Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 02:03, реферат
Международный туризм охватывает поездки путешествующих лиц с туристскими целями за пределы страны постоянного жительства. Как одна из форм международных экономических отношений он приобрел огромные масштабы и стал оказывать существенное влияние на политические, экономические и культурные связи между государствами.
1.Международный туризм как специфическая форма торговли услугами
2.Состояние и прогнозы развития международного туризма
3.Международные туристские организации
4.Международные туристские выставки и ярмарки
Ассоциацией разработан этический кодекс, требующий соблюдения ее членами высочайших стандартов в этике взаимоотношений и честности при совершении сделок. При приеме новых членов АСТЕ обращает особое внимание на их приверженность этим принципам. Член АСТЕ, нарушающий ее этические принципы, может быть подвергнут санкциям в соответствии с ее Уставом. Важнейшее требование кодекса — достоверность информации. Члены Ассоциации должны предоставлять только точную и правдивую информацию о необходимых им или оказываемых ими услугах. В кодексе также содержатся требования к сохранности конфиденциальной информации, соблюдению установленных властями законов и правил, недопущению действий, наносящих вред законным интересам Ассоциации или ее членов.
АСТЕ, отличающаяся высоким профессионализмом своих членов, является наиболее энергично развивающейся ассоциацией в сфере делового туризма. Эта тенденция свидетельствует о значимости профессионального подхода к организации международных деловых поездок и подтверждает тот факт, что АСТЕ играет важную роль в международном туризме.
К неправительственным специализированным организациям по международному туризму также относятся:
Всемирная ассоциация по профессиональному образованию в туризме, созданная в 1969 г.;
Международный туристский альянс (первоначальное название «Международная лига туристских ассоциаций», 1898 г.), включающий в себя туристские клубы и автомобильные ассоциации. Его целью является развитие всех видов туризма и, в первую очередь, автомобильного. Альянс объединяет более 140 организаций с общим количеством 60 млн. членов;
Международная гостиничная ассоциация (1946);
Международная федерация кемпинга и караванинга (1932);
Международная ассоциация научных экспертов по туризму (АИЕСТ), образованная в 1951 г. Она способствует осуществлению научных контактов между специалистами, занимающимися разработкой проблем международного туризма, оказывает содействие научным центрам по туризму, организует научные съезды, конференции и т.д.;
Международная ассоциация гидов по сопровождению (1961), созданная с целью развития профессионального мастерства гидов, сопровождающих туристов;
Международная
федерация журналистов и
Международное бюро по социальному туризму (БИТС), сформированное в 1963 г. по инициативе ряда профсоюзных организаций для создания условий, способствующих участию в международном туризме широких слоев населения;
Федерация международных туристских организаций (1950), деятельность которой направлена на развитие программ обмена молодежными группами, организацию специальных программ, предусматривающих введение определенных привилегий для молодых путешественников.
Помимо
международных
В Европе среди региональных организаций следует отметить Европейскую комиссию путешествий, созданную в 1948 г. и объединяющую 21 страну. Ее работу поддерживает Европейский союз, который рассматривает туризм как индустрию, имеющую огромное экономическое и социальное значение. Цель комиссии состоит в решении следующих задач:
благоприятствовании кооперированию международного туризма в Европе;
проведении исследований;
обмене информацией при проектировании развития туризма и маркетинговых схем;
продвижении туристского продукта в других странах Европы и европейского туристского продукта в странах мира, особенно в Северной Америке и Японии.
Кроме того, в Европе существуют Европейская организация рекреации и отдыха (1972), Европейская ассоциация пешеходного туризма (1969), Международная федерация неправительственных ассоциаций по охране культурного наследия и природных памятников в Европе (1963), Федерация ассоциаций скандинавских туристских агентств (1939) и др.
Для развития, продвижения и содействия развитию туризма в азиатско-тихоокеанском регионе в 1951 г. образована Азиатско-Тихоокеанская туристская ассоциация (Pacific Asia Travel Association — РАТА), представляющая 34 страны. Работа, проводимая этой организацией, направлена на продвижение туризма посредством программ по исследованиям, развитию, образованию и маркетингу. РАТА заработала репутацию лучшего исполнителя среди подобных международных организаций.
К
числу объединений
Существуют объединения Африканского (Африканская туристская ассоциация, Организация по развитию туризма в Африке и др.) и Арабского регионов (Арабский туристский союз, Арабская федерация ассоциаций туристских агентств и др.).
Большинство стран имеет свои национальные туристские организации. Некоторые из них, например во Франции и Испании, входят в правительство, другие же создаются независимо от правительства, но поддерживаются им централизованными финансовыми вливаниями, как в Великобритании.
Крупнейшим в мире объединением предприятий туристской индустрии является североамериканское American Society of Travel Agents (АSТА), куда входят более 26 тыс. членов — турагентств, туроператоров, отелей, круизных и автопрокатных компаний и т.п., основанное в 1931 г. Членами альянса первоначально стали 60 компаний, поставивших цель совместно отстаивать свои интересы на туристском рынке. Впервые объединение активно проявило себя в 1946 г., когда выступило с жесткой критикой решения IАТА о снижении до 5 % комиссионных от продажи авиабилетов. В 1950 г. был достигнут первый серьезный успех — объединение одержало победу в «битве» с железнодорожными компаниями за внедрение агентских вознаграждений. Одновременно начала расширяться сфера деятельности АSТА. Серьезное внимание было направлено на туристское образование — стали реализовываться первые образовательные программы для работников туристской индустрии.
К началу 70-х гг. XX в. ассоциация уже настолько разрослась, что стала очевидной потребность в структурных изменениях. Был сформирован так называемый маркетинговый отдел (АМSI), основная задача которого — помощь турагентствам в создании качественного туристского продукта, получении скидок у поставщиков туруслуг и т.п. В рамках альянса появился «комитет политических акций» (АSТАРАС) для защиты интересов турфирм на политической арене. Наконец, был сформирован «совет директоров АSТА». Его усилиями ассоциация сумела, наконец, увеличить размер комиссионного вознаграждения от продажи авиабилетов до 7 %. В таком виде структура ассоциации сохраняется до настоящего времени.
АSТА предлагает предприятиям многочисленные варианты сотрудничества. Существуют несколько видов членства в организации: «активные участники», «вторичные продавцы туруслуг», «международные», «ассоциированные», «индивидуальные» члены и др. В зависимости от статуса условия партнерства и требования к кандидатам различаются. Так, статус «активный участник» может получить только компания, расположенная на территории США, имеющая лицензию на турагентскую деятельность и получающая от этой деятельности большую часть доходов.
Кроме того, необходимо участвовать в специальной программе сети агентов авиакомпании (IАТАN) или же страховать риски своей деятельности на сумму не меньше чем 1 млн. дол. США. Турагент не должен контролироваться какой-либо авиационной, круизной или другой компанией.
В свою очередь, ассоциация не только защищает интересы своих членов, но и размещает информацию о них в своей электронной базе данных и Интернете, освобождает от уплаты налогов при рекламе в печатных СМИ и на телевидении, предоставляет доступ к обширным информационным ресурсам, в том числе к электронным новостям - рассылкам, организует для работников турфирмы тренинги и семинары, обеспечивает скидки от поставщиков туристского продукта. Вступительный взнос для «активного участника» АSТА составляет 30 дол. США, ежегодные выплаты — 365 дол. США. Для «ассоциированных» членов последняя цифра увеличивается на 100 дол. США.
Одна из наиболее авторитетных европейских национальных туристских ассоциаций — британская Association of British Travel Agents (АВТА), основанная в 1950 г. Ее членами являются более 600 агентств и порядка 2,3 тыс. туроператоров, на долю которых приходится 90 % продаж на рынке Соединенного Королевства.
Своей главной задачей АВТА считает защиту интересов членов организации и формирование своеобразной марки качества британской туристской индустрии. Ассоциация быстро завоевала авторитет, поскольку внедрила в практику финансовую защиту поставщиков туристских услуг и туристов, осуществляемую в виде банковских гарантий и своеобразного страхового фонда, поддерживаемого членами АВТА.
Членство в АВТА не дифференцированно. К участникам альянса предъявляются единые требования, в том числе финансовые. В частности, оплаченный уставный капитал предприятия должен быть не меньше 50 тыс. фунтов, собственные активы — не менее 15 тыс. В штате агентства должен быть хотя бы один квалифицированный специалист со стажем работы в отрасли не менее 2 лет. Регистрационный взнос составляет 330 фунтов, вступительный — 1 тыс. фунтов без учета налогов. Ежегодные выплаты составляют от 515 фунтов и увеличиваются пропорционально объемам продаж. Кроме того, компания должна внести депозит в размере 50 тыс. фунтов в расчете на 2 млн. фунтов годового оборота. Эти средства являются основой механизма финансовых гарантий, предоставляемых ассоциацией. Подобная практика направлена на защиту интересов потребителей. АВТА гарантирует туристу, что если его поездка началась, то она пройдет в соответствии с первоначальными планами. Если по каким-либо причинам тур сорвался, еще не начавшись, туристу будет полностью возвращена его стоимость.
Крупной национальной туристской ассоциацией является немецкая Deutscher Reiseburo und Reiseveranstalter Verband (DRV), образованная в 1950 г. и объединяющая более 5000 участников. В качестве ассоциированных членов в объединение входят отели, авиаперевозчики и национальные туристские бюро.
Профессиональные объединения играют заметную роль в жизни крупных туристских государств. Большинство объединений своей главной целью считают лоббирование интересов своих членов. На практике это приобретает самые различные формы. Так, турецкая ассоциация ТURSАВ в 1991 г. выступила инициатором создания так называемого Учреждения туристских агентов Турции (ТURSAV), одной из основных задач которого является поддержка в области образования и повышения квалификации персонала предприятий туристской индустрии. ТURSAV организует несколько типов курсов — для менеджеров турагентств, сотрудников информационных туристских бюро, водителей туристских автобусов, сотрудников отелей и т.п. Для финансирования проектов при ТURSAV зарегистрированы две коммерческие фирмы: ТURSER, специализирующаяся на страховании коммерческих рисков турфирм, и ТURPRESS, предоставляющая колсантинговые и информационные услуги.
Активностью отличается японская ассоциация Japan Association of Travel Agents (JАТА), основанная в 1959 г. Помимо информационной поддержки своих членов и туристов, пропаганды въездного и внутреннего туризма ассоциация берет на себя целый ряд функций, в том числе в сфере контроля туристского рынка. Например, активно отслеживаются и пресекаются случаи предоставления некачественных услуг (использование неквалифицированных гидов, туристских автобусов, не имеющих лицензий и т.п.), периодически проводятся проверки квалификации сотрудников агентств. Самое пристальное внимание уделяется защите интересов туристов. JАТА выпускает специальную литературу, проводит консультации и семинары для клиентов туристских фирм, знакомит их с туристским законодательством и правами потребителей. Кроме того, ассоциацией разработана система денежных компенсаций для удовлетворения претензий туристов. Для этой цели члены JАТА ежегодно вносят в специальный фонд сумму в размере 1 % от планируемого оборота.
Как
видим, существует достаточно большое
количество организаций и объединений,
призванных способствовать развитию туризма.
Многообразие их целей, задач и видов деятельности
убедительно демонстрирует сложность
туризма как системы и необходимость комплексного
решения большинства проблем в этой области
на международном уровне.
4. Международные туристские выставки и ярмарки
Особое значение для продвижения национального туристского продукта на внешнем туристском рынке имеют международные выставочно-ярмарочные мероприятия. Они предоставляют огромные возможности одновременного распространения и получения широкого спектра экономической, организационной, технической и коммерческой информации при относительно доступной ее стоимости. Международные выставочные мероприятия отражают развитие туризма, несут биржевую информацию, являются средством прогнозирования конъюнктурных изменений, а также явлением с экономическим, политическим и социальным подтекстом.