Международный туризм

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 02:03, реферат

Описание работы

Международный туризм охватывает поездки путешествующих лиц с туристскими целями за пределы страны постоянного жительства. Как одна из форм международных экономических отношений он приобрел огромные масштабы и стал оказывать существенное влияние на политические, экономические и культурные связи между государствами.

Содержание

1.Международный туризм как специфическая форма торговли услугами

2.Состояние и прогнозы развития международного туризма

3.Международные туристские организации

4.Международные туристские выставки и ярмарки

Работа содержит 1 файл

международный туризм.doc

— 272.50 Кб (Скачать)

     Под эгидой ВТО разработана методология  подготовки планов туристского развития как на национальном, так и на межрегиональном уровне. На ее основе предложена методика, используемая в различных странах при разработке программ развития туризма.

     Учитывая  чрезвычайно большую роль в развитии туризма национальных туристских администраций (НТА), ВТО разработала следующие рекомендации по их функциям:

     представление правительственных интересов по туризму в международном масштабе: заключение двусторонних и многосторонних соглашений с целью увеличения туристских потоков между странами-участницами; организация совместных маркетинговых исследований туристского рынка; оптимизация туристских национальных ресурсов; привлечение технического и финансового сотрудничества; обеспечение взаимного упрощения таможенного контроля; полицейское и денежное регулирование;

     организация туристских услуг в национальном и международном масштабах;

     планирование  и развитие туризма (составление  планов и программ развития туризма);

     регулирование и контроль предприятий, включенных в систему туризма (регулирование и правовое обеспечение в гостиничном хозяйстве, классификация гостиниц и ресторанов, инспекция и изучение лицензий на право деятельности);

     публикация  статистики и обзоров исследования рынка (изучение мнений, исследование поведения потребителей);

     сбыт  туристских продуктов в других странах (создание туристских агентств за рубежом для обеспечения информацией и сбыта; публикация брошюр, листовок, путеводителей и специальной туристской информации);

     деятельность  по облегчению, унификации или устранению таможенного и пограничного контроля;

     создание  структур по приему гостей и обеспечению  их туристской информацией;

     обеспечение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в туризме (курсы, семинары, учебные программы);

     защита  и сохранение туристских ресурсов и  эксклюзивного наследия страны (монументов, исторических мест), кампании по защите культуры и искусства;

     охрана  окружающей среды (проведение кампаний по охране природы, парков отдыха, естественных ресурсов).

     Для исполнения этих обязанностей ВТО определила ключевые правительственные функции  управления и контроля за развитием  туризма: маркетинг; координация туристский деятельности и развития; планирование; финансирование; правовые вопросы.

     В рамках Программы развития ООН Всемирной туристской организацией осуществляется финансирование различных проектов помощи развивающимся странам по следующим направлениям:

     укрепление  организационной структуры НТА;

     оценка  туристских возможностей для реализации в будущем;

     подготовка персонала по туристскому и гостиничному обслуживанию;

     планирование  развития туризма;

     исследование  туристского рынка;

     реклама и содействие туризму;

     технико-экономическое  обоснование строительства гостиниц;

     развитие  зимних видов спорта и культурного туризма;

     сохранение  исторических памятников;

     молодежный  туризм;

     социальное  влияние туризма;

     развитие  и управление центрами отдыха для  групп населения с низким и средним уровнем доходов.

     К числу организаций ООН, занимающихся вопросами международного туризма периодически, относятся:

     Конференция ООН по туризму и путешествиям, впервые проведенная в 1963 г. в  Риме;

     Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС);

     Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО);

     Международная организация труда (МОТ);

     Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД);

     региональные  экономические комиссии ООН.

     Большую роль в развитии международного туризма  играют неправительственные специализированные организации.

     Прежде  всего необходимо отметить Всемирную федерацию ассоциаций туристских агентств (ФУААВ), объединяющую около 80 национальных ассоциаций и более 1400 индивидуальных членов. Она создана в 1966 г. с целью защиты профессиональных интересов туристских агентств и оказания им необходимой профессиональной, технической и правовой помощи.

     Развитие  и обеспечение безопасного, специализированного  и экономически эффективного международного рынка авиаперевозок обеспечивает Международная организация гражданской авиации (International Civil Aviation Organization — IСАО), учрежденная Чикагской конвенцией в 1944 г. и работающая под эгидой ООН. Эта организация, членами которой являются более 180 стран, ставит перед собой следующие цели:

     обеспечение безопасности и контроль роста и  развития международной гражданской авиации во всем мире;

     поддержка и поощрение процессов создания и использования воздушных средств с учетом охраны окружающей среды;

     поддержка и поощрение создания воздушных  коридоров, аэропортов и различных  удобств, условий для нужд международной гражданской авиации;

     улучшение выполнения основных требований людей  к авиатранспорту: безопасность, качество обслуживания, регулярность полетов, экономичность;

     поощрение экономических мер по предотвращению необоснованных соперничеств между авиакомпаниями разных стран;

     контроль  за соблюдением прав стран — участниц IСАО и реальными возможностями каждой страны владеть и управлять международной авиакомпанией;

     недопущение дискриминации между странами — членами IСАО;

     пропаганда  безопасности полетов;

     способствование развитию международной гражданской авиации.

     Координацию действий мировых авиакомпаний, направленных на обеспечение безопасности и повышение эффективности воздушных перевозок, осуществляет Международная ассоциация воздушного транспорта (International Air Transport Association— IАТА), основанная в 1919 г. и реорганизованная в 1945 г. IАТА представляет собой профессиональную ассоциацию авиационных компаний, осуществляющих международные рейсы. Главные ее функции — упорядочение международного коммерческого авиационного сообщения, введение единых для всех членов правил и процедур и установление согласованных тарифов на пассажирские авиаперевозки на международных маршрутах.

     Высшим  органом IАТА является ежегодная Генеральная ассамблея, на которой выбирается президент и исполнительный комитет, а основной целью — реализация политики IСАО.

     Ассоциация  содействует перемещению людей, почты и грузов из одной точки  мира в другую, используя различные  комбинации маршрутов воздушной  сети. Резолюции, принятые на транспортных конференциях, касаются не только билетов, но и путевых листов, документов на багаж и др. Эти резолюции унифицируют и координируют процедуры расчетов и позволяют ускорить бронирование и связь между авиакомпаниями. Организация также создала и проработала жесткий список тарифов и маршрутов. При ее содействии стало возможным соединение воздушных трасс многих частных авиакомпаний в единую систему.

     Установление  тарифов — одна из важнейших составляющих работы IАТА. Необходимость согласования тарифов среди всех авиакомпаний — членов IАТА — это одновременно и политика, и практика, так как все тарифы международных авиакомпаний контролируются правительствами стран — владельцев авиакомпаний.

     Членами IАТА являются более 260 авиакомпаний, совершающих международные полеты. На их долю приходится около 95 % международного регулярного сообщения.

     Чтобы стать членом и участником ассоциации, авиакомпания должна иметь сертификат, подтверждающий регулярность перевозок данной авиакомпанией, выдаваемый правительством.

     Туристские  агентства участвуют в деятельности IАТА через ее специальное отделение — Международную организацию агентов авиакомпаний (International Airlines Travel Agents Network- IATAN). Каждому турагентству, прошедшему процедуру аккредитации и соответствующему определенным требованиям, присваивается номер, служащий своего рода визитной карточкой при осуществлении расчетов с авиакомпаниями. IАТАN следит за соблюдением правил и стандартов деятельности, единых требований к финансовому положению турагентств, продающих авиабилеты на международные авиарейсы, и выполняет функции связующего звена между туристскими агентствами и авиакомпаниями — членами IАТА.

     Деятельностью в области делового туризма занимается Международная ассоциация делового туризма — International Business Travel Association (IВТА), основанная в 1974 г. Она объединяет 13 национальных ассоциаций из стран Европы, Северной Америки и Австралии. При этом ее членами являются не только сами национальные ассоциации делового туризма Австрии, Австралии, Великобритании, Дании, Франции, Финляндии, Испании, Канады, Люксембурга, Нидерландов, Норвегии, Швеции и США, но и их члены. Помимо национальных ассоциаций членство в IВТА открыто и для поставщиков услуг делового туризма: авиа- и железнодорожных перевозчиков, гостиниц, автотранспортных компаний, туроператоров, карточных платежных систем, глобальных систем бронирования, специализированной прессы, обладающих высокой профессиональной репутацией. Благодаря этому была создана инфраструктура, насчитывающая более 4000 организаций — как поставщиков, так и потребителей услуг сферы делового туризма во всем мире.

     IВТА имеет два вида членства: прямое и ассоциированное. При этом потребители услуг относятся к категории прямых членов, а поставщики услуг — ассоциированных.

     Среди ассоциированных членов IВТА можно назвать такие известные компании, как American Airlines, British Airways, Lufthansa, Swissair, Accor Hotels, Marriott Hotels, Avis Rent-A-Car Systems, Hertz Europa, American Express, Visa International, Amadeus, BTI American, Carlson Wagonlit Travel и др.

     IВТА является уникальной организацией, обладающей опытом, ресурсами и знаниями, необходимыми для решения разнообразных проблем, с которыми сталкивается индустрия делового туризма. Это позволяет ей успешно выполнять важную миссию — обеспечивать своих членов информацией о состоянии рынка, тенденциях его развития, новых технологиях, что крайне необходимо для процветания бизнеса. Ассоциацией разрабатываются и осуществляются образовательные программы в целях повышения профессионализма ее членов и соблюдения ими этических норм ведения бизнеса.

     На  заседании руководителей Национальных ассоциаций — членов IВТА, проходившем в ноябре 1999 г. в Австралии, единогласно было принято решение о создании стандарта на предоставление информации для потребителей. Необходимость разработки такого стандарта продиктована сложившейся ситуацией, когда потребителям стало трудно получать информацию, необходимую для планирования поездок. Источники информации разрознены, принципы их построения не унифицированы. В связи с этим крайне необходимо создать универсальный формат, который бы максимально упростил обмен информацией между поставщиками и потребителями услуг, облегчая тем самым последним принятие решений. При этом выиграют все: потребители получат доступный и надежный источник необходимой им информации, расходы поставщиков на создание баз данных существенно снизятся, а IВТА достигнет своей основной цели — обеспечить беспрепятственный обмен информацией между поставщиками и потребителями услуг делового туризма во всем мире.

     С целью содействия установлению контактов  между представителями всех направлений, существующих в деловом туризме, обмена идеями между ними, совершенствования профессиональных знаний специалистов, предоставления им уникальных информационных ресурсов образована Ассоциация специалистов по организации корпоративных поездок — Association of Corporate Travel Executives (АСТЕ), насчитывающая в своих рядах свыше 2400 специалистов из 29 стран мира в области организации деловых поездок и поставщиков необходимых для этого услуг.

     АСТЕ  считает своими равноправными членами, как потребителей, так и поставщиков услуг в сфере делового туризма. Ассоциация концентрирует усилия на развитии тесного взаимодействия между всеми ее членами с целью создания своего рода сообщества профессионалов, понимающих и уважающих точку зрения своих партнеров по бизнесу, что ведет к более продуктивному взаимодействию между ними.

     Членами АСТЕ являются как организаторы корпоративных  мероприятий и поездок, так и  представители авиакомпаний, гостиниц, турфирм, компаний по аренде автомобилей, компьютерных систем резервирования, специалисты в области страхования, налогообложения, профессионального образования, а также журналисты, представляющие деловую прессу.

Информация о работе Международный туризм