Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 02:03, реферат
Международный туризм охватывает поездки путешествующих лиц с туристскими целями за пределы страны постоянного жительства. Как одна из форм международных экономических отношений он приобрел огромные масштабы и стал оказывать существенное влияние на политические, экономические и культурные связи между государствами.
1.Международный туризм как специфическая форма торговли услугами
2.Состояние и прогнозы развития международного туризма
3.Международные туристские организации
4.Международные туристские выставки и ярмарки
Под эгидой ВТО разработана методология подготовки планов туристского развития как на национальном, так и на межрегиональном уровне. На ее основе предложена методика, используемая в различных странах при разработке программ развития туризма.
Учитывая чрезвычайно большую роль в развитии туризма национальных туристских администраций (НТА), ВТО разработала следующие рекомендации по их функциям:
представление правительственных интересов по туризму в международном масштабе: заключение двусторонних и многосторонних соглашений с целью увеличения туристских потоков между странами-участницами; организация совместных маркетинговых исследований туристского рынка; оптимизация туристских национальных ресурсов; привлечение технического и финансового сотрудничества; обеспечение взаимного упрощения таможенного контроля; полицейское и денежное регулирование;
организация туристских услуг в национальном и международном масштабах;
планирование и развитие туризма (составление планов и программ развития туризма);
регулирование и контроль предприятий, включенных в систему туризма (регулирование и правовое обеспечение в гостиничном хозяйстве, классификация гостиниц и ресторанов, инспекция и изучение лицензий на право деятельности);
публикация статистики и обзоров исследования рынка (изучение мнений, исследование поведения потребителей);
сбыт туристских продуктов в других странах (создание туристских агентств за рубежом для обеспечения информацией и сбыта; публикация брошюр, листовок, путеводителей и специальной туристской информации);
деятельность по облегчению, унификации или устранению таможенного и пограничного контроля;
создание структур по приему гостей и обеспечению их туристской информацией;
обеспечение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в туризме (курсы, семинары, учебные программы);
защита и сохранение туристских ресурсов и эксклюзивного наследия страны (монументов, исторических мест), кампании по защите культуры и искусства;
охрана окружающей среды (проведение кампаний по охране природы, парков отдыха, естественных ресурсов).
Для исполнения этих обязанностей ВТО определила ключевые правительственные функции управления и контроля за развитием туризма: маркетинг; координация туристский деятельности и развития; планирование; финансирование; правовые вопросы.
В рамках Программы развития ООН Всемирной туристской организацией осуществляется финансирование различных проектов помощи развивающимся странам по следующим направлениям:
укрепление организационной структуры НТА;
оценка туристских возможностей для реализации в будущем;
подготовка персонала по туристскому и гостиничному обслуживанию;
планирование развития туризма;
исследование туристского рынка;
реклама и содействие туризму;
технико-экономическое
обоснование строительства
развитие зимних видов спорта и культурного туризма;
сохранение исторических памятников;
молодежный туризм;
социальное влияние туризма;
развитие и управление центрами отдыха для групп населения с низким и средним уровнем доходов.
К числу организаций ООН, занимающихся вопросами международного туризма периодически, относятся:
Конференция ООН по туризму и путешествиям, впервые проведенная в 1963 г. в Риме;
Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС);
Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО);
Международная организация труда (МОТ);
Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД);
региональные экономические комиссии ООН.
Большую роль в развитии международного туризма играют неправительственные специализированные организации.
Прежде всего необходимо отметить Всемирную федерацию ассоциаций туристских агентств (ФУААВ), объединяющую около 80 национальных ассоциаций и более 1400 индивидуальных членов. Она создана в 1966 г. с целью защиты профессиональных интересов туристских агентств и оказания им необходимой профессиональной, технической и правовой помощи.
Развитие и обеспечение безопасного, специализированного и экономически эффективного международного рынка авиаперевозок обеспечивает Международная организация гражданской авиации (International Civil Aviation Organization — IСАО), учрежденная Чикагской конвенцией в 1944 г. и работающая под эгидой ООН. Эта организация, членами которой являются более 180 стран, ставит перед собой следующие цели:
обеспечение безопасности и контроль роста и развития международной гражданской авиации во всем мире;
поддержка и поощрение процессов создания и использования воздушных средств с учетом охраны окружающей среды;
поддержка и поощрение создания воздушных коридоров, аэропортов и различных удобств, условий для нужд международной гражданской авиации;
улучшение выполнения основных требований людей к авиатранспорту: безопасность, качество обслуживания, регулярность полетов, экономичность;
поощрение экономических мер по предотвращению необоснованных соперничеств между авиакомпаниями разных стран;
контроль за соблюдением прав стран — участниц IСАО и реальными возможностями каждой страны владеть и управлять международной авиакомпанией;
недопущение дискриминации между странами — членами IСАО;
пропаганда безопасности полетов;
способствование развитию международной гражданской авиации.
Координацию действий мировых авиакомпаний, направленных на обеспечение безопасности и повышение эффективности воздушных перевозок, осуществляет Международная ассоциация воздушного транспорта (International Air Transport Association— IАТА), основанная в 1919 г. и реорганизованная в 1945 г. IАТА представляет собой профессиональную ассоциацию авиационных компаний, осуществляющих международные рейсы. Главные ее функции — упорядочение международного коммерческого авиационного сообщения, введение единых для всех членов правил и процедур и установление согласованных тарифов на пассажирские авиаперевозки на международных маршрутах.
Высшим органом IАТА является ежегодная Генеральная ассамблея, на которой выбирается президент и исполнительный комитет, а основной целью — реализация политики IСАО.
Ассоциация содействует перемещению людей, почты и грузов из одной точки мира в другую, используя различные комбинации маршрутов воздушной сети. Резолюции, принятые на транспортных конференциях, касаются не только билетов, но и путевых листов, документов на багаж и др. Эти резолюции унифицируют и координируют процедуры расчетов и позволяют ускорить бронирование и связь между авиакомпаниями. Организация также создала и проработала жесткий список тарифов и маршрутов. При ее содействии стало возможным соединение воздушных трасс многих частных авиакомпаний в единую систему.
Установление тарифов — одна из важнейших составляющих работы IАТА. Необходимость согласования тарифов среди всех авиакомпаний — членов IАТА — это одновременно и политика, и практика, так как все тарифы международных авиакомпаний контролируются правительствами стран — владельцев авиакомпаний.
Членами IАТА являются более 260 авиакомпаний, совершающих международные полеты. На их долю приходится около 95 % международного регулярного сообщения.
Чтобы стать членом и участником ассоциации, авиакомпания должна иметь сертификат, подтверждающий регулярность перевозок данной авиакомпанией, выдаваемый правительством.
Туристские агентства участвуют в деятельности IАТА через ее специальное отделение — Международную организацию агентов авиакомпаний (International Airlines Travel Agents Network- IATAN). Каждому турагентству, прошедшему процедуру аккредитации и соответствующему определенным требованиям, присваивается номер, служащий своего рода визитной карточкой при осуществлении расчетов с авиакомпаниями. IАТАN следит за соблюдением правил и стандартов деятельности, единых требований к финансовому положению турагентств, продающих авиабилеты на международные авиарейсы, и выполняет функции связующего звена между туристскими агентствами и авиакомпаниями — членами IАТА.
Деятельностью в области делового туризма занимается Международная ассоциация делового туризма — International Business Travel Association (IВТА), основанная в 1974 г. Она объединяет 13 национальных ассоциаций из стран Европы, Северной Америки и Австралии. При этом ее членами являются не только сами национальные ассоциации делового туризма Австрии, Австралии, Великобритании, Дании, Франции, Финляндии, Испании, Канады, Люксембурга, Нидерландов, Норвегии, Швеции и США, но и их члены. Помимо национальных ассоциаций членство в IВТА открыто и для поставщиков услуг делового туризма: авиа- и железнодорожных перевозчиков, гостиниц, автотранспортных компаний, туроператоров, карточных платежных систем, глобальных систем бронирования, специализированной прессы, обладающих высокой профессиональной репутацией. Благодаря этому была создана инфраструктура, насчитывающая более 4000 организаций — как поставщиков, так и потребителей услуг сферы делового туризма во всем мире.
IВТА имеет два вида членства: прямое и ассоциированное. При этом потребители услуг относятся к категории прямых членов, а поставщики услуг — ассоциированных.
Среди ассоциированных членов IВТА можно назвать такие известные компании, как American Airlines, British Airways, Lufthansa, Swissair, Accor Hotels, Marriott Hotels, Avis Rent-A-Car Systems, Hertz Europa, American Express, Visa International, Amadeus, BTI American, Carlson Wagonlit Travel и др.
IВТА является уникальной организацией, обладающей опытом, ресурсами и знаниями, необходимыми для решения разнообразных проблем, с которыми сталкивается индустрия делового туризма. Это позволяет ей успешно выполнять важную миссию — обеспечивать своих членов информацией о состоянии рынка, тенденциях его развития, новых технологиях, что крайне необходимо для процветания бизнеса. Ассоциацией разрабатываются и осуществляются образовательные программы в целях повышения профессионализма ее членов и соблюдения ими этических норм ведения бизнеса.
На
заседании руководителей
С целью содействия установлению контактов между представителями всех направлений, существующих в деловом туризме, обмена идеями между ними, совершенствования профессиональных знаний специалистов, предоставления им уникальных информационных ресурсов образована Ассоциация специалистов по организации корпоративных поездок — Association of Corporate Travel Executives (АСТЕ), насчитывающая в своих рядах свыше 2400 специалистов из 29 стран мира в области организации деловых поездок и поставщиков необходимых для этого услуг.
АСТЕ считает своими равноправными членами, как потребителей, так и поставщиков услуг в сфере делового туризма. Ассоциация концентрирует усилия на развитии тесного взаимодействия между всеми ее членами с целью создания своего рода сообщества профессионалов, понимающих и уважающих точку зрения своих партнеров по бизнесу, что ведет к более продуктивному взаимодействию между ними.
Членами АСТЕ являются как организаторы корпоративных мероприятий и поездок, так и представители авиакомпаний, гостиниц, турфирм, компаний по аренде автомобилей, компьютерных систем резервирования, специалисты в области страхования, налогообложения, профессионального образования, а также журналисты, представляющие деловую прессу.