Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 16:55, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование основных направлений создания новой туристической фирмы.
Задачи исследования определены поставленной целью и заключаются в следующем:
1. Проанализировать особенности создания туристической фирмы на современном этапе.
2. Разработать план создания туристической фирмы «Мир путешествий»;
3. Предложить мероприятия по совершенствованию деятельности турфирмы.
Введение
1 Анализ особенностей создания туристического агентства на современном этапе
1.1 Бизнес-план и его место в общей системе планирования и управления на предприятии
1.2 Цели, задачи и функции бизнес-планирования
1.3 Особенности бизнес - планирования в туризме
2 Создание туристического агентства «Путешествуй с нами»
2.1 Государственная политика и основные направления развития сферы туризма в Российской Федерации
2.2 Анализ тенденций развития туризма в РТ
2.3 Характеристика видов деятельности
2.4. Оценка рынков сбыта
2.5 План маркетинга
2.6 Производственный план
2.7 Организационный план
2.8 План технического оснащения
2.9 Финансовый план
2.10 Возможные риски
3 Мероприятия по совершенствованию деятельности ООО «Путешествуй с нами»
3.1 Корпоративная культура в туристических фирмах
3.2 Пути повышения конкурентоспособности туристического агентства
Заключение
Список литературы
Оргтехника – 130950 руб.,
мебель – 74100руб.
Таким образом, объём первоначальных капитальных вложений на оснащение предприятия 205 050 руб.
Начисление амортизации
В соответствии с Налоговым кодексом РФ, начисление амортизации осуществляется на основные средства со сроком полезного использования более 12 месяцев и со стоимостью более 10 000 рублей. Таким образом, в данном бизнес-плане амортизация будет начисляться только на компьютер и диван:
∑амортизационных отчислений за год: 28 000 / 5 = 5 600 руб.
∑амортизационных отчислений за мес.: 5 600/ 12 = 466 руб.
Годовая норма амортизации: (5 600/ 28 000) * 100% = 20%.
Таким образом на амортизацию будет отчисляться 5 600 руб.в год.
2.9 Финансовый план
Для принятия окончательного решения по созданию фирмы необходимо четко определить инвестиции и производственные издержки, учитывая, что прибыльность проекта будет в конечном счете зависеть от их размеров, структуры и графика осуществления.
Инвестиции и основные элементы производственных издержек сводятся в финансовом плане с тем, чтобы рассчитать общие затраты и определить финансовую и экономическую рентабельность проекта.
Таблица 2.9.1
Расчет суммы первоначальных капитальных вложений
Наименование | Сумма, в руб. |
1. Аренда помещения | 135 000 |
2. Коммунальные платежи | 36 000 |
3. Первоначальные затраты на оснащение предприятия | 205 050 |
4. Организационные затраты | 4 800 |
5. Затраты на рекламную компанию | 161 054 |
6. Затраты на выплату заработной платы работникам и отчисления. | 516 128 |
7. Расходы на оплату телефонной и Интернет-связи | 108 000 |
8. Канцелярские принадлежности | 33 600 |
9. Непредвиденные расходы | 15 000 |
ИТОГО: | 1 375 282 |
Таким образом, сумма первоначальных инвестиций 1 375 282 руб.
Таблица 2.9.2
Расчёт затрат предприятия
Вид затрат | Сумма за год руб. |
Затраты на рекламу | 161 054 |
Затраты на зарплату | 412 800 |
Отчисления на социальные нужды | 103 328 |
Расходы на аренду | 135 000 |
Амортизация | 5 600 |
Итого: | 982 782 |
Расчет выручки предприятия за 1 год функционирования
Исходя из производственного плана, где представлен планируемый объём продаж можно рассчитать выручку.
Как говорилось выше, турагентство будет сотрудничать с туроператорами по договорам комиссии, реализуя турпакет по твердой цене туроператора и получая от продажи готовых туров определенный процент. Для расчетов будет принят средний процент комиссии – 10%.
Валовая выручка от продаж = 37 882 000 руб.
Выручка после расчетов с туроператорами (комиссионное вознаграждение) = 37 882 000 руб. * 10% = 3 788 200 руб.
Расчёт прибыли
Прибыль рассчитывается в соответствии с формой № 2 «Отчёт о прибылях и убытках».
Таблица 2.9.3
Схема расчета прибыли предприятия (расчёты ведутся в рублях)
1 | Выручка от продаж | 37 882 000 |
2 | Расчеты с туроператорами | 34 093 800 |
3 | Заработная плата 412 800 Налоги по заработной плате (ЕСН) 103 328 Аренда 135 000 Коммунальные платежи 36 000 Телефонная связь и Интернет 108 000 Канцелярские принадлежности 33 600 Амортизация 5 600 Прочее 15 000
| 1 014 328 |
4 | Валовая прибыль 1-(2 + 3) | 2 773 872 |
5 | Расходы на рекламу (коммерческие и управленческие расходы) | 161 054 |
6 | Прибыль от продаж (4-5) | 2 612 818 |
7 | Операционные доходы и расходы; Внереализационные доходы и расходы | 0 |
8 | Прибыль до налогообложения (6-7) | 2 612 818 |
9 | Чрезвычайные расходы | 0 |
10 | Налог на прибыль (24%) | 627 076 |
11 | Чистая прибыль (8-10) | 1 985 742 |
Уровень рентабельности капитала == (Чистая прибыль / Капитал) * 100 %
Уровень рентабельности капитала = (1 985 742 / 1 456 000 ) * 100 % = 136 %.
Уровень рентабельности капитала является рыночным показателем и отражает размер прибыли, приходящийся на 1 рубль капитала предприятия, характеризует конкурентоспособность предприятия и эффективность использования всех денежных средств.
Доход от проекта
Доход от проекта = Сумма чистой прибыли за 1 год – Инвестиции:
1 985 742 – 1 456 000 = 529 742 руб.
3. Индекс рентабельности
Индекс рентабельности = Сумма чистой прибыли за 1 год/Инвестиционные вложения:
Индекс рентабельности = 1 985 742 / 1 456 000 = 1.4 раза.
Данный показатель должен быть больше 1, что говорит о рентабельности вложенных инвестиций.
4. Точка безубыточности
Точка безубыточности = Постоянные издержки / (1 – (Переменные издержки / Выручка (после расчетов с туроператором)))
Постоянные издержки = Заработная плата + ЕСН + Аренда + Коммунальные платежи + Амортизация.
Переменные издержки = Реклама + Канцелярские принадлежности + Прочие расходы.
Постоянные издержки = 412 800 +103 328 +135 000 + 36 000 + 5 600 = 857 728 руб.
Переменные издержки = 161 054 + 33 600 + 15 000 = 209 654 руб.
Точка безубыточности = 857 728 / (1 – (209 654 / 34 093 000)) = 857 728 / 0.9939= 862 992 руб.
Ниже этого объема выручки реализация товаров станет невыгодной.
5. Производственный рычаг
Теперь рассчитаем такой показатель, как «производственный рычаг», который характеризует изменение прибыли предприятия, при изменении выручки на один процент. Величина «производственного рычага» определяет структурное соотношение переменных и постоянных затрат. Чем выше удельный вес постоянных затрат в общих затратах, тем выше «производственный рычаг». Таким образом, «производственный рычаг» - это, с одной стороны, характеристика возможных темпов роста прибыли, с другой - характеристика рисков потери этой прибыли.
Производственный рычаг = (Выручка – Постоянные затраты) / / (Выручка – Постоянные затраты – Переменные затраты)
Производств. рычаг = (37 882 000 – 857 728 ) / (37 882 000 - 857 728 –209 654) = 37 042 272 / 36 814 618 = 1 раз.
При изменении выручки на 1 % прибыль предприятия возрастет в 1 раз.
6. Запас финансовой прочности.
Зная точку безубыточности, мы можем рассчитать «запас финансовой прочности», который показывает, насколько процентов может быть снижен объем реализации для сохранения безубыточности (если фактический объем реализации ниже точки безубыточности, «запас прочности» покажет, насколько процентов необходимо увеличить объём реализации для достижения безубыточного уровня работы).
Запас прочности = ((Выручка – Точка безубыточности) / Выручка) * 100 %
Запас прочности = ( ( 37 882 000 -862 992) / 37 882 000) * 100% =
= 37 019 008 / 37 882 000 = 98 %.
То есть предприятие будет продолжать работать без убытков, пока продажи не снизятся более чем на 98 %.
7. Срок окупаемости проекта.
Срок окупаемости проекта = Объём первоначальных инвестиций /
(Чистая прибыль + Амортизация).
СО = 1 440 018 / (1 985 742 + 5 600) = 1 440 018 / 1 991 342 = 0.7.
Чтобы узнать срок окупаемости в месяцах нужно 0.7 * 12 месяцев = 8.4. Таким образом, получается, что данный проект окупится за 8 месяцев.
8. Чистый приведенный доход.
NPV = ( Сумма Чистой прибыли / 1.09 ) – Уставный капитал.
NPV = Сумма (1 985 742/ 1.09 ) – 1 456 000.
NPV = 365 781 руб.
2.10 Возможные риски
Все риски, которые могут угрожать деятельности фирмы можно разделить на риски внешней и внутренней среды и на риски, связанные с недостаточностью внутреннего потенциала предприятия.
Таким образом, со стороны, компании может угрожать:
1) нестабильность политической ситуации в России, оказывающая воздействие на иностранный туризм;
2) вследствие высокого уровня преступности туристы опасаются приезжать в Россию;
3) нестабильная и противоречивая система законодательства в России, высокие темпы инфляции, частое введение новых налогов и лицензий, что влияет на себестоимость услуг и делает затруднительным средне- и долгосрочное планирование;
К рискам внутренней среды можно отнести:
5) сезонность туризма (3-4 месяца в году).
6) достаточно трудный визовый режим в России для иностранных граждан.
К коммерческим рискам следует отнести:
7) неплатежи партнёров и задержка выполнения договорных обязательств.
8) непредвиденное повышение затрат, недостаточное получение доходов, и пр.
Риски, связанные с недостаточностью внутреннего потенциала предприятия.
9. Квалификационный состав персонала.
Подбор персонала должен осуществляться с учетом специфики деятельности предприятия в целом и особенностей производственного процесса на каждом рабочем месте. Необходимо учитывать профессиональные навыки и квалификацию соискателей, а также их психологические особенности, умение работать с людьми, уживаться в коллективе.
Все ошибки и недочеты производства и обслуживания должны отслеживаться и выявляться. После детального анализа причин возникновения подобных ситуаций должны приниматься соответствующие меры для их предотвращения в дальнейшем.
Информация о работе Мероприятия по совершенствованию деятельности ООО «Путешествуй с нами»