Международный туризм и SPA туризм

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 18:22, дипломная работа

Описание работы

Роль туризма в современном мире огромна. Он затрагивает все сферы деятельности современного общества, но в большей мере экономику, культуру и социальную жизнь.
Постоянно растущая конкуренция в сфере туристских услуг требует развития новых видов туризма в мире и России в частности.
На Западе спрос на SPA –отдых, являющимся всесезонным турпродуктом, настолько велик, что многие страны были вынуждены пересмотреть свою политику в области туризма.
В данной дипломной работе:
- раскрываются вопросы, связанные с понятием международный туризм и SPA туризм;
- дана история возникновения SPA туризма;
- обзор итальянского рынка туристских услуг;
- перспективы развития в области итальяно-российского туризма;
- целебные свойства воды.

Содержание

1.ВВЕДЕНИЕ
2.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 . Развитие международного туризма и SPA туризма
2.1.1. Роль международного туризма в современном мире
2.1.2. Предпосылки возникновение SPA туризма в мире и в России
2.2. Анализ итальянского рынка
2.2.1. Обзор итальянского рынка туристских услуг
2.2.2. Перспективы развития в области итальяно-российского туризма
2.3. Сущность SPA туризма
2.3.1. История возникновения SPA отдыха
2.3.2. Первые SPA курорты
2.3. Целебные свойства воды
2.3.3.1. Лечение морской водой – талассотерапия
2.3.3.2. Лечение на минеральных курортах
2.3.3.3. Бальнеолечение
3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
3.1.. Турфирма «Тур Престиж»
3.1.1. Организационная структура турфирмы «Тур Престиж»
3.1.2. Виды деятельности турфирмы «Тур Престиж»
3.2. SPA регионы
3.2.1. Анализ SPA регионов
3.2.1.1.Abano Ritz Terme
3.2.1.2. Термальный Парк “Сады Посейдона”
3.2.1.3. Montecatini Terme
3.2.1.4. Forte Village Resort, Thermae del Parco
3.2.2. Опыт прохождения практики в SPA
3.2.2.1. Описание курорт Forte Village
3.2.2.2. Медицинские процедуры: описание, стоимость процедур
3.2.2.3. Расшифровка медицинских терминов
3.3. Расчет стоимости
3.3.1. Программа тура
3.3.2. Расчет стоимости тура и дохода от его реализации
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
5. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

Тоер_+_экон.doc

— 341.00 Кб (Скачать)
    РАСЧЕТ  СЕБЕСТОИМОСТИ ТУРПРОДУКТА
 

      Себестоимость туристского продукта складывается из суммы переменных и постоянных  затрат на организацию тура. Кроме того, в себестоимость включаются и другие затраты в соответствии с Приказом Председателя ГКФТ от 08.06.1998. № 210.

      К переменным (прямым и косвенным) затратам относятся:

    • стоимость размещения туристов гостинице;
    • стоимость заказного питания;
    • стоимость перевозки;
    • стоимость экскурсий;
    • стоимости трансфера и организации встречи/проводов;
    • а также комиссионные турагентам;
    • расходы на руководителя группы.

      К основным постоянным затратам туристской фирмы относятся:

    • аренда офиса;
    • заработная плата управленческого и иного персонала с отчислениями на социальное  страхование;
    • затраты на общую рекламу;
    • прочие общехозяйственные расходы.
    СТОИМОСТЬ ПРОЖИВАНИЯ

      Полная стоимость проживания одного туриста при 2-х местном проживании определяется по формуле:

R – стоимость проживания одного туриста в 2-х местном бунгало IL VILLAGGIO категории superior в период с 1 июля по 27 августа 2005г.:

      R  = 120 € = 4188руб.   

      Стоимость проживания при полупансионе (завтрак + ужин). 

      В составе группы могут быть туристы, которые выберут вариант размещения с ребенком. В этом случае, полная стоимость проживания с учетом скидки будет определяться по формуле:

      R=R·  {100%-С ск}

            100 

    • R - полная стоимость проживания;

      - Cск- величина скидки в процентах.

      Стоимость на ребенка до 2 лет с двумя  взрослыми в номере:

      R=R·  (100%-90)  = 120 · (10%) =  12€ = 419 руб.

                      100                   100

      Стоимость на ребенка от 2 до 12 лет с двумя  взрослыми в номере:

      R=R·  (100%-50)  = 120 · (50%) =  60€ = 2094 руб.

                      100                   100 

      Стоимость проживания за весь тур находится  путем умножения стоимости проживания за одни сутки на количество ночевок: 

      Rпр= Rпр.с · N ноч 

    Rпр.с - стоимость проживания в сутки;

      N ноч - количество ночевок в гостинице.

      Rпр= 120€ · 8 = 960€ = 33504 руб.

СТОИМОСТЬ ПИТАНИЯ

 

Стоимость проживания при полупансионе (завтрак + ужин) «half board»;

     СТОИМОСТЬ ПЕРЕВОЗКИ

     Стоимость перевозки зависти от вида используемого  транспорта и условий его предоставления.

     Стоимость авиаперевозки одного туриста по маршруту Санкт-Петербург – Рим – Кальяри – Рим – Санкт-Петербург: 

Rпер = 408$ + 90€ = 11582руб. + 3141руб. = 14723 руб. 

      Стоимость трансфера в расчете на одного туриста находится по общей формуле:

      Rтр(в/п) Rтр(в/п)  : N тур

    Rтр(в/п)  -полная стоимость трансфера

    N тур- количество туристов

Rтр(в/п) =  95€ : 2 = 47,5€ = 1658 руб.

    СТОИМОСТЬ ПРОЦЕДУР

Консультация  врача = 120€ 
 

5 посещений центра  Талассотерапии (6 бассейнов Талассотерапии, сауна, турецкая баня и тренажерный зал) = 320€       

Пилинг с экстрактами  растений = 120€ 

Массаж шиацу = 150€ 

Лимфодренаж тела = 150€ 

Массаж 5 чувств = 150€ 

Массаж эклектико = 150€ 

Талассо массаж = 150€ 

Массаж с шоколадом = 140€ 

Индийский массаж в 4 руки = 140€ 

      

Rпроц. = 120€ + 320€ + 120€ + 150€ + 150€·2 + 150€ + 150€ + 150€ + 140€ + 140€ = 1740€ = 60726 руб.     

    СТОИМОСТЬ ВИЗЫ

Стоимость оформление туристской визы в Италию: 

Rвиза = 35€ = 1222 руб.

    СТОИМОСТЬ СТРАХОВКИ

Стоимость оформление страховки для туристов выезжающих в Италию находится по формуле: 

    Rстр. = Rстр.с. • N дн

    Rстр.с. - стоимость страховки в сутки;

      N дн- количество дней. 
 

Rстр. = Rстр.с.  • 0,60€ = 5,4€ = 188 руб. 

    СЕБЕСТОИМОСТЬ ТУРА

 

      Себестоимость тура (без учета накладных расходы) в расчете на одного туриста определяется как сумма всех стоимостей, отнесенных на одного туриста:

    S = Rпр. + Rпер.  + Rтр.в/п  + Rпроц. + Rвиза + Rстр.

S = 33504 + 14723 + 1658 + 60726 + 1222 + 188 = 122021 руб. 

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ ТУРПРОДУКТА И ДОХОДОВ ОТ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 

      В современных условиях рыночных отношений  сильным регуляторм цен является сам рынок, где цена определяется в результате спроса и предложения.

      Для упрощения расчета цены разрабатываемого туристского маршрута пользуются методом  «затраты плюс прибыль».

      В этом случае туристской путевки для  конкретного покупателя этого тура будет определятся по формуле: 

      Ц 1 = Sт · Крент

    • Ц 1цена турпутевки для конкретного покупатель;
    • Sт. - себестоимость для фирмы данной турпутевки (без учета накладных расходов);
    • Крент- установленный коэффициент рентабельности.
 

      Ц 1 = 112021 руб. · 1,15 = 128824 руб. 

      Зная  цену тура и его себестоимости, можно рассчитать маржинальный доход туристской фирмы.

      Маржинальный  – от слова «маржа» - (англ.- margin), то есть величина, выражающая разницу между двумя определенными показателями).

      Маржинальный  доход от продажи одной путевки  находится по формуле: 

      М1= Ц1 пр -  S1 т 

      М1= 128824 – 112021 = 16803 руб. 

      Для расчета совокупного маржинального  дохода, получаемого фирмой за весь тур, необходимо определиться с расчетной  численностью группы.

      Обычно  при планировании (разработке тура) турфирма устанавливает для себя минимальную численность группы, которую принимает за основу во всех плановых экономических расчетах, а также при обосновании эффективности разрабатываемого тура. Обычно эта численность составляет 20-30 человек.

      Маржинальный  доход рассчитывается для каждого  вида размещения, при этом, если тур является новым и по нему нет статистики, то считается, что тот или иной вид размещения выберут одинаковое количество туристов.

      Маржинальный  доход фирмы от продажи всего  тура определяется как сумма маржинальных доходов проданных турпутевок по данному туру.

      Для расчета годового маржинального  дохода фирмы от данного тура необходимо спрогнозировать общее количество туров, которое может организовать турфирма в течение года.

      Такими  прогнозами может заниматься маркетинговая  служба туристской фирмы. 
 
 

      Годовой маржинальный доход определяется по формуле: 

      Мгод  = Мтур   * Nтур.

      Мтур - маржинальный доход одного тура;

    Nтур. - общее количество туров за год.

      Мгод  = 16803 руб. •20(кол-во туристов в группе) •30(кол-во планируемых туров за год) = 10081800 руб.  
 

        Кроме учтенных в себестоимости  тура прямых и переменных косвенных затрат, фирма несет также и постоянные издержки по организации и реализации данного и других туров.

      Эти издержки формируются в целом  по фирме, а затем распределяются на отдельные виды туров.

     Распределение постоянных расходов может производится разными способами:

    • при наличии у фирмы несколькими видов туров накладные расходы могут быть разделены между ними равными долями;
    • пропорционально доле себестоимости данного тура в общей себестоимости всех видов туров данной фирмы;
    • пропорционально годовой стоимости туров данного вида;
    • как заданный процент от себестоимости тура;
    • пропорционально доле годового маржинального дохода данного вида тура в общем маржинальном доходе фирмы (наиболее правильный).

     Для упрощения расчетов принимают, что  фирма часть маржиального дохода от каждого тура направляет на оплату постоянных издержек фирмы и что эта часть составляет 30%.

     Величина  постоянных издержек, приходящихся на данный тур, и валовая прибыль тура в этом случае определяется по формуле:

Rп.тур.   = Мтур ·  (30%/100) 

    Rп.тур - постоянные издержки, приходящиеся на данный тур;

    Мтур - маржинальный доход тура

Rп.тур.   = 16803•20 • 0,3% =       руб.

                      
 

П в.тур.   = Мтур    -  Rп.тур 

    П в.тур - валовая прибыль данного тура;

    Мтур - маржинальный доход данного тура;

    Rп.тур - постоянные издержки фирмы, приходящиеся на данный тур. 

П в.тур.   = 16803•20 Rп.тур =        руб.

      Годовая валовая прибыль от данного вида тура определяется как произведение валовой прибыли тура на количество туров за год: 

      П в.год = П в.тур  •  Nтур

    П в.год   - валовая прибыль данного тура за год;

Информация о работе Международный туризм и SPA туризм