Общественное питание

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:00, дипломная работа

Описание работы

Отечественные предприятия имеют относительно небольшой опыт работы в условиях рынка, да и рыночные отношения, еще далеки от их уровня в развитых странах. На многих предприятиях до настоящего времени современные подходы к планированию деятельности не применяются. В тоже время, как в случае создания нового предприятия, так и в случае возникновения кризисных ситуаций, бизнес-план предприятия является одним из инструментов принятия эффективных решений по достижению поставленных целей, минимизации влияния негативных факторов и улучшению финансового состояния. Кроме того, бизнес-план - это эффективный инструмент планирования развития предприятия, в том числе, модернизации производства, разработки и реализации иных технологических, организационных и инвестиционных решений. Именно поэтому, вопрос создания культуры бизнес-планирования в реальном секторе экономики на сегодня является важной экономической задачей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................ 6
1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 9
1.1 Теоретические основы бизнес-плана 9
1.2 Особенности деятельности предприятий общественного питания 16
1.3 Типы предприятий общественного питания 23
2 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА СОЗДАНИЯ КАФЕ 33
2.1 Резюме проекта 33
2.2 План маркетинга 34
2.3 План производства 41
2.4 Организационный план 46
3 ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНА 53
3.1 Финансовый план 53
3.2 Оценка экономической эффективности проекта 55
3.3 Оценка риска проекта 65
3.4 Финансовые показатели проекта 67
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ .............................................. 66
5 ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ........ 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85

Работа содержит 1 файл

Диплом Бизнес-план Кафе.doc

— 743.50 Кб (Скачать)

     Совместно с профкомом и службами охраны труда за последний год был разработан план  по улучшению условий труда и техники безопасности, а также утверждена смета затрат на мероприятия по охране труда.

  • на 01.01.2006 год все работники обеспечены спецодеждой, включая зимние комплекты спецодежды и обуви, а также всеми необходимыми средствами индивидуальной защиты. В 2005 году общая сумма на приобретение спецодежды и СИЗ составила 93,00 тыс.рублей.
  • работники нашего предприятия регулярно в соответствии с условиями труда бесплатно обеспечиваются спецпитанием (минеральной водой), к ним относятся пекарня – общая сумма затрат на обеспечение спецпитанием составила 77,00 тыс.руб.
  • Управлением общественного питания за отчетный период было приобретено индивидуальных медицинских аптечек на общую сумму 20,766 тыс.рублей.
  • Постоянно – действующей комиссии по охране труда и соблюдению требований безопасности и промсанитарии за отчетный период совместно с членами профсоюза велась постоянная работа, проведено 39 проверок, выявленные замечания, нарушения устранялись в указанный срок.
  • В кафе ведется непрерывная работа с предприятиями основной деятельности по усовершенствованию условий труда и отдыха работников.
  • В 2005 году в управлении общественного питания не было зарегистрировано случаев производственного травматизма, в период с января по сегодняшний день случаев возгорания и пожаров на объектах кафе не зарегистрировано.
  • В отделе охраны труда в течение всего года постоянно разрабатываются предложения и мероприятия по созданию здоровых и безопасных условий труда, предупреждению производственного травматизма и заболеваемости.

       5 ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ  И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 

        Меры по ослаблению различных видов загрязнений, нарушений в сфере природопользования не соответствуют реальному социально-экономическому ущербу, не распространяются на все пострадавшее население, адекватно не обеспечивают защиту его здоровья, а также экологическую и экономическую реабилитацию территорий.

     Решение задач охраны окружающей среды и  обеспечения экологически устойчивого развития осуществляется путем совершенствования действующих, разработки и внедрения новых механизмов экологической политики (включая нормативно-правовую базу, экономическую и финансовую систему, методы государственного экологического мониторинга и контроля, экологическую экспертизу), а также проведения научных исследований в целях более глубокого понимания экологических проблем и поиска путей их решения, формирования общественного экологического сознания.

     Принципы  и положения долгосрочной экологической политики Российской Федерации были сформулированы в таких основополагающих документах, как «Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию», Государственной стратегии устойчивого развития Российской Федерации, планах действий Правительства Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

     Экологическая политика должна быть совместима с  экономической политикой и обеспечивать ее результатами эколого-экономического учета и оценки природных ресурсов; стимулировать эффективные экономические, финансовые, а также институциональные механизмы управления и формирования рынка, чтобы сделать выгодным для хозяйствующих субъектов переход на принципы ресурсосбережения; стимулировать экологически ориентированное и экономически эффективное управление предприятий (с использованием соответствующих нормативов и стандартов, например, экологического аудирования, международных экологических стандартов ISO-14000).

     Тем самым экологическая политика также  должна быть совместимой с социальной политикой, способствуя улучшению здоровья населения, созданию экологически благоприятных условий для проживания, развитию экологического сознания и образования, усиление экологических факторов при формировании структуры потребления и спроса, общественного участия в принятии решений, относящихся к окружающей природной среде.

     «Государственная  стратегия устойчивого развития»  определяет долговременные приоритеты развития экономики и природопользования как единого целого. Она рассматривает государственную политику по важнейшим направлениям на длительную перспективу как стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы.

     Согласно  «Концепции социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2005 года» долгосрочные и среднесрочные цели экономического развития страны предполагают сохранение уникального экологического потенциала. Государственная политика в сфере природопользования должна быть взаимоувязана с макроэкономической политикой, налоговым и кредитным регулированием, инвестиционной деятельностью, институциональными преобразованиями естественных монополий, предприятий, рынка ценных бумаг, банковского сектора. Экологизация страны и отдельных ее регионов включает элементы структурной перестройки экономики, исключение из производства и потребления экологически вредных продуктов.

     Целью государственной экологической  политики является создание необходимых условий для реструктуризации и снижения антропогенного воздействия на окружающую среду до экологически допустимого уровня, поддержания жизнеобеспечивающих функций биосферы, для охраны и воспроизводства природных ресурсов.

     Для достижения этой цели необходимо решение  целого ряда задач в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

     В сфере природопользования к таким задачам относится:

     совершенствование системы управления природопользованием, включая осуществление обоснованного разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

     развитие  института государственной собственности  на природные ресурсы с учетом возможного разграничения прав собственности между Российской Федерацией и ее субъектами;

     реформирование  и развитие системы учета и экономической оценки природных ресурсов, систем экологических ограничений и лицензирования природопользования;

     проведение  постепенного реформирования налоговой  системы, направленного на увеличение доли ресурсных платежей в доходной части бюджета при снижении ставок по другим видам налогов;

     совершенствование экономических и финансовых механизмов воспроизводства природных ресурсов (плата за природопользование, оценка и возмещение причиненного вреда, экологическое страхование и др.), развитие рынка работ и услуг в области природопользования;

     развитие  систем мониторинга состояния природных  ресурсов и контроля за использованием и охраной природных ресурсов;

     проведение  научных исследований, развитие новых  методов и технологий в области  охраны, воспроизводства и рационального   использования   природных   ресурсов,   а   также стимулирование внедрения ресурсо- и энергосберегающих технологий,   увеличение  доли   использования   вторичных ресурсов, повышение степени утилизации отходов.

     Совершенствование хозяйственного механизма в сфере охраны окружающей среды предполагает:

     развитие  методов экономической оценки негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на состояние окружающей среды;

     совершенствование платежей за загрязнение окружающей природной среды;

     последовательный  переход на систему международных  стандартов технологических процессов и производимой продукции;

     выделение и реабилитация территорий с опасными изменениями качества окружающей природной среды, возмещение ущерба здоровью и имуществу граждан, нанесенного в результате негативных экологических последствий;

     усиление  деятельности по сохранению биологического разнообразия, экосистем и ландшафтов, развитие сети особо охраняемых природных территорий и территорий с уникальными природными ресурсами и свойствами, расширение зон ограниченного природопользования;     

     широкое распространение достоверной  и  своевременной информации о состоянии окружающей природной среды;

     поддержка общественных экологических движений и привлечение неправительственных организаций к решению экологических проблем;

     обоснование и проведение внешней политики в  сфере обеспечения экологической безопасности, отвечающей национальным интересам России и отдельных регионов страны. Задача по обеспечению эффективного управления природопользованием включает в себя следующие направления:

     учет  и социально-экономическая оценка природных ресурсов территории, ведение  кадастров природных ресурсов;

     совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы рационального природопользования;

     разработка  и реализация региональных целевых  программ по использованию, воспроизводству  природных ресурсов и охране окружающей среды;

     организация на лицензионной основе и установление природоохранных   и   экологических  лимитов   использования природных ресурсов (лимитов на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и размещение отходов и лимиты на изъятие природных ресурсов из экосистемы);

     определение размеров доходов, которые должны быть получены от использования или передачи природных ресурсов в пользование, обеспечение использования соответствующей части платежей за природопользование для воспроизводства природных ресурсов;

     обеспечение условий для финансирования деятельности по управлению охраной, использованием и воспроизводством природных ресурсов;

     лицензирование  деятельности в сфере работ и  услуг в области охраны окружающей среды и природопользования;

     развитие  сети охраняемых природных территорий на региональном уровне;

     осуществление международного сотрудничества в области охраны окружающей среды и рационального природопользования на региональном уровне. 

 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

       В настоящее время бизнес сферы  общественного питания развивается  достаточно высокими темпами (более 10% в год в целом по РФ). Кафе, как  одно из направлений этого бизнеса, пользуются популярностью, т.к. представляют собой не только предприятия общественного питания, но и места для индивидуального и коллективного отдыха.

       Главной целью проектируемого предприятия  является создание эффективного бизнеса  в сфере общественного питания г.Когалыма, проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли.

       Основными преимуществами проектируемого кафе являются: специализация на предоставлении услуг  быстрого питания с высоким уровнем  качества; расположение предприятия в деловом центре города; широкий ассортимент товаров; предложение сопутствующих услуг.

       В данной работе обоснована экономическая  эффективность создания в г.Когалыме предприятия общественного питания, предоставляющего услуги быстрого питания  высокого качества, сориентированное на население с доходами на уровне среднего и выше среднего.

       Для реализации проекта привлекаются частные  инвестиционные ресурсы в сумме 900 тыс. рублей. Указанная сумма образуется за счет внесения учредителями предприятия  средств в учредительный фонд в равных долях. Проект реализуется на базе вновь создаваемого предприятия в форме общества с ограниченной ответственностью.

       Бизнес-план разработан на основе методики UNIDO. В работе представлена общая характеристика предприятия и проекта, анализ рынка и план маркетинга, план производства и финансовый план деятельности предприятия. Расчеты представлены в разрезе по месяцам в течение 2006 года и далее – по годам. Такое представление информации необходимо для выявления возможного дефицита денежных средств в начале реализации проекта, что невозможно отследить при укрупненном представлении расчетов.

       В работе проведена оценка экономической  эффективности инвестиционного  проекта. Методически данная оценка основана на расчете дисконтированной величины денежного потока. В соответствии с полученными выводами, проект экономически эффективен. Чистый приведенный доход по проекту составляет 5 140,5 тыс. руб., внутренняя норма доходности – 671%, дисконтированный срок окупаемости – 8 месяцев.

Информация о работе Общественное питание