределенности факторов внешней среды.

       Объект  исследования – Создаваемое предприятие  ООО «Гурман».

       Предметом исследования является разработка бизнес-плана  для ООО «Гурман» по созданию в г.Когалыме предприятия общественного питания.

       Теоретической и методологической базой дипломной  работы стали работы отечественных  специалистов, таких как Аистова  М.Д., Бланк И.А., Гиляровская Л.Т., Друри К., Ковалев В.В., Савицкая Г.В., Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. и др.

       Информационной  базой работы являются данные бухгалтерской  и финансовой отчетности предприятий  общественного питания за 2002-2004г.г. (бухгалтерские балансы, отчеты о  финансовых результатах и их использовании; отчеты о движении денежных средств), а также специальная нормативная литература. В процессе выполнения дипломной работы применялись методы финансового анализа деятельности предприятия.

       Поставленная  цель и задачи определили структуру  работы. Она состоит из введения, трех глав и заключения.

       В первой главе рассмотрены основные аспекты государственного регулирования  деятельности предприятий общественного  питания. Рассмотрение основных типов  предприятий общественного питания  явилось основной для выбора типа создаваемого предприятия - кафе. В данной главе также дана характеристика основных производственных подразделений предприятий общественного питания.

       Во  второй главе представлена общая  характеристика проекта, результаты изучения рынка, разработан план маркетинга и план производства. А также приведены плановые решения в отношении организационной среды реализации бизнес-плана: определена организационно-правовая форма предприятия, система налогообложения и организационная структура управления.

     В третьей главе представлены прогнозные значения параметров при реализации бизнес-плана: рассчитаны показатели отчета о прибылях и убытках, показатели баланса. На основе модели потока денежных средств по проекту проведена оценка экономической эффективности проекта и его устойчивости.

     В заключении определены основные выводы по работе.

 

    1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ  РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО  ПИТАНИЯ

    1.1 Теоретические  основы бизнес-плана

 

       Бизнес-план описывает цели и задачи, которые  необходимо решить организации, как в ближайшем будущем, так и на перспективу. В нем содержаться анализ эффективности проекта, оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг.

       Ценность  бизнес-плана определяется тем, что он:

       Каждая  организация, осуществляя свою деятельность, обязана четко представить потребность  на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также  уметь точно рассчитывать эффективность  использования имеющихся ресурсов. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях [2, с.205].

       При всем многообразии форм предпринимательства  существуют ключевые положения, применимые фактически во всех областях коммерческой деятельности для разных организаций, необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться, обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риски в достижении поставленных целей. Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности является важнейшей задачей для любого бизнеса.

       В настоящее время в России активизировались процессы формирования и совершенствования  работы действующих предприятий  различных форм собственности. Важной задачей является привлечение инвестиций, в том числе и зарубежных. Для  этого необходимо аргументированное, тщательно обоснованное оформление предложений, требующих капиталовложений. Успешное формирование нового бизнеса также не может обойтись без четкого и объективного планового проекта [2, с.224].

       Цель  разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает руководителю решить следующие основные задачи:

  • определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место предприятия на этих рынках;
  • сформулировать долгосрочные и краткосрочные цели предприятия, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;
  • сформировать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
  • выявить соответствие имеющихся кадров, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
  • определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, формированию спроса, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
  • оценить финансовое положение организации и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;
  • предусмотреть возможные риски, которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана, и разработать программу управления рисками [2, с.215].

       Функции бизнес-планирования в организации  можно условно разделить на две группы: таблица 1.1.

    Таблица 1.1 - Функции бизнес-планирования

Внутрифирменная деятельность

Взаимодействие с  внешней средой

1

2

   
 

      Процесс разработки бизнес – плана предприятия  можно представить следующим  образом (рисунок 1.1). 

    

Рисунок 1.1- Процесс разработки и утверждения бизнес-плана предприятия

 
 

       В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом организаций, используемый во всех сферах. Бизнес-план побуждает предприятия тщательно  изучить каждый элемент предполагаемого рискового проекта [16, с.107].

       Как правило, потребность в бизнес-плане  возникает при решении таких  актуальных задач, как:

  • подготовка заявок на получение банковского кредита;
  • обоснование предложений по приватизации государственных предприятий;
  • открытие нового дела, определение профиля будущей организации и основных направлений ее коммерческой деятельности;
  • перепрофилирование существующей организации, выбор новых видов, направлений и способов осуществления коммерческой деятельности;
  • составление проспектов эмиссии ценных бумаг приватизируемых и частных предприятий;
  • выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций.

       Таким образом, бизнес-план дает возможность  понять общее состояние дел на данный момент; ясно представить тот  уровень, которого может достичь организация, планировать процесс перехода от одного состояния в другое….

       Бизнес-план представляет из себя документ, который  убедительно демонстрирует способность  вашей организации произвести и (что самое главное) продать достаточно товаров и услуг, чтобы при этом размеры прибыли и возврат вложений удовлетворяли потенциальных инвесторов (кредиторов).

       Таким образом, бизнес-план является не просто набором управленческих решений  в области маркетинга, стратегии  производства и продаж, организации  и финансов, но он должен отвечать цели презентации проекта для потенциальных инвесторов, партнеров или кредиторов.

       Существует  ряд различных ситуаций, которые  определяют характер бизнес-плана в  зависимости от того, для кого он предназначен. Рассмотрим некоторые.

       1) Бизнес-план для себя. Это оценка эффективности проекта, выполняемая для себя. В данном случае руководство предприятия разрабатывает бизнес-план как систему управленческих решений по реализации проекта с использованием собственных ресурсов.

       2) Бизнес-план для получения кредита. В данном случае многие кредитные институты имеют собственные требования к форме и содержанию бизнес-плана. Основным моментом в данном случае является соблюдение критериев срочности и возвратности по предоставляемым ресурсам.

       3) Бизнес-план для привлечения сторонних инвесторов. Инвесторами выступают: венчурные инвестиционные фонды, частные инвесторы или акционеры при публичной эмиссии ценных бумаг. Если вы привлекаете средства за счет публичной эмиссии акций вашей организации, то бизнес-план содержащий сведения об организации, стратегии маркетинга и продаж, производстве и о финансовых перспективах увеличит эффективность данного мероприятия. По мере того, как российский фондовый рынок развивается и стабилизируется, бизнес-планы будут приобретать все большее значение для осуществления публичной эмиссии ценных бумаг (и во всей видимости, станут основой проспекта эмиссии). Российская практика имеет мало прецедентов создания и открытого распространения бизнес-планов в качестве вспомогательного инструмента публичной эмиссии.

Информация о работе Общественное питание