Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:00, дипломная работа
Отечественные предприятия имеют относительно небольшой опыт работы в условиях рынка, да и рыночные отношения, еще далеки от их уровня в развитых странах. На многих предприятиях до настоящего времени современные подходы к планированию деятельности не применяются. В тоже время, как в случае создания нового предприятия, так и в случае возникновения кризисных ситуаций, бизнес-план предприятия является одним из инструментов принятия эффективных решений по достижению поставленных целей, минимизации влияния негативных факторов и улучшению финансового состояния. Кроме того, бизнес-план - это эффективный инструмент планирования развития предприятия, в том числе, модернизации производства, разработки и реализации иных технологических, организационных и инвестиционных решений. Именно поэтому, вопрос создания культуры бизнес-планирования в реальном секторе экономики на сегодня является важной экономической задачей.
ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................ 6
1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 9
1.1 Теоретические основы бизнес-плана 9
1.2 Особенности деятельности предприятий общественного питания 16
1.3 Типы предприятий общественного питания 23
2 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА СОЗДАНИЯ КАФЕ 33
2.1 Резюме проекта 33
2.2 План маркетинга 34
2.3 План производства 41
2.4 Организационный план 46
3 ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНА 53
3.1 Финансовый план 53
3.2 Оценка экономической эффективности проекта 55
3.3 Оценка риска проекта 65
3.4 Финансовые показатели проекта 67
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ .............................................. 66
5 ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ........ 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85
Совместно с профкомом и службами охраны труда за последний год был разработан план по улучшению условий труда и техники безопасности, а также утверждена смета затрат на мероприятия по охране труда.
5 ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ
И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Меры по ослаблению различных видов загрязнений, нарушений в сфере природопользования не соответствуют реальному социально-экономическому ущербу, не распространяются на все пострадавшее население, адекватно не обеспечивают защиту его здоровья, а также экологическую и экономическую реабилитацию территорий.
Решение задач охраны окружающей среды и обеспечения экологически устойчивого развития осуществляется путем совершенствования действующих, разработки и внедрения новых механизмов экологической политики (включая нормативно-правовую базу, экономическую и финансовую систему, методы государственного экологического мониторинга и контроля, экологическую экспертизу), а также проведения научных исследований в целях более глубокого понимания экологических проблем и поиска путей их решения, формирования общественного экологического сознания.
Принципы и положения долгосрочной экологической политики Российской Федерации были сформулированы в таких основополагающих документах, как «Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию», Государственной стратегии устойчивого развития Российской Федерации, планах действий Правительства Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
Экологическая политика должна быть совместима с экономической политикой и обеспечивать ее результатами эколого-экономического учета и оценки природных ресурсов; стимулировать эффективные экономические, финансовые, а также институциональные механизмы управления и формирования рынка, чтобы сделать выгодным для хозяйствующих субъектов переход на принципы ресурсосбережения; стимулировать экологически ориентированное и экономически эффективное управление предприятий (с использованием соответствующих нормативов и стандартов, например, экологического аудирования, международных экологических стандартов ISO-14000).
Тем самым экологическая политика также должна быть совместимой с социальной политикой, способствуя улучшению здоровья населения, созданию экологически благоприятных условий для проживания, развитию экологического сознания и образования, усиление экологических факторов при формировании структуры потребления и спроса, общественного участия в принятии решений, относящихся к окружающей природной среде.
«Государственная
стратегия устойчивого
Согласно «Концепции социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2005 года» долгосрочные и среднесрочные цели экономического развития страны предполагают сохранение уникального экологического потенциала. Государственная политика в сфере природопользования должна быть взаимоувязана с макроэкономической политикой, налоговым и кредитным регулированием, инвестиционной деятельностью, институциональными преобразованиями естественных монополий, предприятий, рынка ценных бумаг, банковского сектора. Экологизация страны и отдельных ее регионов включает элементы структурной перестройки экономики, исключение из производства и потребления экологически вредных продуктов.
Целью государственной экологической политики является создание необходимых условий для реструктуризации и снижения антропогенного воздействия на окружающую среду до экологически допустимого уровня, поддержания жизнеобеспечивающих функций биосферы, для охраны и воспроизводства природных ресурсов.
Для
достижения этой цели необходимо решение
целого ряда задач в сфере
В сфере природопользования к таким задачам относится:
совершенствование системы управления природопользованием, включая осуществление обоснованного разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
развитие
института государственной
реформирование и развитие системы учета и экономической оценки природных ресурсов, систем экологических ограничений и лицензирования природопользования;
проведение постепенного реформирования налоговой системы, направленного на увеличение доли ресурсных платежей в доходной части бюджета при снижении ставок по другим видам налогов;
совершенствование экономических и финансовых механизмов воспроизводства природных ресурсов (плата за природопользование, оценка и возмещение причиненного вреда, экологическое страхование и др.), развитие рынка работ и услуг в области природопользования;
развитие
систем мониторинга состояния
проведение научных исследований, развитие новых методов и технологий в области охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов, а также стимулирование внедрения ресурсо- и энергосберегающих технологий, увеличение доли использования вторичных ресурсов, повышение степени утилизации отходов.
Совершенствование хозяйственного механизма в сфере охраны окружающей среды предполагает:
развитие методов экономической оценки негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на состояние окружающей среды;
совершенствование платежей за загрязнение окружающей природной среды;
последовательный переход на систему международных стандартов технологических процессов и производимой продукции;
выделение и реабилитация территорий с опасными изменениями качества окружающей природной среды, возмещение ущерба здоровью и имуществу граждан, нанесенного в результате негативных экологических последствий;
усиление деятельности по сохранению биологического разнообразия, экосистем и ландшафтов, развитие сети особо охраняемых природных территорий и территорий с уникальными природными ресурсами и свойствами, расширение зон ограниченного природопользования;
широкое распространение достоверной и своевременной информации о состоянии окружающей природной среды;
поддержка общественных экологических движений и привлечение неправительственных организаций к решению экологических проблем;
обоснование и проведение внешней политики в сфере обеспечения экологической безопасности, отвечающей национальным интересам России и отдельных регионов страны. Задача по обеспечению эффективного управления природопользованием включает в себя следующие направления:
учет
и социально-экономическая
совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы рационального природопользования;
разработка и реализация региональных целевых программ по использованию, воспроизводству природных ресурсов и охране окружающей среды;
организация на лицензионной основе и установление природоохранных и экологических лимитов использования природных ресурсов (лимитов на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и размещение отходов и лимиты на изъятие природных ресурсов из экосистемы);
определение размеров доходов, которые должны быть получены от использования или передачи природных ресурсов в пользование, обеспечение использования соответствующей части платежей за природопользование для воспроизводства природных ресурсов;
обеспечение условий для финансирования деятельности по управлению охраной, использованием и воспроизводством природных ресурсов;
лицензирование деятельности в сфере работ и услуг в области охраны окружающей среды и природопользования;
развитие сети охраняемых природных территорий на региональном уровне;
осуществление
международного сотрудничества в области
охраны окружающей среды и рационального
природопользования на региональном уровне.
В
настоящее время бизнес сферы
общественного питания
Главной целью проектируемого предприятия является создание эффективного бизнеса в сфере общественного питания г.Когалыма, проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли.
Основными преимуществами проектируемого кафе являются: специализация на предоставлении услуг быстрого питания с высоким уровнем качества; расположение предприятия в деловом центре города; широкий ассортимент товаров; предложение сопутствующих услуг.
В
данной работе обоснована экономическая
эффективность создания в г.Когалыме
предприятия общественного
Для реализации проекта привлекаются частные инвестиционные ресурсы в сумме 900 тыс. рублей. Указанная сумма образуется за счет внесения учредителями предприятия средств в учредительный фонд в равных долях. Проект реализуется на базе вновь создаваемого предприятия в форме общества с ограниченной ответственностью.
Бизнес-план разработан на основе методики UNIDO. В работе представлена общая характеристика предприятия и проекта, анализ рынка и план маркетинга, план производства и финансовый план деятельности предприятия. Расчеты представлены в разрезе по месяцам в течение 2006 года и далее – по годам. Такое представление информации необходимо для выявления возможного дефицита денежных средств в начале реализации проекта, что невозможно отследить при укрупненном представлении расчетов.
В работе проведена оценка экономической эффективности инвестиционного проекта. Методически данная оценка основана на расчете дисконтированной величины денежного потока. В соответствии с полученными выводами, проект экономически эффективен. Чистый приведенный доход по проекту составляет 5 140,5 тыс. руб., внутренняя норма доходности – 671%, дисконтированный срок окупаемости – 8 месяцев.