Общая характетистика туристического рынка (на примере города Судака)

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 20:21, реферат

Описание работы

Под рынком принято понимать совокупность потребителей и производителей, заинтересованных в определенном виде товаров или услуг и имеющих возможность продать либо купить их. Таким образом, туристский рынок может быть определен как система социально-экономических отношений, связывающих производителей и потребителей туристских услуг.

Работа содержит 1 файл

Копия выпускная работа.docx

— 823.13 Кб (Скачать)

 

Турагент - это организация-посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператором туров.

Турагент приобретает туры у туроператора и реализует их потребителю. Турагент добавляет к приобретаемому туру проезд туристов от места их проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения и обратно.

Место обозначенных туристских организаций  на туристском рынке показано на рис. 8.2 (понятия рецептивного и инициативного  туроператоров рассмотрены в  § 8.3).

Главной рыночной ролью этих организаций  является соединение поставщиков услуг  с клиентами-туристами, порой сильно разобщенных как во времени, так  и территориально. Это специфический  туристский вид бизнеса. Здесь важен  правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях  туристского рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его развития и управления.

Основные функции туристских организаций:

- комплектующая;

- сервисная;

- гарантийная. 

          Рис. 8.2. Место турагента (ТА) и туроператора (ТО)

на туристском рынке (ГКС - глобальные компьютерные сети)

Комплектующая функция - это комплектация тура из отдельных услуг - для рецептивного туроператора; комплектация комбинированных  туров из туров рецептивных - для  инициативного туроператора; комплектация пакетов туров с транспортными  и некоторыми другими видами услуг - для турагента.

Сервисная функция - это обслуживание туристов на маршрутах, обслуживание туристов в офисе при продаже пакетов  туров.

Гарантийная функция - это предоставление туристам гарантий по заранее оплаченным туристским услугам в обусловленном  количестве и на обусловленном уровне. Согласно международному и российскому законодательствам перед туристом несет полную ответственность за обслуживание та организация, которая сформировала и продала ему пакет услуг, независимо от того, сама она предоставляет эти услуги или третье лицо (поставщик услуг).

Обычно туроператор - это более  крупная компания, чем тур-агент, имеющая головной туроператорский офис и несколько филиалов - агентскую сеть. Многие крупные туроператоры имеют агентские сети по всему миру.

При этом, независимо от наличия собственной  агентской сети, туроператор заключает  агентские соглашения с независимыми турагентствами на продажу своих  туров. Чем больше у туроператора партнеров-турагентов, чем в большем количестве стран и регионов они расположены, тем шире объемы продаж и соответственно больше туристов, выше прибыль, успешнее дела.

Турагенты и туроператоры могут иметь разнообразные формы собственности. Они могут быть частными, государственными, акционерными обществами - суть предпринимательской деятельности и рыночные функции их от этого не меняются.

Главной рыночной задачей как турагента, так и туроператора являются обретение устойчивого положения на туристском рынке и получение устойчивой прибыли. Необходимо найти свою нишу, свой сегмент потребителей на основе дифференциации туристского рынка.

Основные различия между туроператором  и турагентом:

1. По системе доходов:

Туроператор покупает некоторый туристский продукт, и его прибыль формируется  из разницы между ценой покупки  и ценой продажи; очень часто  туроператор приобретает отдельные  услуги, из которых затем формирует  комплексный туристский продукт  со своим механизмом ценообразования. В то же время турагент действует как розничный продавец, и его прибыль получается из комиссионных за продажу чужого туристского продукта; турагент реализует туристский продукт (часто и отдельные услуги, например авиабилеты, номера в гостиницах) по реальным ценам туроператоров или производителей услуг.

2. По принадлежности туристского  продукта:

Туроператор всегда имеет запас  туристского продукта для

продажи, а турагент запрашивает определенный продукт (услугу), только когда клиент выражает покупательский интерес.

8.2. Турагенты

Турагентство - достаточно распространенный вид бизнеса в туризме. Конкуренция  подталкивает туристские фирмы к  поиску своей ниши в турбизнесе при  помощи приспособления к реальному  спросу с учетом различий между отдельными группами потребителей. Значительная часть фирм действует как розничные  турагентства, работая с клиентами  напрямую.

Основные задачи турагентства:

- полное и широкое освещение  возможностей отдыха и путешествий  по всем имеющимся турам, курортам, туристским центрам и др.;

- продвижение этой информации  с помощью рекламы;

- организация продажи туристского  продукта в соответствии с  современными методами торговли, а также используя специфику  и особенности туристского рынка.

Туристские агентства могут  иметь разнообразные формы:

¦ чисто туристские агентства по продаже туров, сформированных туроператорами, на условиях комиссионного вознаграждения;

¦ транспортно-туристские агентства  по организации транстуров. Здесь возникают перспективы для создания совместных предприятий с транспортными организациями: авиацион-но-транзитными предприятиями, авиакомпаниями, железными дорогами. Вариантом взаимодействия с перевозчиками также являются агентсткие соглашения по реализации транспортных билетов;

¦ турагентства (бюро реализации) при  туроператоре, реализующие в основном собственные продукты, но продающие  и приобретенные туры.

С точки зрения специализации турагентства могут быть многопрофильными (наиболее распространены), т. е. осуществляющими  комплексное обслуживание любых  видов клиентов, включая отпускников, командированных и группы. Существуют также и специализированные турагентства, наиболее распространенными из которых являются коммерческие турагентства, специализирующиеся на организации деловых поездок для крупных компаний, включая конгрессное обслуживание, а также агентства, специализирующиеся на поездках на отдых. Именно последние, как правило, предлагают наиболее широкий выбор туров, круизов и пакетных поездок на курорты, в популярные места отдыха и развлечений.

8.3. Туроператоры

В повседневной практике иногда бывает трудно определить четкое различие между  туроператором и турагентом, так как оба вида фирм могут решать сходные задачи. Конечно, туристская организация может быть одновременно и турагентом, и туроператором. Например, фирма разрабатывает маршруты как туроператор и продает их туристам и другим агентствам, в то же время эта же фирма как турагент приобретает туры у других фирм и продает их туристам.

Интенсивное развитие индустрии туризма, возникновение и усиление конкуренции  повлияли на структуру туроператоров  и предопределили их дальнейшую специализацию.

По виду деятельности туроператоры бывают:

1. Операторы массового рынка   они продают большое число  турпакетов, в которых часто используются  чартерные авиарейсы в определенные  места назначения, главным образом  в места назначения массового  туризма. 

2. Специализированные операторы   это туроператоры, специализирующиеся  на определенном продукте или  сегменте рынка (на определенной  стране, на определенном виде  туризма и т. д). В свою очередь, такие специализированные операторы подразделяются на туроператоров:

а) специального интереса (например, спортивно-приключенческий  туризм, организация сафари в Африке и др.);

б) специального места назначения (например, Англия, Франция и т. д.);

в) определенной клиентуры (молодежные, бизнес-туры, семейные туры и т. д.);

г) специальных мест размещения (например, дома отдыха, турбазы и т. д.);

д) использующих определенный вид транспорта (авиационный транспорт, теплоходы, ж/д поезда, автобусы).

По месту деятельности туроператоры бывают:

1. Местные (внутренние) операторы  - они ориентируют турпакеты назначением  в пределах страны происхождения. 

2. Выездные операторы - они ориентируют  турпакеты на зарубежные страны.

3. Операторы на приеме они  базируются в месте назначения (в стране назначения) и обслуживают  прибывающих иностранных туристов  в пользу других операторов  и агентов.

Кроме того, в более общем смысле туроперейтинга принято разделять туроператоров на инициативных и рецептивных.

Инициативные туроператоры - это  операторы, отправляющие туристов за рубеж  или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами  или напрямую с туристскими предприятиями. Отличием их от туристских агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристского продукта, состоящего (по нормам ВТО) из не менее  чем трех услуг: размещение, транспортировка  туристов и любая другая услуга, не связанная с первыми двумя. Классический инициативный туроператор  формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров  в разных местах посещения (по маршруту), обеспечивает проезд к месту начала путешествия и обратно и организует предоставление внутримаршрутного транспорта. К таким туроператорам относятся выездные туроператоры и внутренние туроператоры, занимающиеся отправкой внутренних туристов в другие регионы своей страны.

Рецептивные туроператоры - это туроператоры на приеме, т. е. комплектующие туры и программы обслуживания в месте  приема и обслуживания туристов, используя  прямые договоры с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т. д.). Это чистая форма туроперейтинга. К ней относятся туроператоры на приеме и внутренние туроператоры, обслуживающие своих граждан также на приеме.

8.4. Специфика туристского  продукта

Основной задачей деятельности туроператора является создание тура, подкрепленного соответствующей программой обслуживания. Этот продукт и является основным туристским продуктом туроператора, выпускаемым на рынок и реализуемым  через агентскую сеть. Данный продукт  весьма специфичен и включает в себя:

- маршрут, специально разработанный;

- тур с утвержденной программой  обслуживания;

- услуги, предоставляемые дополнительно;

- товары, соответствующие туристскому  обслуживанию.

Современное состояние туристского  спроса и предложения диктует  то, что туристский продукт, формируемый  туроператором и реализуемый  турагентом, должен быть довольно дифференцированным. Чтобы выжить завтра, уже сегодня нужно найти свой, неудовлетворенный сегмент рынка. Это может быть сегмент национальный, основанный на специфических, национальных вкусах, может быть возрастной, а может быть и основанным на цели путешествия. Всем понятно, что нет универсальных гостиниц, тем более - универсальных туров.

Продукт, продаваемый туристскими  операторами и агентствами, исключительно  своеобразен и непохож на продукцию  большинства других видов предпринимательства.

С одной стороны, казалось бы, все  ясно: для большинства агентств объектом продажи являются транспортные услуги (по морю, воздуху, автомобилем, автобусом, лимузином) в сочетании с размещением  путешественников в гостиницах. Многие агентства в дополнение к этому  также продают страховые полисы для путешественников, сумки и  чемоданы, делают паспортные фотографии, оформляют визы и т. д. Тем не менее  следует помнить, что, говоря о «продаже»  мест в самолете, поезде, круизе или  гостинице, турагент на самом деле лишь оказывает помощь клиенту в приобретении указанного места, каюты, гостиничного номера во временное пользование, т. е. фактически в получении всего указанного во временную аренду.

Туроператор помогает качественному  выбору и комплектации соответствующих  друг другу по содержанию и качеству услуг, кроме того, совершая оптовые  закупки (оптовую аренду) мест в средствах  размещения и перевозки, он способствует снижению цен на соответствующие  услуги для потребителей по сравнению  с розничными ценами.

Вместе они доводят этот продукт  до потребителя. Живописнее всех определили продаваемый ими продукт турагенты, специализирующиеся на отдыхе, - они продают мечты.

Если исходить из мировой практики, а также статей 128-134 Гражданского кодекса РФ, туристский продукт - это  не только набор услуг и тем  более не право на него, а более  сложный и пока не привычный для  нас товар, состоящий из комплекса  «вещей, прав, работ и услуг, информации, интеллектуальной собственности и  нематериальных благ».

«Продукт туристский - совокупность вещественных (предметов потребления), невещественных (в форме услуги) потребительных стоимостей, необходимых  для удовлетворения потребностей туриста, возникших в период его путешествия».

Судак, Новый Свет

Судакский курортный район образован сравнительно недавно, поэтому тут раздолье для автомобильного туризма, да и туристу-пешеходнику не хуже (а также "лошаднику" и любителям всех прочих активных способов передвижения). Особый "киммерийский пейзаж", обилие памятников природы и истории, изрядно сдобренное отличными фруктами и винами.

Публика. С конца XIX века Судак облюбовали образованные люди среднего достатка и студенчество крупных городов империи. Цены здесь всегда были и будут доступнее ялтинских. Ну и конечно, огромное число интересных людей из разных стран приезжает сюда на археологические раскопки, в геологические и прочие экспедиции, а также рисовать, писать стихи, снимать кино. Именно эта публика заложила основы российского натуризма, так что нудистские пляжи освоены уже многими поколениями.

Самое-самое. Безусловно, это Генуэзская крепость - очень большая, необыкновенно романтичная и в хорошем состоянии. В Консульском замке в верхней части крепости можно видеть небольшую экспозицию, но вообще лучше послушать экскурсовода, потому что современный Судак совершенно ничем не напоминает один из главных средневековых центров мировой торговли. А ведь он действительно был золотой серединой Великого Шелкового пути, самой большой северной колонией итальянской купеческой республики Генуи. Выходцы из Италии владели Судаком около двухсот лет, с XIII века, до этого здесь прошли десятки народов. Генуэзцы прославили крымскую марку на весь мир: яблоки синап, груши армуд, чернослив Изюм-Эрик, виноград Асма, а самое главное - вино, которое до сих пор делают в благодатных долинах вокруг Судак - Эким Кара ("Черный Доктор") и Сары Пандас (сейчас это вино "Солнечная долина").

В 1475 г. крепость взял штурмом десант, высадившийся с турецкой эскадры. Пробоины от мощных пушек до сих пор зияют в стенах крепости. На самом ее верху находится знаменитая Девичья башня, откуда некая принцесса бросилась в пучину, не желая то ли плена, то ли жениха неправильного.

Информация о работе Общая характетистика туристического рынка (на примере города Судака)