Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 20:21, реферат
Под рынком принято понимать совокупность потребителей и производителей, заинтересованных в определенном виде товаров или услуг и имеющих возможность продать либо купить их. Таким образом, туристский рынок может быть определен как система социально-экономических отношений, связывающих производителей и потребителей туристских услуг.
1. Структура туристского рынка.
Под рынком принято понимать совокупность потребителей и производителей, заинтересованных в определенном виде товаров или услуг и имеющих возможность продать либо купить их. Таким образом, туристский рынок может быть определен как система социально-экономических отношений, связывающих производителей и потребителей туристских услуг.
Туристский рынок имеет сложную структуру:
-
во-первых, непосредственные
-
во-вторых, отношения между
И н д у с т р и я т у р и з м а
Рисунок 5 – Структура рынка организованного туризма
1. Туристский рынок
Туристский рынок – это
Туристские рынки можно
1. По географии – мировой, региональный, отдельной страны, района внутри страны, городской.
2. По отношению к национальной
территории – рынки
3. По направлению движения –
рынки, генерирующие
4. По степени концентрации – монополистический, олигополистический и свободной конкуренции.
5. По степени соотношения между
спросом и предложением –
Тур рынок представлен в виде системы взаимодействия 4 основных элементов:
- тур. спрос;
- тур. предложение;
- цена;
- конкуренция
Тур спрос (ёмкость) – это подтверждение платежеспособностью рекреационных потребностей потребителей, выраженных в определенном количестве турпродукта и услуг, которые потребители могут приобрести при определенных ценах.
Спрос – показатель, отражающий объем продаж определенного тур продукта на выбранном сегменте рынка.
Спрос бывает:
- неэластичный;
- стабильный (вне зависимости от колебания цен);
- эластичный (изменяющийся в ту
или иную сторону, в
Спрос может быть:
- отрицательный
(большая часть рынка
- отсутствующий
(потребители игнорируют
- открытый (потребители испытывают нужду в туристском направлении или чем-либо, что рынок по каким-то причинам предложить не может);
- падающий (потеря у потребителей интереса к определенному турпродукту);
- нерегулярный (сезонный, ежедневный, вплоть до почасовых колебаний);
- полноценный (тур предприятие – продавец удовлетворен своим торговым оборотом);
- нерациональный
(вредные для здоровья или
Основой тур спроса является потребность человека в отдыхе, познании, общении, которое и побуждает его к путешествию. Являясь элементом тур рынка, спрос формируется на основе многих факторов объективного и субъективного характера
Динамичное развитие обусловлено
действием комплекса
Наряду с ними выделяется группа субъективных факторов, включающая вкусы, предпочтения, национальные традиции.
Предложение турпродукта (насыщенность) – количество турпродуктов (туристско-экскурсионных услуг), которое выставлено на рынок при определенном уровне цен. Если спрос отражает предположительную емкость рынка, то предложение – это фактический объем туристско-экскурсионных услуг, которые предлагают потребителю на рынке.
Соотношение между спросом и предложением зависит от многих факторов, одним из которых является цена. Завышенные цены приводят, за исключением единичных случаев, к падению спроса, а занижение к потере прибыли и нерентабельности предприятия. Каждое тур предприятие, работающее на рынке должно уделять внимание политике ценообразования.
Цена – мера и регулятор равновесия между спросом и предложением на тур. рынке. Это основной критерий выбора турпродукта для большинства потребителей и поэтому в первую очередь она влияет на объем продаж.
На уровень цен могут оказать влияние факторы:
- цены на услуги поставщиков туруслуг (гостиницы, транспорт);
- цены на услуги, предоставляемые конкурентами на рынке;
- колебания в спросе;
- сезонность;
- психологические факторы, связанные с модой, престижем и т.д.
Тур. рынок – это рынок услуг. Он имеет свои специфические особенности:
1) тур. услуги неосязаемы,
т.е. их нельзя потрогать,
2) тур. услуги теряются во времени;
3) качество отдельных услуг в составе тура может меняться;
4) имеется разрыв
во времени между фактом
5) сезонные колебания.
Основными факторами, влияющими на тур. рынок, являются: природно-экологические (хороший климат, наличие красивых ландшафтов), социально-экономические, политические, демографические.
путешествие туристский рынок труд
Туристский
рынок - это система мирохозяйственных
связей, в которой совершается
процесс превращения туристско-
Другими
словами, туристский рынок - это сфера
проявления экономических отношений
между производителями и
Рынок выполняет многочисленные функции: информационную, посредническую, регулирующую, ценообразующую, стимулирующую, созидательно-разрушительную, дифференцирующую. Но в качестве основополагающих функций туристского рынка можно выделить следующие:
1) реализация
стоимости и потребительской
стоимости, заключенных в
2) организация
процесса доведения
3) экономическое
обеспечение материальных
В процессе выполнения туристским рынком первой функции происходит движение стоимости, которое отражается посредством обмена: "деньги - туристский продукт".
Завершение
этого обмена означает законченность
акта товарно-денежных отношений, реализацию
стоимости, заключенной в туристском
продукте, и общественное признание
его потребительской стоимости.
В результате обеспечивается нормальный
ход общественного
Функция организации процесса доведения туристского продукта до потребителя осуществляется через создание сети тур-агентов и тур-операторов по его реализации.
Функция
экономического обеспечения материальных
стимулов к труду заключается
в том, что в процессе обмена "деньги
- туристский продукт" на туристском
рынке распределение как
Туристский рынок характеризуется наличием субъектов, т.е. юридических и физических лиц, которые являются производителями и потребителями туристского продукта. Можно выделить три субъекта туристского рынка:
- самих туристов (потребителей турпродукта),
- туроператоров,
- и турагентов.
Туроператор
- это туристская организация, которая
занимается разработкой туристских
маршрутов и комплектацией
Часто туроператор
приобретает отдельные услуги, из
которых затем формирует
Турагент - хозяйствующий субъект или индивидуальный предприниматель, который приобретает туры по туристским маршрутам, разработанным туроператором, выпускает по ним путевки и реализует эти путевки непосредственно туристам.
Туроператор всегда имеет запас туристического продукта для продажи, а турагент запрашивает определенный продукт (услугу), только когда клиент выражает покупательский интерес.
Турист - лицо, путешествующее с любой целью, кроме поиска заработка и перемены постоянного места жительства, при сроке пребывания вне своего постоянного места жительства не менее 24 часов (менее 24 часов - экскурсанты).
Туристский
рынок характеризуется
На туристском
рынке сталкиваются спрос на туристский
продукт, который предъявляет турист,
и предложение туристского
Механизм функционирования туристского рынка - это система действий экономических рычагов для сбалансирования спроса и предложения на туристский продукт, на обмен "деньги - туристский продукт", на денежные потоки и потоки туристского продукта.
Схема функционирования
туристского рынка показывает, что
спрос на услуги туризма обусловлен
пожеланиями и вкусами
Туристский кругооборот - это система экономических и юридических (гражданско-правовых) отношений, возникающая между туристом и туристской фирмой и показывающая направления движения потоков туристского продукта, инвестиций в развитие туризма и денежных поступлений в бюджет от доходов туристской деятельности.
Глава 8. Туроператорская и турагентская деятельность в сфере туризма
8.1. Роль турагента и туроператора на туристском рынке
Организации, занимающиеся составлением и продажей туров, называются туристско-экскурсионными организациями.
На практике они могут называться по-разному: туристские бюро, бюро путешествий, турагентства и т. д. Но с точки зрения вида предпринимательства на туристском рынке их можно подразделить на туристские агентства и туристские операторы.
Термины «турагент» и «туроператор» определяют направление предпринимательской деятельности туристской фирмы или компании.
Что означают эти термины?
Туристский продукт
Комплектацией туристского продукта, т. е. формированием набора услуг под названием «тур», занимаются туроператоры. Туроператор (в некоторых странах его называют турорганизато-ром) производит дифференцированные туристские продукты из составляющих услуг в соответствии с потребностями и пожеланиями клиентов.
Турагент реализует туристский продукт клиенту в виде комплексов (инклюзив-туры) или в виде свободного набора услуг (заказные туры).
Туроператор - это организация, занимающаяся комплектацией туров и формированием комплекса услуг для туристов.
Туроператор разрабатывает туристские маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены на туры, передает туры тур-агенту для их последующей реализации туристам.
Информация о работе Общая характетистика туристического рынка (на примере города Судака)