Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 18:22, дипломная работа
Роль туризма в современном мире огромна. Он затрагивает все сферы деятельности современного общества, но в большей мере экономику, культуру и социальную жизнь.
Постоянно растущая конкуренция в сфере туристских услуг требует развития новых видов туризма в мире и России в частности.
На Западе спрос на SPA –отдых, являющимся всесезонным турпродуктом, настолько велик, что многие страны были вынуждены пересмотреть свою политику в области туризма.
В данной дипломной работе:
- раскрываются вопросы, связанные с понятием международный туризм и SPA туризм;
- дана история возникновения SPA туризма;
- обзор итальянского рынка туристских услуг;
- перспективы развития в области итальяно-российского туризма;
- целебные свойства воды.
1.ВВЕДЕНИЕ
2.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 . Развитие международного туризма и SPA туризма
2.1.1. Роль международного туризма в современном мире
2.1.2. Предпосылки возникновение SPA туризма в мире и в России
2.2. Анализ итальянского рынка
2.2.1. Обзор итальянского рынка туристских услуг
2.2.2. Перспективы развития в области итальяно-российского туризма
2.3. Сущность SPA туризма
2.3.1. История возникновения SPA отдыха
2.3.2. Первые SPA курорты
2.3. Целебные свойства воды
2.3.3.1. Лечение морской водой – талассотерапия
2.3.3.2. Лечение на минеральных курортах
2.3.3.3. Бальнеолечение
3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
3.1.. Турфирма «Тур Престиж»
3.1.1. Организационная структура турфирмы «Тур Престиж»
3.1.2. Виды деятельности турфирмы «Тур Престиж»
3.2. SPA регионы
3.2.1. Анализ SPA регионов
3.2.1.1.Abano Ritz Terme
3.2.1.2. Термальный Парк “Сады Посейдона”
3.2.1.3. Montecatini Terme
3.2.1.4. Forte Village Resort, Thermae del Parco
3.2.2. Опыт прохождения практики в SPA
3.2.2.1. Описание курорт Forte Village
3.2.2.2. Медицинские процедуры: описание, стоимость процедур
3.2.2.3. Расшифровка медицинских терминов
3.3. Расчет стоимости
3.3.1. Программа тура
3.3.2. Расчет стоимости тура и дохода от его реализации
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
5. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
СОДЕРЖАНИЕ:
1.ВВЕДЕНИЕ
2.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 . Развитие международного туризма и SPA туризма
2.1.1. Роль международного туризма в современном мире 1
2.1.2. Предпосылки возникновение SPA туризма в мире
и в России 3
2.2. Анализ итальянского рынка
2.2.1. Обзор итальянского рынка туристских услуг 5
2.2.2. Перспективы развития в области
итальяно-российского туризма 10
2.3. Сущность SPA туризма
2.3.1. История возникновения SPA отдыха 13
2.3.2. Первые SPA курорты 15
2.3. Целебные свойства воды
2.3.3.2. Лечение на минеральных курортах 20
2.3.3.3. Бальнеолечение 20
3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
3.1.. Турфирма «Тур Престиж»
3.1.1. Организационная структура турфирмы «Тур Престиж» 21
3.1.2. Виды деятельности турфирмы «Тур Престиж» 22
3.2. SPA регионы
3.2.1. Анализ SPA регионов 23
3.2.1.1.Abano Ritz Terme 23
3.2.1.2. Термальный Парк “Сады Посейдона” 25
3.2.1.3. Montecatini Terme 27
3.2.1.4. Forte Village Resort, Thermae del Parco 29
3.2.2. Опыт прохождения практики в SPA
3.2.2.1. Описание курорт Forte Village 33
3.2.2.2. Медицинские процедуры:
описание, стоимость процедур 38
3.2.2.3. Расшифровка медицинских терминов 43
3.3. Расчет стоимости
3.3.1. Программа тура 46
3.3.2. Расчет стоимости тура и дохода от его реализации 47
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
5. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Роль
туризма в современном мире огромна.
Он затрагивает все сферы
Постоянно растущая конкуренция в сфере туристских услуг требует развития новых видов туризма в мире и России в частности.
На Западе спрос на SPA –отдых, являющимся всесезонным турпродуктом, настолько велик, что многие страны были вынуждены пересмотреть свою политику в области туризма.
В данной дипломной работе:
-
раскрываются вопросы,
Практическая часть освещает деятельность турфирмы «Тур-престиж», знакомит со структурой фирмы, основными видами деятельности фирмы, знакомит с деятельностью известных на весь мир SPA отелей в Италии.
В
этой части работы приводится расчет
стоимости тура и дохода от его реализации.
Туризм сегодня - это сфера социально-экономического комплекса, которая во многих странах превратилась в бурно-развивающуюся индустрию.
В настоящее время каждое 7-е рабочее место в мире приходится на туристический бизнес. По прогнозам ВТО количество международных туристических прибытий составит 1, 6 млрд. что в три раза превышает показатели 2000 года. Ежедневные расходы туристов вырастут до 5 млрд долл. в день и это не включая авиаперевозки.
Сфера туризма является крупнейшим поставщиком валового продукта, а также занятости - на ее долю приходится до одной десятой части мировых показателей, причем инвестиции в туризм и налоговые сборы остаются достаточно высокими.
По прогнозам, равномерный рост валового продукта и занятости, а так же других экономических показателей в сфере туризма, будет продолжаться, а туризм станет в 21 веке двигателем мировой экономики.
Развитие международного туризма повлияло на развитие человеческих связей между и внутри мировых регионов. Рост международного туризма вносит свой вклад в развитие взаимопонимания между народами и странами.
Международные связи в отличие от информации о других странах, получаемой с помощью средств массовой информации, дают возможность лучше понять образ жизни жителей других стран. Это, несомненно, способствует разрушению предрассудков и стереотипных представлений о других обществах.
Сфера
туризма является эффективным средством
перераспределения доходов
Туризм может быть особенно полезен для развивающихся стран, и международное сотрудничество и помощь со стороны развитых стран и соответствующих организаций и институтов будут значительным образом способствовать развитию их экономики.
Международный туризм является на сегодняшний день важным объектом изучения. Его можно изучать как науку, заниматься его исследованием, в связи с тем, что за последнее время международные туристские связи стали составной частью социально-экономических отношений мирового сообщества. Анализ современного состояния туризма во многих странах позволяет понять необходимость развития программ внутреннего туризма.
Потребности туризма определяются как внешними обстоятельствами, так и рыночными условиями (то есть потребностями, предложением и распространением туристского продукта).
В
общем, представлении, туризм - это
удовольствие, активный или пассивный
отдых, досуг и развлечение. Однако каждый
человек представляет себе туризм достаточно
индивидуально - в зависимости от возраста,
образования, жизненного опыта, семейного
положения, дохода и других факторов, оказывающих
влияние на туристские мотивы, которые
необходимо учитывать при изучении спроса
на турпродукт и при формировании программ
обслуживания.
Общемировая мода на здоровый внешний вид и хорошую физическую форму постепенно завоевывает Россию.
За последние годы отечественный рынок оздоровительного заграничного туризма вырос приблизительно на треть.
Вслед
за Европой и Америкой российский
рынок туристических услуг
На оздоровительный отдых, получивший собственное название - SPA-туризм, - сегодня нацелены Германия, Австрия, Швейцария, Чехия, Италия, Франция, мягкий климат которых круглый год создает комфортные условия для отдыхающих, а природные термальные минеральные источники или море дают все необходимое для оздоровительных программ.
Минуя шикарные пляжи Ниццы, нынешние состоятельные люди пересаживаются из комфортабельных салонов самолетов в провинциальные скоростные поезда, уносящие их в бывшие рыбацкие деревушки и крошечные городки с известными пока только фанатам SPA названиями - Сан-Мало, Ла-Боль, Круэсти. Именно в их оздоровительных центрах сегодня восстанавливают свою форму голливудские и европейские кинозвезды, политики, бизнесмены.
Теперь персонал популярных среди зажиточных европейцев уютных мест и местечек, где всего за неделю можно пройти курс интенсивного восстановления с помощью различных водных процедур, водорослевых обертываний и массажа, принялся учить русский язык. Пока россияне составляют здесь пять-десять процентов от числа отдыхающих, но для специалистов эта цифра звучит внушительно хотя бы потому, что это вдвое больше, чем два года назад. Налицо стойкая тенденция - европейская мода на здоровый внешний вид и хорошую физическую форму постепенно завоевывает Россию.
Италия – один из основных туристских регионов мира.
Этому способствуют достоинства географического положения и природных условий страны. Она расположена в центре основных международных туристских потоков с двумя боковыми ветвями (на западе – французско-испанской, на востоке – югославо-греческой), по соседству со Швейцарией и Австрией.
Кроме того, Италия – живописная страна с благоприятными природно-климатическими условиями, наличием широкого фронта морского побережья, богатая огромным количеством историко-архитектурных и культурных достопримечательностей. Это привлекает в страну огромное количество туристов практически из всех регионов и стран мира.
Туризм в стране наиболее интенсивно начал развиваться после Второй мировой войны, а обслуживание туристов превратилось в организованную отрасль экономики.
В экономике Италии туризм занимает одно из ведущих мест. В некоторых провинциях, особенно в горных местностях Юга, туризм и связанное с ним возрождение старых ремесел дополняют, а иногда и заменяют сельское хозяйство как традиционный источник доходов для местных жителей. Туризм служит также доходной статьей в бюджете страны и одним из основных источников поступления иностранной валюты.
Статистические данные подтверждают наметившуюся в последние годы тенденцию к возрастанию роли туризма в экономике Италии. Становясь все более важным сектором, он активно вовлекает в свою орбиту другие отрасли, выступая в качестве связующего звена многих видов экономической деятельности.
Туризм – одна из ведущих отраслей экономики страны, в которой отмечается динамичный рост, тем самым повышается его инвестиционная привлекательность.
Италия
располагает широкой сетью
К негостиничным предприятиям, предоставляющим дополнительные места размещения, относятся кемпинги, частные квартиры, туристские деревни, альпийские приюты, дома отдыха и др. При этом доля гостиниц составляет 67%, частных квартир – 21%, кемпингов и туристских деревень – 5%, прочих учреждений – 7%.
Среди негостиничных предприятий на первом месте по числу принимаемых туристов свыше 2000 кемпингов и туристских деревень. В общем, количестве туродней, проводимых туристами в дополнительных средствах размещения, на кемпинги и туристские деревни приходится более 70%.
Наиболее динамичными подразделениями в сфере туристского размещения являются «прочие предприятия». Их количество постоянно увеличивается, но в то же время уменьшается количество частных квартир, используемых для приема туристов.
Эксперты считают, что необходимо повысить категорию многих предприятий гостиничного типа и соответственно – качество обслуживания.
В качественном отношении гостиничная структура Италии делится следующим образом:
Таким образом, более 50% гостиниц являются трех - или двухзвездочными, а уровень обслуживания во многих из них значительно ниже мировых стандартов.
В этом секторе насчитывается 400 тыс. занятых, из которых 75% являются наемными работниками и 25% независимыми предпринимателями .
Доля гостиничного обслуживания и питания в общей стоимости туристского обслуживания составляет 60–65%. Оба эти элемента являются переменными величинами и зависят от изменения цен на данные виды услуг, а также от сезонной градации, географической зоны, вида и класса обслуживания и многих других факторов. На их величину, кроме того, влияют договорные коммерческие условия между турагентством и администрацией гостиничного предприятия.