Международный туризм и SPA туризм

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 18:22, дипломная работа

Описание работы

Роль туризма в современном мире огромна. Он затрагивает все сферы деятельности современного общества, но в большей мере экономику, культуру и социальную жизнь.
Постоянно растущая конкуренция в сфере туристских услуг требует развития новых видов туризма в мире и России в частности.
На Западе спрос на SPA –отдых, являющимся всесезонным турпродуктом, настолько велик, что многие страны были вынуждены пересмотреть свою политику в области туризма.
В данной дипломной работе:
- раскрываются вопросы, связанные с понятием международный туризм и SPA туризм;
- дана история возникновения SPA туризма;
- обзор итальянского рынка туристских услуг;
- перспективы развития в области итальяно-российского туризма;
- целебные свойства воды.

Содержание

1.ВВЕДЕНИЕ
2.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 . Развитие международного туризма и SPA туризма
2.1.1. Роль международного туризма в современном мире
2.1.2. Предпосылки возникновение SPA туризма в мире и в России
2.2. Анализ итальянского рынка
2.2.1. Обзор итальянского рынка туристских услуг
2.2.2. Перспективы развития в области итальяно-российского туризма
2.3. Сущность SPA туризма
2.3.1. История возникновения SPA отдыха
2.3.2. Первые SPA курорты
2.3. Целебные свойства воды
2.3.3.1. Лечение морской водой – талассотерапия
2.3.3.2. Лечение на минеральных курортах
2.3.3.3. Бальнеолечение
3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
3.1.. Турфирма «Тур Престиж»
3.1.1. Организационная структура турфирмы «Тур Престиж»
3.1.2. Виды деятельности турфирмы «Тур Престиж»
3.2. SPA регионы
3.2.1. Анализ SPA регионов
3.2.1.1.Abano Ritz Terme
3.2.1.2. Термальный Парк “Сады Посейдона”
3.2.1.3. Montecatini Terme
3.2.1.4. Forte Village Resort, Thermae del Parco
3.2.2. Опыт прохождения практики в SPA
3.2.2.1. Описание курорт Forte Village
3.2.2.2. Медицинские процедуры: описание, стоимость процедур
3.2.2.3. Расшифровка медицинских терминов
3.3. Расчет стоимости
3.3.1. Программа тура
3.3.2. Расчет стоимости тура и дохода от его реализации
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
5. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

Тоер_+_экон.doc

— 341.00 Кб (Скачать)

     В настоящее время основную часть  потоков туристов составляет групповой туризм. Это означает, что туристская организация определяет оптовую цену поездки для всей группы.

     Стоимость туристских услуг в Италии гораздо  выше, чем в странах Центральной  и Северной Европы, что свидетельствует  о низкой конкурентоспособности национальной туристской индустрии. Кроме того, в стране очень много мелких турагентств (около 4,6 тыс.), многие из которых отличает низкий профессиональный уровень. Известно, чем крупнее туристская организация, тем легче ей добиваться снижения издержек и повышения прибыли.

     По  сравнению с Францией, Испанией и  Великобританией Италия  отстает в организации научного туризма, конгрессов и симпозиумов, т. е. в той области, которая в последние годы становится все более перспективной, поскольку не зависит от традиционного сезона отпусков.

     Эксперты  считают необходимым разработать  единую национальную политику, способствующую интеграции Италии в мировые научные  процессы.

     По  мнению специалистов, большой потенциал  имеет и разработка новых маршрутов по тем городам Италии, которые пока не входят в список традиционных историко-культурных центров.

     Вместе  с тем в прошлом году наиболее динамично развивались новые  виды туризма, например, круизы (прирост 20%) и агротуризм (5%). Стабильностью отличается посещаемость в летний период горных (2%), морских и озерных (1%), горнолыжных курортов (0,5%) и термальных источников (0,5%).  

     Проанализировав выше указанные факты, можно сделать  выводы:

       - Италия обоснованно является  одной из самых привлекательных  с туристической точки зрения страной;

     - на территории Италии сосредоточено более 50% мирового культурного наследия, намного больше, чем в любой другой стране мира;

     - в  Италии находится много  уникальных объектов, единственных  в мире;

     - постоянно реставрируются памятники  истории, ведутся раскопки, поддерживаются на должном уровне достопримечательности;

     - в  Италии находится город-государство  Ватикан - столица католического мира, что дополнительно привлекает огромное количество паломников.

  • здесь развиты практически все существующие в мире виды туризма:
 

1) Экскурсионный.

2). Отдых  на море, озерах, в горах.

3) Горнолыжный  туризм.

4) Лечебно-оздоровительный.

5) Детский.

6) Событийный.

7) Деловой.

8) Агротуризм

9) Гастрономический.

10) Спортивный.

11) Религиозно-паломнический.

     Туризм  в Италии  развит, более-менее равномерно на территории всей страны. Области с наибольшими туристическими потоками: Лацио, Тоскана, Венето, Умбрия, Ломбардия, Кампания, Сицилия. 

     Благодаря туризму растет авторитет Италии на мировой арене, Италию часто выбирают местом проведения международных спортивных соревнований (Зимняя Олимпиада 2006 г, чемпионат мира по горным лыжам 2005 г), международных семинаров, выставок, симпозиумов, съездов, политических саммитов (встреча глав государств «восьмерки» в Генуе в 2001 г, международный симпозиум врачей-пульмонологов во Флоренции и т.д.). 
 
 

     2.2.2. Перспективы развития в области итальяно-российского туризма

     Перспективы развития итальяно-российского  туризма осветил  в своем интервью Новиков Владимир Семенович - действительный член национальной академии туризма:

     …Новый  этап развития туристических связей между Италией и Россией наступил после подписания 5 мая 2000 года межправительственного соглашения по вопросам туризма. На основе этого соглашения в 2001 году в Москве было открыто представительство Национального управления Италии по туризму – ЭНИТ (российское представительство в Риме существует с 1967 года). Его возглавил один из опытнейших работников ЭНИТ - Франко Демаринис, действительный член Национальной академии туризма. Представительству ЭНИТ в короткий срок удалось значительно активизировать работу по привлечению российских туристов в Италию. Для этого в апреле 2001 года был создан консультативно-совещательный комитет, в который вошли руководители туристических фирм, работающих с итальянскими партнерами, представители транспортных компаний, туристических ассоциаций, журналисты. При активном участии некоторых членов консультативного комитета представительством ЭНИТ в России впервые был разработан и выпущен «Справочник практической и технической информации по приему туристов в Италии» для туристических агентств…

     …Московским представительством ЭНИТ разработан подробный  план продвижения туристического продукта Италии на российском рынке на ближайшие три года (2004-2006 годы).

     Российский  туристический рынок в направлении Италии будет развиваться, появятся новые фирмы, будет расширяться число сотрудников, занимающихся организацией поездок в Италию, и, наконец, на итальянском рынке появятся новые предложения.

     Все это будет стимулировать организацию ознакомительных поездок. Для того чтобы продавать продукт, надо четко представлять условия, в которых клиент будет его потреблять.

     Что касается конкретных перспектив развития, то, вне всякого сомнения, для российских туристов останутся популярными туры «Классическая Италия», большим спросом будут пользоваться поездки в города искусств, и не только крупные и широко известные, но и небольшие, которые до сего времени не привлекали внимания российских туристов.

     Получат свое развитие поездки на юг Италии. Растет популярность Сицилии, однако есть еще Калабрия, Базиликата и другие интересные регионы. Будет развиваться и горный туризм. Зимой к услугам отдыхающих лыжные базы, но и летом горы производят неизгладимое впечатление. Перспективны, на мой взгляд, оздоровительные поездки. Причем не обязательно для лечения. Сейчас многие практически здоровые люди нуждаются в восстановлении сил и активности. Время от времени необходимо просто снять стресс. Кроме того, могут получить развитие поездки «по интересам» – профессиональные, гастрономические, с целью изучения истории и культуры. Таковы направления возможного развития туристских поездок, а разработка маркетинговых систем для их осуществления – это уже задача итальянской стороны.

     Около 70% выезжающих за пределы России –  это люди в возрасте от 21 года до 60 лет. Среди туристов свыше 50% - руководители предприятий, различного уровня менеджеры и специалисты. Студенты составляют 10%, пенсионеры – около 4%. В последние годы категория путешествующих граждан существенно увеличилась за счет представителей среднего класса, который постепенно формируется в России…

     …Представительство  ЭНИТ не только объединило вокруг себя российских предпринимателей, работающих в туристическом бизнесе, но и стало активно привлекать к сотрудничеству руководство итальянских областей, итальянских туроператоров. Если на выставке MITT 2001-го года на стенде ЭНИТ были представлены только 6 областей и 80 туристских фирм, то в 2003 году их число равнялось соответственно 10 и 180…

     …ЭНИТ проводит большую работу по сближению России и Италии.

     В 2002 году была организована поездка  в Италию для российских журналистов, в Москве проводилась презентация возможностей города Виченца, в октябре 2003 года в столице работал workshop для российских туроператоров. Поэтому, логичным явилось предложение областного правительства Венето организовать ознакомительную поездку для участников консультативного комитета при московском представительстве ЭНИТ и провести совместный семинар для представителей итальянского и российского бизнеса в курортном городе Абано Терме.

     …В  заключение замечу, что, согласно статистике ЭНИТ, из каждых 100 туристов, приезжающих  в Италию, один из России. А из каждых $100 валютных поступлений от иностранного туризма $2 заплатили российские граждане.»

 

       2.3. Сущность SPA туризма

     2.3.1. История возникновения SPA отдыха

     Что же означает слово SPA? Существует несколько версий.

     Версия  первая: название Спа пошло от названия маленькой деревушки в Бельгии. Это местечко было известно еще в Средние века благодаря своим целебным минеральным источникам.

     Версия  вторая:   название SPA произошло от русского слова "спасибо".

     В Бельгии на источниках гостил Петр I, принимал ванны, пил целебную минеральную воду, любовался чудесными видами и очень благодарил за оказанный прием.

     На  самом же деле SPA — это сокращение от латинского выражения sanus per aqua. Дословно это означает "здоровье через воду", а в смысловом переводе — "здоровье дарит вода".

     Издревле  у многих народов вода считалась  символом жизни, чистоты и благополучия.

     В русских сказаниях живая вода воскрешает богатырей, на Востоке с водой, ее плавным течением и тихим журчанием ассоциируются покой, умиротворение, единение с природой.

     Смысл SPA исходно состоял в том, что вода есть проводник всякого воздействия на человека. Целебные вещества проникают в наш организм с водой, вода омывает тело, питает его и делает кожу упругой. Поэтому не случайно в списке SPA-процедур важнейшее место занимают водные процедуры.

       Среди них различные ванны, души, талассотерапия и бальнеотерапия. Гидромассажная ванна с морской водой, водорослями и минералами по праву называется "волшебной", после такой процедуры человек чувствует легкость и необычайный прилив сил и энергии.

       Слово "талассо" — греческого происхождения, от слова "море". Несомненно, талассотерапия благотворно воздействует на организм человека при комплексном использовании водорослей, солей, морской воды и других продуктов морского происхождения.

       Все популярнее становятся самые необычные  SPA-процедуры, например, шоколадные, винные, молочные или медовые.

       Очень важно комплексное воздействие  процедур и атмосферы SPA. Оно заключается в том, что красота, здоровье и хорошее самочувствие достигаются воздействием на все человеческие чувства одновременно: во время любой процедуры релаксирующая музыка воздействует на органы слуха, на обоняние - эфирные масла и аромакурение, на зрение — хромотерапия, на органы вкуса - фиточаи и специальные коктейли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2.3.2. Первые SPA курорты 

       Самыми  первыми считаются SPA -курорты, расположенные на целебных источниках Средиземноморья.

       Например, знаменитый французский курорт Эвиан: прекрасный тельный вид на Женевское озеро, кристально чистый воздух и главное - драгоценная минеральная вода.

       Огромной  популярностью пользуются SPA -курорты, расположенные на побережье Средиземного моря. В основном это талассотерапевтические SPA. Такие SPA несколько отличаются от всех остальных, так как их основным элементом является сила морской воды.

       Талассотерапия  возможна лишь в подходящих природных  условиях: помимо моря это хорошая экология, солнце, живописная местность. Поэтому так популярны SPA во Франции (Биаррице и на Лазурном берегу), в Тунисе, Марокко, в Турции, в Греции и конечно в Италии.

       Италия  может похвастаться самым большим  количеством термальных источников в Средиземноморском регионе.

       Водолечение в Италии было распространено со времен Древнеримской империи, поэтому сегодня его предлагают в том или ином виде практически повсеместно.

       Искья. Первыми открыли целебные свойства горячих источников вулканического происхождения этого острова древние римляне. Их активное использование началось в XIII в. Сегодня едва ли не каждый отель на острове имеет термальный бассейн и собственный оздоровительный центр.

Информация о работе Международный туризм и SPA туризм