Международный туризм

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 16:27, курсовая работа

Описание работы

Международный туризм в современных условиях играет значительную роль во взаимодействии экономик и взаимообогащении культур. По мере того, как туризм развивался и становился неотъемлемой частью современной жизни, возрастало его международное значение, туристские фирмы начали охватывать широкий диапазон проблем – от производства туристских услуг, их размещение и позиционирование, сегментирование туристского рынка до стратегической маркетинговой и логистической деятельности.

Содержание

Введение -3
1. Современное состояние и перспективы развития международного
туризма -4
1.1 Основные характеристики рынка международного туризма -4
1.2 Процессы транснационализации и глобализация в
международном туризме -10
1.3 Перспективы развития международного туризма -16
2. Практическая часть -20
Заключение -27
Список использованных источников -28
Приложение -29

Работа содержит 1 файл

Международный туризм.docx

— 106.27 Кб (Скачать)

НОУ СИБИРСКИЙ  ИНСТИТУТ БИЗНЕСА, УПРАВЛЕНИЯ И ПСИХОЛОГИИ

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА

КОЛЛЕДЖ 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Менеджмент туризма»

на тему: Международный туризм 
 
 
 

 

                                                 Выполнил: студент  гр.948б

                                                 А.В  Марков

                                                 Проверил (а):

                                                 В.В. Сербинович  
 
 

Красноярск 2010

Содержание 

Введение           -3

1. Современное  состояние и перспективы развития  международного 

туризма           -4 

    1.1 Основные  характеристики рынка международного  туризма    -4

    1.2 Процессы  транснационализации и глобализация  в 

международном туризме        -10

    1.3 Перспективы  развития международного туризма   -16

2. Практическая  часть         -20

Заключение          -27

Список использованных источников      -28

Приложение          -29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Туризм  занимает значительное место в международных  отношениях. Около 500 млн. человек ежегодно посещают зарубежные страны в туристических целях. Международный туризм является не только популярным видом отдыха, но и активно развивающейся сферой мировой экономики. Однако информация о развитии международного туризма не является абсолютно точной, поскольку достаточно сложно измерить туристические потоки. Из-за отсутствия единого способа их учета значительно осложняется сопоставление статистических данных между странами.

     Актуальность  темы: Международный туризм в современных условиях играет значительную роль во взаимодействии экономик и взаимообогащении культур. По мере того, как туризм развивался и становился неотъемлемой частью современной жизни, возрастало его международное значение, туристские фирмы начали охватывать широкий диапазон проблем – от производства туристских услуг, их размещение и позиционирование, сегментирование туристского рынка до стратегической маркетинговой и логистической деятельности.

     Целью курсовой работы является изучить аспекты международного туризма.

     Задачи курсовой работы:

  • Изучить современное состояние международного туризма;
  • Исследовать дальнейшие перспективы международного туризма;
  • Рассмотреть основные характеристики международного рынка;
  • Рассмотреть процессы транснационализации и глобализации в туризме.

     Для практической части была выбрана  туристическая компания «Дюла-Тур» 

     1. Современное состояние  и перспективы  развития международного  туризма 

     1.1 Основные характеристики рынка  международного туризма 

     Согласно  статистическим данным ВТО, на протяжении последних десятилетий наблюдается  постоянный рост объемов международного туризма. В среднем мировой туристский бизнес возрастает на 3–4 % в год, несмотря на происходящие время от времени  мировые и региональные кризисы. В 1999 г. число туристов, путешествовавших за границу, составило 657млн.человек. В целом развитие и рост туризма в мире в конце XX и начале XXI в. можно признать устойчивым. И хотя в 1997, 1998 гг. наблюдался некоторый спад роста туристского движения, объясняющийся рядом экономических кризисов, произошедших в Азиатском регионе, тем не менее в среднем на 4 % в год количество путешествующих туристов возрастает.

     Анализируя  развитие туризма в указанный  период, специалистами отмечены две  тенденции, существующие в туризме  и влияющие на его развитие: влияние  внешних экономических и политических факторов и быстрое восстановление объемов туризма в неблагоприятной  обстановке. 
В последний период наблюдаются опережающие темпы роста туризма в таких регионах, как Африка (9 %), Ближний Восток (17,5 %), Восточная Азия и Тихоокеанский регион (8,5 %) при довольно низких темпах прироста в Европе (1 % в 1999 г.). При этом в абсолютной величине Европа сохраняет за собой первенство по количеству посетителей (385,9 млн. человек в 1999 г.). 
Такая тенденция создает объективные условия для все ярче проявляющейся в последнее время межрегиональной конкуренции, когда появление новых курортов с завышенными стандартами обслуживания заставляет старые туристские регионы подтягивать свои стандарты, искать новые качественные пути конкурентной борьбы за приезд туриста в регион. Таким образом, стандарты обслуживания постоянно повышаются.

     В целях привлечения дополнительных потоков туристов каждый регион, курорт старается создать для них  наилучшие условия для отдыха и путешествий, чтобы туристы  чувствовали себя как дома. Немаловажную роль здесь играет понятная и доступная  информация для туристов как в  каталогах, так и в местах отдыха и путешествий (стенды, указатели, обозначениям объектов и т. д.).

     Во  многих странах сложилась и стабильно  развивается индустрия туризма, располагающая огромной материальной базой, обеспечивающая занятость миллионов  людей и взаимодействующая почти  со всеми отраслями хозяйства. Сегодня  туризм по валовому доходу занимает второе место в мире после нефти и  первое место в мире – по предоставлению рабочих мест. Основные причины бурного  развития туризма во второй половине XX в. и в настоящий период:

  • Политические. На основной части планеты присутствовали мирные взаимоотношения, а мир – необходимое условие развития туризма;
  • Экономические. Рост доходов населения в экономически развитых странах позволял им тратить деньги на путешествия. Аналогичные процессы происходят сейчас и в развивающихся странах;
  • Социальные. Возрастает психологическая нагрузка на работающих в связи с интенсификацией трудовых процессов, а также на всех людей по причине урбанизации и технического прогресса. В развитых странах увеличивается средняя продолжительность отпускных и каникулярных периодов, увеличивается средняя продолжительность жизни человека. Все это вместе дает возможность удовлетворить возрастающие потребности в отдыхе и путешествиях;
  • Распространение культуры и образования. Повышение культурного уровня всегда порождает и повышает интерес к познанию своего края и отечества, а также других народов и цивилизаций;
  • Успехи в развитии транспорта. Увеличились возможности кратковременных поездок на дальние расстояния. Совершенствуются стандарты сервисного обслуживания на транспорте, который становится все более комфортным для пассажиров и туристов;
  • Развитие средств информации. В силу своих особенностей развитие туризма серьезно зависит от возможностей информации туристов о местах отдыха и путешествий. Развитие печатных средств массовой информации, радио, телевидения, компьютерных систем значительно расширило возможности предложения в туризме, а также повысило оперативность решения вопросов организации путешествий. Кроме того, рекламные технологии, совершенствующиеся на основе маркетинга, также оказывают положительное влияние на развитие туризма.

     Нынешнее  состояние отечественных предприятий  туристического бизнеса свидетельствует  о том, что они пока не в состоянии  полностью финансировать собственную  модернизацию, реконструкцию и расширение. В этих условиях остро проявляется  необходимость финансовой поддержки  со стороны государства. В обмен  на финансовые вложения в туризм государство  имело бы:

  • быстрый возврат средств (4 - 8 лет);
  • увеличение национального дохода без осуществления сырьевых затрат;
  • увеличение занятости населения;
  • увеличение поступления валюты.

     Основные  предлагаемые меры государственной  поддержки туризма следующие:

  1. Освобождение сферы туризма ( гостиницы, санатории, кемпинги) от уплаты таможенной пошлины за оборудование и стройматериалы, ввозимые из-за рубежа для ремонтных и строительных  работ на туристских объектах;
  2. Частичное или полное освобождение от уплаты всех федеральных налогов при инвестировании в материальную базу туристско-санаторной отрасли в зависимости от объема осуществляемых капиталовложений;
  3. Предоставление льготных кредитов (под 7-10% годовых) на совершенствование и развитие материально-технической базы туризма, отсрочку платежей по ним на срок от 2 до 10 лет;

     В этом случае выиграет и государство, и турфирмы, ведь международный туризм продолжает оставаться самым доходным бизнесом в мире.

     Международный туризм охватывает поездки путешествующих лиц с туристскими целями за пределы страны постоянного жительства. Пересечение государственной границы для них связано с определенными формальностями: оформлением заграничных паспортов и виз, прохождением таможенных процедур, валютным к медицинским контролем. Эти правила вводятся государством в целях борьбы с незаконной миграцией, международным терроризмом, торговлей наркотиками, проституцией и т.д. и обеспечивают установленный порядок въезда в страну и выезда из нее. Специальные службы проверяют соблюдение путешествующими лицами паспортно-визового режима, требований о вакцинации (прививках), правил и условий провоза через границу вещей, товаров, валютных средств и проведения операций по обмену валюты.

     Упрощение (ужесточение) формальностей оказывает  прямое воздействие на международные  туристские потоки, облегчая (или, наоборот, затрудняя) передвижение людей. Не способствуют росту туристских путешествий сложная  и затянутая процедура оформления выездных документов, нарушение установленных  сроков их рассмотрения или произвольное отклонение, чрезмерно высокий сбор, в сфере валютного контроля —  введение жестких ограничений на обмен валюты, от которого зависит  уровень потреблен товаров и  услуг туристами. Таможенные декларации и досмотры также могут выступать  в качестве сдерживающего начала и привести к сокращению туристских поездок.

     Национальные  туристские администрации и многие международные организации включили упрощение формальностей в перечень главных своих задач. Одной из первых к этой проблеме обратилась Международная организация гражданской  авиации (ИКАО), которая еще в 1944 г. на Чикагской конференции предложила унифицировать заграничные паспорта. Позднее, в 50—90-е годы, вопросы пограничного, таможенного, медицинского контроля нашли  отражение в важнейших документах Совета таможенного сотрудничества, Международной морской организации, мирной организации здравоохранения, Международной организации труда  и др.

     ВТО, придавая особое значение упрощению  туристских формальностей, разработала  и приняла соответствующий пакет  рекомендаций в части:

  • паспортных формальностей: децентрализация паспортных служб; сокращение сроков и упрощение процедуры оформления заграничных паспортов; введение разумного сбора; установлен: срока действия паспорта не менее пяти лет с неограниченным числом поездок; хранение заграничного паспорта у владельца права его конфискации; приведение паспортов в соответствие со стандартами ИКАО, позволяющими осуществлять проверку с помощью компьютерных систем;
  •   визовых формальностей: безвизовый въезд на срок до месяцев; распространение действия визы сроком на 12 месяцев на один или несколько въездов во все пункты и по всем маршрут; открытым для туристов, с использованием любого вида транспорта; взаимное признание визы рядом государств; в исключительных случаях выдача разрешения на въезд на контрольно-пропускном пункте; установление единого консульского сбора независимо от гражданства туриста;
  • валютных формальностей: разрешение ввоза валюты в размере, указанном в таможенной декларации; предоставление полной формации потенциальным посетителям и туристам о правилах и текущем курсе обмена валюты; размещение соответствующей информации в обязательном порядке на контрольно-пропускных пунктах въезда; обеспечение возможности обратного обмена валюты выезде из страны пребывания; обмен ввозимой валюты только на добровольной основе; предоставление права туристам иметь при выезде достаточные суммы в национальных денежных единицах для обратной поездки по своей стране;
  • таможенных формальностей: обложение туристов налогами, сборами, пошлинами при въезде-выезде, кроме таможенных пошлин и налогов на добавленную стоимость по отдельным видам товаров и определенному их количеству; включение некоторых налогов и сборов на содержание и обновление туристских объектов в структуру косвенного налогообложения, в стоимость билетов, путевок, туров, вместо прямого сбора валюты с посетителей;
  • медицинских формальностей и оказания медицинской помощи туристам: расширение сотрудничества национальных туристских администраций с органами здравоохранения в деле предоставления исчерпывающей туристской информации медицинского характера всем заинтересованным лицам; заключение дву- и многосторонних государственных договоров по медицинскому страхованию и оказанию медицинской помощи туристам; предоставление неотложной медицинской помощи всем без исключения туристам; в случае заболевания в острой форме или смертно незамедлительное извещение консульства и родственников; перевозка тела на родину или его захоронение; быстрое оформление требуемых документов.

Информация о работе Международный туризм